Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
статья по физкультуре

Джалалова Лейла Магомедовна

Основные задачи деятельности любого дошкольного образовательного учреждения указаны в типовом положении о ДОУ (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666). К ним, как известно, относятся – охрана жизни и укрепление здоровья детей; а также осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pi.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

В действующем Законе «Об образовании» определены четкие приоритеты в построении образовательного процесса, где первоочередным признается «приоритет жизни и здоровья человека…» (ст.2.п.1)

Основные задачи деятельности любого дошкольного образовательного учреждения указаны в типовом положении о ДОУ (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666). К ним, как известно, относятся – охрана жизни и укрепление здоровья детей; а также осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г года) обозначен планируемый уровень развития интегративных качеств ребенка к окончанию дошкольного возраста. Первым среди указанных, является такое качество, как – «физически развитый».

В приказеМинобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г года определены федеральные требования:

- цель: развитие каждого ребенка;

- форма: игра

- принципы: интеграция образовательных областей:

- комплексно-тематическое построение педагогического процесса.

На этих требованиях мы  строим нашу  работу с детьми. Особое место занимает  в нашей работе занимает подвижная игра – «наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи» (7).

Для детей подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др ). Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. При отсутствии достаточного количества движения развитие детского организма будет нарушено (10), а нереализованные в определенном возрасте двигательные возможности организма в дальнейшем трудно поддаются значительным изменениям. Поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей. Всесторонняя физическая подготовка  должна предполагать, достижение оптимального уровня и гармоничного развития быстроты, ловкости,  выносливости, силы.

Таким образом, физическое воспитание как целенаправленное и организованное воздействие на организм ребенка должно предусматривать полное удовлетворение физиологической потребности в движении.

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.

Результативность

В конце года нами была проведена  диагностика физической подготовленности детей, и  по результатам которой была достигнута положительная динамика.

Подвижные игры помогли осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решить задачи в разных областях:

Благодаря внедрению в практику различных подвижных игр у всех детей  повысился уровень физической подготовленности,  повысились двигательные умения и навыки.

Подвижные игры способствовали сформировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью (область «Здоровье»).

Положительная динамика  была достигнута в развитии физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, координации движений. Произошел прирост  средних показателей  физического развития.

Высокие  показатели у детей группы обусловлено тем, что  во время проведения образовательной деятельности  использовали нестандартное оборудование, нестандартные игры и использовали подвижные игры с усложнением.

С помощью подвижных игр расширились представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети  научились  использовать свои знания о повадках животных, птиц, о явлениях природы, о средствах передвижениях, о современной технике (интегративная область «Познание»).

Дети научились действовать в соответствии с правилами, научились понимать пространственную терминологию,  стали осознанно действовать  в меняющейся игровой ситуации. Подвижные  игры пополнили  словарный запас, обогатили  речь детей и они выучили много считалок, загадок, хороводов  (область «Чтение художественной литературы», «Музыка»)

Дети осознанно и ответственно стали относиться к своим поступками во взаимоотношениях со сверстниками. Они стали более самостоятельными, инициативными и настойчивыми. Например, дети сами предлагают поиграть в понравившиеся им игры. Дети с большим интересом и радостью занимаются на занятиях и очень любят  подвижные игры. Во время проведения подвижных игр дети эмоционально-раскрепощенно общаются  со взрослыми  (область «Социализация» и «Коммуникация»).

Во время подвижных игр у детей сформировалось представление об опасных для человека ситуациях (область  «Безопасность»)

Дети помогают   готовить место для игры, раздают, если нужно, атрибуты для игр (область  «Труд»)

«Художественное творчество»- через расширение представлений об эстетическом оформлении спортивного зала.

Все вышеизложенное доказывает  эффективность использования подвижных игр в  развитие дошкольников «физически развитых»,  и  с хорошими показателями развития физических качеств, повышения уровня физической подготовленности детей, особенно быстроты и ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. (Запорожец А. В.).Подвижна...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»

laquo;Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»...

Брошюра: «Подвижные игры - как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего возраста».

Развитие интереса к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья воспитанников....

Статья "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста"

СТАТЬЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяс...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.

Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоят...