Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
статья по физкультуре
Основные задачи деятельности любого дошкольного образовательного учреждения указаны в типовом положении о ДОУ (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666). К ним, как известно, относятся – охрана жизни и укрепление здоровья детей; а также осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pi.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
В действующем Законе «Об образовании» определены четкие приоритеты в построении образовательного процесса, где первоочередным признается «приоритет жизни и здоровья человека…» (ст.2.п.1)
Основные задачи деятельности любого дошкольного образовательного учреждения указаны в типовом положении о ДОУ (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666). К ним, как известно, относятся – охрана жизни и укрепление здоровья детей; а также осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г года) обозначен планируемый уровень развития интегративных качеств ребенка к окончанию дошкольного возраста. Первым среди указанных, является такое качество, как – «физически развитый».
В приказеМинобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г года определены федеральные требования:
- цель: развитие каждого ребенка;
- форма: игра
- принципы: интеграция образовательных областей:
- комплексно-тематическое построение педагогического процесса.
На этих требованиях мы строим нашу работу с детьми. Особое место занимает в нашей работе занимает подвижная игра – «наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи» (7).
Для детей подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др ). Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. При отсутствии достаточного количества движения развитие детского организма будет нарушено (10), а нереализованные в определенном возрасте двигательные возможности организма в дальнейшем трудно поддаются значительным изменениям. Поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей. Всесторонняя физическая подготовка должна предполагать, достижение оптимального уровня и гармоничного развития быстроты, ловкости, выносливости, силы.
Таким образом, физическое воспитание как целенаправленное и организованное воздействие на организм ребенка должно предусматривать полное удовлетворение физиологической потребности в движении.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.
Результативность
В конце года нами была проведена диагностика физической подготовленности детей, и по результатам которой была достигнута положительная динамика.
Подвижные игры помогли осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решить задачи в разных областях:
Благодаря внедрению в практику различных подвижных игр у всех детей повысился уровень физической подготовленности, повысились двигательные умения и навыки.
Подвижные игры способствовали сформировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью (область «Здоровье»).
Положительная динамика была достигнута в развитии физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, координации движений. Произошел прирост средних показателей физического развития.
Высокие показатели у детей группы обусловлено тем, что во время проведения образовательной деятельности использовали нестандартное оборудование, нестандартные игры и использовали подвижные игры с усложнением.
С помощью подвижных игр расширились представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети научились использовать свои знания о повадках животных, птиц, о явлениях природы, о средствах передвижениях, о современной технике (интегративная область «Познание»).
Дети научились действовать в соответствии с правилами, научились понимать пространственную терминологию, стали осознанно действовать в меняющейся игровой ситуации. Подвижные игры пополнили словарный запас, обогатили речь детей и они выучили много считалок, загадок, хороводов (область «Чтение художественной литературы», «Музыка»)
Дети осознанно и ответственно стали относиться к своим поступками во взаимоотношениях со сверстниками. Они стали более самостоятельными, инициативными и настойчивыми. Например, дети сами предлагают поиграть в понравившиеся им игры. Дети с большим интересом и радостью занимаются на занятиях и очень любят подвижные игры. Во время проведения подвижных игр дети эмоционально-раскрепощенно общаются со взрослыми (область «Социализация» и «Коммуникация»).
Во время подвижных игр у детей сформировалось представление об опасных для человека ситуациях (область «Безопасность»)
Дети помогают готовить место для игры, раздают, если нужно, атрибуты для игр (область «Труд»)
«Художественное творчество»- через расширение представлений об эстетическом оформлении спортивного зала.
Все вышеизложенное доказывает эффективность использования подвижных игр в развитие дошкольников «физически развитых», и с хорошими показателями развития физических качеств, повышения уровня физической подготовленности детей, особенно быстроты и ловкости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте.
Подвижные игры...
Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»
Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. (Запорожец А. В.).Подвижна...
«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»
laquo;Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»...
Брошюра: «Подвижные игры - как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего возраста».
Развитие интереса к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья воспитанников....
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
Значение пдвижной игры у детей дошкольного возраста....
Статья "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста"
СТАТЬЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяс...
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.
Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоят...