Конспект НОД «Физическая культура» для детей старшей группы с элементами кинезиологии.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

В этом физкультурном занятии представлены  разные группы кинезиологических упражнений: дыхательные, телесные, на развитие мелкой, средней, крупной моторики и на растяжку.

 Эти упражнения активизируют различные отделы коры больших полушарий,  развивают внимание, память,  межполушарное взаимодействие. При использовании этих упражнений на занятиях наблюдается   значительный прогресс  в управлении детьми своими эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kineziologiya.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО

«Планета детства «Лада»

Конспект НОД «Физическая культура»

для детей старшей  группы

с элементами кинезиологии.

Конспект составил

 Инструктор по физической культуре

д/с № 124

 Соргина Т. А.

Тольятти 2021 г.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

-знакомить детей с кинезиологическими упражнениями: дыхательными, телесными, на развитие мелкой, средней, крупной моторики и на растяжку.

 -знакомить детей с элементами игры «лакросс»: стойка игрока,  удержание мяча в стике на месте, подбрасывание и ловля мяча стиком.

-развивать силу, ловкость и координацию в упражнениях на сибирских бордах.

 -развивать память, внимание, межполушарное взаимодействие;

-  воспитывать потребность у детей заниматься физическими упражнениями;

 - развивать представление о своём здоровье и о средствах его укрепления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;

- развивать навык свободного общения между детьми;

 - развивать у детей умение действовать в команде, сопереживать успехам и неудачам;

- закреплять правила безопасного поведения во время игр и физических упражнений. 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- знакомить детей с кинезиологическими упражнениями;

- знакомить детей с элементами игры «лакросс»;

- знакомить детей с правилами подвижной игры «Огонь и лед».

Оборудование и инвентарь: стики и мячики (по 8 шт.), деревянные  борды (8 шт.),  гимнастические коврики.  

№ п/п

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

вводная 5 мин.

2. основная

20  мин.

3. заклю-чительная

5 мин.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что физические упражнения развивают не только силу, быстроту, ловкость, но еще они развивают наш мозг.  Хотите познакомиться с такими упражнениями?

Инструктор: А теперь поздороваемся пальчиками!

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Инструктор: В обход по залу шагом - марш!

-ходьба обычная,

-ходьба руки в стороны: вращение вперед кистями (4 раза), локтями, ( 4 раза), прямыми руками( 4 раза). Тоже назад.

-бег обычный в колонне,

-бег, сгибая ноги назад,

-галопом правым и левым боком,

-подскоки, руки на поясе,

-ходьба на восстановления дыхания.

Инструктор: встаем   на разминку!

Телесные кинезиологические упражнения.

1.  «Мельница»

и.п. праву ногу поднять в сторону, левую руку в сторону.

1-4 круговые движения рукой и ногой вперед

 5-8 круговые движения рукой и ногой назад.

Тоже другой рукой и ногой.

 2. «Колено-локоть»

и.п. ноги врозь, руки вперед - в стороны.

 1 – согнуть левую ногу к правому локтю

2 –и.п.

3 - согнуть правую ногу к левому локтю.

4 – и.п.

3. «Велосипед»

и.п. в парах, руки вперед, соединить ладони друг друга.

1-8 выполнять «вращение педалей» в одну сторону.

1-8 тоже в другую сторону.

4. «Кошечка»

и. п. стоя на коленях, руки в упоре вперед

1 –скруглить спину (выдох)

 2 – прогнуть спину (вдох)

 5. «Яйцо»

и.п. сидя на полу, прижать ноги к животу, обхватить колени руками.

 Выполнять покачивания из стороны в сторону. – «Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет».

6. «Прыжки»

поочерёдно руки на пояс, к плечам вверх 2 хлопка, то – же вниз. (4 раза).

 7. «Робот»

и.п. ноги стоят около стены, руки перед собой на стене.

1- шаг правой ногой в сторону, руку переставить   в сторону,

2- приставить левую ногу ближе к правой, левую руку тоже переставить ближе к правой руке, и так далее.

Инструктор: В одну шеренгу становись!

 На 1-2   рассчитайся!

Основные движения

Инструктор: Первые номера выполняют упражнения на бордах:

  1. «Качалочка»
  2. Отжимания (10 раз)
  3. Равновесие (стоя на одной ноге, другая согнута в колене, руки в стороны). (2 раза)

Вторые номера выполняют упражнения со стиком и мячом:

  1. удержание мяча в стике, прокатывая его вперед-назад.
  2.  подбрасывание и ловля мяча стиком.

Потом подгруппы меняются местами.

Инструктор: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Теперь вы знаете, какие упражнения можно делать на бордах  и  познакомились с элементами игры «лакросс».

А сейчас немного отдохнем и поиграем!

Подвижная игра «Огонь и лед». Дети стоят врассыпную.

По команде «Огонь!» дети выполняют имитацию движений из видов спорта: плавание, бокс, легкая атлетика, гимнастика и другие. По команде «Лед»! дети замирают в какой - то позе. Затем опять звучит команда «Огонь»! (6 раз).

Инструктор: А сейчас нужно расслабить свои мышцы и выполнить упражнения на растяжку!

  1. «Дерево» И. п. сидя на корточках, спрятать голову  в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер - вы раскачиваетесь как дерево.
  2. «Тряпичная кукла и солдат». И. п. стоя. Вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени. Теперь снова покажите солдата.
  3. «Сорви яблоки». И.п. стоя. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Медленно выдохните. Затем сорвите 2 яблока левой рукой (сделайте вдох) и положите их в корзину, делая выдох.

Инструктор: А сейчас мы отправимся в путешествие.

«Путешествие на облаке» (релаксация)

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе все спокойно, и тихо. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя спокойно и счастливо. Здесь моет произойти что-нибудь чудесное и волшебное...Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, в детский сад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе Потянитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.  

Инструктор: Ребята, наше занятие подошло к концу. Желаю вам всегда быть здоровыми, красивыми и сильными!

Дети отвечают

Дети стоят полукругом и выполняют упражнение (каждый палец касается по очереди большого пальца).

Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге в колонне, соблюдая дистанцию.

Дети стараются не потерять равновесие.

Дети стараются выполнить упражнение правильно.

Упражнение выполняют спокойно, не спеша.

Дети стараются рассслабиться.

Дети стараются выполнять все последовательно.

Дети быстро строятся в одну шеренгу и рассчитываются на 1-2

Стараются удержать равновесие, качаясь на борде, стоя на одной ноге на борде,  отжимаются на перевернутом борде.

Стараются ловить мяч стиком и не ронять мяч на пол.

Дети двигаются по площадке, не задевая друг друга.

Дети выполняют упражнения в медленном темпе.

Дети выполняют упражнение 4 раза

Дети выполняют упражнение 2 раза

Дети сидят на гимнастических ковриках.

Дети благодарят за занятие и выходят из зала.

Ребенок будет иметь представление о кинезиологических упражнениях.

Ребенок научится ходьбе и бегу в колонне, выполняя дополнительные задания.

Ребенок рассчитываться на 1-2

Ребенок научится делать разные упражнения на борде.

Ребенок научится действовать с мячом и стиком.

Ребенок познакомится с правилами игры, научится  играть со сверстниками.

Ребенок познакомится с новыми упражнениями на растяжку.

Ребенок научится расслабляться после физических упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»

Тема НОД: «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношен...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...