Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Методика обучения плаванию способом кроль на груди
Начинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления о технике изучаемого способа плавания путем демонстрации, показа и рассказа.
При разучивании любых способов плавания применяют раздельно – целостный метод обучения. Он состоит в том, что изначально разучивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.
Техника плавания разучивается раздельно в таком порядке:
1. Положение тела в воде
2. Дыхание;
3. Работа ног;
4. Работа рук;
5. Согласование движений.
Каждый элемент техники разучивается в таком порядке:
1. Знакомство с двигательным навыком на суше – проводится без совершенствования деталей движения;
2. Разучивание двигательного навыка в воде у неподвижной опоры;
3. Разучивание двигательного навыка в воде с подвижной опорой;
4. Разучивание в воде без опоры.
Далее осуществляется поочередное согласование различных элементов и их объединение:
1. Работа ног в согласовании с дыханием;
2. Работа рук в согласовании с дыханием;
3. Работа ног, рук в согласовании с дыханием;
Плавание в координации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Методическая разработка
«Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада»
(Авторская разработка)
Образовательная область: Физическое развитие
Разработал:
Инструктор по ФК ГБДОУ д/с № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Фирсов Сергей Владиславович
Санкт-Петербург
2021г.
Методика обучения плаванию способом кроль на груди
Начинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления о технике изучаемого способа плавания путем демонстрации, показа и рассказа.
При разучивании любых способов плавания применяют раздельно – целостный метод обучения. Он состоит в том, что изначально разучивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.
Техника плавания разучивается раздельно в таком порядке:
- Положение тела в воде
- Дыхание;
- Работа ног;
- Работа рук;
- Согласование движений.
Каждый элемент техники разучивается в таком порядке:
- Знакомство с двигательным навыком на суше – проводится без совершенствования деталей движения;
- Разучивание двигательного навыка в воде у неподвижной опоры;
- Разучивание двигательного навыка в воде с подвижной опорой;
- Разучивание в воде без опоры.
Далее осуществляется поочередное согласование различных элементов и их объединение:
- Работа ног в согласовании с дыханием;
- Работа рук в согласовании с дыханием;
- Работа ног, рук в согласовании с дыханием;
- Плавание в координации
Пример упражнений, применяемых при разучивании техники плавания способом кроль на груди.
Положение тела при плавании кролем на груди:
СУША:
- Лежа на груди, руки вдоль туловища – напрячь мышцы рук, ног и туловища – расслабиться.
- То же, с вытянутыми руками вверх («стрелочка»).
Такие упражнения дают представление о положении тела в воде, учат держать тело в тонусе, вытягиваться.
ВОДА:
- Держась руками за опору, опустить лицо в воду и лечь на живот, зафиксировать положение тела.
- Стоя на дне бассейна, удерживать прямыми руками доску, опустить лицо в воду и лечь на живот.
- Скольжение на груди с доской.
- Лежание и скольжение на воде на груди без опоры – с различным положением рук: руки вдоль туловища; руки в стрелочке; одна рука прижата к туловищу, другая вытянута вверх и наоборот
Дыхание при плавании кролем на груди.
Умение делать «вдох» - «выдох» в воду - важный элемент при плавании кролем на груди, поэтому его изучением необходимо заниматься на всех этапах обучения техники плавания.
При разучивании положения тела на воде:
- упражнения выполнять на задержке дыхания;
- Те же упражнения, но с «выдохом» в воду.
При разучивании работы ног:
- Изначально упражнения выполняются на задержке дыхания;
- После - с акцентом на «выдох» в воду.
При разучивании работы рук: (с этого этапа обучения вдох выполняется в сторону, выдох – в воду) необходимо акцентировать внимание, при изучении имитационных упражнений на суше и в воде, на выполнение вдоха поворотом в сторону руки, выполняющей гребок. Вдох выполняется только в момент конца гребка, когда рука находится у бедра (вначале изучения элемента можно останавливать руку в момент вдоха, у бедра).
Работа рук и ног должна быть подчинена ритму дыхания, поэтому рекомендуется выполнять упражнения под команду инструктора – короткую «ВДОХ» и продолжительную «ВЫДОХ».
Работа ног при плавании кролем на груди.
СУША:
Сидя на полу – выполнять попеременные движения прямыми ногами сверху-вниз. Носки вытянуты, ноги не сгибаются в коленях.
Ошибки: ноги согнуты в коленях, носки не вытянуты, движения ног от колена.
ВОДА:
- Лежа на груди, взяться руками за неподвижную опору, выполнять попеременные движения ногами сверху-вниз. Движения стараться выполнять быстро.
- Работа ног кролем на груди с доской в движении с произвольным дыханием (доску удерживать на прямых руках).
- Работа ног кролем на груди с различными положениями рук: вдоль туловища; «стрелка»; одна вверху, другая внизу.
Ошибки: чрезмерное сгибание ног в коленях; ноги не разгибаются в коленях; голень слишком глубоко погружена в воду; не вытянутые носки.
Работа рук в согласовании с дыханием.
СУША:
- Стоя - ноги на ширине плеч, немного выполнить наклон вперед, взгляд - прямо перед собой, одна рука впереди, другая - у бедра – выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед, как при плавании кролем на груди.
Ошибки: сгибание рук, раскачивание плеч, во время «гребка» рука уходит в сторону от туловища и слишком рано поднимается наверх.
- Стоя у стены в наклоне, руки на стене – выполнять круговые движения одной рукой как при плавании кролем на груди (без дыхания; в согласовании с дыханием)
ВОДА:
- Стоя на дне бассейна, наклониться вперед, плечи на воде, подбородок на воде, одна рука впереди, другая сзади у бедра – выполнять попеременные, круговые движения руками вперед, как при плавании кролем на груди.
Ошибки: короткий гребок, идущий в сторону от туловища, раскачивание плечами.
- Работа ног и поочередные гребки руками в согласовании с дыханием, в движении.
- Работа рук с колобашкой между ног, в движении.
Согласование движений.
СУША:
- «Мельница» вперед – на один «гребок» рукой три шага ногами.
- «Мельница» вперед в координации с дыханием. Вдох выполняется под правую или левую руку в конце «гребка».
- Стоя - ноги на ширине плеч, наклониться вперед – выполнять попеременные гребки руками вперед, как при плавании кролем на груди: на один «гребок» рукой три «удара» ногами.
- То же упражнение, в согласовании с дыханием.
ВОДА:
- Плавание кролем на груди в координации, на задержке дыхания.
- Плавание кролем на груди с выполнением вдоха в сторону - сначала один раз на несколько гребков затем чаще.
- Плавание кролем на груди в полной координации.
Совершенствование техники плавания кролем на груди.
Ведущее значение при закреплении и совершенствовании техники плавания кролем на груди приобретает метод целостного выполнения. В каждом занятии соотношение плавания в полной координации и плавания по элементам должно быть равным. Совершенствование техники плавания выполняется с обязательным изменением условий выполнения техники движений. С этой целью применяются следующие варианты:
- Проплывание длинных и коротких отрезков;
- Проплывание отрезков с меньшим количеством гребков;
- Чередование плавания в облегченных и усложненных условиях: плавание по элементам и в координации, плавание на задержку дыхания и с произвольным дыханием, плавание по элементам с предметами и без них, плавание в ластах.
На начальном этапе обучения технике плавания кролем на груди неизбежно выполнение движений с ошибками. Ошибки необходимо исправлять быстро, не допуская образования их систематизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник в старшей и подготовительной группе детского сада" Рождество Христово"
Один из самых важных и любимых народом зимних праздников, Рождество Христово. В этот день начали колядовать-ходить по домам с рождественской звездой, с пением рождественских песен. В колядовании прини...
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Масленица – день за днем.Тематическая беседа для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...
Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.
Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....