23 Февраля 2021
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Формировать чувство уважения к людям военных профессий, к Российской армии. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
Развивать интерес к спортивным мероприятиям, к занятиям физкультурой и спортом.
Развивать умение взаимодействовать в команде. Совершенствовать двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_-_fevr.docx | 450.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" № 15 г. Алейска
Проект в старшей и подготовительной группе "Ловкие и смелые", посвященный Дню защитника Отечества.
Инструктор ФИЗО:
Ваймер Т. А
2021г
Проект "Ловкие и смелые"
Дата:
Цель: Формировать чувство уважения к людям военных профессий, к Российской армии. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
Развивать интерес к спортивным мероприятиям, к занятиям физкультурой и спортом.
Развивать умение взаимодействовать в команде. Совершенствовать двигательные навыки.
Задачи по образовательным областям
«Физическое развитие»:
— продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
— добиваться правильного и четкого выполнения упражнений;
— развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу, координацию движений;
«Социально-коммуникативное развитие»:
— формировать навыки безопасного поведения при выполнении игровых упражнений, спортивных игр;
— воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
"Художественно-эстетическое развитие":
— развивать эмоциональное восприятие музыки;
— совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
«Познавательное развитие»:
-закреплять знания о том, кто такие защитники Отечества, о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины, о родах войск, о службе в армии; воспитывать уважение к людям военных профессий.
«Речевое развитие»:
- закреплять умение подбирать определения к заданным словам; отгадывать загадки.
Планируемые результаты
Вызвать желание у мальчиков служить в армии, стремление стать надежными защитниками Родины, стать сильными, ловкими, быстрыми, умелыми. Вызвать желание у девочек помогать мальчикам в их трудных делах, поддерживать их. Вызвать у детей радостное настроение от совместной коллективной деятельности. Проявлять внимание друг к другу, сопереживать, поддерживать.
Используемый материал
Музыкальная подборка: марши; музыка для разминки, эстафет и игр.
Гимнастическая скамейка — 2 шт. ; обручи — 8 шт. ; кегли — 8 шт. ; кольцо — 2 шт. ; мячи по количеству детей; цветные флажки: синие, красные, желтые, зеленые; мешки — 2 шт.
Технологии
"здоровьесберегающие технологии":
игровые упражнения; спортивные игры; дыхательная гимнастика; технология музыкального воздействия.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Ход мероприятия:
Дети под песню «Солдаты» (из фильма «Солдаты») заходят в зал, обходят строевым шагом зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий:
Сегодня у нас спортивный праздник, посвящённый 23 Февраля. А какой праздник отмечают 23 февраля? Правильно, «День защитника Отечества». Это праздник всех военных, всех тех, кто охраняет и защищает нашу Родину. Вот и сегодня на учебные сборы прибыли будущие мужчины и защитники нашей Родины. Но ведь и без девочек нам не обойтись, нужны медсестры, врачи, повара. Поэтому девочки тоже будут сегодня принимать участие в военных учебных сборах.
-Как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской армии? (Смелыми, сильными, ловкими, умелыми, выносливыми)
Мальчики — будущие солдаты. Сегодня мы проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии?
Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и умелыми, нам необходима спортивная зарядка! Ну-ка, дети, подтянись, на зарядку становись!
Перестроение в две колонны, два отряда: "Пограничники" и «Десантники». После каждого задания, победившая команда получает флажок в корзину.
1. «Спортивная разминка» под музыку (марш из кинофильма «Веселые ребята»).
- Что нам чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
- Волны плещут в океане. (руками изображают волны)
- Это мачты кораблей.(вытягивают руки вверх)
- Пусть плывут сюда скорей. (приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке. (наклоны)
- И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки)
- Чтоб побольше их собрать, - надо чаще приседать. (приседания)
Дыхательная гимнастика.
Ведущий. Солдаты должны быть выносливыми.
2. «Полоса препятствий»
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков;
- лазанье в обруч, который держит воспитатель, правым боком, стараясь не задеть верхний край обода;
- бег между предметами (кегли, кубики — 6-8 штук; расстояние между предметами 0,5 м);
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы, используя взмах рук.
Ведущий. Солдаты должны быть меткими и сильными, уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель.
3. Проводится соревнование «Попади метко в цель».
Игроки бросают мячи от груди в кольцо, стоящие на расстоянии 2 метра от играющих. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
Ведущий. Солдаты должны быть быстрыми.
4. Игровое упражнение «Быстро встань в колонну!»
Играющие строятся в две колонны («Пограничники» и «Дисантники»). Перед каждой колонной кубик или кегля своего цвета. Ведущий предлагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу ведущего (удар в бубен, свисток)играющие разбегаются по всему залу. Через 30-35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Ведущий определяет команду, которая построилась первой. Повторить 2 раза.
Ведущий. Солдаты должны быть умными, сообразительными. 5. «Конкурс Загадки»
Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизит дали. (Бинокль)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш Российский … (вертолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Ведущий. Солдаты должны быть внимательными.
6. Игра «Цветные флажки»
Дети врассыпную встают по залу.
Ведущий показывает детям цветные флажки (красный, зеленый, синий, голубой) и говорит, что если он поднимет голубой, то все дети, раскрыв руки в стороны, покачиваться из стороны в сторону, как будто летят самолеты, если поднимет синий — изображают, как будто они плывут, переправляясь по воде на другой берег; поднимет зеленый — согнув руки в локтях изображают, как будто они скачут на конях, красный — маршируют на месте. Затем ведущий прячет флажки за спину и поочередно их поднимает.
Ведущий. А теперь проверим, какие вы ловкие.
7. Соревнование «Прыжки в мешках»
Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель:
Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п. - стоя, лежа. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.
Примечание. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха.
Ведущий. Наши дети тоже ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с «Днем защитника Отечества», желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Строимся!
Дети встают в колонну и в обход по залу маршируют под музыку «Прощание славянки» на выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками» февраль 2021
Смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отс...
Ежедневное планирование Февраль 2021
Ежедневные планы в средней группе...
Тематическое планирование на февраль 2021
Календарно тематическое планирование для младшей группы...
Перспективное планирование 1 младшая группа февраль 2021 год.
Перспективное планирование 1 младшая группа февраль 2021 год....
Транспорт с 15-19 февраля 2021 г.
Уважаемые родители!С 15 по 19 февраля тема недели "Транспорт".Предлагаем пройти по ссылке и сделать совместную работу вместе с детьми «Колеса для автобуса»https://www.youtu...
Мастер-класс "Инженерное мышление - игротека разума" февраль 2021 г.
Районный семинар "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"...
Консультация для родителей февраль 2021
Консультация для родителей февраль 2021...