«Путешествие по сказкам»( развлечение для детей группы раннего возраста )
материал по физкультуре
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_po_skazkam.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Оборудование:
театр "Репка", фигурки животных по сказке "Теремок", "Курочка Ряба",
сундучок с загадками, строитель крупный.
Ход занятия:
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель :
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.
(Двигаются, выполняя полу присед).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а а вы узнали эту сказку ?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок». Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит, а мешок — то не простой. Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в сундучке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Сундучок то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали. Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю что в ней?
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
- "Крошечка- трусишка, Серенькая мышка"
( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
-"Серенький и чистый, Заинька пушистый"
( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
-"Лягушка - квакушка, Зеленая попрыгушка"
( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
-"Рыжая сестричка, Хитрая лисичка"
( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
- "Грозный Волчок, Серенький бочок"
( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке "Теремок"?
Дети: Медведь.
Воспитатель: "Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый".
( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
Воспитатель: А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
«Что же делать? Как нам быть?» Надо построить новый большой теремок.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.
Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – ...
Развлечение для детей группы раннего возраста "Путешествие с Петрушкой"
В летне-оздоровительный период воспитатели ищут сценарии развлечений. Данный сценарий не требует большой подготовки. Его можно провести как на свежем воздухе, так и в помещении....
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста. Инсценировка сказки "Теремок"
Инсценировка сказки "Теремок"...
Спортивное развлечение для детей группы раннего возраста совместно с родителями "Путешествие Колобка".
Конспект развлечения совместно с родителями в рамках проведения Дня семьи....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
«Путешествие в сказку Колобок» для детей группы раннего возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе игровой деятельности....