Подвижные игры с усложнением (старший возраст)
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с усложнением
(старший возраст)
Подвижные игры с бегом
1.«Фигуры».
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
Усложнение: изображать не только морские фигуры, но и фигуры зверей, буквы, цифры, деревья и т.д. фигуры – парами, тройками; придумывать фигуры в определенном положении: только стоя, стоя на четвереньках, сидя.
2.Мы, веселые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка.
Играющие хором произносят:
«Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!»
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.
Усложнение: водящих двое; перебегать не с одной стороны на другую, а бегать от ловишки врассыпную.
Подвижные игры с прыжками.
3«Удочка».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.
Усложнение:
1. Менять темп вращения удочки.
2. Если веревка задела играющего, он делает 3 шага назад, считает до 10 и снова вступает в игру.
3. Привязать к веревке мешочек большего размера.
4. Для усложнения игры между двумя прыжками можно дать детям дополнительное задание: присесть и встать, повернуться 1-3 раза вокруг себя; вместо подпрыгивания вверх можно отпрыгивать от «удочки» назад;
4. «С кочки на кочку»
Цель: Закреплять умение перепрыгивать с одного кружка на другой, продвигаясь вперед, с уменьшением размера круга. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Ход игры: Дети делятся на 2 группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертят кружки — кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см). Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняют упражнение. Затем прыгают следующие.
Усложнение:
перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разделить детей на команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее.
Подвижная игра с ползанием
5.«Кто скорее доберется до флажка?»
Цель: Развивать умение подлезать и проползать через воротца. Развивать ловкость.
Ход игры: Кто скорее добежит до флажка? (С подлезанием.) Дети делятся на 3—4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4—5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротца. Еще дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие.
Усложнение: дав детям задание не бежать, а ползти до воротцев на четвереньках или по-пластунски..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижные игры...
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижные игры для детей старшего возраста...
Обучение подвижной игре для детей старшего возраста "Елки, зайцы и лиса"
Игра развивает коммуникативные способности, ловкость, быстроту бега, учит соблюдать правила игры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1318949-1643031552.jpg)
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. При проведении под...