Подвижные игры для детей старшего возраста
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей старшего возраста.
Сентябрь.
«Ловишка, бери ленту».совершенствовать умение детей бегать с ускорением, и увертыванием, четкое выполнение правил игры.
Играющие становятся в круг, выбирают Ловишка. Все. Кроме Ловишка, получают ленточку, которую закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центре круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки временно отходит в сторону. Ему воспитатель предлагает выполнить несколько упражнений по желанию.
«Пингвины». Продолжать тренировать детей в прыжках с мешочком, зажатым между ног.
Дети стоят на одной стороне площадки – это домик пингвинов. Через 4-5 метров проводится вторая черта – это льдина. По сигналу воспитателя «идите гулять» - дети передвигаются по полю прыжками с зажатым мешочком. Тот ребенок, у которого мешочек упал - возвращается в домик. Побеждает ребенок, который дольше прыгал по полю.
Целься вернее. Учить детей бросать предметы левой и правой рукой в горизонтальную цель разными способами.
Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке мешочек. В центре круга стоит корзина (расстояние между детьми и корзиной не более 1,5-2 м.) воспитатель дает команду, и дети начинают бросать мешочки в корзину, затем подходят к нему и забирают свои мешочки. Игра повторяется.
«Проползи – не задень». Совершенствовать умение детей проползать под препятствиями разными способами.
По середине зала протягивается шнур на высоте 50см, на который подвешены колокольчики по количеству детей. Дети делятся на две шеренги. Первая шеренга стоит с одной стороны площадки, а вторая – с другой. Воспитатель дает указание: какая шеренга, и каким способом должна пролезть под шнуром. Дети второй шеренги замечают, чей колокольчик прозвенел. Затем дети меняются местами.
2-ой вариант. Совершенствовать умение детей ползать на четвереньках между предметами, не задевая их.
Дети делятся на две команды, которые стоят на одной стороне площадки, перед каждой командой выкладывается полоса, состоящая из 4-5 предметов (кегли, разметка, кубики и т.д.), расстояние между предметами 50см. обе команды начинают движение после слов воспитателя «Вперед». Дети, передвигаясь на четвереньках между предметами должны проползти от первого предмета до последнего «змейкой», а от последнего предмета до стартовой черты – бегом. Побеждает команда первой пришедшей к финишу и не сбившая ни одного предмета.
«Летает – не летает». Совершенствовать умение детей ловить и бросать мяч водящему.
Дети стоят в кругу в середине – водящий. Он держит мяч в руках. Поочередно бросает мяч по кругу каждому ребенку, при этом называя предмет. Если этот предмет летает, то ребенок ловит мяч и говорит «летает». Если предмет не летает, то ребенок тоже ловит мяч и говорит «не летает».
Октябрь.
«Пожарные на учении».совершенствовать умение детей быстро влезать и слезать с гимнастической лестницы, не пропуская рек и не спрыгивая с последних реек на пол. Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастическим лестницам – это пожарные. Первые стоят за чертой (исходная линия) на расстоянии4-5 метров от лестницы. На каждом пролете гимнастической лестницы на одинаковой высоте висят колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к лестнице, влезают на нее и ударяют в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются в свою команду и встают в конец колонны. Воспитатель отмечает самого быстрого. Затем дается сигнал для следующей группы.
«мы веселые ребята». Закреплять навыки у детей убегать от ловящего. Тренировать ловкость, внимание. Развивать скоростные качества.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей (на середине площадки) находится Ловишка. Дети произносят слова текста:
Мы веселые ребята,
Любим, бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два. три – лови!
после слов «лови»дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кто не успел добежать до противоположной черты, и его коснулся ловишка рукой, считается пойманным. Его Ловишка уводит к себе в дом.
3.«найди и промолчи». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, четкому выполнению правил игры.
Воспитатель показывает детям предмет (платочек, ленточку, флажок и т.д.), дает детям установку запомнить его. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза. Воспитатель прячет этот предмет куда-нибудь. Просит детей зайти или открыть глаза и найти этот предмет, но тот, кто его найдет должен подойти к воспитателю и тихонечко, чтобы никто не услышал указать место нахождение этого предмета.
4. «Удочка». Совершенствовать умение детей отталкиваться интенсивно от поверхности и подтягивать ноги во время прыжка.
Дети стоят по кругу. Воспитатель – в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает шнур по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.
5.«Мяч о стенку». Совершенствовать умение детей бросать мяч о стенку разными способами и ловить его после отскока от стенки. Развивать ловкость, координацию.
Подгруппа детей выстаивается в шеренгу перед стеной. И одновременно по сигналу воспитателя бросают мяч, указанным воспитателем способом (от груди, снизу, из-за головы), затем после отскока его ловит. Воспитатель отмечает самого ловкого ребенка.
Усложнение: дети выстраиваются в две шеренги, первая шеренга бросает мяч о стенку. А дети второй шеренги ловят его.
Ноябрь.
«мышеловка». Совершенствовать умение детей ходить по кругу, подлезать под препятствия, внимательно слушать команды. Развивать координацию, ловкость. Играющие делятся на 2-е неравные группы. Меньшая образует круг – это мышеловка. Остальные – мыши, находятся за кругом. Дети изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу. Приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Берегитесь же плутовки,
Развелось их, просто страсть. Доберемся мы до вас.
Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,
Всюду лезут – вот напасть. Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают в круг – мышеловку. После слов воспитателя «хлоп» - мышеловка захлопнулась. Мыши, оставшиеся в кругу считаются пойманными, они встают в круг, тем самым, увеличивая размеры мышеловки.
«Не попадись». Закреплять умение детей впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Развивать координацию движений, ловкость. совершенствовать качество прыжка. Реакцию движений.
На площадке чертится круг. В середине круга стоят 2-3 ловишки. Остальные дети стоят за кругом. По сигналу воспитателя дети на двух ногах впрыгивают в круг и выпрыгивают из круга по мере приближения ловишек, а те стараются осалить кого-нибудь из детей. Осаленные дети отходят в сторону. После того, как осалены 4-5 детей – игра останавливается, и выбираются новые ловишки.
«Медведи и пчелы». Закреплять навыки детей в лазании по гимнастической лестнице различными способами, не пропускать перекладины; слезать до конца, не спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
Гимнастическая лестница – это улей, на противоположной стороне – луг, в стороне – берлога медведей. Несколько детей – медведи, они в берлоге. Остальные пчелы, влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают с гимнастической стенки) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (гимнастическую стенку). На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Медведей, не успевших вовремя слезть, пчелы жалят – дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями.
«Поймай мяч». Совершенствовать навыки детей в бросании и ловле мяча. Развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции.
Дети распределяются на тройки и свободно располагаются по всей площадке. Двое детей становятся напротив друг друга на расстоянии 2-2,5 метра. Трети ребенок встает между ними. Дети перебрасывают друг другу мяч, а стоящий между ними пытается его коснуться рукой. если это удается, то он становится на место бросавшего, а тот занимает место водящего. Когда ребенок долго не может поймать мяч, то он поднимает руку вверх, и тройка с помощью считалки определяет нового водящего.
«найди и промолчи». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, четкому выполнению правил игры.
Воспитатель показывает детям предмет (платочек, ленточку, флажок и т.д.), дает детям установку запомнить его. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза. Воспитатель прячет этот предмет куда-нибудь. Просит детей зайти или открыть глаза и найти этот предмет, но тот, кто его найдет должен подойти к воспитателю и тихонечко, чтобы никто не услышал указать место нахождение этого предмета.
Декабрь.
Два мороза. Совершенствовать умение детей координировать движения, убегать от ловящих детей. Проявлять смекалку и самостоятельно действовать зависимости от обстоятельств.
На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Выбирается 2 водящих; один – мороз – красный нос, а второй – мороз – синий нос. Они становятся по середине площадки между двумя домами и произносят слова:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я мороз – красный нос,
Я мороз – синий нос,
Кто из вас решится в путь
дороженьку пуститься.
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие их догоняют и стараются дотронуться ругой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются и дальше не двигаются.
Проведи мяч. Упражнять детей в ведении мяча ногами по прямой линии и между препятствиями, не отпуская его далеко от себя.
Дети делятся на две команды, у каждой команды свой мяч. Дети стоят в колонне по одному, перед ними дорожка, обозначенная кеглями с двух сторон, которая заканчивается стойкой. Затем рядом с дорожкой ряд стоек расстояние, между которыми 1,5 м. задача детей провести мяч по прямой дорожке, завести за стойку, обратно ведение мяча «змейкой» между стойками. Побеждает команда первой закончившей эстафету.
2-ой вариант: упражнять в баскетбольном ведении мяча между предметами.
На расстоянии 1 метра в один ряд ставятся разметка или стойки (6-8шт.) детям предлагается пройти по этой дорожке, ведя мяч одной рукой «змейкой». Побеждает тот, кто не сбил ни одной стойки.
Охотники и зайцы. Тренировать детей в прыжках на двух ногах. Левой и правой ноге поочередно, развивать меткость, скоростные реакции детей.
Из числа игроков выбирают водящего – охотника, остальные – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, имитируя поиск следов зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из дома и начинают прыгать по всему залу на двух ногах, на левой и правой ногах попеременно в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» - зайцы убегают к себе в дом, а охотник бросает в них мяч (2-4шт.), лучше мягкие. Те, в кого охотник попал, считаются пойманными и выходят из игры. После каждой охоты, меняется охотник.
Будь ловким. Совершенствовать навыки прыжков в длину между предметами. Обращать внимание на качество прыжков.
Играющие выстраиваются в две колонны у исходной черты. Первые игроки, прыгая на двух ногах между предметами (кубиками, кеглями, стойками, разметкой), достигают линии финиша, затем бегом возвращаются в конец своей колонны. Следующий игрок начинает прыгать только после того. Как предыдущий игрок пересечет линию старта.
Собери картинку. Ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание на определенном предмете, действовать слаженно.
Под музыку дети выполняют различные движения на гимнастической скамейке лежат разрезанные картинки. В разных сторонах площадки размещаются целые картинки. После того, как замолкает музыка, дети берут разрезанные картинки, находят целую картинку и начинают собирать из частей картинки целую, побеждает команда первая, собравшая картинку.
Январь.
«не оставайся на полу». Продолжать учить детей впрыгивать на возвышенность и спрыгивать в глубину, развивать координацию детей. Ловкость.
Игра проводится в той части зала, где находится гимнастическая стенка. Гимнастические скамейки и другие предметы, высота которых не выше 30 см. выбирается ловишка из числа игроков. Ему на руку повязывают цветную ленточку. Дети размещаются на снарядах. С началом музыки дети спрыгивают с предметов и бегают по залу. Ловишка принимает участие в беге. По сигналу воспитателя «лови!» ловишка ловит тех детей, которые не успели встать на возвышенность.
2 вариант: дети бегают по залу, а ловишка старается их поймать. Дети по мере приближения ловишки впрыгивают на возвышенность, тот, кто не успел впрыгнуть и до него дотронулся ловишка – считается пойманным.
2. «Ловишки парами». Совершенствовать навыки детей убегать от ловящего. Ловящему догонять убегающего. Тренировать скоростные качества детей. Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии3-4 шагов друг от друга. По сигналу воспитателя «Лови!»- дети первой шеренги убегают, а дети второй шеренги их догоняют. Каждый ребенок ловит свою пару, и стараются осалить прежде, чем первые пересекут обозначенную линию финиша (расстояние 10-12 м). Воспитатель подсчитывает количество пойманных детей. Затем дети меняются местами.
3. мяч водящему. Упражнять детей в прокатывании мяча ногой игроку, останавливать мяч ногой. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Играющие разбиваются на несколько групп по 6-7 человек в каждой, образуют круг. В середине каждого круга стоит водящий. У него перед ногами большой мяч диаметром 25 см. водящий прокатывает поочередно мяч игрокам. Те должны остановить мяч ногой и также передать мяч водящему. Если водящий пропустил мяч от игрока, то они меняются метами.
2-ой вариант игры: упражнять детей в бросании мяча различными способами, и ловле мяча.
Играющие разбиваются на несколько групп по 6-7 человек в каждой, образуют круг. В середине каждого круга стоит водящий. Водящий перебрасывает мяч по кругу игрокам способом, указанным воспитателем. Группа, закончившая первой, поднимает руку.
4.Покатай тачку. Тренировать детей в ползании, укрепляя мышцы рук. Действовать согласованно.
Дети делятся на пары. Один ребенок ложится на пол, а второй поднимает его ноги вверх и держит их. Первый ребенок проходит на руках 3-4 метра, затем дети меняются местами.
5.Найдем зайца (лису, волка и т.д.). развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве, используя слова «холодно – тепло - жарко». Воспитатель показывает детям игрушку, которую им предстоит найти. Затем дети выходят из зала или закрывают глаза. В это время воспитатель прячет эту игрушку и кладет несколько следов на пол. Дети заходят в зал и с помощью следов – подсказок ищут зайца. Воспитатель регулирует движение детей с помощью слов «холодно – тепло - жарко».
Февраль.
1.Попади в корзину. Закрепить умение детей бросать мяч в горизонтальную цель; развивать меткость, координацию движений, ловкость.
Дети делятся на 2-3 команды. Напротив каждой команды ставится корзина на расстоянии 3-3,5м. у каждого ребенка в руках по одному мешочку (теннисному мячику). По сигналу воспитателя дети по очереди бросают мяч в корзину. После того. Как все дети бросят мешочки (теннисные мячики), воспитатель подсчитывает количество попаданий. Выигрывает та команда, в корзине которой большее количество мешочков (теннисных мячей).
2-ой вариант игры. Дети делятся на 2 команды и становятся напротив баскетбольного кольца. По команде воспитателя первые номера бросают мяч в баскетбольную корзину различными способами по желанию ребенка. Затем бросают вторые номера, третьи и т.д. до последнего игрока. Затем воспитатель подводит итоги.
«Пожарные на учении». Совершенствовать умение детей быстро влезать и слезать с гимнастической лестницы, не пропуская рек и не спрыгивая с последних реек на пол.
Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастическим лестницам – это пожарные. Первые стоят за чертой (исходная линия) на расстоянии4-5 метров от лестницы. На каждом пролете гимнастической лестницы на одинаковой высоте висят колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к лестнице, влезают на нее и ударяют в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются в свою команду и встают в конец колонны. Воспитатель отмечает самого быстрого. Затем дается сигнал для следующей группы.
с кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках вперед, развивать силу толчка, согласованность рук и ног.
На площадке обозначают две линии – два берега, между которыми болото. Воспитатель кладет плоские обручи – кочки на разном расстоянии друг от друга 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Играющие стоят на одном берегу. По сигналу воспитателя дети начинают переправляться на другой берег через болото, прыгая из обруча в обруч. Ребенок, который оступится - попадает в болото. Его может выручить ребенок, назначенный воспитателем. Ребенок подает руку и показывает дорогу из болота.
«Пятнашки». Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Бегать, ускоряя и замедляя скорость бега, действовать самостоятельно. Выбирается водящий, который получает цветную ленточку и становится в центр круга. По сигналу «Лови!» - дети разбегаются по площадке, а водящий – пятнашка ловит их. Тот, кого пятнашка запятнает (дотронется), тот считается пойманным и отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель дает команду «Стой!», игра заканчивается и выбирается новый пятнашка.
Где живет твой зверек? Приучать детей ориентироваться в пространстве, находить необходимый объект быстро и правильно. Развивать самостоятельность. Дети под музыку выполняют имитационные движения, заданные воспитателем (как будет танцевать лисичка? Зайка, птичка?). По окончании музыки, дети подходят к гимнастической скамейке и дерут картинку (птица, белка, волк и т.д.), перевернутую рисунком вниз. Задача детей найти большую картинку, на которой изображено жилище животного (гнездо, куст, дупло и т.д.).
Март.
«Космонавты». Упражнять в беге врассыпную, используя все пространство площадки, ходьбе по кругу, ориентироваться в пространстве, развивать скоростные способности детей. Воспитывать уважение друг другу.
По краям площадки чертятся контуры ракет (двух,- четырехместные.). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества детей. По середине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, в середине круга водящий – командир, который ходит в нутрии круга. Дети идут по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С последним словом дети разбегаются по ракетам. Те, кто не успел сесть в ракету идут в «центр подготовки космонавтов», и выполняют заданные упражнения (покатать массажный мяч ногами, упражнения на гимнастической лестнице по желанию, подбросить и поймать мяч и т.д.). дети, которые успели сесть в ракету по приказу командира, который стоит в перед ракетами и командует: «ключ на старт (сложить руки полочкой), двигатели завели! (вращение руками), 5,4,3,2,1 – пуск!». Дети вместе с командиром поднимают руки вверх и бегают по площадке. Воспитатель командует «Ракеты, на землю!», дети снова встают вкруг, назначается новый командир.
«лягушка и цапля». Совершенствовать навыки детей в прыжках через препятствия, слушать внимательно и правильно выполнять команду воспитателя. На одной стороне площадке огораживают рейками на высоте 15-20 см большой четырехугольник тонкими рейками. Это болото. Здесь находятся дети, изображающие лягушек. В стороне огораживают небольшой участок для цапли.
На слова воспитателя: «лягушки в болоте!» - все лягушки прыгают в болоте, цапля находится в своем доме. На слова воспитателя: «Цапля идет» - лягушки выпрыгивают из болота и приседают, отбежав в сторону. Цапля, перешагнув через препятствие, должна доскакать до болота на одной ножке, прежде чем от туда выскачут лягушки. Пойманную лягушку цапля ведет к себе в дом.
«Ловля обезьян». Тренировать детей во влезании на возвышенность слезать с нее, повторять движения, показанные другими детьми точно и правильно.
Дети, изображающие обезьян располагаются на гимнастических лестницах, кубах, гимнастических скамейках. На противоположной стороне находятся ловцы обезьян (2-4 ребенка). Ловцы сговариваются между собой о том, какие движения они будут выполнять, выходят на середину площадки, показывают эти движения. Обезьяны смотрят эти движения с возвышенности. Затем ловцы уходят в свой дом. Обезьяны слезают с возвышенности и повторяют движения. По сигналу: «Ловцы!» - обезьяны влезают на возвышенность, а ловцы стараются поймать (осалить) обезьян, не успевших влезть на возвышенность.
«Забей мяч в ворота». Закреплять навыки детей в передаче паса ногой, развивать меткость, быстроту реакции, умении останавливать мяч ногой и отбивать его.
Дети делятся на две подгруппы. В противоположных сторонах площадки отмечают ворота (ширина 1- 1,5м.). В воротах становится вратарь. От ворот на расстоянии 2,5-3 метров ставится отметка-это линия удара. Дети встают в колонну друг за другом. Первый подходит к линии удара и отдает пас вратарю, стараясь забить гол и встать в конец колонны, следующий игрок должен подойти к линии удара, и приготовится получить мяч. Вратарь должен отбить мяч ногой обратно следующему игроку.
«найди и промолчи». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, четкому выполнению правил игры.
Воспитатель показывает детям предмет (платочек, ленточку, флажок и т.д.), дает детям установку запомнить его. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза. Воспитатель прячет этот предмет куда-нибудь. Просит детей зайти или открыть глаза и найти этот предмет, но тот, кто его найдет должен подойти к воспитателю и тихонечко, чтобы никто не услышал указать место нахождение этого предмета.
Апрель.
«Горелки». Упражнять детей в беге с ускорением, развивать ловкость. играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится за линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слов «беги», дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), стремясь встретиться и взяться за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют взяться за руки. Если ему это удается, то он образует новую пару с пойманным ребенком, а оставшийся без пары становится водящим. Если ему не удается никого поймать, то он продолжает быть водящим.
«Волк во рву». Совершенствовать умение детей преодолевать препятствие путем перепрыгивания, уметь рассчитывать свои возможности. Воспитывать уверенность в своих силах.
Посредине площадки проводятся две непараллельные линии (самое узкое место – 80см., самое широкое – 100см.) одна от другой – это ров. По краю площадки на расстоянии 1-2 шагов от края ее границы очерчиваются дом коз. На другой стороне площадки – луг. Из числа играющих выбирается волк, остальные козы. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «Козы, идите, паситесь», дети выходят из дома и перепрыгивают через ров в удобном для себя месте. Волк старается поймать – осалить козу. Пойманная коза остается у волка. Через некоторое время воспитатель говорит: «Козы, домой!», дети бегут домой, перепрыгивая через ров, стараясь увернуться от волка. Затем подсчитывается кол-во пойманных коз, отмечается самая смелая коза (дети, прыгавшие через широкий ров).
«Перелет птиц». Закреплять умение детей влезать на лесенку – стремянку и на гимнастическую лестницу, бегать врассыпную. Упражнять в ловкости. Быстроте.
Дети – птицы находятся на лесенке – стремянке и на нижних перекладинах гимнастической скамейке. После слов воспитателя «Солнышко светит, пора в дорогу», дети слезают с лесенки – стремянки и гимнастической лестницы и бегают по площадке. Махая руками – крыльями. После слов воспитателя «Ветер (дождь)», дети снова влезают на стремянку или лестницу.
«Подбрось- поймай» упражнять детей в ловкости, умении рассчитывать самостоятельно силу и дальность броска мяча, ловить мяч в беге.
На высоте роста ребенка закрепляется веревочка. Дети стоят на одной стороне. По команде воспитателя дети бросают мяч через веревочку, затем следом перебегают и ловят мяч с другой стороны. Воспитатель отмечает самых ловких детей и дает указания детям, которые не смогли поймать мяч.
«Перенеси предмет в свой обруч». Ориентировка детей в пространстве, профилактика плоскостопия у детей. На площадке раскладываются обручи основных цветов в разных углах. По площадке раскладываются мелкие предметы тех цветов, что и обручи. Дети должны захватить предмет ногой и перенести его в обруч того же цвета, что и предмет.
Май.
1.«Проползи – не задень». Совершенствовать умение детей проползать под препятствиями разными способами.
По середине зала протягивается шнур на высоте 50см, на который подвешены колокольчики по количеству детей. Дети делятся на две шеренги. Первая шеренга стоит с одной стороны площадки, а вторая – с другой. Воспитатель дает указание: какая шеренга, и каким способом должна пролезть под шнуром. Дети второй шеренги замечают, чей колокольчик прозвенел. Затем дети меняются местами.
2-ой вариант. Совершенствовать умение детей ползать на четвереньках между предметами, не задевая их.
Дети делятся на две команды, которые стоят на одной стороне площадки, перед каждой командой выкладывается полоса, состоящая из 4-5 предметов (кегли, разметка, кубики и т.д.), расстояние между предметами 50см. обе команды начинают движение после слов воспитателя «Вперед». Дети, передвигаясь на четвереньках между предметами должны проползти от первого предмета до последнего «змейкой», а от последнего предмета до стартовой черты – бегом. Побеждает команда первой пришедшей к финишу и не сбившая ни одного предмета.
«Караси и щука». Упражнять в беге врассыпную, ориентировку в пространстве, развивать ловкость, энергичность, самостоятельность.
Один из детей выбирается водящим. Остальные дети делятся на две группы. Одна группа – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга по сигналу воспитателя «щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат скорее занять место за камушком (присесть за ребенком, изображающим камушек). Пойманные караси уходят за круг. Игра повторяется с другой щукой. Дети меняются местами. Караси становятся камушками, а камушки – карасями.
3.«найди и промолчи». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, четкому выполнению правил игры.
Воспитатель показывает детям предмет (платочек, ленточку, флажок и т.д.), дает детям установку запомнить его. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза. Воспитатель прячет этот предмет куда-нибудь. Просит детей зайти или открыть глаза и найти этот предмет, но тот, кто его найдет должен подойти к воспитателю и тихонечко, чтобы никто не услышал указать место нахождение этого предмета.
4.«Школа мяча». Совершенствовать навыки детей владения мячом непринужденно, выбирать и выполнять движения самостоятельно, оценивать уровень подготовки свой и своих товарищей. Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое, небольшими группками. Дети выполняют поочередно следующие задания:
бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Бросать мяч о стенку и ловить его двумя руками.
Ударять мяч о землю и ловить его то правой, то левой рукой.
Бросить мяч о стенку, дать ему удариться о землю и отскочить, после чего ловить двумя руками.
В парах отбивать друг другу мяч левой и правой рукой после отскока.
5. «Чехарда». Упражнять детей в опорном прыжке, умении быстро группироваться. Дети становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки и группируются. Последний ребенок выполняет опорный прыжок через впереди сидящих детей до конца колонны. Затем быстро принимает положение упор присева. Ребенок, оказавшийся последним начинает прыгать и т.д. пока не перепрыгнут все дети. Это упражнение можно включать в соревнования.
3
3
3
3
3
3
3
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей старшего возраста
Материал содержит картотеку игр для родителей....
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижные игры для детей старшего возраста...
Народные подвижные игры для детей старшего возраста
Русские народные игры салки...
Подвижная игра для детей старшего возраста «Лови и ленту бери»
Игра для дошкольников...
Обучение подвижной игре для детей старшего возраста "Елки, зайцы и лиса"
Игра развивает коммуникативные способности, ловкость, быстроту бега, учит соблюдать правила игры....
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. При проведении под...
Подвижные игры для детей старшего возраста летом
Предлагается разнообразие подвижных игр для детей старшего возраста в летний период...
Комментарии
Подвижные игры для детей старшего возраста
СПАСИБО