План работы по самообразованию
методическая разработка

Воронков Александр Сергеевич

«Система подготовки детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по мини-футболу»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

МАДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

        

План работы

по самообразованию

«Система подготовки детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по мини-футболу»

Педагог дополнительного образования:

Воронков А.С.

2020

Мини-футбол как средство физического воспитания обладает большим педагогическим потенциалом. Занятия этим видом спорта способствуют сохранению и укреплению здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма, развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта, формированию социально-психологических свойств личности. Освоенные технико-тактические приемы игры, а также используемые в учебном процессе физические упражнения могут использоваться детьми на протяжении всей жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры и спортом.

Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Задачи:

  1. Обучить детей старшего дошкольного возраста игре в мини-футбол.
  2. Повышать интерес к мини-футболу.
  3. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
  4. Развивать основные физические качества.
  5. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
  6. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  7. Достойно выступить на Спартакиаде среди детских дошкольных учреждений Корсаковского городского округа.

Этапы работы:

Обучение дошкольников игре в мини-футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе главными задачами являются:

- повышение общей физической подготовленности;

- совершенствование общей выносливости;

- улучшение техники бега;

- улучшение состояния здоровья, и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Реализация этого этапа будет осуществляться в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.

Основной этап – этап непосредственно обучение игре в футбол. Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол – занятия. Футбольные элементы включены в программный обучающий материал по физическому воспитанию на протяжении учебного года.

Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная, заключительная) позволит рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Содержание основного обучающего этапа представляется в конспектах занятий.

Заключительный этап – этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5 - минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям. Все занятия данного этапа проводятся на улице либо в спортивном зале.

Календарное планирование

Месяц

№ п/п, время

Тема занятия

Содержание (теория, практика)

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с игрой футбол

Теория: Беседа на тему «Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире»,

Практика: ведение мяча по прямой (змейкой),

удары по воротам, игра в футбол.

2 неделя

Учимся играть в футбол

Теория: Беседа: учимся играть в футбол (о технике игры в футбол) Знакомство с техникой владения мяча (перемещение, ведение, удар, остановка, отбор).

Практика: Пробная игра в футбол.

3-4 неделя

Диагностика

Октябрь

1 неделя

Ведение мяча

Теория: Основные термины футбола.

Практика: Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения.

2 неделя

Ведение мяча Передача

мяча, Остановка

мяча.

Практика: Ведение мяча по прямой, змейкой, и с изменением направления движения (шагом и с ускорением). Передача мяча парами внутренней стороной стопы друг другу. Остановка мяча

подошвой после передачи партнёра.

3 неделя

Удар по мячу

Теория: Беседа о правилах игры в футбол

Практика: Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Передача мяча друг другу.

4 неделя

Удар по мячу, передача мяча в движении

друг другу.

Практика: Удар по мячу внутренней стороной стопы в движении друг другу.

Ноябрь

1 неделя

Ведение мяча.

Практика: Ведение мяча правой и левой ногой в движении, с изменением направления.

2 неделя

Ведение мяча с изменением направления, игра        в

«стенку»

Практика: Ведение мяча по прямой правой и левой ногой. Ведение мяча между ориентирами на скорость.

Игр. упр. «Кто больше отобьет» - удар мяча о стену и обратно.

П/и. «Блуждающий мяч». «У ребят порядок строгий».

М/п игра «Запомни и замри».

3 неделя

Ведение мяча с изменением направления, скоростное ведение

Практика: Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. «Вокруг Света» - удар мяча о стену и обратно. Ведение мяча в прямом направлении на скорость.

Игр. упр. «Кто больше отобьет» - удар мяча о стену и обратно.

П/и. «Ловкий оленевод».

Игра в футбол.

4 неделя

Ведение с изменением направления, передача мяча

Теория: Повторение        основных        правил        игры        в футбол.

Практика: Удары по воротам. Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях.

Передача мяча ногой по кругу.

Игр.упр. «Вокруг света» «Не выпускать мяч из круга».

П/и. «Меткий стрелок».

Игра в футбол.

Декабрь

1 неделя

Передача

мяча, ведение

Практика: Передача мяча партнеру. Ведение мяча между ориентирами.

Игр.упр. «Футбол вдвоем», «Ловкие ребята».

П/и «Шишки, желуди, орехи». Игра в футбол.

2 неделя

Техника владения мячом

Практика: Техника владения мячом (перекаты мяча на месте). Метание набивного мяча от груди двумя руками. Игр.упр. «Серпантин», «Передал - садись» - броски и ловля мяча.

П/ и. «Ловля оленей».

М/п игра «Летает - не летает».

3 неделя

Техника владения мячом

Теория: Повторение основных терминов в футболе. Практика: Техника владения мячом (перекаты мяча в движении). Передача мяча друг другу, стоя на месте.

Игр. упр. «Светофор» (во время выполнения бега по кругу на красный цвет принять стойку баскетболиста), «Три мяча».

П/ и.: «Волк и олени».

Игра в футбол.

4 неделя

Техника передвижения

Практика: Передвижение приставными шагами (правым/левым боком, вперед/назад)

Игр.упр. «Найди свой цвет», «Туннель» - прокатывание мяча между ног, «Лови, бросай – падать не давай» - перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе, «Меткий стрелок» - попадание мячом в обруч. П/и.: «Стой!». Игра в футбол

Январь

1 неделя

Ведение мяча вокруг себя, подъем мяча

Практика: Ведение мяча вокруг себя правой, левой ногой. Подъем мяча.

Игр. упр. «Туннель» - прокатывание мяча между ног. «Лови, бросай – падать не давай» - перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе.

П/и «За мячом».

М/п игра «Будь внимателен».

2 неделя

Ведение с последующим ударом по воротам

Практика: Ведение мяча правой, левой ногой с последующим ударом по воротам. Ведение мяча

правой, левой ногой и вокруг себя.

Игр. упр. «Три мяча» - поочередно переносить мячи из обруча в обруч – по три мяча.

П/и.: Меткий стрелок» попадание мячом в обруч.

Игра в футбол.

3 неделя

Ведение с последующим ударом по воротам

Практика: Ведение мяча правой, левой ногой с последующим ударом по воротам. Удар мяча в цель. Игр. упр. «Найди свой цвет», «Будь ловким» - ведение мяча с препятствиями (веревочка), «Попади в ворота» -удар мяча в ворота разными способами, с разных точек. П/и. «Мяч с топотом».

Игра в футбол

4 неделя

Челночный бег

Практика: Челночный бег. Ведение мяча - челнок. Игр. упр. «Вышло солнце из-за речки», «По кочкам» (прыжки), «Дойди – не урони» - ведение мяча в средней и высокой стойке до черты.

П/и.: «Успей поймать!».

М/п игра «Ухо-лоб-нос».

Февраль

1 неделя

Развитие равновесия

Теория: Беседа о способах отбора мяча и обманных движениях.

Практика: Передача мяча двумя руками от груди в парах. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед, мяч за головой. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Игр.упр. «Горячая картошка».

2 неделя

Передача, развитие равновесия

Практика: Передача мяча. Подскоки с продвижением вперед, мяч за головой. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Игр. упр. «Колобок».

П/игра «У кого меньше мячей». Игра в футбол.

3 неделя

Прыжки из стороны в сторону, подъем мяча

Практика: Прыжки на двух ногах вдоль каната, перепрыгивая, его справа и слева. Перебрасывание мяча друг другу через шнур.

Игр.упр. «Головой удерживая мяч».

П/и.: «Охотники и звери».

М/п игра «У кого мяч».

4 неделя

Передача мяча в тройках, прыжки

Практика: Передача мяча в тройках. Закреплять умение прыгать на двух ногах вдоль каната, перепрыгивая, его справа и слева.

Игр.упр. «Головой удерживая мяч». Игра в футбол.

Март

1 неделя

Умей нападать, умей

защищаться, упрощенная игра

Теория: Беседа: умей нападать, умей защищаться.

Практика: Турнир по упрощенной игре 2 на 2, 3на3

2 неделя

Ознакомление с обманными движениями

Практика: Ознакомление с обманными движениями. Бросание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола.

П/игры «Не урони мяч», «Мы веселые ребята - с мячом».

Игра в футбол

3 неделя

Ведение с обманными

движениями

Практика: Ведение мяча с обманными движениями. Передача мяча в парах. Эстафета «Тачка» – один из игроков, передвигаясь на руках, толкает перед собой мяч, другой удерживает его ноги.

П/игра «Отбивка оленей».

М/п игра «Жучок на спине» – формирование правильной осанки

4 неделя

Ведение с ударом

Практика: Ведение с ударом по воротам. Эстафета

«Тачка» - один из игроков, передвигаясь на руках, толкает перед собой мяч, другой удерживает его ноги.

П/игра «Кого назвали – тот и ловит мяч».

Игра в футбол.

Апрель

1 неделя

Ведение        с дальнейшей передачей

мяча партнеру

Практика: Ведение и передача. Бросание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола.

П/игры «Не урони мяч», «Мы веселые ребята - с мячом».

Игра в футбол.

2 неделя

Ведение мяча восьмеркой, передача мяча по кругу

Практика: Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Передача мяча ногой по кругу. Удары по воротам.

Игр.упр. «Вокруг света» -ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях,

«Не выпускать мяч из круга», «Забей в ворота».

П/и. «Белые медведи». Игра в футбол

3 неделя

Техника

передвижения, передача мяча

Практика: Бег по прямой и спиной вперед. Передача мяча партнеру. Ведение мяча между ориентирами.

Игр.упр. «Обратный поезд» - бег прямой и спиной вперед, «Футбол вдвоем» - игра в парах: приемы мяча

– игровая задача – не потерять мяч, ведение мяча с передачи.

П/и «Мяч и веревка».

4 неделя

Скоростное ведение        по прямой

Практика: Перебрасывание мяча друг другу стоя с отскоком мяча от пола. Бросок мяча двумя руками от груди в стену и ловля его партнером, стоящим сзади. Ведение мяча по прямой.

Игр. упр.: «Не задень предмет», «Быстро за мячом».

П/и.: «Защита крепости». Игра в футбол.

Май

1 неделя

Игра

Теория: Правила игры в футбол

Практика: Игра по упрощенным правилам 3х3.

2 неделя

Игра

Теория: Футбольные термины.

Практика: Игра по упрощенным правилам 3х3.

3 неделя

Итоговое

«Волшебные мячи»

Практика: Игр. упр.: «Вышло солнце из-за речки» - бег врассыпную, быстро построиться возле своего обруча. «Попади в корзину» - бросок мяча в корзину разными способами, с разных точек.

П/и. «Гонка мячей», «У кого меньше мячей», «Займи свободный кружок».

М/п игра «Ручеек с мячом».

4 неделя

Диагностика

Практика: Ведение мяча змейкой – 10 м. не теряя мяча (Ведение мяча осуществляется последовательными толчками, внешней или внутренней стороной стопы, поочередно то правой, то левой ногой);

Удар по воротам – (расстояние 4м, размеры ворот – 1 х 2 м). Скоростные и силовые упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...