План работы по самообразованию
методическая разработка
«Система подготовки детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по мини-футболу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
МАДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»
План работы
по самообразованию
«Система подготовки детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по мини-футболу»
Педагог дополнительного образования:
Воронков А.С.
2020
Мини-футбол как средство физического воспитания обладает большим педагогическим потенциалом. Занятия этим видом спорта способствуют сохранению и укреплению здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма, развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта, формированию социально-психологических свойств личности. Освоенные технико-тактические приемы игры, а также используемые в учебном процессе физические упражнения могут использоваться детьми на протяжении всей жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры и спортом.
Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
- Обучить детей старшего дошкольного возраста игре в мини-футбол.
- Повышать интерес к мини-футболу.
- Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
- Развивать основные физические качества.
- Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
- Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- Достойно выступить на Спартакиаде среди детских дошкольных учреждений Корсаковского городского округа.
Этапы работы:
Обучение дошкольников игре в мини-футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе главными задачами являются:
- повышение общей физической подготовленности;
- совершенствование общей выносливости;
- улучшение техники бега;
- улучшение состояния здоровья, и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.
Реализация этого этапа будет осуществляться в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.
Основной этап – этап непосредственно обучение игре в футбол. Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол – занятия. Футбольные элементы включены в программный обучающий материал по физическому воспитанию на протяжении учебного года.
Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная, заключительная) позволит рационально распределить учебно-тренировочный материал.
Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Содержание основного обучающего этапа представляется в конспектах занятий.
Заключительный этап – этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5 - минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям. Все занятия данного этапа проводятся на улице либо в спортивном зале.
Календарное планирование
Месяц | № п/п, время | Тема занятия | Содержание (теория, практика) |
Сентябрь | 1 неделя | Знакомство с игрой футбол | Теория: Беседа на тему «Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире», Практика: ведение мяча по прямой (змейкой), удары по воротам, игра в футбол. |
2 неделя | Учимся играть в футбол | Теория: Беседа: учимся играть в футбол (о технике игры в футбол) Знакомство с техникой владения мяча (перемещение, ведение, удар, остановка, отбор). Практика: Пробная игра в футбол. | |
3-4 неделя | Диагностика | ||
Октябрь | 1 неделя | Ведение мяча | Теория: Основные термины футбола. Практика: Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения. |
2 неделя | Ведение мяча Передача мяча, Остановка мяча. | Практика: Ведение мяча по прямой, змейкой, и с изменением направления движения (шагом и с ускорением). Передача мяча парами внутренней стороной стопы друг другу. Остановка мяча подошвой после передачи партнёра. | |
3 неделя | Удар по мячу | Теория: Беседа о правилах игры в футбол Практика: Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Передача мяча друг другу. | |
4 неделя | Удар по мячу, передача мяча в движении друг другу. | Практика: Удар по мячу внутренней стороной стопы в движении друг другу. | |
Ноябрь | 1 неделя | Ведение мяча. | Практика: Ведение мяча правой и левой ногой в движении, с изменением направления. |
2 неделя | Ведение мяча с изменением направления, игра в «стенку» | Практика: Ведение мяча по прямой правой и левой ногой. Ведение мяча между ориентирами на скорость. Игр. упр. «Кто больше отобьет» - удар мяча о стену и обратно. П/и. «Блуждающий мяч». «У ребят порядок строгий». М/п игра «Запомни и замри». | |
3 неделя | Ведение мяча с изменением направления, скоростное ведение | Практика: Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. «Вокруг Света» - удар мяча о стену и обратно. Ведение мяча в прямом направлении на скорость. Игр. упр. «Кто больше отобьет» - удар мяча о стену и обратно. П/и. «Ловкий оленевод». Игра в футбол. | |
4 неделя | Ведение с изменением направления, передача мяча | Теория: Повторение основных правил игры в футбол. Практика: Удары по воротам. Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Передача мяча ногой по кругу. Игр.упр. «Вокруг света» «Не выпускать мяч из круга». П/и. «Меткий стрелок». Игра в футбол. |
Декабрь | 1 неделя | Передача мяча, ведение | Практика: Передача мяча партнеру. Ведение мяча между ориентирами. Игр.упр. «Футбол вдвоем», «Ловкие ребята». П/и «Шишки, желуди, орехи». Игра в футбол. |
2 неделя | Техника владения мячом | Практика: Техника владения мячом (перекаты мяча на месте). Метание набивного мяча от груди двумя руками. Игр.упр. «Серпантин», «Передал - садись» - броски и ловля мяча. П/ и. «Ловля оленей». М/п игра «Летает - не летает». | |
3 неделя | Техника владения мячом | Теория: Повторение основных терминов в футболе. Практика: Техника владения мячом (перекаты мяча в движении). Передача мяча друг другу, стоя на месте. Игр. упр. «Светофор» (во время выполнения бега по кругу на красный цвет принять стойку баскетболиста), «Три мяча». П/ и.: «Волк и олени». Игра в футбол. | |
4 неделя | Техника передвижения | Практика: Передвижение приставными шагами (правым/левым боком, вперед/назад) Игр.упр. «Найди свой цвет», «Туннель» - прокатывание мяча между ног, «Лови, бросай – падать не давай» - перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе, «Меткий стрелок» - попадание мячом в обруч. П/и.: «Стой!». Игра в футбол |
Январь | 1 неделя | Ведение мяча вокруг себя, подъем мяча | Практика: Ведение мяча вокруг себя правой, левой ногой. Подъем мяча. Игр. упр. «Туннель» - прокатывание мяча между ног. «Лови, бросай – падать не давай» - перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе. П/и «За мячом». М/п игра «Будь внимателен». |
2 неделя | Ведение с последующим ударом по воротам | Практика: Ведение мяча правой, левой ногой с последующим ударом по воротам. Ведение мяча правой, левой ногой и вокруг себя. Игр. упр. «Три мяча» - поочередно переносить мячи из обруча в обруч – по три мяча. П/и.: Меткий стрелок» попадание мячом в обруч. Игра в футбол. | |
3 неделя | Ведение с последующим ударом по воротам | Практика: Ведение мяча правой, левой ногой с последующим ударом по воротам. Удар мяча в цель. Игр. упр. «Найди свой цвет», «Будь ловким» - ведение мяча с препятствиями (веревочка), «Попади в ворота» -удар мяча в ворота разными способами, с разных точек. П/и. «Мяч с топотом». Игра в футбол | |
4 неделя | Челночный бег | Практика: Челночный бег. Ведение мяча - челнок. Игр. упр. «Вышло солнце из-за речки», «По кочкам» (прыжки), «Дойди – не урони» - ведение мяча в средней и высокой стойке до черты. П/и.: «Успей поймать!». М/п игра «Ухо-лоб-нос». | |
Февраль | 1 неделя | Развитие равновесия | Теория: Беседа о способах отбора мяча и обманных движениях. Практика: Передача мяча двумя руками от груди в парах. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед, мяч за головой. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Игр.упр. «Горячая картошка». |
2 неделя | Передача, развитие равновесия | Практика: Передача мяча. Подскоки с продвижением вперед, мяч за головой. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Игр. упр. «Колобок». П/игра «У кого меньше мячей». Игра в футбол. | |
3 неделя | Прыжки из стороны в сторону, подъем мяча | Практика: Прыжки на двух ногах вдоль каната, перепрыгивая, его справа и слева. Перебрасывание мяча друг другу через шнур. Игр.упр. «Головой удерживая мяч». П/и.: «Охотники и звери». М/п игра «У кого мяч». | |
4 неделя | Передача мяча в тройках, прыжки | Практика: Передача мяча в тройках. Закреплять умение прыгать на двух ногах вдоль каната, перепрыгивая, его справа и слева. Игр.упр. «Головой удерживая мяч». Игра в футбол. |
Март | 1 неделя | Умей нападать, умей защищаться, упрощенная игра | Теория: Беседа: умей нападать, умей защищаться. Практика: Турнир по упрощенной игре 2 на 2, 3на3 |
2 неделя | Ознакомление с обманными движениями | Практика: Ознакомление с обманными движениями. Бросание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола. П/игры «Не урони мяч», «Мы веселые ребята - с мячом». Игра в футбол | |
3 неделя | Ведение с обманными движениями | Практика: Ведение мяча с обманными движениями. Передача мяча в парах. Эстафета «Тачка» – один из игроков, передвигаясь на руках, толкает перед собой мяч, другой удерживает его ноги. П/игра «Отбивка оленей». М/п игра «Жучок на спине» – формирование правильной осанки | |
4 неделя | Ведение с ударом | Практика: Ведение с ударом по воротам. Эстафета «Тачка» - один из игроков, передвигаясь на руках, толкает перед собой мяч, другой удерживает его ноги. П/игра «Кого назвали – тот и ловит мяч». Игра в футбол. | |
Апрель | 1 неделя | Ведение с дальнейшей передачей мяча партнеру | Практика: Ведение и передача. Бросание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола. П/игры «Не урони мяч», «Мы веселые ребята - с мячом». Игра в футбол. |
2 неделя | Ведение мяча восьмеркой, передача мяча по кругу | Практика: Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Передача мяча ногой по кругу. Удары по воротам. Игр.упр. «Вокруг света» -ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, «Не выпускать мяч из круга», «Забей в ворота». П/и. «Белые медведи». Игра в футбол | |
3 неделя | Техника передвижения, передача мяча | Практика: Бег по прямой и спиной вперед. Передача мяча партнеру. Ведение мяча между ориентирами. Игр.упр. «Обратный поезд» - бег прямой и спиной вперед, «Футбол вдвоем» - игра в парах: приемы мяча – игровая задача – не потерять мяч, ведение мяча с передачи. П/и «Мяч и веревка». | |
4 неделя | Скоростное ведение по прямой | Практика: Перебрасывание мяча друг другу стоя с отскоком мяча от пола. Бросок мяча двумя руками от груди в стену и ловля его партнером, стоящим сзади. Ведение мяча по прямой. Игр. упр.: «Не задень предмет», «Быстро за мячом». П/и.: «Защита крепости». Игра в футбол. |
Май | 1 неделя | Игра | Теория: Правила игры в футбол Практика: Игра по упрощенным правилам 3х3. |
2 неделя | Игра | Теория: Футбольные термины. Практика: Игра по упрощенным правилам 3х3. | |
3 неделя | Итоговое «Волшебные мячи» | Практика: Игр. упр.: «Вышло солнце из-за речки» - бег врассыпную, быстро построиться возле своего обруча. «Попади в корзину» - бросок мяча в корзину разными способами, с разных точек. П/и. «Гонка мячей», «У кого меньше мячей», «Займи свободный кружок». М/п игра «Ручеек с мячом». | |
4 неделя | Диагностика | Практика: Ведение мяча змейкой – 10 м. не теряя мяча (Ведение мяча осуществляется последовательными толчками, внешней или внутренней стороной стопы, поочередно то правой, то левой ногой); Удар по воротам – (расстояние 4м, размеры ворот – 1 х 2 м). Скоростные и силовые упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
- Мне нравится (1)