Сценарий спортивно-игрового досуга «В гости к бабушке Арине» с использованием ИКТ.
материал по физкультуре (младшая группа)
Спортивно-игровой досуг «В гости к бабушке Настасье» предназначен для младших дошкольников. При проведении данного мероприятия используются веселые подвижные игры и спортивные задания. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-игрового досуга
«В гости к бабушке Арине»
с использованием ИКТ.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию.
Задачи:
- закрепить и совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физкультуре.
- расширять кругозор детей по теме домашние животные
- воспитывать умение соблюдать правила подвижных игр.
Оборудование:
- конусы 6-8 штук
- палки гимнастические 5-6 штук
- веревка 5-6 метров
- обручи на веревку 5-6 штук
- шапочки: волк, кот
- обручи по количеству детей
- угощение для детей.
Музыкальное сопровождение:
- фонограмма поезд, диск «Музыка с мамой» Железновой «Паровозик»
- фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для игр.
Ход спортивно-игрового досуга:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в гости к бабушке Настасье. А поедем мы туда на поезде.
Садимся в вагоны, гудит паровоз,
К бабушке Настасье ребят он повез.
Слайд № 1 картинка - поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение движутся по залу, роль главного вагона исполняет ведущий.
Ведущий: Вот, ребята, остановка, тут попрыгаем мы ловко.
Игровое упражнение: прыжки на двух ногах по всей площади зала, руки на поясе.
Ведущий: К поезду идем опять, долго нам нельзя скакать.
Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение опять движутся по залу, роль главного вагона исполняет ведущий.
Во время движения «поезда» в центре зала выставить друг за другом 6-8 конусов расстояние 60-70см и выложить на пол 5-6 гимнастических палок расстояние 40-50см.
Ведущий: Вот и остановка, выходим все ловко.
Кусты ребята на пути их нам нужно обойти
За руки скорей беритесь, друг за другом становитесь.
Игровое упражнение: дети берут за руки друг друга и змейкой обходят 6-8 конусов, поставленных в ряд.
Ведущий: Кто-то ветки разбросал, разбросал и не поднял.
Выше ноги поднимайте, через ветки все шагайте.
Игровое упражнение: перешагивание нескольких предметов, лежащих друг за другом на полу.
Ведущий: Долго, шли, шли, шли, к дому бабушки пришли.
А давайте-ка ребятки, позовем бабушку Арину.
Слайд № 2 Домик
Дети вместе с ведущим зовут бабушку Арину.
Арина: Слышу, слышу, иду, иду. Здравствуйте, мои хорошие. Приехали в гости ко мне, посмотреть, кто у меня живет. А я вам загадки загадаю. Если отгадаете, то и поиграете.
1 загадка
Она прыгает по кучам
Блеет голосом скрипучим,
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (коза)
Слайд № 3 Коза
Подвижная игра «Идет коза рогатая»
Дети встают в круг. И вместе с бабушкой Настасьей проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Идет коза рогатая, за малыми ребятами.
Ножками топ, топ, глазками хлоп, хлоп.
Кто кашки не ест, молочко не пьет, того забодаю.
2 загадка
Серый зверюшка, длинные ушки
Спит под кустом, там его дом (заяц)
Слайд № 4 Заяц
Подвижная игра «Кролики»
Вдоль зала натянута веревка с привязанными на ней обручами – это вход в клетку. Бабушка Настасья исполняет роль сторожа.
День наступает, все оживает.
Вы мои зайчатки, веселые ребятки
Идите гулять травку щипать
(дети пролезают в обручи и движутся по всей площади зала подскоками).
Ночь наступает, все замирает
Зайчатки, бегите домой.
(дети пролезаю в обручи, и прячутся в обусловленное место)
3 загадка.
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
Слайд № 5 Гусь
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Из числа играющих выбирается волк. Остальные дети – гуси. Они располагаются на одной стороне зала – это их дом. Волк занимает место посередине зала. Бабушка Настасья исполняет роль пастуха.
Пастух – Гуси, гуси.
Гуси - Га, га, га.
Пастух – Есть хотите?
Гуси - Да, да, да.
Пастух – Так летите же домой.
Гуси - Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой.
Зубы точит, съесть нас хочет, не пускает нас домой.
Пастух – Ну летите, как хотите, только крылья берегите.
Дети перебегают с одной стороны зала на другую, а волк ловит гусей. Пойманных детей
волк забирает к себе в логово.
4 загадка
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал – конем
Слайд № 6 Конь.
Подвижная игра «Кони»
Бабушка Арина исполняет роль конюха.
Гоп, гоп, гоп, ты скачи во весь галоп.
Ты лети конь скоро, через реки, через горы.
(после слов конюха, дети встают с места и движутся по всей площади зала прямым
Галопом, имитируя скачки на лошади).
Раз, два, три – домой скорей скачи.
(после этих слов дети возвращаются на места).
5 загадка
Серенькие лапки, а в лапках цап, царапки (кошка).
Слайд № 7 Кошка
Подвижная игра «Воробьи и кот»
Из числа играющих выбирают кота. Остальные – воробьи. Воробьи располагаются в обручах – домиках, лежащих на полу по периметру зала. Бабушка Арина проговаривает слова.
Рано утром воробышки проснулись – дети встают в полный рост
Дружно, вместе потянулись – потягивание
Перышки почистили, чтобы быть всем чище – гладим бока руками
И полетели гулять, перышки клевать – выбегают из обруча и движутся по всему залу.
По сигналу «Кот идет» воробьи прячутся в свои гнезда - домики, а кот старается поймать их.
Арина: Вот, ребята, вы и узнали, кто у меня живет, но им пора отдыхать, а вам я
вкусненькое припасла – угощает детей пирогами.
Слайд № 8 Бабушка с пирогами.
Арина: До свидания, ребята, приезжайте еще в гости.
Дети делают поезд, который увозит детей в детский сад.
Слайд № 9 Поезд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения театрализованной игры "В гостях у бабушки Арины"
Театрализованная игра "В гостях у бабушки Арины" способствует развитию выразительности речи. умению отыскивать нужную интонацию, способ оригинальных действий для передачи игрового образа; ...
Сценарий для среднего возраста "В гостях у бабушки Арины"
Осенний сценарий для среднего дошкольного возраста...
Театральный досуг для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
Вот и домик расписной, посмотрите вот какой........
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
Итоговое Занятие...
Сценарий фольклорного развлечения для 1 мл. гр. "В гости к бабушке Арине"
Развлечение для 1 мл. гр....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...
Досуг "В гости пришла бабушка Арина. Овощей принесла полную корзину."
Конспект мероприятия для детей 2-й младшей группы на закрепление знаний об овощах....