НОД «Физическое развитие» в старшей группе с использованием нестандартного оборудования «Бумажная история»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnaya_istoriya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Образовательная деятельность область
«Физическое развитие»
старшей группе с использованием
нестандартного оборудования
«Бумажная история»
Подготовила : инструктор по физической культуре
Наумова Т.И.
г. Сухиничи
ЗАДАЧИ:
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках с право, налево с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча;
Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;
Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявление взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: Рулон обоев, большой бумажный мяч, мячики небольшого размера по количеству детей, кораблик бумажный, фломастеры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Из обоев изготовить кораблик, мяч, способом «Оригами»;
Изготовить кулёчки и шишки из бумаги:
Продуктивная деятельность детей мяч способом «Оригами».
Мотивация.
Инструктор: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня мы будем играть с необычным оборудованием, изготовленным нашими руками из бумаги. Мы вместе с вами будем придумывать бумажную историю. В этом нам поможет наше воображение.
Итак, начнём. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле(воспитатель и инструктор раскатывают обои(река), ставят кораблик .)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)
Две ладошки приж
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» «Песня Красной Шапочки».
Инструктор: Наш кораблик причалил к берегу, идём, бежим по дороге. Ходьба на носках, руки за голову, на пятках руки полочкой за спину) Боковой галоп правым, левым боком.
Посмотрите, друзья, дорога становиться уже. Перед нами узкая тропинка. ( сгибаем обои пополам по длине). На встречу к нам по дорожке идёт лисичка(ходьба на высоких четвереньках). А теперь вдоль тропинки скачет белка ( прыжки справа налево с продвижением вперед через сложенные обои).
Инструктор: Что я вижу впереди? Полянку. Давайте потанцуем. Перестроение в два звена (или в три)
ОРУ по музыку (под русскую народную музыку)
Упражнение на дыхание.
Инструктор: Погуляем между сосен. ( ходьба в колонне по одному, перестроение парами) Сколько здесь шишек! Друзья, как вы думаете можно сделать шишки из бумаги? Правильно, просто скомкать листок бумаги. Давайте их соберём в кулёчки.( Воспитатель раздаёт кульки и шишки)
Игра в парах. Один подбрасывает шишки, другой ловит в кулёк. (расстояние 1-1,5м) Потом меняются местами. (воспитатель собирает у ребят кульки с « шишками»)
Инструктор: Ребята давайте поиграем со снежками, которые мы сделали тоже из бумаги. (Воспитатель раздаёт детям бумажные мячики.)
Перебрасывание мяча в парах двумя руками снизу.
Инструктор: Друзья, хотите поиграть в футбол на снегу? Дети: Да.
Один ребёнок стоит ноги врозь (ворота), другой на расстоянии 1,5-2 метра с мячом( бьёт гол в «ворота») Потом наоборот.( Воспитатель собирает мячики в корзину)
Инструктор: Сейчас я предлагаю вам, поиграть в игру « Мы весёлые ребята».
Правила игры: Дети становятся вкруг. Передают мяч по кругу. У кого мяч окажется в руках в момент сигнала: Стоп! Тот и ведущий. Ведущий стоит в центре круга. Дети идут по кругу произносят слова:
- Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! (дети разбегаются, ведущий ловит). Повтор 2-3 раза.
Инструктор: Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути вы играли вместе, были настоящими друзьями.
Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывём, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия. (рисуем). (воспитатель и инструктор раскручивают чистые обои на полу. Раздают детям фломастеры.
Друзья, да ведь вы - волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили удивительное путешествие. В память о нём у нас останутся эти замечательные рисунки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Разработка перспективного планирования по физическому развитию...
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)
Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...
Развлечение по физическому развитию в старшей группе
Развлечение по физическому развитиюв старшей группевоспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александровна Тема: «На помощь к Белочке»Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе под редакцией Л. И. Пензулаевой по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»
Данное мероприятие разработано на основе программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено способствованию укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...