Конспект развлечения на масленницу
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Васильева Дарья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_maslenitsa.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 101»

муниципального образования города Братска

____________________________________________________________________________

665709, Иркутская область, г. Братск, ул. Погодаева 6-а, телефон (3953) 33-43-67 эл почта: bratsk_ds101@mail.ru

Спортивно-познавательный досуг

«Масленица идёт Весну - Красну ведёт!»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовил воспитатель:

Васильева Дарья Сергеевна

г. Братск, 2021

Цель: Повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа, доставить детям радость от совместного общения, создать положительный эмоциональный настрой

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о русском народном празднике «Масленице»;
  • Сформировать у детей знания об основном герое- чучеле Масленицы, об обычае печь блины;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников;
  • Развивать ловкость, координационные способности, речевую активность, творчество, интерес к народными играм и развлечениям;
  • Воспитывать любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

Активизация словаря: Масленница, чучело, встреча, заигрыш, лакомка, разгул, прощёное воскресение.

Оборудование и материалы: Оборудование: Мультимедийная установка, флешка с музыкальными треками, бутафория блин, снежки по количеству детей, обруч с лентами.

Ход:

Звучит фольклорная композиция «Широкая Масленица», выбегает скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим. Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня я предлагаю вам принять участие в этом веселом празднике и отправиться в гости к Зиме, чтобы с ней попрощаться. А отправимся мы к ней на удивительном паровозе.

Проводится ритмическое упражнение «Едет, едет паровоз».

Скоморох: Ну, вот так с танцами и смехом почти прибыли в место назначение в гости к Зимушке-Зиме на праздник Масленицы.

Появляется Зима под музыку «Кабы не было зимы …» (минус).

Зима: От души вас поздравляю

И сердечно приглашаю:

Все заботы бросьте,

Заходите в гости.

Знаете ли какой мы праздник отмечаем?

Дети хором: Масленицу.

Зима: Я хочу вас всех позвать

Веселиться и играть.

В круг сейчас большой мы встанем,

Разомнёмся, поиграем.

Зима: А поиграть со мной хотите?

Зима проводит ТРИЗ игру

 «Быль и небыль». (составление противоположных мнений).

Зима: Я вам буду говорить утверждения, а вы соглашаться с ними или нет.

Зима: Я говорю, что зимой цветы распускаются. - Это небыль! Зимой природа спит!

Зима: Я говорю, что все ребята на своих участках зимой лепят песчаных баб, стоят крепости из грязи и кидают друг в друга шариками из глины. – Это небыль! Зимой лепят снежных баб, строят снежные крепости и играют в снежки!

Зима: Я говорю, что весной капли из луж капают на крыши и превращаются в сосульки. - Это небыль, весной сосульки на крышах капают на землю и превращаются в лужи

Зима: Я говорю, чтобы зиму проводить, нужно Зимушку с Весной подружить да блинами угостить. – Это быль!

А как называется праздник, на котором все пекут блины да угощаются? – Масленица!

Зима: Какие вы все смышлёные! Вас не обхитрить! А пока я не ушла, и не передала свои права Весне, давайте поиграем в мою, да и вашу наверняка, любимую игру – «снежки»

Игра «Снежки»

(Участники делятся на 2 команды, становятся по разным сторонам зала, в руках у них снежки (мягкие мячики). По сигналу дети начинают перебрасывать через веревку снежки на сторону соперников.)

Зима проводит разминку с элементами СИТ

Зима: Прежде чем играть, соревноваться,

Скорее все должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех:

Все мальчишки-«Ха-ха-ха!». (Мальчишки повторяют.)

Все девчонки-«Хи-хи-хи!». (Девчонки повторяют.)

А все вместе-«Хо-хо-хо!». (Дети повторяют.)

 

Проводится игра «Заморожу».

Дети становятся в круг, зима ходит по кругу и морозит детям ручки, ножки, щечки.

Зима: Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши).

(Щечки, ручки, ножки.)

Скоморох: Вот какие у нас ребята, ловкие, быстрые, мороза не боятся! А тебе, Зимушка, пора и честь знать! Тебя на севере уже снег заждался!

Зима: И правда, прощайте, дети, мне пора,

Весна стоит уж у двора!

Все вместе: До свидания, Зима!

Скоморох: А чтобы весна поскорее пришла, мы её блинчиками солнечными да румяными приманим!

Хороводная игра «Блинчики»

(Дети встают в круг и передают «блинчики» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.)

Скоморох: 

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –

Значит, к нам пришла …

Вес вместе:                Весна!

Появляется Весна под музыку Т. Морозовой «Весна - Красна».

Весна: 

В гости к детушкам пришла,

Им в подарок принесла

Лучик солнца золотой,

В поле цветик голубой.

Песню звонкую ручья,

В роще – трели соловья!

В круг большой вставайте.

Пляской, шуткой и весельем

Праздник продолжайте!

Проводится игра – хоровод «Гори, солнце ярче!».

Дети водят хоровод вокруг Весны.

Гори, солнце ярче        

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Весна говорит «Горю» и догоняет детей.

Весна: А сейчас, детвора,

У меня для вас ещё игра.

Проводится игра СИТ игра «Бабочки, кузнечики, жуки».

Весна произносит слово «бабочки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «кузнечики» - должны прыгать на месте, а когда слово «жуки» - двигать руками поочерёдно вверх-вниз (будто ползут по стволу дерева). Весна может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Весна: А кого на масленичной неделе не катали на карусели? Я вас мигом прокачу. В круги скорее собирайтесь и со мною покатайтесь!

Проводится игра «Карусель».

Дети держатся за ленточки, прикрепленные к обручу, и идут по кругу сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит воспитатель. Движения выполняются в соответствии с текстом игры:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются, «Вот и кончилась игра!»  дети садятся на корточки.

Весна:

Мы плясали и играли,

Веселились от души,

На блины вас приглашаю,        

Дорогие малыши!

Весна угощает детей блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект праздника "Широкая масленница"

Материал апробирован  в младших группах детского сада. Дети получили большое удовольствие, занимались с интересом....

Развлечение "Широкая масленница"

МасленицаЗнакомить детей с историей возникновения и традициями празднования масленицы. Учить понимать народные потешки, заклички. Упражнять в интонационной выразительности, передавая настроение праздн...

развлечение "Встречаем Масленницу с домовенком Кузей"

Досуг-развлечение "Встречаем Масленницу с домовенком Кузей" знакомит детей с народными традициями, праздниками; приобщает к  музыкальной народной  культуре ....

Конспект развлечения в средней группе "Веселая Масленница"

Конспект развлечения в средней группе прооводы зимы...

Конспект развлечения "Масленница"

Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного  отношения к культуре родной страны .Приобщение детей  к национальным праздникам. Создание эмоционально-положительной основы дл...

Конспект развлечения "Масленница"

Конспект для детей старшей группы "Масленница"...

Конспект развлечения «МАСЛЕННИЦА»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры....