«Весёлые потрясенья!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий праздника День смеха — 1 апреля в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_aprelya.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника День смеха — 1 апреля в ДОУ

«Весёлые потрясенья!»

Разработала музыкальный руководитель: Лариса Витальевна Щербак

Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;

Развивающие:

- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.

Ход праздника:

Под веселую музыку в зал заходят дети, выстраиваются около стульчиков.

Забавушка: С крыши капает капель, Начинается апрель! 
Ну, а 1 апреля – Праздник смеха и веселья! 
Сони, Лиза, Слава, Вовы! 
Веселиться Вы готовы? 
Юмор - это значит смех. 
Шутка добрая для всех.

Забавушка: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки! А вы знаете, какой  сегодня день? Правильно, день смеха. Именно 1апреля во всём мире отмечают «День смеха». Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся.

Дети читают стихи:
1. Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха, ну, потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.

2. В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый, берегись подвоха!

3. Что за праздник без народа,
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!

4. Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!

5. Поздравляем с праздником,
«Праздником-проказником»!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот - 
Посмеяться рад народ! 

6. Отмечаем праздник смеха.
Час потехи, день потехи!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед! 

Забавушка:  Ребята, вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех? (Ответы детей)

А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:

- аплодируют только девочки….

- аплодируют только мальчики…

- только те, кто любит отдыхать…

- а сейчас те, кто любит поболтать…

- аплодируйте те, кто любит танцевать…

Забавушка: Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Сейчас мы споем песню «В траве сидел кузнечик» но  не просто, а  сразу несколькими языками:

Забавушка показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.

Забавушка: Сегодня в нашем зале, в честь праздника, расцвело удивительное дерево. Посмотрите! Сколько красивых шаров, а они - все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

в синем – песенка для всех!

В желтеньком  – загадки,

в зеленом – чудеса!

А в розовом шарике игр не счесть

И можем до утра шалить  мы здесь!

А кто же нам поможет снять эти шарики?

Под песню «Смешной человечек» вбегает Карлсон, танцует и начинает суетиться.

Карлсон:   Привет, весельчаки и шалунишки!

Привет, девчонки и мальчишки!

Я пришёл в веселый час -

Поскорей встречайте!

Дружно хлопайте сейчас,

Праздник начинайте!

(Дети хлопают в ладоши. Карлсон обращает внимание на дерево)

Карлсон:  Ого- го, сколько шариков цветных, жёлтых, красных, голубых! Жёлтый шарик я сниму, что внутри там посмотрю!

(Карлсон хлопает жёлтый воздушный шар)

В жёлтом шарике – загадки. Ура!

Карлсон:  Хочу узнать, любите ли вы шутки? (ответы детей)

(Карлсон по одной собирает с пола и загадывает загадки, которые выпали из шара)

Карлсон: Сейчас узнаем, какие вы внимательные?

 

Загадки-обманки:

- Кукарекает спросонок

Милый, добрый - поросенок (петух)

- Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это - мишка (белка)

- Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный – бегемот (бабочка)

- Кто с утра в хлеву мычит?

Я подумал, это…- кит (корова)

- Кружевную паутину

Сплёл искусно - Буратино (паук)

- В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два - рака (петуха)

- Очень медленно и тихо

По листу ползёт - зайчиха (улитка)

- Нарушая утром тишь,

Распевает в роще - мышь (соловей).

Забавушка: Какие молодцы, какие внимательные! А теперь, мои друзья, всех зову на танец я! Сейчас я научу вас танцевать танец

Карлсон: Нет, лучше я. (показывает смешные движения) Вот этот танец мне нравится, его можно станцевать.

Забавушка: Ну, разве это танец? Нужно вот так.

- Выходите поскорее, в круг вставайте веселее,

  Будем весело играть, веселиться и плясать!

Танец «Маленьких утят»

Карлсон: Вот какие молодцы, поплясали от души! А я, знаете, что умею, превращать грустные стихи в добрые. Вот прочти Забавушка что-нибудь.

 

Забавушка: Наша Таня громко плачет

                     Уронила в речку мячик.

Карлсон:  (к детям) Ну и что дальше, по-вашему?

Дети:               Тише, Танечка, не плачь,

                         Не утонет в речке мяч.

Карлсон: (смеётся) А теперь я.

Карлсон:  повторяет первые две строчки.

                  Мимо уточка плыла,

                  Тане мячик подала!

                  Ну-ка, еще!

Забавушка:  Уронили мишку на пол,

                       Оторвали мишке лапу.

Дети:  Все равно его не брошу,

           Потому что он хороший.

Карлсон повторяет начало.

Карлсон:  Мама ниточку взяла,

                  Мишке лапку при-ши-ла

                  Ну, последний разок.

Забавушка:  Зайку бросила хозяйка,

                      Под дождем остался зайка.

Дети:  Со скамейки слезть не смог,

             Весь до ниточки промок.

Карлсон:  повторяет первые две строчки.

                   Зонтик я ему принес,

                   Не промокнет даже хвост!

Забавушка: Молодец, Карлсон, очень смешные стихи.

                      Карлсон, оставайся на нашем празднике!

Карлсон:  С радостью останусь, я  очень люблю играть и обожаю всякие

                  праздники.

Как же хочется поиграть! Как же хочется поиграть!  (снимает с дерева красный шар и хлопает его)

 

Ребята, давайте поиграем в веселую эстафету.

Игра “Перелети на шарике»

1.(играют 2 команды. На мягкие большие мячи-прыгунки, дети садятся сверху и передвигаются до ориентира по очереди.) 

2.(Каждый ребёное зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.)

Забавушка:    Вот повеселились, так повеселились.

                         Крикнем, дети, все УРА! Новый гость спешит сюда!

Под музыку «Кто людям помогает» заходит Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здорово, ребята – клопята! Меня узнали вы никак - весёлую старушку - молодушку по кличке Шапокляк. В честь веселого праздника я решила стать доброй бабушкой и делать всем маленькие гадости, ой маленькие радости. А вас как звать? Ну -ка, отвечайте все (Дети хором говорят свои имена)

Шапокляк смеется:- Ой, какие у вас смешные имена! Тася, Кася, Пася, Гаша…

Забавушка:  - Да ты все перепутала! Чтобы познакомиться, нужно говорить не хором свои имена, а каждому называть свое имя отдельно.

Шапокляк быстро проходит по кругу и знакомится с детьми, здороваясь за руку.

- А что это у вас за дерево такое, а…. пальма, наверное! Какие красивые шарики на ней (берёт зелёный шарик, хлопает, достаёт записочку, читает)

- Будем в игры играть, будем петь да плясать!

Ну, порадуйте старушку, неумейки!

Ведущая: Что ты, что ты, Шаполяк, наши дети и умейки, и знайки, да ещё и какие! Посмотри сама! 

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Опять мы приглашаем всех

Встать в танец поскорее!

Танец - Игра «Музыкальная резиночка»

Дети встают во внутрь резинки и танцуют, по завершению музыки выпрыгивают из резинки, кто не выпрыгнул, тот проиграл.

Шапокляк: Мне дополнительно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан бесценный клад. Собственно, поэтому я и пришла сюда. Давайте найдём его! Поищите каждый под своим стулом, кто найдёт, тому приз!

(Под весёлую музыку дети вместе с Шапокляк ищут «клад»)

Шапокляк: Ха-ха! Вот вы и попались! Это был не обман, а первоапрельская шутка! А бесценный клад, который каждый из вас может найти, это дружба, смелость и ловкость. А кто из вас самый ловкий и смелый? (Ответы детей)

 

Звучит тревожная музыка

Забавушка: Что- то музыка тревожная слышна! Дети, кто- то вновь спешит сюда!

Звучит музыка, влетает Баба Яга.

Б. Я.: Ну что, касатики, веселитесь! Без меня?

-Безобразие! Что это за праздник, да ещё без меня!

Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос,а насос!  

(чихает)

Что не боитесь меня? Правильно, кто веселится, тот не боится!

Да и настроение сегодня прекрасное, даже петь хочется!

(напевает на мотив Паулса)

- Двести лет с плеча долой, в омут танца с головой

Молодой человек, потанцуйте же со мной!

Вытягивает (кого тянет за руку, кого за ногу) мальчиков танцевать.

Б. Я.: Ой, какие шарики висят, ой люблю пошалить, сейчас я вам их все перехлопаю (пытается укусить шары)

Забавушка: Стой, стой, да стой же ты! Это шарики с заданиями, нужно его хлопнуть и достать задание!

Б. Я.: А как хлопнуть, если кусать нельзя…. тогда я детей покусаю (бежит к детям, пытается их укусить).

Забавушка:  Ну, придумай как, ты же хитрая!

Звучит весёлая музыка, Б. Я. берёт синий шарик и пытается его хлопнуть (садится на него, ложится, тычет пальцем, потом садится и прыгает на нём, шарик хлопает, оттуда выпадает записка)

Б. Я.: Дети, а вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Мороженое? Шоколад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А летать? Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Сказочные эстафета «Баба Яга».

Ступа –ведро, а вместо метлы – веник. Участник одной ногой становиться в ведро и обегает ориентир.

Б.Я: Молодцы, дети, вы такие быстрые, ловкие, за это получите призы. Вон они за вашей спиной!

(дети оглядываются)

Забавушка:  Яга, но там ничего нет.

Яга: Вы забыли, что сегодня первое апреля! А первого апреля - никому не верю!

Карлсон:  Действительно, ребята, ведь сегодня праздник! А значит плакать и грустить запрещается, и мы продолжим наш праздник.

Б. Я.: Вижу, вы –веселые ребята:

Любите смеяться и играть.

А я люблю танцевать.

Танец с Б.Я.

Забавушка:   Ой, ребята, кто - то плачет! Не пойму, что это значит! (Из -за занавеса слышен плач)

Выходит Царевна Несмеяна. Садится и плачет.

Несмеяна: Как же мне надоело плакать, кто же меня рассмешит!

(Баба Яга подскакивает к Несмеяне)

Б. Я.:  Что ты всё сидишь как пень? Улыбнуться тебе лень?

Не посчитаюсь с красотой, огрею я тебя метлой!

Несмеяна: Да я бы рада смеяться день и ночь, да рассмешить меня никто не может!

Б. Я.: (манит пальцем её к дереву)- А ну-ка, подь сюды!

Несмеяна: В чём дело, бабушка, что вам нужно от меня? (ревёт)

Б. Я.: Сырость тут не разводи, лучше шарик ты сыми!

Несмеяна снимает розовый шарик, хлопает его,читает:

- Игры и шутки на пол - минутки.

Забавушка:  Несмеяна, если будешь с нами веселиться, смеяться, играть, то точно станешь Смеяной!

Несмеяна: А, давайте играть тогда!

Игра «Гонки на горшках»

2 команды, дети по очереди  «едут» на горшках до ориентира, встают и бегут назад, горшок передают следующему)

Несмеяна хлопает в ладоши, улыбается и смеется.

Б. Я.: Ишь, расхохоталась, громче всех. Вы, голубушка, от смеха не устали? Давайте тогда, кто кого пересмеёт? На взмах моей руки смеются мальчики, потом девочки, а потом все вместе.

(Герои держат в руках коробку с пустыми обёртками от конфет)

Забавушка:  Ай да, детки-малыши,

                    Веселились от души!

                    Всех хотим мы похвалить

                    И конфетами угостить!

Карлсон: Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Дети берут коробку, открывают, но ничего в ней не находит)

Карлсон: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля – никому не верят! Это я все конфеты съел. Ведь я самый известный в мире сладкоежка. Вот, только одна осталась. (кладет ее в рот)

Шапокляк: Ну вот, только испортил всем настроение, особенно мне! Лучше бы вообще ничего не говорил.

Карлсон: Ха-ха-ха. Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!

Забавушка:  Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.

Карлсон: Ну, раз не верите – проверим. Закрывайте все глаза, Начинаются чудеса! 

(закрывает коробку платком, колдует, достаёт конфеты. Все герои угощают детей конфетами.)

Карлсон: Все большие молодцы! Веселились от души! 

Несмеяна: Если вам случайно в рот, вдруг смешинка попадёт

Не сердитесь, не ворчите — хохочите, хохочите!

Карлсон: Ну что, ребята, понравился вам праздник? У вас хорошее настроение? Друзья, почаще улыбайтесь!  И веселыми такими оставайтесь! 

Несмеяна: Нам тоже у вас очень понравилось. Пригласите нас еще? Спасибо. До свидания, ребята.

Забавушка:  Друзья, на прощание предлагаю потанцевать!

Общий танец (флэшмоб)

Герои не заметно уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Как выбрать подарок ребенку на праздник,без потрясений для родителей, но на радость ребенку.

Главное, при выборе подарка ни  цена. Как правильно выбрать ребенку подарок, чтоб он его радовал....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Загадки-обманки, весёлый алфавит, весёлый счет

Загадки-обманки для детей. Ответ не в рифну, а над ним необходимо подумать. Веселый алфавит поможет с помощью игры повторить буквы, а веселый счет научит ребёнка считать....

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....