Комплексы общеразвивающих упражнений. Подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Комплексы общеразвивающих упражнений. Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oru_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
КОНСПЕКТЫ
общеразвивающих упражнений
Подготовительная группа
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Сазонова Наталья Сергеевна
Курчатов,2020
Сентябрь
Комплекс №1 без предметов.
1. «Мельница»
Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: ноги врозь, узкая стойка, руки вдоль туловища.
1-4 - выполнить круговые движения руками в боковой плоскости вперёд,
5-8 — то же в обратную сторону. Голову не опускать. Повторять 6 раз.
2. И.п. : сомкнутая стойка, руки за спиной в замке.
1- поднять руки дугами через сторону вверх, сделать хлопок над головой,
2- наклониться вперёд книзу, приближая голову к ногам, сделать хлопок за ними, 3- и.п. Повторять 8 раз.
3. И.п.: о.с., руки на пояс.
1-3 – три раза присесть, разводя колени, спину держать прямо, 4 — и.п. Повторять 10 раз.
4. И.п. : ноли на ширине плеч, руки за спиной
1-2 – поворот вправо, руки вверх,
3-4— и.п. То же, влево. Повторять 5 раз.
5. И.п.: о.с., руки на пояс.
1-2 – плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правую (левую) ногу вперёд на носок. Спину держать прямо. Повторять 6-8 раз.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-2 – наклон вперёд-вниз, хлопок за спиной,
3-4 — и.п. Ноги не сгибать. Повторять 6-8 раз.
7. «Насос»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс.
1-2 — наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая — вверх до подмышки,
3-4 — и.п. То же, в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повторять 5 раз.
8. И.п. : ноги врозь, руки на пояс.
1- ноги скрестно, 2- и.п. Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раза.
9. «Потягивание».
И.п.: о.с.
1-4 — плавно руки через стороны вверх, потянуться, подняться на носки, посмотреть на руки, 5-8 — медленно опустить руки вниз. Повторять 4-6 раз.
Октябрь
Комплекс №2 с гимнастической палкой.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: о. с., палка внизу в руках, узкий хват сверху.
1-3 - поднять палку вверх, посмотреть на неё, 4-6 — опустить палку вниз. Повторять 8 раз.
2. И.п. : о.с., ноги врозь, палка на лопатках в руках.
1 — наклониться вправо, 2 — и.п.,
3 — наклониться влево, 4- и.п. Повторять 6-8 раз.
3. И.п.: о.с., палка внизу в опущенных руках, обычный хват сверху
1- поднять палку вперёд,
2-3-4 – правую ногу поставить на пятку-носок-пятку,
5 - и.п.
6-10 – то же, другой ногой. Выполнять по 5 раз.
4. И.п.: ноги «узкая дорожка», палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1-3 – медленно присесть, разводя колени, 4 —быстро встать. Повторять 6-8 раз.
5. И.п.: сед на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, палка у носков ног.
1 – правую ногу вытянуть вверх (носок оттянуть, в колене ногу не сгибать),
2 - и.п.
3-4 – то же, в другую сторону. Голову и плечи не опускать. Выполнять по 6 раз.
6. И.п. : сед на полу, палка – обычный хват сверху перед грудью.
1 – наклониться вперёд, коснуться палкой ступней
2 – и.п. Повторять 6-8 раз.
7. И.п.: стоя боком. У конца гимнастической палки, лежащей на полу.
Выполнить 10-20 прыжков на одной ноге(правой, потом левой), продвигаясь вперёд вдоль палки.
8. Повторить первое упражнение.
Ноябрь
Комплекс №3 с гимнастической скамейкой.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: сидя верхом на скамейке, руки к плечам.
1-локти свести перед собой,
2 – и.п. Повторять 8 раз.
2. И.п. : сед на скамейке верхом, руки на пояс.
1 —наклониться вправо (влево), касаясь правой (левой) рукой пола
2 — и.п.. Выполнять по 5 раз.
3. И.п.: сидя на полу, лицом к скамейке, руки в упоре сзади, пятки на скамейке, ноги прямые.
1– наклониться вперёд, коснуться руками носков ног,
2 — и.п. Повторять 6-8 раз.
4. И.п. : сед на скамейке, руки в упоре сзади.
1-8 – «крутить велосипед»,
1-8— отдых. Повторять 2-3 раза.
5. И.п.: сидя на скамейке верхом, ноги врозь, руки в упоре сзади.
1-2 – наклон к правому (левому) носку,
3-4 - и.п. Повторять 4 раза.
6. И.п.: о.с., спиной к скамейке.
Выполнить 20 прыжков на месте на двух ногах с переходом на ходьбу. Повторять 3 раза.
7. И.п.: о.с., спиной к скамейке. Медленная ходьба на месте с разведением рук в стороны. Повторять 3-4 раза.
Декабрь
Комплекс №4 с большим мячом.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: мяч зажат ступнями ног.
1 - подняться на носки, руки отвести назад, прогнуться,
2 - и.п. Повторять 6-8 раз.
2. И.п. : сед «по-турецки», мяч на полу перед собой.
Прокатить мяч вокруг себя вправо и влево. Повторять 6-8 раз.
3. И.п.: сед на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат ступнями ног, ноги прямые.
1- поднять ноги, 2- положить ноги вправо, 3 – поднять ноги, 4- Повторять 3-4 раза.
4. И.п. : лёжа на спине, мяч в руках над головой.
1 – поднять прямые ноги вверх
2 —коснуться мячом коленей
3- опустить руки в и.п.
4 – опустить ноги в и.п. Повторять 6-8 раз.
5. И.п.: стоя на коленях, мяч зажат ступнями ног, руки на пояс.
1 – наклониться назад, коснуться руками мяча
2 — и.п. Повторять 6-8 раз.
6. И.п.: о.с., мяч в руках перед грудью. 10 раз подбросить мяч, присесть и поймать.
7. И.п.: мяч на полу. Прыгать на одной ноге вокруг мяча: 10 прыжков на правой ноге в одну сторону и 10 прыжков на левой - в другую, чередуя с ходьбой. Повторять 4 раза.
8. Повторить первое упражнение.
Январь
Комплекс №5 без предметов в кругу.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: сед на полу по кругу, лицом в круг, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
1 – поднять голову вверх, посмотреть на потолок,
2 – опустить голову вниз, подбородок опереть на грудь,
3 – повернуть голову вправо, 4 – влево, 5 – и.п. Повторять 6-8 раз.
2. И.п. : сед «по-турецки» по кругу, взявшись за руки
1 – прямые руки отвести назад, 2 – и.п. Голову не опускать. Повторять 6-8 раз.
3. И.п.: сед на полу по кругу, ноги согнуты в коленях, колени вместе, взявшись за руки.
1 – развести колени, одновременно прямые руки вытянуть вперёд,
2 — и.п. Повторять 6-8 раз.
4. И.п. : сед на полу по кругу, ноги прямые вместе, взявшись за руки.
1 – лечь на спину,
2 — и.п. Повторять 5-6 раз.
5. И.п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вверх.
1 – поднять правую ногу вверх,
2 —носок натянуть на себя,
3 – оттянуть носок, 4 - и.п. 5-8 – то же, другой ногой. Выполнять по 4 раза.
6. И.п.: лежа на животе, ноги прямые вместе, руки на полу, ладони под подбородок.
1 – согнуть ноги в коленях, коснуться пятками ягодиц
2 — и.п. Повторять 6-8 раз.
7. И.п.: сед на полу, ноги прямее вместе, руки к плечам. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на них, 2 – опустить руки к плечам, 3 – перевести руки в упор сзади, 4 – и.п. Повторять 10 раз.
Февраль
Комплекс №6 с мешочком.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: о.с., мешочек в правой руке.
1-2 – подбросить мешочек правой рукой – поймать левой,
3-4 – то же, другой рукой. Повторять 6-8 раз.
2. И.п. : ноги врозь, мешочек в правой руке.
1 — повернуться вправо,
2 — подбросить мешочек вверх, поймать двумя руками,
4 – и.п.
5-8 – то же, в другую сторону. Выполнять по 4 раза.
3. И.п.: о.с., мешочек в правой руке.
1-2 – развести руки в стороны, поднять правую согнутую ногу вверх,
3 – переложить мешочек в другую руку, развести руки в стороны,
4 – опустить ногу и занять и.п.
5-8 – то же, с другой ногой. Выполнять по 4 раза.
4. И.п. : о.с., мешочек .в правой руке.
1– правой ногой сделать шаг назад, наклониться вперёд книзу, коснуться мешочком носка левой ноги,
2 — и.п. Выполнять по 4 раза, меняя руки.
5. И.п.: лёжа на спине, мешочек в правой руке.
1 – развести руки в стороны,
2 — приподнять правую ногу,
3 – переложить мешочек под коленом в другую руку,
4 – и.п.
5-8 – то же, в другую сторону. Повторять 6-8 раз.
6. И.п.: стоя на коленях, мешочек в правой руке.
1 – повернуться вправо с наклоном назад, 2 — коснуться мешочком левой пятки,
3-4 — и.п., переложить мешочек в левую руку.
5-8 – то же, в другую сторону. Выполнять по 4 раза.
7. И.п.: ноги врозь, мешочек в правой руке.
1 – присесть, 2 – подбросить мешочек правой рукой,
3-4 – встать, поймать мешочек двумя руками,
5-8 – то же, другой рукой. Повторять 8 раз.
8. И.п.: о.с., мешочек в правой руке. Выполнить 20 прыжков, одновременно подбрасывая ловя мешочек. Повторять 2 раза, чередуя с ходьбой.
Март
Комплекс №7 в парах без предметов.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: ноги врозь, спиной друг к другу вплотную, взяться за руки.
1 - одновременно подняться на носки и плавно поднять руки вверх, касаясь кистями рук над головой,
2 — и.п. Повторять 8 раз.
2. И.п.: стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 – наклон в одну (другую) сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повторять 8 раз.
3. И.п.: сед на полу друг к другу спиной вплотную, руки на пояс.
1 – один ребёнок делает наклон вперёд, второй одновременно делает наклон назад, 2 — то же, в другую сторону. Повторять 8 раз.
4. И.п. : лёжа на спине, головой друг к другу, взявшись за руки.
1 — подтянуть ноги к животу,
2 - и.п. Повторять 8 раз.
5. И.п. : о.с., стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки на плечи партнёра.
1 – выполнить присед на носках, разводя колени в стороны, спину держать прямо,
2 — и.п. Повторять 6-8 раз.
6. И.п.: ноги врозь, спиной друг к другу на ширине шага, руки вдоль туловища.
1 – наклониться вперёд книзу, обхватить руками голени, посмотреть на партнёра, 2 – и.п. Повторять 6-8 раз.
7. Повторить первое упражнение.
Апрель
Комплекс №8 с малым мячом.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: ноги слегка расставить, руки с мячом за спиной.
1-2 - руки в стороны, мяч в правой руке,
3-4 - и.п. Переложить мяч в левую руку. Повторять 5 раз.
2. И.п. : о.с., мяч в правой руке.
1-2 — поднять правую, согнутую в колене ногу, переложить мяч в левую руку под коленом,
3-4 —и.п. То же, в другую сторону. Сохранять устойчивое положение. Повторять 5 раз.
3. И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке.
1 – повернуться вправо,
2 – подбросить мяч и поймать его 2-мя руками,
3-4 — то же, в другую сторону. Выполнять по 5 раз.
4. И.п. : о.с., мяч в правой руке.
Ударить мячом об пол, поймать мяч после отскока от пола. Повторять 8 раз, чередуя руки.
5. И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке.
1 – развести руки в стороны,
2 — сделать наклон к правой ноге,
3 – прокатить мяч от правой ноги к левой, взять мяч в левую руку,
4 - и.п.
5-8 – то же, к другой ноге. Ноги не сгибать. Выполнять 5 раз.
6. И.п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки упор сзади.
1-2 – поднять прямые ноги, не выпуская мяч,
3-4 – и.п. Голову не опускать. Повторять 6-8 раз.
7. И.п.: о.с., приседая, подбросить мяч вверх, выпрямляясь, поймать. Повторять 8-10 раз.
8. И.п.: о.с., мяч в правой руке. Ходить на месте, не отрывая носки от пола, затем сделать 20 прыжков, подбрасывая мяч правой (левой) рукой и ловя его двумя руками. Повторять 3 раза.
Май
Комплекс №9 без предметов «Весёлая гимнастика»
или любая зарядка под музыку.
1. Исходное положение (далее — И.п.): основная стойка (далее — о.с.).
И.п.: о. с., глубоко подышать, сделать глубокий выдох, как будто сдувая с одуванчика пух. Затем сделать глубокий вдох через нос.
2. «Цапля»
И.п. : о.с., руки на пояс. 20-30 секунд ходить на месте, как цапля: высоко поднимая бедро, оттягивая носок.
3. «Пилим дрова»
И.п.: стоя парами, лицом друг к другу, взяться за руки, ноги врозь, правая рука вытянута, левая согнута в локте.
1 – выпрямить левую руку, одновременно согнув правую,
2 — то же, наоборот. Произносить «ж-ж-ж». Повторять 6-8 раз.
4. «Рубим дрова»
И.п. : ноги врозь, руки в замок над головой.
1 – сделать глубокий вдох через нос,
2- наклониться вперёд книзу, руки быстро опустить, одновременно произнести на выдохе «уххх»,
3- и.п. , глубокий вдох. Повторять 6-8 раз.
4. «Волшебные превращения»
И.п.: ходьба врассыпную.
По сигналу «Бабочка» - ходить на носках, взмахивая руками
По сигналу «Аист» - стоять на одной ноге, как аист.
По сигналу «Лягушка» - выполнить сед на корточках, руками коснуться пола, колени развестив стороны. Прыгать с продвижением вперёд, произнося «ква-ква».
По сигналу «Ворона» - стать в положение «ноги врозь, руки в стороны». Опуская руки, делатиь пружинку ногами и одновременно произносить «каррр» (звук «рр» тянуть как можно дольше).
После каждого сигнала возвращаться в и.п. Сигналы чередовать произвольно, выполнять по 3-6 раз.
5. «Катание на роликах».
20-30 секунд имитировать попеременный двухшажный ход на роликах.
И.п.: о.с., руки в стороны.
Обхватить себя руками: достав ладонями лопатки, произнести «уххх». Повторять 4-6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы общеразвивающих упражнений младьшая группа
Комплексыобщеразвивающих упражнениймладшая группа ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ С ФЛАЖКОМ КОМПЛЕКС № 1 1. 1 И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу...
Комплексы общеразвивающих упражнений младшая группа
Комплексыобщеразвивающих упражнениймладшая группа ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ С ФЛАЖКОМ КОМПЛЕКС № 1 1. 1 И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу...
Комплексы общеразвивающих упражнений. Старшая группа
Комплексы общеразвивающих упражнений. Старшая группа...
КАРТОТЕКА комплексов общеразвивающих упражнений (младшая группа)
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического развития детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движ...
КАРТОТЕКА комплексов общеразвивающих упражнений (средняя группа)
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического развития детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движ...
КАРТОТЕКА комплексов общеразвивающих упражнений (подготовительная к школе группа)
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического развития детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движ...
КАРТОТЕКА комплексов общеразвивающих упражнений (старшая группа)
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического развития детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движ...