«Поможем кошечке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Медведева Елена Анатольевна

Тема ННОД: «Поможем кошечке»

Восп-ль: Медведева Е.А.

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);   физическое развитие

 социально-коммуникативное   развитие; Познавательное   развитие;     

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  и оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программ

Средства реализации ООП

Планируемый результат

  • Учить останавливаться во время ходьбы по команде воспитателя;
  • Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе боком по  канату;
  • Продолжать учить сохранять равновесие, высоко поднимая колени, при перешагивании через препятствия – кубики;  
  • Учить согласованному движению рук и ног при спрыгивании со скамейки (высота 20 – 25 см);
  • Продолжать упражнять в мягком приземлении после спрыгивания;
  • Продолжать знакомить с профессией пожарного; показать её важность и нужность не только для людей, но и зверей;
  • Формировать представление о пожарной безопасности.
  • Закреплять названия цветов светофора, правил дорожного движения;

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
  • Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

 Воспитательные:

  • Воспитание интереса к  труду взрослых;
  • Воспитывать смелость, желание помогать попавшим в беду;

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей

I

Дети входят в зал, включается сигнализация пожарной машины и произносятся слова:

-Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом!! Кошка выскочила, глаза выпучила…

А мы поможем кошке? Тогда в путь

Ходьба друг за другом:

Ножки без запинки шагают по тропинке. Детки все за мной шагают, головы не опускают. Тянутся ребятки вверх, спинки ровные у всех.

Ходьба на носках:

1,2,3,4,5 – на носках идем гулять.

Ходьба с перешагиванием через кубики:

Здесь дорожка не простая,

Кочки прямо перед нами.

Через кочки мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Левой, правой, левой, правой

Бег:

А теперь мы поспешим, друг за другом побежим

Ходьба друг за другом:

Тише, тише не спешите,

И за мной теперь идите.

Быстро так вы побежали

И немножечко устали.

Социально-коммуникативное развитие/ Познавательное развитие физическое развитие.

Отгадывание загадок

 

 

Показ воспитателя, поощрение.

 

 

 

 

 

 

 Слово

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

 Ребенок обладает развитым воображением

Знаком с произведениями художественной литературы

 

 

Дыхательное упражнение:

Вместе будем отдыхать,

Воздух носиком дышать.

Ровно, глубоко вдыхаем,

Точно также выдыхаем

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

 

_
.Курочка с ведром.

И.п.: ноги на ширине ступни, ведерко в правой руке внизу. Руки через стороны, вверх, переложить ведерко в левую руку, опустить руки вниз через стороны. Повторить то же движение, ведерко переложить в правую руку

2.Собачка.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки с ведром опущены; на счет 1 - наклониться, коснуться ведром носочков ног: зачерпнуть воды, на счет 2 - вернуться в и.п.

.Лошадка.

И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуть в коленях, ведёрко стоит на полу  с боку, потопать ногами, поднимая колени, как можно выше.  

.Загадка:

Он лакает молоко.

Любит прыгать высоко.

 

 

Полосатенький бесёнок

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие ,

Физическое развитие.

 

 

  Игровой - звуковой прием на привлечение внимания детей.

 

Показ воспитателя  вопрос к детям: Как собачка может зачерпнуть воды в ведерко?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это просто наш … (котёнок)

 И.п.: стоя на четвереньках, ведро перед собой. Прогнуть спинку, полакать «молочко», выпрямиться.

5. Серый заюшка.

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыгать на двух ногах  вокруг  ведерка, в чередовании с ходьбой на месте.

Хороводная игра (с движениями)  по тексту потешки

«Тили – бом, загорелся кошкин дом».

- Вы настоящие пожарные! И я поздравляю

Чтобы пожарные были сильными, смелыми и ловкими, они всегда тренируются. И мы тоже будем тренироваться.

1. Ходьба боком по канату:

Видим дым мы впереди,

По канату нам идти.

Ручки мы согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы пойдем

И пожар тушить начнём.

 2.Прыжок пожарного с многоэтажного  дома.

Посмотрите на меня,

Покажу, как сделать, я

Ножки мы расставили,

В коленочках согнули,

 

Аккуратно наклонились,

Руки отвели назад.

По сигналу: «прыгнули»,

И приземлились на полусогнутые ноги
 Подвижная игра «Пожарная машина».

Машина пожарная красного цвета.

А ну – ка, подумай,

   зачем нужно это?( ответы детей)

Затем, чтобы каждый, увидев,

                                                 Бежал

 

В сторонку и ехать бы ей не

                                             мешал…

- А наша пожарная машина сегодня не спешит на пожар. Она поехала для того, чтобы набрать воды в «бочку - цистерну».

Релаксация «Пожарные отдыхают» 

Он носит шлем на голове

И не горит совсем в огне.

Он смел, умен, хорош собой.

Ну разве это не герой?

Его повсюду узнают

(воспитатель  предупреждает, что можно присесть на коврик)Скажите, как его зовут? -------------

III.Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному ( за «главным» пожарным -

воспитателем) с остановками,  воспитатель произносит : «Знают дети и зверюшки… - дети останавливаются и продолжают фразу: …- спички – это не игрушки».

 

познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная

деятельность

Физическое развитие, подвижные игры,

 игровые упражнения).

 

 

 

 

канат – веревка  (2,5 – 3 метра), детские ведерки по количеству детей, 6 кубиков, 2 гимнастические скамейки, коврик ( или мат), красная лента 3 метра, 3 флажка: красный, желтый, зелёный, каска пожарного, музыкальный руль, диск со спокойной и маршевой   музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

 

 

 

- Молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими героями – пожарными. И  хорошо запомнили, друзья, спички детям брать – нельзя

Вот и подошло наше занятие к концу . Наша кошечка нам хочет сказать спасибо и подарить веселые картинки

 

 

 Рефлексия

Веселые смайлики

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ННОД: «Поможем кошечке»

Восп-ль: Медведева Е.А.

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);   физическое развитие 

 социально-коммуникативное   развитие; Познавательное   развитие;    

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  и оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программ

Средства реализации ООП

Планируемый результат

  • Учить останавливаться во время ходьбы по команде воспитателя;
  • Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе боком по  канату;
  • Продолжать учить сохранять равновесие, высоко поднимая колени, при перешагивании через препятствия – кубики;  
  • Учить согласованному движению рук и ног при спрыгивании со скамейки (высота 20 – 25 см);
  • Продолжать упражнять в мягком приземлении после спрыгивания;
  • Продолжать знакомить с профессией пожарного; показать её важность и нужность не только для людей, но и зверей;
  • Формировать представление о пожарной безопасности.
  • Закреплять названия цветов светофора, правил дорожного движения;

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
  • Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

 Воспитательные:

  • Воспитание интереса к  труду взрослых;
  • Воспитывать смелость, желание помогать попавшим в беду;

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей

I

Дети входят в зал, включается сигнализация пожарной машины и произносятся слова:

-Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом!! Кошка выскочила, глаза выпучила…

А мы поможем кошке? Тогда в путь

Ходьба друг за другом:

Ножки без запинки шагают по тропинке. Детки все за мной шагают, головы не опускают. Тянутся ребятки вверх, спинки ровные у всех.

Ходьба на носках:

1,2,3,4,5 – на носках идем гулять.

Ходьба с перешагиванием через кубики:

Здесь дорожка не простая,

Кочки прямо перед нами.

Через кочки мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Левой, правой, левой, правой

Бег:

А теперь мы поспешим, друг за другом побежим

Ходьба друг за другом:

Тише, тише не спешите,

И за мной теперь идите.

Быстро так вы побежали

И немножечко устали.

Социально-коммуникативное развитие/ Познавательное развитие физическое развитие. 

Отгадывание загадок

Показ воспитателя, поощрение.

 Слово

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

 Ребенок обладает развитым воображением

Знаком с произведениями художественной литературы

Дыхательное упражнение:

Вместе будем отдыхать,

Воздух носиком дышать.

Ровно, глубоко вдыхаем,

Точно также выдыхаем

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

_
.Курочка с ведром.

И.п.: ноги на ширине ступни, ведерко в правой руке внизу. Руки через стороны, вверх, переложить ведерко в левую руку, опустить руки вниз через стороны. Повторить то же движение, ведерко переложить в правую руку

2.Собачка.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки с ведром опущены; на счет 1 - наклониться, коснуться ведром носочков ног: зачерпнуть воды, на счет 2 - вернуться в и.п.

.Лошадка.

И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуть в коленях, ведёрко стоит на полу  с боку, потопать ногами, поднимая колени, как можно выше.  

.Загадка:

Он лакает молоко.

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие ,

Физическое развитие.

 

  Игровой - звуковой прием на привлечение внимания детей.

Показ воспитателя  вопрос к детям: Как собачка может зачерпнуть воды в ведерко?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это просто наш … (котёнок)

 И.п.: стоя на четвереньках, ведро перед собой. Прогнуть спинку, полакать «молочко», выпрямиться.

5. Серый заюшка.

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыгать на двух ногах  вокруг  ведерка, в чередовании с ходьбой на месте.

Хороводная игра (с движениями)  по тексту потешки

«Тили – бом, загорелся кошкин дом».

- Вы настоящие пожарные! И я поздравляю

Чтобы пожарные были сильными, смелыми и ловкими, они всегда тренируются. И мы тоже будем тренироваться.

1. Ходьба боком по канату:

Видим дым мы впереди,

По канату нам идти.

Ручки мы согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы пойдем

И пожар тушить начнём.

 2.Прыжок пожарного с многоэтажного  дома.

Посмотрите на меня,

Покажу, как сделать, я

Ножки мы расставили,

В коленочках согнули,

Аккуратно наклонились,

Руки отвели назад.

По сигналу: «прыгнули»,

И приземлились на полусогнутые ноги
 Подвижная игра «Пожарная машина».

Машина пожарная красного цвета.

А ну – ка, подумай,

   зачем нужно это?( ответы детей)

Затем, чтобы каждый, увидев,

                                                 Бежал

В сторонку и ехать бы ей не

                                             мешал…

- А наша пожарная машина сегодня не спешит на пожар. Она поехала для того, чтобы набрать воды в «бочку - цистерну».

Релаксация «Пожарные отдыхают» 

Он носит шлем на голове

И не горит совсем в огне.

Он смел, умен, хорош собой.

Ну разве это не герой?

Его повсюду узнают

(воспитатель  предупреждает, что можно присесть на коврик)Скажите, как его зовут? -------------

III.Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному ( за «главным» пожарным -

воспитателем) с остановками,  воспитатель произносит : «Знают дети и зверюшки… - дети останавливаются и продолжают фразу: …- спички – это не игрушки».

познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная

деятельность

Физическое развитие, подвижные игры,

 игровые упражнения).

 

канат – веревка  (2,5 – 3 метра), детские ведерки по количеству детей, 6 кубиков, 2 гимнастические скамейки, коврик ( или мат), красная лента 3 метра, 3 флажка: красный, желтый, зелёный, каска пожарного, музыкальный руль, диск со спокойной и маршевой   музыкой

 

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

- Молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими героями – пожарными. И  хорошо запомнили, друзья, спички детям брать – нельзя

Вот и подошло наше занятие к концу . Наша кошечка нам хочет сказать спасибо и подарить веселые картинки

 Рефлексия

Веселые смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Поможем кошечке

Это открытое занятие по развитию речи  с  малышами, использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширил представление о ...