Консультация для воспитателей в ДОУ
консультация по физкультуре

Самбулова Марина Ивановна

" Как обустроить спортивный уголок в группе согласно ФГОС в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_zachityvaniya.docx336.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

 

Согласно ФГОС в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть: 

  • насыщенной,  
  • трансформируемой,  
  • полифункциональной,  
  • вариативной,  
  • доступной,  
  • безопасной.  

Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки. 

К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. 

 

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. 

 

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться: 

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности; 

- гибкость игрового пространства, поли функциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ; 

вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; 

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды. 

 -  безопасность (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации). 

 

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. 

 

Задачи физкультурного уголка: 

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы 

- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;  

- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; 

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; 

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ; 

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 

- овладение подвижными играми с правилами; 

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) . 

Задача воспитателя: 

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. 

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. 

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений. 

4. Поощрять двигательное творчество детей. 

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду. 

Требования к спортивному уголку: 

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки  и самостоятельной художественной деятельности  Он может быть размещен: групповой или спальной комнате. 

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности. 

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей. 

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными, необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Полезные советы для младшей группы.

В младшей  возрастной группе в спортивном уголке могут находиться специальные дорожки для тренировки стопы, бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики.. 

                                                     Средняя группа.

Размещение физкультурного оборудования 

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок». В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, обручи, кольца, скакалки. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. 

Целесообразно добавить  различные наборы для подвижных игр (например, кегли). Создайте красочные познавательные фотоальбомы о различных видах спорта. 

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы ( кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. 

Хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. 

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется красочными познавательными альбомами, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с различными видами спорта.  

Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартс.   

Все также проводите различные игры с участием сказочных героев, адаптированные к спортивным занятиям. 

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе. 

                                                 Старшая и подготовительная

                                           Размещение физкультурного оборудования

 

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе. 

В старшей группе при организации занятий в спортивном уголке включайте элементы фитнеса и аэробики. Приобретите специальные индивидуальные коврики для каждого ребенка. Для мальчиков добавьте в спортинвентарь специальные детские гантели и другие «силовые» тренажеры.  

В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке: 

- символика и материалы по истории Олимпийского движения; 

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны; 

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.; 

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 

Также рекомендуется в физкультурном уголке разместить схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру. 

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им. 

В старшей и подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т.к. для проведения спортивных игр часто используется музыка. 

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349693-1445859416.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349693-1445860112.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349693-1445860028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...