Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Куб здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Закрепить знанияо пользе соблюдения режима дня, занятий физкультурой, правильного питания, закаливания, прогулок на свежем воздухе получится гораздо эффективнее, если повторить их в игровой и соревновательной форме, а поможет в этом "Куб здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kub_zdorovya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Куб здоровья»
Физкультурный досуг для детей 5-6 лет.
Ключевые слова: режим дня,закаливание, личная гигиена, зарядка, прогулка,правильное питание.
Цель:
Продолжать формировать представления о ЗОЖ
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания, составляющие ЗОЖ: закреплять представления о: значении физкультуры и спорта; об основных правилах гигиены; о пользе правильного питания; необходимости гулять на свежем воздухе.
-продолжать формировать двигательные умения и навыки
-разучить новую подвижную игру «Микробы и Чистюли»
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения
Оздоровительные:
- способствовать укреплению ОДА
- продолжать развивать физические качества
Примерный ход:
Часть занятия | Действия педагога | Действия детей | Примечания |
Вводная | 1.Напоминает, что 7 апреля- Всемирный день здоровья, его отмечают во всем мире, чтобы люди могли понять, как много здоровье значит в их жизни и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. 2.Предлагает выполнить разминку. 3.Показывает грани куба здоровья: «Вас приветствую друзья, Жить без спорта нам нельзя, И красивый куб здоровья Принесла в подарок я!» 4.Вопрос к детям: «Подумайте, почему он так называется?» 5.Объясняет, что дети по очереди будут вбрасывать куб здоровья и выполнять задание, которое окажется на верхней грани | 1.Строятся в шеренгу, в колонну. 2.Выполняют разные виды ходьбы и бега по команде инструктора. 3.Отвечают на вопрос | Дети сидят на скамейках. |
Основная | 1.Задаёт вопросы: -Что изображено на верхней грани? 2. Проводит комплекс ОРУ с мячом: | 1.По очереди вбрасывают куб. 2.Обсуждают, что нарисовано на первой грани и почему это полезно делать, чтобы быть здоровым. | |
«Для зарядки, несомненно, мячик нам необходим, и красиво, и полезно выполнять движения с ним. Вы. Ребята, не ленитесь, на зарядку становитесь!» 3. Делает вывод: «Нужноделать зарядку, чтобы быстрее проснуться, быть сильным и гибким, не болеть». |
| Картинка «зарядка» | |
1.Объясняет правила игры «Чистюли и микробы» 2. Предлагает детям разделиться на две команды 3.Делает вывод после игры: «Чистая кожа лучше дышит, мыло смывает микробы, значит человек лучше себя чувствует, не болеет и опрятно выглядит» |
Дети делятся на две команды: команда «чистюли», стоя по кругу, легкими мячами старается попасть в команду «микробы». Дети из команды «микробы» стараются увернуться от мяча; выбывает тот, в кого попал мяч. Затем команды меняются местами | Картинка «предметы гигиены» | |
Делает вывод: «Режим дня нужен для того, чтобы быть здоровым и веселым. |
| Картинка «режим дня» | |
1.Предлагает разделиться на две команды для эстафеты. 2. делает вывод после эстафеты: «Нужно есть полезные продукты и быть сытым, чтобы быть здоровым». |
| Картинка «правильное питание» | |
Я закалки не боюсь, если надо, обольюсь, Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья!» 2.Предлагает детям поиграть в игру «Солнце, воздух и вода» 3.Делает вывод: «Летом надо закаляться: купаться, обливаться прохладной водой, зимой кататься на коньках, лыжах, санках; пребывать на солнце, воздухе и воде» |
Дети сами придумывают правила: например, солнце-руки вверх, вода- показать волну, воздух- покружиться вокруг себя. | Картинка «солнце. Воздух и вода» | |
Делает вывод после эстафеты: «Каждый человек должен несколько часов в день проводить на свежем воздухе, гулять, т. к. организму необходим кислород, для того чтобы быть здоровым и жизнерадостным». |
| Картинка «отдых на свежем воздухе» | |
Заключи- тельнаая | Подводит итог занятия: «ребята, сегодня на занятии мы вспомнили, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Назовите самое главное Здоровье- это безценный дар человеку. Беречь здоровье надо с детства. А самое главное-побольше радоваться». А помог нам вспомнить эти правила «куб здоровья» | 1.Строятся в шеренгу. 2. Отвечают на вопрос: «необходимо соблюдать режим дня, закаливать свой организм, соблюдать читстоту тела, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе и правильно питаться». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"
Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"
Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»
ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...
Сценарий физкультурного досуга для детей старших дошкольных групп «День здоровья. За здоровьем в детский сад!».
Цель: пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережём"
Формировать представление детей о здоровои образе жизни применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)
формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...