Интегрированное занятие в старшей группе «Поход в лес»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Цель: формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи:

  • прививать интерес к прогулке по лесу, умение приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
  • продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия;
  • развивать ловкость и быстроту;
  • закрепить технику выполнения игрового массажа «Веселые шишки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_les.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Поход в лес»

Цель: формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: 

  • прививать интерес к прогулке по лесу, умение приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
  • продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия;
  • развивать ловкость и быстроту;
  • закрепить технику выполнения игрового массажа «Веселые шишки».

Образовательные области: социально-коммуникативная, физическая культура, познание.

Оборудование: Обручи, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, пенёк.

Ход НОД

Вводная часть.

Приветствие гостей.

Дети, посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

- Физкульт -привет!

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо из леса, от медведицы. Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли. Медведица искала, но не смогла найти его. Она просит у нас помощи. Ну что, поможем? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в лес. А кто знает, что нужно брать с собой в лес? Давайте с вами поиграем.

Д/и «Сборы в лес»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите не зевайте

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали!

 Все понятно? Раз, два, три!

 Котелок, утюг, расческа,

 Пылесос, сачок и ложка,

 Вездеход, бинокль, блин,

 Носовой платок, подушка,

 Ласты, мяч, коньки и клюшка,

 Молоток, веревку, нож,

 Ну а соль с собой возьмем?

 Спички, гвозди, мармелад,

 Вот и собран наш отряд! 

Инструктор: а теперь нужно собраться с силами и размять мышцы.

На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Молодцы! (Звучит музыка)

1. Сейчас поставим руки на пояс, поднимемся высоко на носочки.

2. Ноги на пяточках, руки спрятаны за спину, спинку держим прямо, носики держим вверх.

3. Ветерок усилил, и мы начинаем бежать.

4. Ветер становится тише и мы переходим на шаг.

5. Ветки на деревьях склонились так низко на тропинку, что придётся идти в присяди.

6. А теперь боковым галопом не забывайте тянуться в верх как буд-то хотите макушкой достать до веточки.

7. Шагом марш.

Инструктор: ребята, давайте представим, как сейчас в лесу тихо и спокойно. В рассыпную по залу разойдись! Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: ребята мы с вами подошли к лесу. Но в лесу нужно быть осторожным. Чтобы наше путешествие было безопасным, будьте внимательными, осторожными, помогайте друг другу и соблюдайте технику безопасности. А кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Инструктор: чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:

Комплекс развивающих упражнений

1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – поднять плечи вверх

3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)

2. И. п.: стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны.

1 – присесть с поворотом с правую сторону; 2 – и. п.; 3 – то же в левую сторону; 4 – и. п. (повторить 4 раза)

3. «Белка собирает орешки»

      Кто на ветке шишки грыз

      И бросал объедки вниз?

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх

3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз)

4. «Рядом лисята играют в прятки»

И. п. - ноги вместе, руки на поясе

1-2 – поворот туловища

3-4 - – вернуться в И. п. (повторять 6-7 раз)

5. «Волчата начали играть»

1-2 – присесть

3-4 – встать (повторять 6-7 раз)

6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали»

      Кто стоит среди травы

      Уши выше головы?

И.п. - ноги вместе, руки на поясе – прыжки на месте.

 7. Ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета; руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.

Инструктор: упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть?

Ответы детей. (За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке)

Основная часть.

Инструктор: в лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка.

Воспитатель: ну что никто не видел медвежонка?

Ответ детей. 

Инструктор: идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч). А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите какой пенек стоит большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш медвежонок сидит (заглядывают, там сидит игрушка «медвежонок»). Вот ты где, мы тебя так долго искали медвежонок, я думаю ты очень любишь играть. Давай вместе с ребятами поиграем.

Игра малой подвижности «Мишка»

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий (один из детей) – «мишка» на другой стороне, сидит спиной к детям. Дети медленно приближаются к медведю произносят такой текст:

Мишка, ты живёшь в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель указывает на одного из игроков, который повторяет: «Мишка, ау!» Водящий должен угадать, кто его позвал. Если он правильно назвал говорящего, дети меняются ролями.

Заключительная часть.

Сюрприз.

(в зале появляется мешок с сюрпризом).

Воспитатель: -Ребята, что это?

-Как вы думаете, откуда он взялся?

-Давайте посмотрим, что в нем.

 - Мы с вами должны быть здоровы и нам подарили шишки, давайте сделаем      с ними массаж.

Игровой массаж с шишками «Веселые шишки»

Дети по лесу пошли,

Много шишек там нашли.

Один, два, три, четыре, пять (Катают шишку между ладоней.)

Будем с шишками играть

И ладошками катать.

В руку правую возьмем, (Сжимают шишку в руке)

Посильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем, (Катают шишку по руке)

Шишку по руке катаем.

В руку левую возьмем, (Сжимают шишку в руке)

Посильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем, (Катают шишку по руке)

Шишку по руке катаем.

А теперь мы поиграем,

Шишку с горки покатаем (Катают шишку по груди и животу)

Вверх и вниз, вверх и вниз

По животику катись.

Шишку по ногам катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз (Катают шишку по ногам)

Ну-ка шишка веселее

Ты по ножкам прокатись.

Другу сделаем массаж,

Не массаж, а просто класс!

Шишка по спине катись (Катают шишку по спине друг другу)

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

Воспитатель: сегодня мы с вами помогли найти медвежонка. Совершили прогулку в лес. Узнали, что может пригодиться и как правильно себя вести в лесу. Играли в игры. Учились бегать, прыгать, шагать. Все ребята были молодцы! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»

Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»...

Занятие по экологии в старшей группе «Поход с Незнайкой!»

Занятие по экологии в старшей группе «Поход с Незнайкой!»...

Конспект физкультурного занятия Старшая группа. «Поход в зоопарк».

Тематическое занятие по физкультуре, расписанное в технологической карте, указаны цель, задачи, образовательная область и оборудование....