Конспект физкультурного занятия Старшая группа. «Поход в зоопарк».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Тематическое занятие по физкультуре, расписанное в технологической карте, указаны цель, задачи, образовательная область и оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжет тематического занятия по физкультуре. | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
Старшая группа.
«Поход в зоопарк».
Цель:
Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех физических упражнений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками не допуская рывковых движений.
- Совершенствовать навыки скрестных прыжков с продвижением вперед.
- Совершенствовать навыки перебрасывания мяча из одно руки в другую с продвижением вперед.
- Совершенствовать навыки прокатывания набивных мячей змейкой.
- Совершенствовать навыки отбивания мяча одной рукой с продвижением вперед.
- Формировать устойчивый интерес к физкультуре, развивать быстроту, ловкость, силу, воображение.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, честность, выдержку.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие: совершенствовать навыки.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать организованность, дисциплинированность.
- Познавательное развитие: развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование:
- 1 гимнастическая скамейка
- Кубики-ориентиры и 3 шнура-ориентира
- Мячи набивные
Содержание упражнений | Дозирование нагрузки | Методические указания |
Построение в шеренгу по росту.
Обычная ходьба в округ зала. Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе. Обычная ходьба. Простой бег. Объяснение задания на внимание: На сигнал «ворота» - встать парами и последняя пара пробегает под воротами, становится первой. На хлопок – смена направления. | 2р.
1 круг 2р. х 10м 1 круг 2 круга 2р.
| По команде. В шеренгу, по росту, становись! Сегодня у нас занятие, посвящено походу в зоопарк. Будем смотреть на различных животных, и повторять за ними. В конце занятия мы с вами выберем того, кто лучше всего повторил всех животных! В обход по залу шагом марш! Идем по кочкам с перекатом с пятки на носок. Шагом марш! Бежим в колонне по одному, аккуратно, не сталкиваясь и не обгоняя. Сейчас мы с вами будем заходить в наш зоопарк под воротами. Что делаем на сигнал «ворота»? Что на звон хлопок?
|
Обычная ходьба.
Ходьба в приседе, руки на коленях. Обычная ходьба. Бег с выбрасыванием колена вперед в парах. Ходьба, перестроение через середину парами. ОРУ 1. «Приветствие» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опустить В: 1 – поднять руки перед собой. 2 – поднять руки вверх, над собой. 3-6 – скрещивание рук. 7 – руки перед собой. 8 – и.п. стоя. 2. «Обезьянки» И.п. – лицом друг к другу, но чтобы было расстояние для наклона вперед, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: 1 – наклон вправо. 2 – наклон вперед. 3 – наклон влево. 4 – и.п. стоя. 3. «Обезьянки» И.п. – спинами друг к другу, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: 1,2 – наклониться вперед, руками обхватить голени, голову к ногам, выдох.
4. «Лебеди» И.п.- лежа на животе, руки под подбородком, на расстоянии вытянутых рук. В: 1 – приподнять верхнюю часть туловища, прогнуться в спине, руки в стороны. 2-3 – держать. 4 – и.п. лежа на животе. 5. «Змейка» И.п. – стоя на коленях, руки в стороны. В: 1 – сесть вправо, руки в стороны. 2 – и.п. 3 – сесть влево, руки в стороны. 4 – и.п. 6. «Рыбки» И.п. – сидя, лицом друг к другу, ноги прямые, ступни касаются друг друга. Руки в упоре сзади. В: 1 – поднять ноги. 2 – согнуть ноги в коленях, держа на весу. 3 – выпрямить ноги. 4 – вернуть в и.п. сидя. 7. «Лев» И.п. – стоя, рядом друг с другом, руки на поясе. В: 1 – выпады вперед правой ногой. 2 – вернуться в и.п. 3 – выпады вперед левой ногой. 4 – вернуться в и.п. стоя. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Способ организации групповой. Объясняется задание всей группе. По свистку команды строятся и переходит к своему заданию. Каждая подгруппа выполняет свое задание. 1. Поточно-круговой способ организации Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками не допуская рывковых движений. Скрестные прыжки вдоль шнура0ориентира с продвижением вперед. 2. Поточно-круговой. Перебрасывание мяча из одной руки в другую с продвижением вперед вдоль шнура-ориентира. Переход. Прокатывание мяча змейкой вокруг кубиков-ориентиров. 3. Поточно-круговой. Отбивания мяча правой рукой вдоль шнура-ориентира. Переход на другую сторону. Отбивание мяча левой рукой вдоль шнура-ориентира. В конце все команды убирают инвентарь. ПОДВИЖНАЯ ИГРА. «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух. Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома. Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть. Заключительная часть Малоподвижная игра «Волшебное слово» Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т.д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Итоги | 1 круг 2р. х 10м 1 круг 2 круга
10р.
по4р.
8р.
5-6р.
по 4р.
6-8р.
6-8р.
3-4 круга
3-4 круга
3-4 круга
3-4р. | На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш! Шагом марш! В парах шагом марш! Через середину парами – марш!
Сейчас мы с вами поприветствуем зверей, к которым мы пришли, показать, как мы добры и дружны, чтобы им захотелось показать нам себя во всей красе и мы могли бы их лучше повторить.
Сейчас мы с вами станем обезьянками, которые любят повторять все друг за другом. Ноги от пола не отрываем, наклоняемся точно в сторону, ниже, смотрим друг за другом. Мы продолжаем с вами повторять обезьянок, только теперь спинами друг к другу. А сейчас мы свами превратимся в лебедей, плывущих в пруду. Проверить и.п.
Сейчас мы с вами будем повторять за змеей, извиваться в стороны, как змеи под дудочку. Выполнение по описанию. В правую сторону начинай!
Сейчас мы с вами станем рыбками. А рыбкам, чтобы плавать и ориентироваться в пространстве, нужно работать своим хвостом. Мы сейчас будем стараться стать ими, а наши ноги станут рыбкиными хвостиками.
Сейчас мы с вами будем львами, выходить вперед и рычать
Теперь 3 команды разойдутся в разные места зоопарка: 1-ая к аквариумам и террариумам (к рыбам, змеям и тд),2-ая к диким зверям (львам, медведям и тд), 3-ая к домашним зверям (курам, козлам, кроликам и тд). Слушайте задание: Первая команда – идут к скамейке ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками не допуская рывковых движений. Ползаем как змеи. Затем переходим к шнуру-ориентиру и скрестными прыжками продвигаемся вперед вдоль ориентира, как лягушки. Вторая команда – идут к мячам и кубикам-ориентирам. Выполнять перебрасывания мяча из одно руки в другую с продвижением вперед вдоль шнура-ориентира, не торопясь и не роняя мяч. Представьте, что мяч – это яйцо птицы и его надо донести целым. Затем переходим к кубикам ориентирам, и обводим кубики змейкой, прокатывая мяч, как будто бежит ежик. Третья команда – идут к мячам и шнуру-ориентиру. Ваша задача отбивать мяч правой рукой с продвижением вперед с одной стороны шнура-ориентира. Потом перейти на другую сторону и отбивать мяч левой рукой с продвижением вперед. Ребята, вы хорошо справились с заданием. Как я и говорила, мы выберем пару, которая лучше справилась с упражнениями в команде. Этой парой становится…(имя детей) Остальные тоже были молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено. Идем в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты физкультурных занятий старшая группа
коспекты по программе от рождения до школы Веракса...
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Путешествие в осенний лес»
Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Путешествие в осенний лес»...
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»
Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Зимнее приключение»
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями«Зимнее приключение»...
Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Простые игры с обручами»
Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Простые игры с обручами»...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Полет в космос»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Полет в космос»...