Конспект физкультурного занятия Старшая группа. «Поход в зоопарк».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Тематическое занятие по физкультуре, расписанное в технологической карте, указаны цель, задачи, образовательная область и оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

Старшая группа.

«Поход в зоопарк».

Цель:   

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением  выполнения  всех физических упражнений. 

Задачи: 

  1. Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками не допуская рывковых движений.
  2. Совершенствовать навыки скрестных прыжков с продвижением вперед.
  3. Совершенствовать навыки перебрасывания мяча из одно руки в другую с продвижением вперед.
  4. Совершенствовать навыки прокатывания набивных мячей змейкой.
  5. Совершенствовать навыки отбивания мяча одной рукой с продвижением вперед.
  6. Формировать устойчивый интерес к физкультуре, развивать быстроту, ловкость, силу, воображение.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, честность, выдержку. 

Интеграция образовательных областей: 

  1. Физическое развитие: совершенствовать навыки.
  2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать организованность, дисциплинированность. 
  3. Познавательное развитие: развивать ориентировку в пространстве. 

Оборудование: 

  • 1 гимнастическая скамейка
  • Кубики-ориентиры и 3 шнура-ориентира
  • Мячи набивные

   Содержание упражнений 

Дозирование 

нагрузки 

          Методические указания 

Построение в шеренгу по росту. 

 

Обычная ходьба в округ зала.

Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Обычная ходьба.

Простой бег.

Объяснение задания на внимание: 

На сигнал «ворота» - встать парами и последняя пара пробегает под  воротами, становится первой. 

На хлопок – смена направления.   

 2р. 

 

1 круг 

2р. х 10м

1 круг

2 круга

2р. 

 

 

 

 

 По команде. В шеренгу, по росту, становись! Сегодня у нас занятие, посвящено походу в зоопарк. Будем смотреть на различных животных, и повторять за ними. В конце занятия мы с вами выберем того, кто лучше всего повторил всех животных! 

В обход по залу шагом марш!

Идем по кочкам с перекатом с пятки на носок.

Шагом марш!

Бежим в колонне по одному, аккуратно, не сталкиваясь и не обгоняя.

Сейчас мы с вами будем заходить в наш зоопарк под воротами.

 Что делаем на сигнал «ворота»? 

 Что на звон хлопок? 

 

 Обычная ходьба. 

  

Ходьба в приседе, руки на коленях. 

Обычная ходьба.

Бег с выбрасыванием колена вперед в парах.

Ходьба, перестроение через середину парами. 

        ОРУ 

1. «Приветствие»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опустить

   В:

1 – поднять руки перед собой.

2 – поднять руки вверх, над собой.

3-6 – скрещивание рук.

7 – руки перед собой.

8 – и.п. стоя.

2. «Обезьянки»

И.п. – лицом друг к другу, но чтобы было расстояние для наклона вперед, ноги на ширине плеч, руки внизу. 

   В:

1 – наклон вправо.

2 – наклон вперед.

3 – наклон влево.

4 – и.п. стоя.

3. «Обезьянки»

И.п. – спинами друг к другу, ноги на ширине плеч, руки внизу. 

  В:

1,2 – наклониться вперед, руками обхватить голени, голову к ногам, выдох.

 

4. «Лебеди» 

И.п.- лежа на животе, руки под подбородком, на расстоянии вытянутых рук. 

 В:

1 – приподнять верхнюю часть туловища, прогнуться в спине, руки в стороны.

2-3 – держать.

4 – и.п. лежа на животе.

5. «Змейка» 

И.п. – стоя на коленях, руки в стороны. 

 В:

1 – сесть вправо, руки в стороны.

2 – и.п.

3 – сесть влево, руки в стороны.

4 – и.п.

6. «Рыбки»

И.п. – сидя, лицом друг к другу, ноги прямые, ступни касаются друг друга. Руки в упоре сзади. 

  В:

1 – поднять ноги.

2 – согнуть ноги в коленях, держа на весу.

3 – выпрямить ноги.

4 – вернуть в и.п. сидя.

7. «Лев»

И.п. – стоя, рядом друг с другом, руки на поясе. 

 В:

1 – выпады вперед правой ногой.

2 – вернуться в и.п.

3 – выпады вперед левой ногой.

4 – вернуться в и.п. стоя.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. 

Способ организации групповой. Объясняется задание всей группе. По свистку команды строятся и переходит к своему заданию. Каждая подгруппа выполняет свое задание. 

1. Поточно-круговой способ организации

Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками не допуская рывковых движений.

Скрестные прыжки вдоль шнура0ориентира с продвижением вперед.

2. Поточно-круговой.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую с продвижением вперед вдоль шнура-ориентира.

Переход. Прокатывание мяча змейкой вокруг кубиков-ориентиров.

3. Поточно-круговой.

Отбивания мяча правой рукой вдоль шнура-ориентира.

Переход на другую сторону. Отбивание мяча левой рукой вдоль шнура-ориентира.

В конце все команды убирают инвентарь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА. 

«Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Заключительная часть

Малоподвижная игра

«Волшебное слово»

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т.д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Итоги

1 круг

2р. х 10м 

1 круг

2 круга

   

 

 

 

 

 

10р. 

 

 

 

 

 

 

по4р. 

 

 

 

   

8р. 

 

 

 

5-6р. 

 

по 4р. 

 

 

 

6-8р. 

 

  

 

 

6-8р. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3-4 круга

 

 

 

 

 

 

 

 3-4 круга

 

 

 

 

 

 

 3-4 круга

 

 

 

 

 

 

 

  3-4р. 

На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш! 

Шагом марш!

В парах шагом марш! Через середину парами – марш! 

 

 

Сейчас мы с вами поприветствуем зверей, к которым мы пришли, показать, как мы добры и дружны, чтобы им захотелось показать нам себя во всей красе и мы могли бы их лучше повторить. 

 

 

Сейчас мы с вами станем обезьянками, которые любят повторять все друг за другом.

Ноги от пола не отрываем, наклоняемся точно в сторону, ниже, смотрим друг за другом.

Мы продолжаем с вами повторять обезьянок, только теперь спинами друг к другу.

А сейчас мы свами превратимся в лебедей, плывущих  в пруду. Проверить и.п.  

 

Сейчас мы с вами будем повторять за змеей, извиваться в стороны, как змеи под дудочку.

Выполнение по описанию. 

В правую сторону начинай! 

 

Сейчас мы с вами станем рыбками. А рыбкам, чтобы плавать и ориентироваться в пространстве, нужно работать своим хвостом. Мы сейчас будем стараться стать ими, а наши ноги станут рыбкиными хвостиками.

 

Сейчас мы с вами будем львами, выходить вперед и рычать 

 

 

 

Теперь 3 команды разойдутся в разные места зоопарка: 1-ая к аквариумам и террариумам (к рыбам, змеям и тд),2-ая к диким зверям (львам, медведям и тд), 3-ая к домашним зверям (курам, козлам, кроликам и тд). Слушайте задание: 

Первая команда – идут к скамейке ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками не допуская рывковых движений. Ползаем как змеи.

Затем переходим к шнуру-ориентиру и скрестными прыжками продвигаемся вперед вдоль ориентира, как лягушки.

Вторая команда – идут к мячам и кубикам-ориентирам. Выполнять перебрасывания мяча из одно руки в другую с продвижением вперед вдоль шнура-ориентира, не торопясь и не роняя мяч. Представьте, что мяч – это яйцо птицы и его надо донести целым.

Затем переходим к кубикам ориентирам, и обводим кубики змейкой, прокатывая мяч, как будто бежит ежик.

Третья команда – идут к мячам и шнуру-ориентиру. Ваша задача отбивать мяч правой рукой с продвижением вперед с одной стороны шнура-ориентира. Потом перейти на другую сторону и отбивать мяч левой рукой с продвижением вперед.

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Как я и говорила, мы выберем пару, которая лучше справилась с упражнениями в команде. Этой парой становится…(имя детей) Остальные тоже были молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено. Идем в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты физкультурных занятий старшая группа

коспекты по программе от рождения до школы Веракса...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Путешествие в осенний лес»...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Зимнее приключение»

Конспект физкультурного занятия старшей группы  с родителями«Зимнее приключение»...

Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Простые игры с обручами»

Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Простые игры с обручами»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Полет в космос»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Полет в космос»...