Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с координационной лестницей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Автор-составитель:
Соина Ирина Александровна
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
с. Каскара, 2021 год
Цель:
Задачи:
- Формировать потребность в двигательной деятельности.
- Развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию, силу, желание и умение играть с товарищами
- Воспитывать желание дружить и помогать другим.
- Учить детей придумывать новый конец сказке
- Формировать физические способности детей путем художественно-эстетического развития.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей средствами фитнес технологий. (Степ-платформы, координационная лестница)
- Создавать детям хорошее настроение
- Предоставлять детям возможность применять приобретенные двигательные навыки и умения
Оборудование и материалы: Проектор, мячи теннисные желтые по количеству детей, степ-платформы, координационная лестница, корзина для мячей
Предварительная работа: упражнения по схемам на координационных лестницах,
Ход деятельности:
Методические приемы и способы действий педагога | Содержание | Способы деятельности детей |
Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей | ||
Сюрпризный момент (появление персонажа)
Вопросно-ответное общение
| Дети входят в зал под русскую - народную мелодию. Инструктор встречает детей в наряде скзочницы . Инструктор (далее И): Здравствуйте детишки. А вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в русскую народную сказку «Колобок» и встретиться с ее персонажами. И. подводит детей к окну , на котором стоит корзина с теннисными мячами. И начинает рассказывать сказку. Испекли дед с бабой колобок! Колобок – румяный бок. Положили на окошко, Что бы он остыл немножко. Долго колобок не пролежал И с окошка убежал. И. рассыпает мячики, дети берут себе по одному. Предлагает детям встать друг за другом. образовав тропинку. (Ходьба между степами длинной змейкой). И продолжает: Покатился колобок(мяч катить двумя руками по полу- ноги не сгибать) и запел свою песенку «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел». Вот катится Колобок, а на встречу ему Зяц. Дети останавливаются. (На слайде изображение Заяц со звуком «Колобок, Колобок, я тебя съем) И. «Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку. Заяц поднял ушки, а Колобок покатился и запел. (Ходьба подскоками мяч из руки в руку) «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя Заяц не хитро уйти». Вот катится Колобок, а на встречу ему Волк. Дети останавливаются. (На слайде изображение Волк со звуком «Колобок, Колобок, я тебя съем) И. «Не ешь меня, Волк, а лучше послушай мою песенку. Волк прислушался, а Колобок покатился и запел. (Ходьба выпадами, мяч под ногой на каждый шаг). «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел Я от зайца ушел И от тебя Волк не хитро уйти». Вот катится Колобок, а на встречу ему Медведь. Дети останавливаются. (На слайде изображение Медведь со звуком «Колобок, Колобок, я тебя съем) И. «Ну где тебе, Косолапому, меня есть. Послушай лучше мою песенку. Медведь устроился слушать, а Колобок покатился и запел. (Ходьба с выбрасыванием прямых ног в стороны, мяч над головой с перекладыванием из одной руки в другую) «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел Я от зайца ушел Я от Волка ушел И от тебя Медведь не хитро уйти». Вот катится Колобок, а на встречу ему Лиса. Дети останавливаются. (На слайде изображение Лиса со звуком «Колобок, Колобок, какой ты румяненький, да красивенький.) И. Колобок обрадовался и быстро покатился по тропинке и запел песенку( Бег с захлестом голени) «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел Я от зайца ушел Я от Волка ушел От Медведя ушел И от тебя Лиса не хитро уйти». Дети останавливаются. На слайде снова изображение Лиса со звуком «Славная песенка Колобок, Да беда у меня. Стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок.) И.Колобок обрадовался, прыгнул лисичке на мордочку, а она его –ам! – и съела! (дети присели на степ-платформы. мяч на пол). И.А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по-другому? И. А давайте придумаем новую концовку сказке? (Дети с бабушкой придумывают новую концовку) Примерные ответы : -Колобок обхитрил Лису и укатился от нее; -Лиса отнесла Колобка Бабушке и Дедушке; - Колобок заблудился, а лиса показала ему дорогу домой; -Понравилась всем зверям , которые встречались Колобку его песня, и вышли они из леса на опушку, встали на пенечки, и стали заниматься физкультурой с колобком и каждый показывал свое упражнение Основная часть. Силовая гимнастика на степ-платформе с мячом.
И.п.: Сидя поперек степ-плтформы, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-наклон вправо, потянуться левой рукой к правой, мяч переложить в левую руку. 2-вернуться в и.п. 3-4- то же в другую сторону.(10 раз)
И.п.: сидя на степ-платформе, ноги согнуты, стопы на полу, колени вместе, мяч в двух руках у груди. 1- развести колени в стороны и выпрямить ноги 2-наклон вперед, потянуться 3-6-прокатить мяч от одной ноги к другой 7-выпрямиться, мяч к груди 8-и.п. (10 раз)
И.п.: лежа перед степ-платформой на спине, стопы на ней, руки за головой, мяч в правой руке. 1-поднять прямые ноги вверх, приподнять голову и плечи от пола, потянуться руками к носкам ног, переложить мяч в другую руку 2-и.п. 3-4- то же другой рукой. (10 раз)
И.п.: сидя на степ-платформе, ноги вперед, мяч под ногами, руками упор сзади на полу за платформой. 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4-и.п. 5-6-сесть прямо на степ спину прямо 7-8ноги в стороны 9-12-отбивать мяч поочередно правой и левой рукой. 13-16-и.п. (10 раз)
И.п.: стойка на коленях, упор руками о степ-платформу, мяч на середине между руками. 1-согнуть локти, коснуться грудью мяча отжимаясь. 2-и.п. 3-4- то же. (10 раз)
И.п.: лежа на спине перед платформой, мяч между стопами, стопы на степе, ноги прямые, руки назад на пол. 1-поднять ноги вверх с мячом и одновременно махом руками приподняться и взять мяч 2-и.п. мяч в руках 3- то же , 4-и.п. мяч между стопами. (10 раз) Озвучивание со слайда животные «Колобок, колобок мы хотим проводить тебя к Бабушке с Дедушкой» И.Выйдем на тропинку и отправимся искать дорогу домой. Строятся по тропе (координационная лестница) мяч в двух руках выполняют движение по координационной лестнице в прыжках на двух ногах. И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Варианты: Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону. (2 раза)
И. Вот мы и почти пришли в гости к Бабушке и Дедушке вместе с Колобком. А давайте представим, как мы постучимся, что бы нас впустили. И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать. Выполнить упражнение до конца лесенки. (1 раз)Повторить упражнение спиной к лестнице.(1раз)
И. Вот мы и пришли к бабушке с дедушкой (слайд Бабушка с дедушкой). И впустили они гостей (дети подходят на степ-платформы), а Колобок запел песенку «Я Колобок, Колобок, Колобок - румяный бок, Я от Бабушки ушел, Я от дедушки ушёл, Но с друзьями из сказки. Снова к Бабушке пришёл» (кладут мячи по степ) Заключительная часть: Подвижная игра на степ-платформах «Колобок» По команде «Катится колобок» - дети бегают вокруг своего степа. По команде «Волк» - садятся ноги врозь. По команде «Заяц» - запрыгивают на степ двумя ногами По команде «Лиса» - встают на четвереньки. По команде «Медведь» - встают на степ в широкую стойку, руки на пояс. И. После длинного путешествия, решили все отдохнуть Стретчинг - упражнение «Колобок» И.п.: Сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1-подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, вдох. 2-на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени. 3-на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях. 4-на выдохе вытянуть ноги и руки, положить их на пол.
|
Включаются в диалог с воспитателем
Рассуждают о содержимом мешочка, анализируя его содержание посредством тактильного восприятия
Считают в спонтанно организованных подгруппах количество матрешек
|
Условия для планирования собственной деятельности | ||
Речевая игра с движением «Матрёшка, где ты?»
Создание проблемно-игровой ситуации
Вопросно-ответное общение
Организация продуктивной деятельности |
| Учатся действовать по речевому сигналу, ориентируются в пространстве
Высказывают свое мнение
Рассматривают матрешку, анализируют внешний вид
Выдвигают предположения
Высказывания детей Проявляют индивидуаль-ность, рассказывают как будут украшать
Проявляют творчество и самостоятельность в процессе продуктивной деятельности
Слушание сказки
|
Подведение итогов | ||
Рефлексия | Дети выбирают веселого или грустного колобка.смайлик.или на слайде видят и хлопают,видя веселый смайлик если понравилась им путешествовать по сказке, и топают если не понавилось
| Рассматривают работы товарищей, анализируют, оценивают |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka_soina_.docx | 103.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Автор-составитель:
Соина Ирина Александровна
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
с. Каскара, 2021 год
Цель:
Задачи:
- Формировать потребность в двигательной деятельности.
- Развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию, силу, желание и умение играть с товарищами
- Воспитывать желание дружить и помогать другим.
- Учить детей придумывать новый конец сказке
- Формировать физические способности детей путем художественно-эстетического развития.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей средствами фитнес технологий. (Степ-платформы, координационная лестница)
- Создавать детям хорошее настроение
- Предоставлять детям возможность применять приобретенные двигательные навыки и умения
Оборудование и материалы: Проектор, мячи теннисные желтые по количеству детей, степ-платформы, координационная лестница, корзина для мячей
Предварительная работа: упражнения по схемам на координационных лестницах,
Ход деятельности:
Методические приемы и способы действий педагога | Содержание | Способы деятельности детей |
Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей | ||
Сюрпризный момент (появление персонажа) Вопросно-ответное общение | Дети входят в зал под русскую - народную мелодию. Инструктор встречает детей в наряде скзочницы . Инструктор (далее И): Здравствуйте детишки. А вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в русскую народную сказку «Колобок» и встретиться с ее персонажами. И. подводит детей к окну , на котором стоит корзина с теннисными мячами. И начинает рассказывать сказку. Испекли дед с бабой колобок! Колобок – румяный бок. Положили на окошко, Что бы он остыл немножко. Долго колобок не пролежал И с окошка убежал. И. рассыпает мячики, дети берут себе по одному. Предлагает детям встать друг за другом. образовав тропинку. (Ходьба между степами длинной змейкой). И продолжает: Покатился колобок(мяч катить двумя руками по полу- ноги не сгибать) и запел свою песенку «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел». Вот катится Колобок, а на встречу ему Зяц. Дети останавливаются. (На слайде изображение Заяц со звуком «Колобок, Колобок, я тебя съем) И. «Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку. Заяц поднял ушки, а Колобок покатился и запел. (Ходьба подскоками мяч из руки в руку) «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя Заяц не хитро уйти». Вот катится Колобок, а на встречу ему Волк. Дети останавливаются. (На слайде изображение Волк со звуком «Колобок, Колобок, я тебя съем) И. «Не ешь меня, Волк, а лучше послушай мою песенку. Волк прислушался, а Колобок покатился и запел. (Ходьба выпадами, мяч под ногой на каждый шаг). «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел Я от зайца ушел И от тебя Волк не хитро уйти». Вот катится Колобок, а на встречу ему Медведь. Дети останавливаются. (На слайде изображение Медведь со звуком «Колобок, Колобок, я тебя съем) И. «Ну где тебе, Косолапому, меня есть. Послушай лучше мою песенку. Медведь устроился слушать, а Колобок покатился и запел. (Ходьба с выбрасыванием прямых ног в стороны, мяч над головой с перекладыванием из одной руки в другую) «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел Я от зайца ушел Я от Волка ушел И от тебя Медведь не хитро уйти». Вот катится Колобок, а на встречу ему Лиса. Дети останавливаются. (На слайде изображение Лиса со звуком «Колобок, Колобок, какой ты румяненький, да красивенький.) И. Колобок обрадовался и быстро покатился по тропинке и запел песенку( Бег с захлестом голени) «Я колобок, Колобок По амбару метен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел Я от зайца ушел Я от Волка ушел От Медведя ушел И от тебя Лиса не хитро уйти». Дети останавливаются. На слайде снова изображение Лиса со звуком «Славная песенка Колобок, Да беда у меня. Стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок.) И.Колобок обрадовался, прыгнул лисичке на мордочку, а она его –ам! – и съела! (дети присели на степ-платформы. мяч на пол). И.А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по-другому? И. А давайте придумаем новую концовку сказке? (Дети с бабушкой придумывают новую концовку) Примерные ответы : -Колобок обхитрил Лису и укатился от нее; -Лиса отнесла Колобка Бабушке и Дедушке; - Колобок заблудился, а лиса показала ему дорогу домой; -Понравилась всем зверям , которые встречались Колобку его песня, и вышли они из леса на опушку, встали на пенечки, и стали заниматься физкультурой с колобком и каждый показывал свое упражнение Основная часть. Силовая гимнастика на степ-платформе с мячом.
И.п.: Сидя поперек степ-плтформы, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-наклон вправо, потянуться левой рукой к правой, мяч переложить в левую руку. 2-вернуться в и.п. 3-4- то же в другую сторону.(10 раз)
И.п.: сидя на степ-платформе, ноги согнуты, стопы на полу, колени вместе, мяч в двух руках у груди. 1- развести колени в стороны и выпрямить ноги 2-наклон вперед, потянуться 3-6-прокатить мяч от одной ноги к другой 7-выпрямиться, мяч к груди 8-и.п. (10 раз)
И.п.: лежа перед степ-платформой на спине, стопы на ней, руки за головой, мяч в правой руке. 1-поднять прямые ноги вверх, приподнять голову и плечи от пола, потянуться руками к носкам ног, переложить мяч в другую руку 2-и.п. 3-4- то же другой рукой. (10 раз)
И.п.: сидя на степ-платформе, ноги вперед, мяч под ногами, руками упор сзади на полу за платформой. 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4-и.п. 5-6-сесть прямо на степ спину прямо 7-8ноги в стороны 9-12-отбивать мяч поочередно правой и левой рукой. 13-16-и.п. (10 раз)
И.п.: стойка на коленях, упор руками о степ-платформу, мяч на середине между руками. 1-согнуть локти, коснуться грудью мяча отжимаясь. 2-и.п. 3-4- то же. (10 раз)
И.п.: лежа на спине перед платформой, мяч между стопами, стопы на степе, ноги прямые, руки назад на пол. 1-поднять ноги вверх с мячом и одновременно махом руками приподняться и взять мяч 2-и.п. мяч в руках 3- то же , 4-и.п. мяч между стопами. (10 раз) Озвучивание со слайда животные «Колобок, колобок мы хотим проводить тебя к Бабушке с Дедушкой» И.Выйдем на тропинку и отправимся искать дорогу домой. Строятся по тропе (координационная лестница) мяч в двух руках выполняют движение по координационной лестнице в прыжках на двух ногах. И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Варианты: Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону. (2 раза) И. Вот мы и почти пришли в гости к Бабушке и Дедушке вместе с Колобком. А давайте представим, как мы постучимся, что бы нас впустили. И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать. Выполнить упражнение до конца лесенки. (1 раз)Повторить упражнение спиной к лестнице.(1раз) И. Вот мы и пришли к бабушке с дедушкой (слайд Бабушка с дедушкой). И впустили они гостей (дети подходят на степ-платформы), а Колобок запел песенку «Я Колобок, Колобок, Колобок - румяный бок, Я от Бабушки ушел, Я от дедушки ушёл, Но с друзьями из сказки. Снова к Бабушке пришёл» (кладут мячи по степ) Заключительная часть: Подвижная игра на степ-платформах «Колобок» По команде «Катится колобок» - дети бегают вокруг своего степа. По команде «Волк» - садятся ноги врозь. По команде «Заяц» - запрыгивают на степ двумя ногами По команде «Лиса» - встают на четвереньки. По команде «Медведь» - встают на степ в широкую стойку, руки на пояс. И. После длинного путешествия, решили все отдохнуть Стретчинг - упражнение «Колобок» И.п.: Сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1-подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, вдох. 2-на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени. 3-на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях. 4-на выдохе вытянуть ноги и руки, положить их на пол. | Включаются в диалог с воспитателем Рассуждают о содержимом мешочка, анализируя его содержание посредством тактильного восприятия Считают в спонтанно организованных подгруппах количество матрешек |
Условия для планирования собственной деятельности | ||
Речевая игра с движением «Матрёшка, где ты?» Создание проблемно-игровой ситуации Вопросно-ответное общение Организация продуктивной деятельности | Учатся действовать по речевому сигналу, ориентируются в пространстве Высказывают свое мнение Рассматривают матрешку, анализируют внешний вид Выдвигают предположения Высказывания детей Проявляют индивидуаль-ность, рассказывают как будут украшать Проявляют творчество и самостоятельность в процессе продуктивной деятельности Слушание сказки | |
Подведение итогов | ||
Рефлексия | Дети выбирают веселого или грустного колобка.смайлик.или на слайде видят и хлопают,видя веселый смайлик если понравилась им путешествовать по сказке, и топают если не понавилось | Рассматривают работы товарищей, анализируют, оценивают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"
Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в обр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...