Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с координационной лестницей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Соина Ирина Александровна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Соина Ирина Александровна

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Каскара, 2021 год

Цель:

Задачи:

  1. Формировать потребность в двигательной деятельности.
  2. Развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию, силу, желание и умение играть с товарищами
  3. Воспитывать желание дружить и помогать другим.
  4. Учить детей придумывать новый конец сказке
  5. Формировать физические  способности детей путем художественно-эстетического развития.
  6.  Совершенствовать двигательные умения и навыки детей средствами фитнес технологий. (Степ-платформы, координационная лестница)
  7. Создавать детям хорошее настроение
  8. Предоставлять детям возможность применять приобретенные двигательные навыки и умения

Оборудование и материалы: Проектор,  мячи теннисные желтые по количеству детей, степ-платформы, координационная лестница, корзина для мячей

Предварительная работа: упражнения по схемам на координационных лестницах,

Ход деятельности:

Методические приемы и способы действий педагога

Содержание
образовательной деятельности

Способы деятельности детей

Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей

Сюрпризный момент (появление персонажа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросно-ответное общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в зал под русскую - народную мелодию. Инструктор встречает детей в наряде скзочницы .

Инструктор (далее И): Здравствуйте детишки. А вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в русскую народную сказку «Колобок» и встретиться с ее персонажами. И. подводит детей к окну , на котором стоит корзина с теннисными мячами. И начинает рассказывать сказку.

Испекли дед с бабой колобок!

Колобок – румяный бок.

Положили на окошко,

Что бы он остыл немножко.

Долго колобок не пролежал

И с окошка убежал.

И. рассыпает мячики, дети берут себе по одному.

Предлагает детям встать друг за другом. образовав тропинку. (Ходьба между степами длинной змейкой). И продолжает:

Покатился колобок(мяч катить двумя руками по полу- ноги не сгибать) и запел свою песенку

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Зяц. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Заяц со звуком  «Колобок, Колобок, я тебя съем)

И. «Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку. Заяц поднял ушки, а Колобок покатился и запел. (Ходьба подскоками мяч из руки в руку)

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

И от тебя Заяц не хитро уйти».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Волк. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Волк со звуком  «Колобок, Колобок, я тебя съем)

И. «Не ешь меня, Волк, а лучше послушай мою песенку. Волк прислушался, а Колобок покатился и запел. (Ходьба выпадами, мяч под ногой на каждый шаг).

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

И от тебя Волк не хитро уйти».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Медведь. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Медведь со звуком  «Колобок, Колобок, я тебя съем)

И. «Ну где тебе, Косолапому, меня есть. Послушай  лучше мою песенку. Медведь устроился слушать, а Колобок покатился и запел. (Ходьба с выбрасыванием прямых ног в стороны, мяч над головой с перекладыванием  из одной руки в другую)

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

Я от Волка ушел

И от тебя Медведь не хитро уйти».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Лиса. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Лиса со звуком  «Колобок, Колобок, какой ты румяненький,  да красивенький.)

И. Колобок обрадовался и быстро покатился по тропинке и запел песенку( Бег с захлестом голени)

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

Я от Волка ушел

От Медведя ушел

И от тебя Лиса  не хитро уйти». Дети останавливаются. На слайде снова изображение Лиса со звуком  «Славная песенка Колобок, Да беда у меня. Стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок,  да  спой еще разок.)

И.Колобок обрадовался, прыгнул лисичке на мордочку, а она его –ам! – и съела! (дети присели на степ-платформы. мяч на пол).

И.А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по-другому?

И. А давайте придумаем новую концовку сказке?

(Дети с бабушкой придумывают новую концовку)

Примерные ответы :

-Колобок обхитрил Лису и укатился от нее;

-Лиса отнесла Колобка Бабушке и Дедушке;

- Колобок заблудился, а лиса показала ему дорогу домой;

-Понравилась всем зверям , которые встречались Колобку его песня, и вышли они из леса на опушку, встали на пенечки, и стали заниматься физкультурой с колобком и каждый показывал свое упражнение

Основная часть. Силовая гимнастика на степ-платформе с мячом.

  1. «Красавица лисичка»

И.п.: Сидя поперек степ-плтформы, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-наклон вправо, потянуться левой рукой к правой, мяч переложить в левую руку.

2-вернуться в и.п.

3-4- то же в другую сторону.(10 раз)

  1. «Волчок потягивается»

И.п.: сидя на степ-платформе, ноги согнуты, стопы на полу, колени вместе, мяч в двух руках у груди.

1- развести колени в стороны и выпрямить ноги

2-наклон вперед, потянуться

3-6-прокатить мяч от одной ноги к другой

7-выпрямиться, мяч к груди

8-и.п. (10 раз)

  1. «Разминка от Медведя»

И.п.: лежа перед степ-платформой на спине, стопы на ней, руки за головой, мяч в правой руке.

1-поднять прямые ноги вверх, приподнять голову и плечи от пола, потянуться руками к носкам ног, переложить мяч в другую руку

2-и.п.

3-4- то же другой рукой. (10 раз)

  1. «Озорник Заяц»

И.п.: сидя на степ-платформе, ноги вперед, мяч под ногами, руками упор сзади на полу за платформой.

1-2-поднять прямые ноги вверх

3-4-и.п.

5-6-сесть прямо на степ спину прямо

7-8ноги в стороны

9-12-отбивать мяч поочередно правой и левой рукой.

13-16-и.п. (10 раз)

  1. «Дотронься до Колобка»

И.п.: стойка на коленях, упор руками о степ-платформу, мяч на середине между руками.

1-согнуть локти, коснуться грудью мяча отжимаясь.

2-и.п.

3-4- то же. (10 раз)

  1. «Передача с Колобком»

И.п.: лежа на спине перед платформой, мяч между стопами, стопы на степе, ноги прямые, руки назад на пол.

1-поднять ноги вверх с мячом и одновременно махом руками приподняться и взять мяч

2-и.п. мяч в руках

3- то же ,

4-и.п. мяч между стопами. (10 раз)

Озвучивание со слайда животные «Колобок, колобок мы хотим проводить тебя к Бабушке с Дедушкой»

И.Выйдем на тропинку и отправимся искать дорогу домой.

Строятся по тропе (координационная лестница) мяч в двух руках выполняют движение по координационной лестнице в прыжках на двух ногах.

И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Варианты: Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону. (2 раза)

 

И. Вот мы и почти пришли в гости к Бабушке и Дедушке вместе с Колобком. А давайте представим, как мы постучимся, что бы нас впустили.

 И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать. Выполнить упражнение до конца лесенки. (1 раз)Повторить упражнение спиной к лестнице.(1раз)

 

И. Вот мы и пришли к бабушке с дедушкой (слайд Бабушка с дедушкой). И впустили они гостей (дети подходят на степ-платформы), а Колобок запел песенку

«Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок,

Я от Бабушки ушел,

Я от дедушки ушёл,

Но с друзьями из сказки.

Снова к Бабушке пришёл» (кладут мячи по степ)

Заключительная часть:

Подвижная игра на степ-платформах «Колобок»

По команде «Катится колобок» -  дети бегают вокруг своего степа.

По команде «Волк» -  садятся ноги врозь.

По команде «Заяц» -  запрыгивают на степ двумя ногами

По команде «Лиса» -  встают на четвереньки.

По команде «Медведь» -  встают на степ в широкую стойку, руки на пояс.

И. После длинного путешествия, решили все отдохнуть

Стретчинг - упражнение «Колобок»

И.п.: Сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной.

1-подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, вдох.

2-на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени.

3-на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях.

4-на выдохе вытянуть ноги и руки, положить их на пол.

 

 

 

 

Включаются в диалог с воспитателем

 

 

 

 

Рассуждают о содержимом мешочка, анализируя его содержание посредством тактильного восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают в спонтанно организованных подгруппах количество матрешек

 

 

 

Условия для планирования собственной деятельности

Речевая игра с движением

«Матрёшка, где ты?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемно-игровой ситуации

 

 

 

Вопросно-ответное общение

 

 

 

 

 

 

 

Организация продуктивной деятельности

 

Учатся действовать по речевому сигналу, ориентируются в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

Рассматривают матрешку, анализируют внешний вид

 

Выдвигают предположения

 

 

 

 

 

Высказывания детей

Проявляют индивидуаль-ность, рассказывают как будут украшать

 

 

Проявляют творчество и самостоятельность в процессе продуктивной деятельности

 

 

Слушание сказки

 

Подведение итогов

Рефлексия

Дети выбирают веселого или грустного колобка.смайлик.или на слайде видят и хлопают,видя веселый смайлик если понравилась им путешествовать по сказке, и топают если не понавилось

 

Рассматривают работы товарищей, анализируют, оценивают

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka_soina_.docx103.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста

 

Автор-составитель:

Соина Ирина Александровна

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

с. Каскара, 2021 год

Цель:

Задачи:

  1. Формировать потребность в двигательной деятельности.
  2. Развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию, силу, желание и умение играть с товарищами
  3. Воспитывать желание дружить и помогать другим.
  4. Учить детей придумывать новый конец сказке
  5. Формировать физические  способности детей путем художественно-эстетического развития.
  6.  Совершенствовать двигательные умения и навыки детей средствами фитнес технологий. (Степ-платформы, координационная лестница)
  7. Создавать детям хорошее настроение
  8. Предоставлять детям возможность применять приобретенные двигательные навыки и умения

Оборудование и материалы: Проектор,  мячи теннисные желтые по количеству детей, степ-платформы, координационная лестница, корзина для мячей

Предварительная работа: упражнения по схемам на координационных лестницах,

Ход деятельности:

Методические приемы и способы действий педагога

Содержание
образовательной деятельности

Способы деятельности детей

Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей

Сюрпризный момент (появление персонажа)

Вопросно-ответное общение

Дети входят в зал под русскую - народную мелодию. Инструктор встречает детей в наряде скзочницы .

Инструктор (далее И): Здравствуйте детишки. А вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в русскую народную сказку «Колобок» и встретиться с ее персонажами. И. подводит детей к окну , на котором стоит корзина с теннисными мячами. И начинает рассказывать сказку. 

Испекли дед с бабой колобок!

Колобок – румяный бок.

Положили на окошко,

Что бы он остыл немножко.

Долго колобок не пролежал

И с окошка убежал.

И. рассыпает мячики, дети берут себе по одному.

Предлагает детям встать друг за другом. образовав тропинку. (Ходьба между степами длинной змейкой). И продолжает:

Покатился колобок(мяч катить двумя руками по полу- ноги не сгибать) и запел свою песенку

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Зяц. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Заяц со звуком  «Колобок, Колобок, я тебя съем)

И. «Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку. Заяц поднял ушки, а Колобок покатился и запел. (Ходьба подскоками мяч из руки в руку)

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

И от тебя Заяц не хитро уйти».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Волк. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Волк со звуком  «Колобок, Колобок, я тебя съем)

И. «Не ешь меня, Волк, а лучше послушай мою песенку. Волк прислушался, а Колобок покатился и запел. (Ходьба выпадами, мяч под ногой на каждый шаг).

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

И от тебя Волк не хитро уйти».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Медведь. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Медведь со звуком  «Колобок, Колобок, я тебя съем)

И. «Ну где тебе, Косолапому, меня есть. Послушай  лучше мою песенку. Медведь устроился слушать, а Колобок покатился и запел. (Ходьба с выбрасыванием прямых ног в стороны, мяч над головой с перекладыванием  из одной руки в другую)

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

Я от Волка ушел

И от тебя Медведь не хитро уйти».

Вот катится Колобок, а на встречу ему Лиса. Дети останавливаются.

 (На слайде изображение Лиса со звуком  «Колобок, Колобок, какой ты румяненький,  да красивенький.)

И. Колобок обрадовался и быстро покатился по тропинке и запел песенку( Бег с захлестом голени)

«Я колобок, Колобок

По амбару метен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

Я от Волка ушел

От Медведя ушел

И от тебя Лиса  не хитро уйти». Дети останавливаются. На слайде снова изображение Лиса со звуком  «Славная песенка Колобок, Да беда у меня. Стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок,  да  спой еще разок.)

И.Колобок обрадовался, прыгнул лисичке на мордочку, а она его –ам! – и съела! (дети присели на степ-платформы. мяч на пол).

И.А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по-другому?

И. А давайте придумаем новую концовку сказке?

(Дети с бабушкой придумывают новую концовку)

Примерные ответы :

-Колобок обхитрил Лису и укатился от нее;

-Лиса отнесла Колобка Бабушке и Дедушке;

- Колобок заблудился, а лиса показала ему дорогу домой;

-Понравилась всем зверям , которые встречались Колобку его песня, и вышли они из леса на опушку, встали на пенечки, и стали заниматься физкультурой с колобком и каждый показывал свое упражнение

Основная часть. Силовая гимнастика на степ-платформе с мячом.

  1. «Красавица лисичка»

И.п.: Сидя поперек степ-плтформы, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-наклон вправо, потянуться левой рукой к правой, мяч переложить в левую руку.

2-вернуться в и.п.

3-4- то же в другую сторону.(10 раз)

  1. «Волчок потягивается»

И.п.: сидя на степ-платформе, ноги согнуты, стопы на полу, колени вместе, мяч в двух руках у груди.

1- развести колени в стороны и выпрямить ноги

2-наклон вперед, потянуться

3-6-прокатить мяч от одной ноги к другой

7-выпрямиться, мяч к груди

8-и.п. (10 раз)

  1. «Разминка от Медведя»

И.п.: лежа перед степ-платформой на спине, стопы на ней, руки за головой, мяч в правой руке.

1-поднять прямые ноги вверх, приподнять голову и плечи от пола, потянуться руками к носкам ног, переложить мяч в другую руку

2-и.п.

3-4- то же другой рукой. (10 раз)

  1. «Озорник Заяц»

И.п.: сидя на степ-платформе, ноги вперед, мяч под ногами, руками упор сзади на полу за платформой.

1-2-поднять прямые ноги вверх

3-4-и.п.

5-6-сесть прямо на степ спину прямо

7-8ноги в стороны

9-12-отбивать мяч поочередно правой и левой рукой.

13-16-и.п. (10 раз)

  1. «Дотронься до Колобка»

И.п.: стойка на коленях, упор руками о степ-платформу, мяч на середине между руками.

1-согнуть локти, коснуться грудью мяча отжимаясь.

2-и.п.

3-4- то же. (10 раз)

  1. «Передача с Колобком»

И.п.: лежа на спине перед платформой, мяч между стопами, стопы на степе, ноги прямые, руки назад на пол.

1-поднять ноги вверх с мячом и одновременно махом руками приподняться и взять мяч

2-и.п. мяч в руках

3- то же ,

4-и.п. мяч между стопами. (10 раз)

Озвучивание со слайда животные «Колобок, колобок мы хотим проводить тебя к Бабушке с Дедушкой»

И.Выйдем на тропинку и отправимся искать дорогу домой.

Строятся по тропе (координационная лестница) мяч в двух руках выполняют движение по координационной лестнице в прыжках на двух ногах.

И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки. Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Варианты: Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону. (2 раза)

Схема упражнения «Кенгуру» на лестнице координации

И. Вот мы и почти пришли в гости к Бабушке и Дедушке вместе с Колобком. А давайте представим, как мы постучимся, что бы нас впустили.

 И.п.: — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать. Выполнить упражнение до конца лесенки. (1 раз)Повторить упражнение спиной к лестнице.(1раз)

QnAtoet52-A.jpg

И. Вот мы и пришли к бабушке с дедушкой (слайд Бабушка с дедушкой). И впустили они гостей (дети подходят на степ-платформы), а Колобок запел песенку

«Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок,

Я от Бабушки ушел,

Я от дедушки ушёл,

Но с друзьями из сказки.

Снова к Бабушке пришёл» (кладут мячи по степ)

Заключительная часть:

Подвижная игра на степ-платформах «Колобок»

По команде «Катится колобок» -  дети бегают вокруг своего степа.

По команде «Волк» -  садятся ноги врозь.

По команде «Заяц» -  запрыгивают на степ двумя ногами

По команде «Лиса» -  встают на четвереньки.

По команде «Медведь» -  встают на степ в широкую стойку, руки на пояс.

И. После длинного путешествия, решили все отдохнуть

Стретчинг - упражнение «Колобок»

И.п.: Сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной.

1-подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, вдох.

2-на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени.

3-на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях.

4-на выдохе вытянуть ноги и руки, положить их на пол.

Включаются в диалог с воспитателем

Рассуждают о содержимом мешочка, анализируя его содержание посредством тактильного восприятия

Считают в спонтанно организованных подгруппах количество матрешек

Условия для планирования собственной деятельности

Речевая игра с движением

«Матрёшка, где ты?»

Создание проблемно-игровой ситуации

Вопросно-ответное общение

Организация продуктивной деятельности

Учатся действовать по речевому сигналу, ориентируются в пространстве

Высказывают свое мнение

Рассматривают матрешку, анализируют внешний вид

Выдвигают предположения

Высказывания детей

Проявляют индивидуаль-ность, рассказывают как будут украшать

Проявляют творчество и самостоятельность в процессе продуктивной деятельности

Слушание сказки

Подведение итогов

Рефлексия

Дети выбирают веселого или грустного колобка.смайлик.или на слайде видят и хлопают,видя веселый смайлик если понравилась им путешествовать по сказке, и топают если не понавилось

Рассматривают работы товарищей, анализируют, оценивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...