Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Развитие физических качеств и двигательных умений детей,  формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Учить размышлять о пользе занятий спортом для физического развития, активизировать словарь детей по теме занятия;
  2. Поощрять творчество детей, подвести к пониманию того, что можно придумать новые правила к знакомой подвижной игре;
  3. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, умение вести мяч с продвижением вперед, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
  4. Развивать сообразительность, творчество, внимание, ловкость и глазомер;
  5. Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Сигаево

Конспект НОД

в подготовительной группе

 «Поможем Буратино»

   

2019 год

Конспект НОД

в подготовительной группе

 «Поможем Буратино»  

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Развитие физических качеств и двигательных умений детей,  формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Учить размышлять о пользе занятий спортом для физического развития, активизировать словарь детей по теме занятия;
  2. Поощрять творчество детей, подвести к пониманию того, что можно придумать новые правила к знакомой подвижной игре;
  3. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, умение вести мяч с продвижением вперед, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
  4. Развивать сообразительность, творчество, внимание, ловкость и глазомер;
  5. Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде, желание прийти на помощь.

Оборудование:  дуги, клюшки, маленькие мячи, гимнастическая скамейка, мячи большие, фишки, карточки – символы, настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта», мультимедиапроектор.

Ход:

I часть (вводная) 3-5 мин.

Дети с педагогом заходят в зал.

Под музыку появляется Буратино.

Б.: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: Буратино.

Б.: Правильно, а я к вам в гости пришел. Ой, какая у вас красивая форма, вы все подтянутые, как настоящие спортсмены. А какие виды спорта вы знаете? (перечисление видов спорта). Интересно, а  для чего люди занимаются спортом? А вам какая польза от занятий  спортом? (дети отвечают)

Я совсем забыл!  Я принес вам  подарок -  игру «Любимые виды спорта». В ней много карточек с видами спорта, о которых вы мне рассказали.

Открывает коробку, а она пустая, плачет.

Б.: Что такое? Куда подевались все карточки? Кто их забрал?

Злобный хохот. На экране появляется Карабас Барабас.

К-Б: Ха-Ха! Это я забрал твою игру, потому что я не люблю здоровых и спортивных детей. Они слишком активные и веселые.

Б.: Ребята, давайте попросим  Карабаса Барабаса вернуть нам  игру (просят полным ответом).

К-Б: Хорошо, верну, если ты, Буратино, выполнишь все мои задания и  сложишь из частей картинку.

Б.: Ребята, я один не справлюсь, что же делать? (дети предлагают свою помощь в выполнении заданий)

 Ребята мне помогут. Мы справимся со всеми заданиями и сложим для тебя картинку, потому что мы сильные, ловкие, еще какие? Подсказывайте.

Дети дополняют.

К-Б: Посмотрим, как вы справитесь. Открывайте конверты и выполняйте задания. За каждое правильно выполненное задание получите пазл - фрагмент картинки. В конце вы должны собрать картинку, назвать какой виду спорта на ней изображен. Только тогда я верну игру.

Б.: Хорошо. Ребята, вы запомнили, что нужно нам сделать?

Дети: (дети повторяют задание)

Б.: Тогда приступаем к выполнению заданий! 

II часть (основная)

1 задание 4 мин.

Б.: Разминка. Смотрите на экран и правильно выполняйте движения под  музыку. Ребята, будьте очень внимательны, нам нужно правильно выполнить все движения  и получить пазл.

 На экране идет видеозарядка, а дети выполняют движения под музыку.

Оценка выполнения задания детьми.

Б.: Мы задание выполнили, проверим, есть ли в конверте пазл.

Буратино достает из конверта часть картинки.

Ура. Первая часть есть.

Чтобы у нас были силы выполнять следующие задания нужно восстановить наше дыхание и поможет нам в этом дыхательное упражнение. 

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

 Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      

 Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                

 А потом на облака и остановимся пока!                                          

 Быстро потянулись,                                                                                

 И всем улыбнулись.         

Ребята, а вам в жизни может пригодиться это упражнение? В каких случаях?

2 задание 4 мин

Отгадайте, про какой вид спорта эта загадка?

Шайбу здесь вовсю гоняют, 
И в ворота все бросают. 
Здесь на поле лёд везде, 
Рады мы такой игре! 

Дети: Хоккей

Б.: Выполните задание на меткость: забейте клюшкой мяч в ворота.  Если каждая команда забьет по 5 мячей, получите еще один элемент картинки. Давайте разделимся на две команды. У каждого из вас  по две попытки. Представители каждой команды будут считать  забитые мячи. Для удобства подсчета после каждого забитого мяча, положите в корзинку  круг.

Дети выполняют задание, анализируют выполнение и получают элемент картинки.

3 задание 3 мин

Б.: Отгадайте еще загадку. 

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...

Дети: Гимнастика

Б.: Правильно. Следующее задание гимнастическое: пройдите по скамейке до середины, руки надо держать в стороны, на уровне плечей, спина прямая, подбородок поднят. повернуться вокруг себя и дойти до конца.

Дети выполняют задание, анализируют выполнение, получают еще один элемент картинки.

4 задание 3 мин

Б.: Еще загадка.

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…
Дети: Баскетбол
Б.: И снова правильный ответ. Молодцы. Задание с мячом. Нужно как настоящий баскетболист пройти, отбивая  мяч об пол  до фишки  и вернуться обратно. Важно не  потерять мяч.

Дети выполняют задание, анализируют,  и получают еще один элемент картинки.

5 задание 5 мин

Поиграйте в игру «Море волнуется». Но нужно поменять правила, чтобы они были связаны со спортом.

Дети выполняют задание, анализируют выполнение  и получают последний элемент картинки.

Б.:  Давайте попробуем собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Б.: Какая необычная картинка получилась, что – то она вам напоминает? Не сам предмет, а его…(тень). Тень какого вида спорта изображена? Как называется вид спорта?

Дети: Футбол.

Б.: Мы все задания выполнили? Картинку собрали? Вид спорта назвали? Давайте попросим Карабаса-Барабаса вернуть нам игру.

К-Б: Ну хорошо, я верну игру, раз обещал. Закрывайте глаза. Раз, два – появись игра.

Буратино достает игру.

Б.: Вот она моя любимая игра. В моей игре тоже нужно угадывать по тени и называть виды спорта. Выиграет тот,  кто правильно все назовет и закроет карточками.

III часть (заключительная) 5 мин.

Б.: Ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть игру. Я ее вам дарю, интересуйтесь спортом, занимайтесь спортом и будьте всегда здоровы.

Рефлексия «Чемпион».

Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей.

Б.: Ребята, перед вами пьедестал. Возьмите смайлик и поместите его на пьедестал. Если вы считаете, что отлично и легко справились со всеми заданиями, то поместите своего человечка на первое место. Это победа. Если у вас получилось выполнить задания не  так хорошо, как вам бы хотелось, поместите  человечка на вторую ступеньку, он будет еще учиться. А если сегодня вам было не интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то поместите вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!

Сделать вывод по рефлексии.

 Мне пора, до свидания.

Буратино уходит. Дети с педагогом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Поможем Буратино!"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...