Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Развитие физических качеств и двигательных умений детей, формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Учить размышлять о пользе занятий спортом для физического развития, активизировать словарь детей по теме занятия;
- Поощрять творчество детей, подвести к пониманию того, что можно придумать новые правила к знакомой подвижной игре;
- Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, умение вести мяч с продвижением вперед, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
- Развивать сообразительность, творчество, внимание, ловкость и глазомер;
- Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Сигаево
Конспект НОД
в подготовительной группе
«Поможем Буратино»
2019 год
Конспект НОД
в подготовительной группе
«Поможем Буратино»
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Развитие физических качеств и двигательных умений детей, формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Учить размышлять о пользе занятий спортом для физического развития, активизировать словарь детей по теме занятия;
- Поощрять творчество детей, подвести к пониманию того, что можно придумать новые правила к знакомой подвижной игре;
- Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, умение вести мяч с продвижением вперед, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
- Развивать сообразительность, творчество, внимание, ловкость и глазомер;
- Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде, желание прийти на помощь.
Оборудование: дуги, клюшки, маленькие мячи, гимнастическая скамейка, мячи большие, фишки, карточки – символы, настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта», мультимедиапроектор.
Ход:
I часть (вводная) 3-5 мин.
Дети с педагогом заходят в зал.
Под музыку появляется Буратино.
Б.: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети: Буратино.
Б.: Правильно, а я к вам в гости пришел. Ой, какая у вас красивая форма, вы все подтянутые, как настоящие спортсмены. А какие виды спорта вы знаете? (перечисление видов спорта). Интересно, а для чего люди занимаются спортом? А вам какая польза от занятий спортом? (дети отвечают)
Я совсем забыл! Я принес вам подарок - игру «Любимые виды спорта». В ней много карточек с видами спорта, о которых вы мне рассказали.
Открывает коробку, а она пустая, плачет.
Б.: Что такое? Куда подевались все карточки? Кто их забрал?
Злобный хохот. На экране появляется Карабас Барабас.
К-Б: Ха-Ха! Это я забрал твою игру, потому что я не люблю здоровых и спортивных детей. Они слишком активные и веселые.
Б.: Ребята, давайте попросим Карабаса Барабаса вернуть нам игру (просят полным ответом).
К-Б: Хорошо, верну, если ты, Буратино, выполнишь все мои задания и сложишь из частей картинку.
Б.: Ребята, я один не справлюсь, что же делать? (дети предлагают свою помощь в выполнении заданий)
Ребята мне помогут. Мы справимся со всеми заданиями и сложим для тебя картинку, потому что мы сильные, ловкие, еще какие? Подсказывайте.
Дети дополняют.
К-Б: Посмотрим, как вы справитесь. Открывайте конверты и выполняйте задания. За каждое правильно выполненное задание получите пазл - фрагмент картинки. В конце вы должны собрать картинку, назвать какой виду спорта на ней изображен. Только тогда я верну игру.
Б.: Хорошо. Ребята, вы запомнили, что нужно нам сделать?
Дети: (дети повторяют задание)
Б.: Тогда приступаем к выполнению заданий!
II часть (основная)
1 задание 4 мин.
Б.: Разминка. Смотрите на экран и правильно выполняйте движения под музыку. Ребята, будьте очень внимательны, нам нужно правильно выполнить все движения и получить пазл.
На экране идет видеозарядка, а дети выполняют движения под музыку.
Оценка выполнения задания детьми.
Б.: Мы задание выполнили, проверим, есть ли в конверте пазл.
Буратино достает из конверта часть картинки.
Ура. Первая часть есть.
Чтобы у нас были силы выполнять следующие задания нужно восстановить наше дыхание и поможет нам в этом дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Ребята, а вам в жизни может пригодиться это упражнение? В каких случаях?
2 задание 4 мин
Отгадайте, про какой вид спорта эта загадка?
Шайбу здесь вовсю гоняют,
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
Дети: Хоккей
Б.: Выполните задание на меткость: забейте клюшкой мяч в ворота. Если каждая команда забьет по 5 мячей, получите еще один элемент картинки. Давайте разделимся на две команды. У каждого из вас по две попытки. Представители каждой команды будут считать забитые мячи. Для удобства подсчета после каждого забитого мяча, положите в корзинку круг.
Дети выполняют задание, анализируют выполнение и получают элемент картинки.
3 задание 3 мин
Б.: Отгадайте еще загадку.
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...
Дети: Гимнастика
Б.: Правильно. Следующее задание гимнастическое: пройдите по скамейке до середины, руки надо держать в стороны, на уровне плечей, спина прямая, подбородок поднят. повернуться вокруг себя и дойти до конца.
Дети выполняют задание, анализируют выполнение, получают еще один элемент картинки.
4 задание 3 мин
Б.: Еще загадка.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…
Дети: Баскетбол
Б.: И снова правильный ответ. Молодцы. Задание с мячом. Нужно как настоящий баскетболист пройти, отбивая мяч об пол до фишки и вернуться обратно. Важно не потерять мяч.
Дети выполняют задание, анализируют, и получают еще один элемент картинки.
5 задание 5 мин
Поиграйте в игру «Море волнуется». Но нужно поменять правила, чтобы они были связаны со спортом.
Дети выполняют задание, анализируют выполнение и получают последний элемент картинки.
Б.: Давайте попробуем собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Б.: Какая необычная картинка получилась, что – то она вам напоминает? Не сам предмет, а его…(тень). Тень какого вида спорта изображена? Как называется вид спорта?
Дети: Футбол.
Б.: Мы все задания выполнили? Картинку собрали? Вид спорта назвали? Давайте попросим Карабаса-Барабаса вернуть нам игру.
К-Б: Ну хорошо, я верну игру, раз обещал. Закрывайте глаза. Раз, два – появись игра.
Буратино достает игру.
Б.: Вот она моя любимая игра. В моей игре тоже нужно угадывать по тени и называть виды спорта. Выиграет тот, кто правильно все назовет и закроет карточками.
III часть (заключительная) 5 мин.
Б.: Ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть игру. Я ее вам дарю, интересуйтесь спортом, занимайтесь спортом и будьте всегда здоровы.
Рефлексия «Чемпион».
Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей.
Б.: Ребята, перед вами пьедестал. Возьмите смайлик и поместите его на пьедестал. Если вы считаете, что отлично и легко справились со всеми заданиями, то поместите своего человечка на первое место. Это победа. Если у вас получилось выполнить задания не так хорошо, как вам бы хотелось, поместите человечка на вторую ступеньку, он будет еще учиться. А если сегодня вам было не интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то поместите вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
Сделать вывод по рефлексии.
Мне пора, до свидания.
Буратино уходит. Дети с педагогом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
Конспект занятия...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Поможем Буратино!"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...