Спортивное развлечение Путешествие по сказкам
материал (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Путешествие с дошкольниками по станциям в виде соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«Спортивное путешествие по сказкам – сказочные старты»

Цель: Вовлечение детей в систематические занятия физической культурой.

Задачи:

- развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость;

- воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;

- способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;

- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Атрибуты: 2 корзины, мячи, 2 больших резиновых мяча, 2 набор кеглей, ориентиры-колпачки-2 шт, 2 ключика из картона, 2 корзины, 2 метлы, флажки, резиновые игрушки, погремушки,

 

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, и нас ждут «Сказочные старты». Но сначала, давайте встретим наши команды.

(входят участники соревнований)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

 (участники рассаживаются на скамейки)

- Команды в сборе, болельщики на своих местах; ребята, скажите, как мы будем определять, чья команда победила?

- Предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу, у кого больше флажков, та команда и победила.

- Сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, знаете ли вы сказки и какие? (ответы детей)

- Молодцы, знаете много сказок. Как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

- Правильно, в сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои. Сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться, предлагаю поиграть.

Игра: «Чья команда быстрее соберется!» 

По команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, нужно вернуться на свои места. Размялись, приступаем к соревнованиям.

Звучит «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок: Здравствуйте, мои, друзья! Домовёнок это, я! 

Ведущий: Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, такой большой.

Домовенок: В этой книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки (загадывает загадку).

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. (Колобок)

1. Эстафета «Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

 

Домовёнок: Слушаем следующую загадку:

Человек деревянный, на воде и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему. (2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок: Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает, следы заметает.

Без чудес старушке скучно жить в избушке (Баба – Яга)

Ведущий: Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: Правильно, для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3. Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

 (2 корзины, 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок - удивительный конёк

По прозванью (Горбунок)

Домовёнок: Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

 Участник садится на фитбольный, большой резиновый мяч и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад.

(2 фитбольных мяча, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

        Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной, всех зверюшек спрятать мог, что за домик? (Теремок)

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: Ух, и трудное будет сейчас задание. Сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

 6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

 Домовёнок: Следующий герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите? (Золушка)

Ведущий: Посмотрите, в нашем зале разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача все разобрать.

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Будем сказки мы читать, а потом опять играть!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной. Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра. Спорт – помощник.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Спортивное развлечение для детей и родителей в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в сказку"

Данный сценарий разработан для детей подготовительной к школе группы. Сочетает в себе театрализованную деятельность, устное народное творчество и спортивные эстафеты....

Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам"

В ходе спортивного развлечения дети отгадывают загадки по сказкам и выполняют эстафеты "Курочка ряба", "Колобок", "Золушка", "Теремок", "Отнеси бабушке пир...

Летнее спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина"

Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина" захватывает несколько образовательных областей : физическое, речевое, художественно-эстетическое, а так же социально-коммуникативное р...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»  (подготовительная группа)...

Спортивное развлечение «Путешествие по сказке колобок» для детей 2 – 3 лет (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширение познания детей младшего дошкольного возраста и использование элементов здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: - закреплять представлен...