«Здоровая тренировка»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)
«Здоровая тренировка». Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Здоровая тренировка" | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Здоровая тренировка»
ФИО | Мотоленко Анна Викторовна |
Образовательная область | Физическое развитие |
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа |
Тема НОД | «Здоровая тренировка» |
Цель | Обогащение знаний детей о зимних видах спорта посредством здоровой тренировки |
Задачи | 1. Повышать умственную и физическую работоспособность; укреплять сердечно-сосудистую систему. 2. Закреплять основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель; развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость, глазомер, равновесие, координацию движений; закреплять знания детей о зимних видах спорта; обогащать словарный запас детей спортивной терминологией; 3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в команде; развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; воспитывать любовь к спорту. |
Материал и оборудование | Модули круглой формы по количеству детей, гимнастические скамьи – 2 шт., бубен – 2 шт.. корзина – 1 шт., кольца по количеству детей, галоши – 2 шт. |
Предполагаемый результат | Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, имеет начальные представления о ЗОЖ. |
Этапы | Деятельность инструктора по физической культуре | Дозировка | Деятельность воспитанника | Контроль результатов деятельности |
1.Введение в ситуацию | Построение в шеренгу, приветствие. Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? -А вы знаете зимние виды спорта? Какие? Назовите. - Молодцы! На самом деле зимних видов спорта очень много, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. А для этого приглашаю вас в Олимпийский городок, где тренируются спортсмены зимних видов спорта. Согласны? Тогда в путь Напомнить детям о соблюдении техники безопасности во время занятия. Обратить внимание на внешний вид, осанку. Группа «Равняйсь!», «Смирно!» | 2 мин | -Зима. -Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д. Выполняют команды | Включение в игровую деятельность |
2.Актуализация знаний | Строевые упражнения: «Напра-во!», «Нале-во!», в обход по залу, шагом, марш!» Ходьба. Бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в три колонны. - Ну, вот мы и в Олимпийском городке. Посмотрите, сколько здесь спортсменов. Перед тем как заняться здоровой тренировкой мы должны размять все группы мышц своего тело и подготовить их к более к сложным заданиям. О.Р.У. (на мягких модулях) Лыжные гонки. И.П. стоя на модуле руки вдоль туловища. Руки перед грудью согнуты в локтях. 1. мах руками назад. Пружинка. 2. вернуться в и.п. Конькобежцы. И.П. о.с. на модуле. Руки в вдоль туловища. 1. правая нога назад, правая рука за спину, левая рука слегка вперед. 2. вернуться в .и.п. 3- 4 повторить в другую сторону. Санный спорт. И.П. сидя на модуле ноги вытянуты вперед. 1. согнуть ноги в коленях, обхватить руками. (Санки маленькие.) 2. вернуться в и.п. расслабиться. (Санки большие.) Бобслей. И.п. сидя на модуле ноги согнуты в коленях, руками держаться за модуль. 1.наклон в правую сторону. 2. наклон в левую сторону. Скелетон. И.П. лежа животом на модуле, руки и ноги вытянуты вперед. 1-4. поочередное поднимание и опускание прямых рук и ног. Фристайл. Прыжки, в движении перепрыгивая каждой ногой через модули. Возвратиться на свои места. Во время ходьбы вдох и выдох. (3-4 раза) Перестроение в колонну по одному. ОВД (основные виды движений) | 2 мин
5-7 мин | Дети берут кубики, в правую руку. Дистанция 1.5-2м | Контроль чёткого и правильного выполнения упражнений |
3.Затруднение в ситуации | - Здорово, у нас получилось! Как дружно все выполнили! Мы попали на хоккейный корт. Хоккеисты тренируются. Наша нога будет сейчас вместо клюшки. Разворачиваем ногу боком и бьем щеточкой. Вот мы и подошли ко второй Станции «Дыхание». Ребята, закройте ладошкой рот и нос, а теперь попробуйте глубоко вдохнуть. | Выполняют дыхательное упражнение, высказывают свои ощущения | Наблюдение за выполнением упражнения | |
4.Открытие нового знания или способа действий | 1. Одной ногой внутренней стороной пасуют друг другу шайбу. (Модуль) 2. Забивают шайбу (модуль) в ворота друг другу. - Мы с вами пришли на горную вершину, где тренируются горнолыжники Ну, а сейчас мы попали на биатлонную трассу. Бег по гимнастической скамье, с разбега прыжок из глубокого приседа с доставанием предмета. На одной лыже (галоше) добежать до корзины, взять кольцо, кинуть на стойку, вернуться обратно, передать эстафету. Наше путешествие по Олимпийскому городку подходит к концу. Давайте придумаем подвижную игру со спортивным инвентарем, который используют спортсмены зимних видов спорта. А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру. Звучит музыка - вы двигаетесь, музыка - стоп: изображаете тот вид спорта, который я назову. - Для чего мы дышим? Когда мы дышим правильно, появляется бодрость и хорошее настроение. Поэтому сейчас мы с вами займемся дыхательной гимнастикой. А для начала я познакомлю вас с новым упражнением «Рок-н-ролл». Это упражнение можно будет применить и в степ-аэробике. Упражнения дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой (В кругу) Упражнение «на-чи-най!» Следить за дыханием. Резкий, шумный вдох носом, выдох через рот. Закончили. | 3 мин | Для того, чтобы обогатить организм кислородом | Выполнение резкого шумного вдоха носом, произвольного выдоха через рот |
5.Введение новых знаний в систему знаний | Станция «Шагоножка» - Ребята, я смотрю у вас улучшилось настроение. - На следующей станции для съемок ролика нам понадобится спортивный инвентарь, для танцевально - спортивных связок, для того чтобы лучше мы могли развить свою дыхательную мускулатуру. Чтобы быть гибкими, энергичными. Как вы думаете? Какой? - Прежде, чем приступить к выполнению упражнений на степ - платформах, повторим правила техники безопасности работы на степах. Работа на степ-платформах по музыку - Молодцы! Ребят, у нас ещё осталась одна станция. Станция «Игральная» П/И «Быстро возьми!» Сигнал «Быстро возьми!» | 3 мин 2-3 раза | Ответы детей | Контроль выполнения упражнений на степ – платформах под музыку |
6.Осмысление | - Вы сегодня молодцы! Вам понравилось здоровая тренировка и путешествие по Олимпийскому городку? Я думаю, что у нас всё получилось. - Что нам помогло в этом? - Какие зимние виды спорта вы знаете? - Какой инвентарь нужен спортсменам? - У вас всё ЗДОРОВО получилось! | 2 мин | Ответы детей |
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. | Построение в шеренгу.
| -Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? -А вы знаете зимние виды спорта? Какие? Назовите. - Молодцы! На самом деле зимних видов спорта очень много, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. А для этого приглашаю вас в Олимпийский городок, где тренируются спортсмены зимних видов спорта. Согласны? Тогда в путь | Приветствие. -Зима. -Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д. Да. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. | Построение в колонну. Фонограмма «Песни о спорте» | Инструктор дает команды. | Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде (спускаемся с горы) Ходьба в полном присяде. Ходьба, постепенно поднимаясь (поднимаемся в гору) Ходьба скользящим шагом (едем на лыжах) Бег змейкой (по лыжной трассе) Ходьба с восстановлением дыхания. |
Основной 24 мин | Развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость, глазомер, равновесие, координацию движений.
Закреплять знания детей о зимних видах спорта. Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией. Повышать умственную и физическую работоспособность. Укреплять сердечно-сосудистую систему. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в команде .
Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений. Воспитывать любовь к спорту Закреплять основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель. Активизировать мыслительную деятельность при составлении подвижной игры, используя морфотаблицу. | Перестроение в две колонны, шеренги. Фонограмма «Герои спорта» (Презентация - слайд 2-7) . (Презентация слайд 8-10) Перестроение в пары, фронтальный метод. Перестроение в две колонны. Подгрупповой метод. Построение в две колонны. Поточный метод. Эстафета «Биатлон» Построение в две колонны. Эстафета «Придумай игру» Подвижная игра "Изобрази спортсмена" | Ну, вот мы и в Олимпийском городке. Посмотрите, сколько здесь спортсменов. Мы попали на хоккейный корт. Хоккеисты тренируются. Наша нога будет сейчас вместо клюшки. Разворачиваем ногу боком и бьем щеточкой. Мы с вами пришли на горную вершину, где тренируются горнолыжники Ну, а сейчас мы попали на биатлонную трассу. Наше путешествие по Олимпийскому городку подходит к концу. Давайте придумаем подвижную игру со спортивным инвентарем, который используют спортсмены зимних видов спорта. А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру. Звучит музыка - вы двигаетесь, музыка - стоп: изображаете тот вид спорта, который я назову. | Дети выполняют ОРУ на мягких модулях. Лыжные гонки. И.П. стоя на модуле руки вдоль туловища. Руки перед грудью согнуты в локтях. 1. мах руками назад. Пружинка. 2. вернуться в и.п. Конькобежцы. И.П. о.с. на модуле. Руки в вдоль туловища. 1. правая нога назад, правая рука за спину, левая рука слегка вперед. 2. вернуться в .и.п. 3- 4 повторить в другую сторону. Санный спорт. И.П. сидя на модуле ноги вытянуты вперед. 1. согнуть ноги в коленях, обхватить руками. (Санки маленькие.) 2. вернуться в и.п. расслабиться. (Санки большие.) Бобслей. И.п. сидя на модуле ноги согнуты в коленях, руками держаться за модуль. 1.наклон в правую сторону. 2. наклон в левую сторону. Скелетон. И.П. лежа животом на модуле, руки и ноги вытянуты вперед. 1-4. поочередное поднимание и опускание прямых рук и ног. Фристайл. Прыжки, в движении перепрыгивая каждой ногой через модули. Возвратиться на свои места. Во время ходьбы вдох и выдох. (3-4 раза) 1. Одной ногой внутренней стороной пасуют друг другу шайбу. (Модуль) 2. Забивают шайбу (модуль) в ворота друг другу. Бег по гимнастической скамье, с разбега прыжок из глубокого приседа с доставанием предмета. На одной лыже (галоше) добежать до корзины, взять кольцо, кинуть на стойку, вернуться обратно, передать эстафету. Перед командами висит морфотаблица (по вертикали: признаки объектов- количество, действие, ограничение, цель; по горизонтали – значение имени признаков. Дети поочередно бегут к морфотаблице и из каждой горизонтали берут по карточке и выставляют их на планшет, последний игрок приносит планшет команде, и команда составляет игру. Затем каждая команда озвучивает, что получилось. Дети выполняют инструкцию. |
Заключительный. Рефлексия 3 мин | 1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности 2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. | Подведение итогов деятельности. Ответы на вопросы. | - Вы сегодня молодцы! Вам понравилось путешествие по Олимпийскому городку? - Какие зимние виды спорта вы знаете? - Какой инвентарь нужен спортсменам? - А вы бы хотели заниматься спортом? - Каким? - Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)
Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...
«Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»
дети готовятся к сдаче ГТО...
Спорт- здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!
НОД - тематическое занятие с выполнением трёх видов норм ГТО....
Методическая разработка «Спорт, здоровье, тренировка – ГТО сдадим мы ловко!»
Конспект мероприятия для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Спорт, здоровье, тренировка- к сдачи ГТО готовимся мы ловко!
Конспект НОД (старшая группа)«Спорт-здоровье, тренировка, к сдачи ГТО готовимся мы ловко!»...
Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»
Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»...