«Здоровая тренировка»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Мотоленко Анна Викторовна

«Здоровая тренировка». Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Здоровая тренировка»

ФИО

Мотоленко Анна Викторовна

Образовательная область

Физическое развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема НОД

«Здоровая тренировка»

Цель

Обогащение  знаний детей о зимних видах спорта посредством здоровой тренировки

Задачи

1. Повышать умственную  и физическую работоспособность; укреплять сердечно-сосудистую систему.

2. Закреплять  основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель; развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость,  глазомер, равновесие, координацию движений;  закреплять знания детей о зимних видах спорта; обогащать словарный запас детей спортивной терминологией;

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в команде; развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений; воспитывать любовь к спорту.

Материал и оборудование

 Модули круглой формы по количеству детей,  гимнастические скамьи – 2 шт., бубен – 2 шт.. корзина – 1 шт., кольца по количеству детей, галоши – 2 шт.

Предполагаемый результат

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, имеет начальные представления о ЗОЖ.

   

Этапы

Деятельность инструктора по физической культуре

Дозировка

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

1.Введение в ситуацию

Построение в шеренгу, приветствие.

Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года?

-А вы знаете зимние виды спорта? Какие? Назовите.

- Молодцы!

На самом деле зимних видов спорта очень много, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. А для этого приглашаю вас в Олимпийский городок, где тренируются спортсмены зимних видов спорта. Согласны? Тогда в путь

 Напомнить детям о соблюдении техники безопасности во время занятия.

Обратить внимание на внешний вид, осанку.

Группа «Равняйсь!», «Смирно!»

2 мин

-Зима.

-Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д.

Выполняют

команды

Включение в игровую деятельность

2.Актуализация знаний

Строевые упражнения: «Напра-во!», «Нале-во!», в обход по залу, шагом, марш!»

Ходьба.

Бег.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в три колонны.

- Ну, вот мы и в Олимпийском городке. Посмотрите, сколько здесь спортсменов.

Перед тем как заняться здоровой тренировкой мы должны размять все группы мышц своего тело и подготовить их к более к сложным заданиям.

О.Р.У. (на мягких модулях)

Лыжные гонки. 

И.П. стоя на модуле руки вдоль туловища. Руки перед грудью согнуты в локтях.

1. мах руками назад. Пружинка.

2. вернуться в и.п.

Конькобежцы.

И.П. о.с. на модуле. Руки в вдоль туловища.

1. правая нога назад, правая рука за спину, левая рука слегка вперед.

2. вернуться в .и.п.

3- 4 повторить в другую сторону.

Санный спорт.

И.П. сидя на модуле ноги вытянуты вперед.

1. согнуть ноги в коленях, обхватить руками. (Санки маленькие.)

2. вернуться в и.п. расслабиться. (Санки большие.)

Бобслей.

И.п. сидя на модуле ноги согнуты в коленях, руками держаться за модуль.

1.наклон в правую сторону.

2. наклон в левую сторону.

Скелетон.

И.П. лежа животом на модуле, руки и ноги вытянуты вперед.

1-4. поочередное поднимание и опускание прямых рук и ног.

Фристайл.   Прыжки, в движении перепрыгивая каждой ногой через модули.

Возвратиться на свои места. Во время ходьбы вдох и выдох. (3-4 раза)

Перестроение в колонну по одному.

ОВД (основные виды движений)

2 мин

     

5-7 мин

Дети берут кубики, в правую руку.

Дистанция 1.5-2м

Контроль чёткого и правильного  выполнения упражнений

3.Затруднение в ситуации

- Здорово, у нас получилось! Как дружно все выполнили!

Мы попали на хоккейный корт. Хоккеисты тренируются.  Наша нога будет сейчас вместо клюшки. Разворачиваем ногу боком и бьем щеточкой.

Вот мы и подошли ко второй Станции «Дыхание». Ребята, закройте ладошкой рот и нос, а теперь попробуйте глубоко вдохнуть.
У вас получилось? Нет? Почему? Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?  

Выполняют

дыхательное

упражнение, высказывают свои ощущения

Наблюдение за выполнением упражнения

4.Открытие нового знания или способа действий

1. Одной ногой внутренней стороной  пасуют друг другу шайбу. (Модуль)

2.  Забивают шайбу (модуль) в ворота друг другу.

- Мы с вами пришли на горную вершину, где тренируются горнолыжники

Ну, а сейчас мы попали на биатлонную трассу.

Бег по гимнастической скамье, с разбега прыжок из глубокого приседа с доставанием предмета.

На одной лыже (галоше)  добежать до корзины, взять кольцо, кинуть на стойку,   вернуться обратно, передать эстафету.

Наше путешествие по Олимпийскому городку подходит  к концу. Давайте придумаем подвижную игру со спортивным инвентарем, который  используют спортсмены зимних видов спорта.

А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру. Звучит музыка - вы двигаетесь, музыка - стоп:  изображаете тот вид спорта, который я назову.

- Для чего мы дышим? Когда мы дышим правильно, появляется бодрость и хорошее настроение. Поэтому сейчас мы с вами займемся дыхательной гимнастикой. А для начала я познакомлю вас с новым упражнением «Рок-н-ролл». Это упражнение можно будет применить и в степ-аэробике.

Упражнения дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой (В кругу)

Упражнение «на-чи-най!» 

Следить за дыханием. Резкий, шумный вдох носом, выдох через рот. Закончили.

3 мин

 Для того, чтобы обогатить организм кислородом

Выполнение резкого шумного вдоха носом, произвольного выдоха через рот

5.Введение новых знаний в систему знаний

Станция «Шагоножка»

- Ребята, я смотрю у вас улучшилось настроение.

- На следующей станции для съемок ролика нам понадобится спортивный инвентарь, для танцевально - спортивных связок, для того чтобы лучше мы могли развить свою дыхательную мускулатуру. Чтобы быть гибкими, энергичными. Как вы думаете? Какой?

- Прежде, чем приступить к выполнению упражнений на степ - платформах, повторим правила техники безопасности работы на степах.

Работа на степ-платформах по музыку

- Молодцы! Ребят, у нас ещё осталась одна станция.

Станция «Игральная» 

П/И «Быстро возьми!» 

Сигнал «Быстро возьми!» 

3 мин

2-3 раза

Ответы детей

Контроль выполнения упражнений на степ – платформах под музыку

6.Осмысление

- Вы сегодня молодцы! Вам понравилось здоровая тренировка и путешествие по Олимпийскому городку?

Я думаю, что у нас всё получилось.

- Что нам помогло в этом?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Какой инвентарь нужен спортсменам?

- У вас всё ЗДОРОВО получилось!

2 мин

Ответы детей 

                 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Построение в шеренгу.

 

-Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года?

-А вы знаете зимние виды спорта? Какие? Назовите.

- Молодцы!

На самом деле зимних видов спорта очень много, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. А для этого приглашаю вас в Олимпийский городок, где тренируются спортсмены зимних видов спорта. Согласны? Тогда в путь

Приветствие.

-Зима.

-Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д.

Да.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Построение в колонну. Фонограмма «Песни о спорте»

Инструктор дает команды.

Ходьба обычная.

Ходьба в  полуприсяде  (спускаемся с горы)

Ходьба в полном  присяде.

Ходьба, постепенно поднимаясь (поднимаемся в гору)

Ходьба скользящим шагом  (едем на лыжах)

Бег змейкой  (по лыжной трассе)

Ходьба с восстановлением дыхания.

Основной

24 мин

Развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость,  глазомер, равновесие, координацию движений.

 

 Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

 Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

Повышать  умственную  и физическую работоспособность.

Укреплять сердечно-сосудистую систему.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде .

     

 Развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений.

 Воспитывать любовь к спорту

Закреплять  основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель.

Активизировать мыслительную деятельность при составлении подвижной игры, используя морфотаблицу.

Перестроение в две колонны, шеренги.

Фонограмма «Герои спорта»

 (Презентация - слайд 2-7)

.

(Презентация слайд 8-10)

Перестроение в пары, фронтальный метод.

Перестроение в две колонны.

Подгрупповой метод.

Построение в две колонны. Поточный метод.

Эстафета «Биатлон»

Построение в две колонны.

Эстафета «Придумай игру»

Подвижная игра "Изобрази спортсмена"

Ну, вот мы и в Олимпийском городке. Посмотрите, сколько здесь спортсменов.

Мы попали на хоккейный корт. Хоккеисты тренируются.  Наша нога будет сейчас вместо клюшки. Разворачиваем ногу боком и бьем щеточкой.

Мы с вами пришли на горную вершину, где тренируются горнолыжники

Ну, а сейчас мы попали на биатлонную трассу.

Наше путешествие по Олимпийскому городку подходит  к концу. Давайте придумаем подвижную игру со спортивным инвентарем, который  используют спортсмены зимних видов спорта.

А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру. Звучит музыка - вы двигаетесь, музыка - стоп:  изображаете тот вид спорта, который я назову.

Дети выполняют ОРУ на мягких модулях.

Лыжные гонки. 

И.П. стоя на модуле руки вдоль туловища. Руки перед грудью согнуты в локтях.

1. мах руками назад. Пружинка.

2. вернуться в и.п.

Конькобежцы.

И.П. о.с. на модуле. Руки в вдоль туловища.

1. правая нога назад, правая рука за спину, левая рука слегка вперед.

2. вернуться в .и.п.

3- 4 повторить в другую сторону.

Санный спорт.

И.П. сидя на модуле ноги вытянуты вперед.

1. согнуть ноги в коленях, обхватить руками. (Санки маленькие.)

2. вернуться в и.п. расслабиться. (Санки большие.)

Бобслей.

И.п. сидя на модуле ноги согнуты в коленях, руками держаться за модуль.

1.наклон в правую сторону.

2. наклон в левую сторону.

Скелетон.

И.П. лежа животом на модуле, руки и ноги вытянуты вперед.

1-4. поочередное поднимание и опускание прямых рук и ног.

Фристайл.   Прыжки, в движении перепрыгивая каждой ногой через модули.

Возвратиться на свои места. Во время ходьбы вдох и выдох. (3-4 раза)

1. Одной ногой внутренней стороной  пасуют друг другу шайбу. (Модуль)

2.  Забивают шайбу (модуль) в ворота друг другу.

Бег по гимнастической скамье, с разбега прыжок из глубокого приседа с доставанием предмета.

На одной лыже (галоше)  добежать до корзины, взять кольцо, кинуть на стойку,   вернуться обратно, передать эстафету.

Перед  командами висит морфотаблица (по вертикали: признаки объектов- количество, действие, ограничение, цель; по горизонтали – значение имени признаков. Дети поочередно бегут к морфотаблице и  из каждой горизонтали берут по карточке и выставляют их на планшет, последний игрок приносит планшет команде, и команда  составляет игру. Затем каждая команда озвучивает, что получилось.

Дети выполняют инструкцию.

Заключительный. Рефлексия 3 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Подведение итогов деятельности.

Ответы на вопросы.

- Вы сегодня молодцы! Вам понравилось путешествие по Олимпийскому городку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Какой инвентарь нужен спортсменам?

- А вы бы хотели заниматься спортом?

- Каким?

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)

Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...

Спорт- здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!

НОД - тематическое занятие с выполнением трёх видов норм ГТО....

Методическая разработка «Спорт, здоровье, тренировка – ГТО сдадим мы ловко!»

Конспект мероприятия для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Спорт, здоровье, тренировка- к сдачи ГТО готовимся мы ловко!

Конспект НОД (старшая группа)«Спорт-здоровье, тренировка, к сдачи ГТО готовимся мы ловко!»...

Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»

Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»...