«Здоровье в наших руках: весёлая тренировка для друзей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие в парах | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровье в наших руках: весёлая тренировка для друзей»
Составил и провел:
инструктор по физической культуре
МАДОУ МО «СГО»- детский сад №1 «Пчёлка»
Лапина Н.В.
Дата проведения: 08.11.24
Место проведения: спортивный зал
Упражнения в парах на физкультурных занятиях - средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Такие упражнения мотивируют детей на качественное выполнение упражнений, способствуют развитию физических качеств и двигательных умений, являются средством ранней социализации. Дети учатся работать с партнёром, помогать друг другу, оказывать эмоциональную поддержку. Упражнения в парах способствуют созданию тёплой, дружеской атмосферы, благоприятного психологического микроклимата. И, наконец, это просто очень весело и увлекательно!
Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физкультурой, потребность в активном и здоровом образе жизни через упражнения в парах
Задачи:
1. Совершенствовать физические качества: ловкость, силу, гибкость, координацию движений.
2.Развивать умение работать в парах, умение согласовывать свои действия с действиями товарища.
3. Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности, побуждать к проявлению взаимопомощи
Оборудование: 4 мата, сетка, пляжный мяч, массажные мячики по количеству детей +1
Ход занятия:
Инструктор: «В одной детской песне поется: Если с другом вышел в путь, веселей дорога». Вот и мы с вами сегодня на занятии будем выполнять задания для укрепления здоровья не в одиночку, а с другом.
Вы сильные и смелые, нет слабых среди вас!
С друзьями за здоровьем отправимся сейчас!
Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Приветствие. Повороты на месте. Ходьба обычная, ходьба на носках руки вверх с хлопками, ходьба на пятках руки за голову, ходьба скрестным шагом руки на поясе, ходьба в полуприседе, подскоки с продвижением вперёд, ходьба с расслаблением мышц ног, восстановлением дыхания, лёгкий бег змейкой, ходьба обычная с восстановлением дыхания. Перестроение в ходьбе, из колонны по одному в колонну по два через центр. Ходьба в парах по кругу.
Основная часть:
ОРУ в парах в кругу.
1.«Тянемся к солнышку» А солнышко- это витамин Д, который помогает иммунитету бороться с инфекциями.
И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 1шага и держатся за руки, стойка: пятки вместе, носки врозь
1- поднимают руки в стороны,
2 - поднимаются на носки, руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 - И. П.
2. «Борьба бактерий»
В мире не все бактерии являются нашими врагами. В организме человека живут очень много бактерий, которые борются с вредными.
И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются.
3.«Мостик здоровья»
Будем строить крепкий «мост здоровья» между друзьями
И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера
1,2,3 - 3 пружинистых наклона вперёд;
4 – И. П.
4.«Кислородный насос»
Стоя будем вдыхать носом кислород, а во время приседа выдыхать ртом углекислый газ
И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу в о.с. на расстоянии 1шага и держатся за руки. - вдох
1- одновременно присесть, выдох
2 –и.п.
5.«Тяни-толкай - болезни прогоняй»
И. П. - сидя, ноги широко врозь, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
1- одновременно те, кто во внутреннем кругу наклон вперед, а те, кто в наружном кругу – наклон назад
2- одновременно те, кто во внутреннем кругу наклон назад, а те, кто в наружном кругу – наклон вперёд
6.«Витаминки»
Витамины - просто чудо! Сколько радости несут
Все болезни и простуды перед ними упадут!
а ) И.п.- партнеры стоят лицом друг к другу в о.с. на расстоянии 1 шага и держатся за руки.
1-4- прыжка на месте.
восстановление дыхания
7. «Крикнем долгое УРААА - Не болеет детвора!»
очищаем наши лёгкие.
И.П - о.с. напротив друг друга на расстоянии двух шагов.
Все дружно говорим «УРАААА», стуча попеременно кулачками по груди
Инструктор: Молодцы, ребята. С разминкой все справились!
Вы были очень внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, поэтому все упражнения были выполнены правильно, а значит, принесли пользу для вашего здоровья.
ОВД:
1. «Брёвнышки» на матах
Лёжа на спине, взявшись за руки, одновременно катимся до края мата.
2. «Воротики»
Первый, стоя согнувшись, делает «воротики», а второй пролезает под ними, затем второй делает «воротики», а первый пролезает.
Так пары продвигаются до середины зала.
3. «Кенгуру»
Первый садится ноги вперёд поперёк зала, а второй перепрыгивает через ноги первого, затем садится ноги вперёд, а первый перепрыгивает.
Так пары передвигаются до конца зала.
Подвижные игры:
«Пары, тройки»
Звучит музыка. Дети двигаются по залу в разных направлениях. По окончании музыки , звучит команда «тройки» или «пары», дети соответственно встают в круг парами или тройками.
«Витамин радости»
На полу лежит сетка. Ребята подходят, встают вокруг неё и берутся двумя руками за края. На середину сетки кладём пляжный мяч. Задача – дружно подбрасывать мяч в вверх, не роняя на пол.
Заключительная часть
«Массаж»
С помощью массажного мячика мы расслабляем мышцы, снимаем усталость, улучшаем кровообращение.
Сидя, в кругу, массажным мячиком делаем массаж головы, ног, рук. Затем первый партнёр двумя мячами массирует спину второму, и меняемся - второй партнёр двумя мячами массирует спину первому.
Инструктор: Какие же вы дружные ребята! Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите «спасибо»! А я благодарю вас за хорошую работу!
Инструктор (Построение за красную линию)
Очень дружные пары оказались, а теперь в игре мы пары поменяем.
Игра «Найди пару»
С обручами
(Дети по кругу выполняют под музыку подскоки, как только музыка останавливается, дети должны занять обручи, взявшись за руки, образуя пару)
Инструктор: Вот мы и поменялись парами. Сейчас будем выполнять трудное задание, и помогать друг другу.
- А сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий в парах, показать, как вы научились действовать слаженно и синхронно, и помогать своему товарищу.
Инструктор: Упражнение выполняй, друг другу помогай!
( Расставить ориентиры в 3 дорожки, очки раздать)
Инструктор: Отлично справились с трудной задачей. Сделаем друг друг другу массаж.
Пары распределяются свободно по залу
Массаж
с мячами – ежиками
(Дети по очереди друг другу делают массаж)
Я мячом круги катаю Взад – вперед его гоняю. Мы потрем чуть - чуть бока Чтобы отдохнуть слегка. Тише мяч не торопись, Ты по ручкам прокатись. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнуть немножко. Ты по ножкам прокатись, И обратно возвратись! | Круговые движения по спине Верх и вниз по спине Круговые движения с боков Массаж рук Массаж ног Вернуться на спину |
3 часть Заключение
! А сейчас, давайте, образуем круг и выберем себе пару, с которой вы хотели бы сегодня быть все занятие и не меняться.
(Дети встают в круг парами)
Кто смог, помочь другу сегодня?
(Ответы детей)
Инструктор:
(Инструктор спрашивает каждую пару, что у них общего, или, почему ребенок выбрал себе именно эту пару)
В завершение занятия проводится упражнение
«Солнечные лучики»
Дети стоят в кругу, вытянув руки вперед и соединив их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Инструктор: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой»:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Инструктор: До свидания, ребята! Давайте жить дружно!
Сквозь тоннель»
Пара стоит на линии старта друг за другом. По команде инструктора, второй стоящий за спиной первого выбегает вперед на шаг и становится широко, расставив ноги в стороны. Первый должен пролезть между ног второго и, встав первым, сделать такой же «тоннель» для второго, который так же должен пролезть вперед. Так пара двигается до ориентира, а возле него берутся за руки и возвращаются обычным бегом. Передают ход другой паре.
Мы сегодня собрались
Поиграть, повеселиться,
Друг у друга поучиться.
Пошутить и посмеяться
В чем- то посоревноваться!
- Держаться за руки одной рукой, другая на поясе. Обычная ходьба.
- И.п. то же, ходьба на носках.
- Обхват друг друга за талию, вторая рука за голову. Ходьба на пятках.
- Руки лодочкой, лицом друг к другу. Приставной шаг. (Поменяться местами)
- Обычная ходьба, взявшись за руки.
- Держаться за руки одной рукой, другая на колене. Ходьба в полуприседе.
- Легкий бег в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...