«Здоровье в наших руках: весёлая тренировка для друзей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лапина Наталья Валентиновна

Конспект физкультурного занятия  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурное занятие в парах30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровье в наших руках: весёлая тренировка для друзей»

Составил и провел:

инструктор по физической культуре

МАДОУ МО «СГО»- детский сад №1 «Пчёлка»

 Лапина Н.В.

Дата проведения: 08.11.24

Место проведения: спортивный зал

Упражнения в парах на физкультурных занятиях - средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Такие упражнения мотивируют детей на качественное выполнение упражнений, способствуют развитию физических качеств и двигательных умений, являются средством ранней социализации. Дети учатся работать с партнёром, помогать друг другу, оказывать эмоциональную поддержку. Упражнения в парах способствуют созданию тёплой, дружеской атмосферы, благоприятного психологического микроклимата. И, наконец, это просто очень весело и увлекательно!

 

Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физкультурой, потребность в активном и здоровом образе жизни  через упражнения в парах

Задачи:

1. Совершенствовать физические качества: ловкость, силу, гибкость, координацию движений.

2.Развивать умение работать в парахумение согласовывать свои действия с действиями товарища.

3. Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности, побуждать к проявлению взаимопомощи

Оборудование: 4 мата, сетка, пляжный мяч, массажные мячики по количеству детей +1

Ход занятия:

 Инструктор: «В одной детской песне поется: Если с другом вышел в путь, веселей дорога». Вот и мы с вами сегодня на занятии будем выполнять задания  для укрепления здоровья не в одиночку, а с другом.

 Вы сильные и  смелые, нет слабых среди вас!   

С друзьями за здоровьем  отправимся сейчас!

Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Приветствие. Повороты на месте. Ходьба обычная, ходьба на носках руки  вверх  с  хлопками, ходьба на пятках руки за голову, ходьба скрестным шагом руки на поясе, ходьба в полуприседе, подскоки с продвижением вперёд, ходьба с расслаблением мышц ног, восстановлением дыхания,  лёгкий бег змейкой,  ходьба обычная с восстановлением дыхания.  Перестроение в ходьбе,  из колонны по одному в колонну по два через центр. Ходьба в парах по кругу.

 Основная часть:

ОРУ в парах  в кругу.

1.«Тянемся к солнышку»                                                                                                А солнышко- это витамин Д, который помогает иммунитету бороться с инфекциями.

И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 1шага и держатся за руки, стойка: пятки вместе, носки врозь

1- поднимают руки в стороны,

2 - поднимаются на носки, руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 - И. П.

2. «Борьба бактерий»

В мире не все бактерии являются нашими врагами. В организме человека живут очень много бактерий, которые борются с вредными.  

И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. 

3.«Мостик здоровья»

Будем строить крепкий «мост здоровья» между друзьями

И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера

1,2,3 -   3 пружинистых наклона вперёд;

4 – И. П.

4.«Кислородный насос»

Стоя будем вдыхать носом кислород, а во время приседа выдыхать ртом углекислый газ

И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу  в о.с.  на расстоянии 1шага и держатся за руки. -  вдох

1- одновременно   присесть,  выдох

2 –и.п.

5.«Тяни-толкай - болезни прогоняй»

И. П. - сидя, ноги широко врозь, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.

1- одновременно те, кто во внутреннем кругу  наклон вперед, а  те, кто в наружном кругу – наклон назад

2- одновременно те, кто во внутреннем кругу  наклон назад, а  те, кто в наружном кругу – наклон вперёд

6.«Витаминки»

Витамины - просто чудо! Сколько радости несут

Все болезни и простуды перед ними упадут!

а ) И.п.-  партнеры стоят лицом друг к другу  в о.с.  на расстоянии 1 шага и держатся за руки.

 1-4- прыжка на месте.

восстановление дыхания      

7. «Крикнем долгое УРААА - Не болеет детвора!»

 очищаем наши лёгкие.

И.П - о.с. напротив друг друга на расстоянии двух шагов.

Все дружно говорим  «УРАААА», стуча попеременно кулачками по груди

Инструктор:  Молодцы, ребята. С разминкой все справились!

 Вы были очень внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, поэтому все упражнения были выполнены правильно, а значит, принесли пользу для вашего здоровья.

ОВД:

1. «Брёвнышки»  на матах

Лёжа на спине, взявшись за руки, одновременно  катимся до края мата.

2. «Воротики»

 Первый, стоя согнувшись, делает  «воротики», а второй пролезает под ними, затем второй делает  «воротики», а первый пролезает.

Так пары  продвигаются до середины зала.

3. «Кенгуру»

 Первый садится ноги вперёд поперёк зала, а второй перепрыгивает через ноги первого, затем садится ноги вперёд,  а  первый перепрыгивает.

Так пары передвигаются до конца зала.

Подвижные  игры:

 

«Пары, тройки»

Звучит музыка.  Дети двигаются по залу в разных направлениях. По окончании музыки ,  звучит команда «тройки» или «пары», дети соответственно встают в круг парами или тройками.

«Витамин радости»

На полу лежит сетка. Ребята подходят, встают вокруг неё  и  берутся двумя руками за края. На середину сетки кладём пляжный мяч.      Задача – дружно подбрасывать мяч в вверх, не роняя на пол.

Заключительная часть

«Массаж» 

С помощью массажного мячика  мы расслабляем мышцы, снимаем усталость, улучшаем кровообращение.

Сидя,  в кругу, массажным мячиком делаем массаж головы,  ног, рук. Затем первый  партнёр двумя мячами массирует  спину  второму,  и меняемся - второй партнёр двумя мячами массирует  спину первому.

Инструктор: Какие же вы дружные ребята! Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите «спасибо»! А я благодарю вас за хорошую работу!

Инструктор (Построение за красную линию)

Очень дружные пары оказались, а теперь в игре мы пары поменяем.

Игра «Найди пару»

С обручами

(Дети по кругу выполняют под музыку подскоки, как только музыка останавливается, дети должны занять обручи, взявшись за руки, образуя пару)

Инструктор: Вот мы и поменялись парами. Сейчас будем выполнять трудное задание, и помогать друг другу.

- А сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий в парах, показать, как вы научились действовать слаженно и синхронно, и помогать своему товарищу.

Инструктор: Упражнение выполняй, друг другу помогай!

( Расставить ориентиры в 3 дорожки, очки раздать)

Инструктор: Отлично справились с трудной задачей. Сделаем друг друг другу массаж.

Пары распределяются свободно по залу

Массаж

с мячами – ежиками

(Дети по очереди друг другу делают массаж)

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю.

Мы потрем чуть -  чуть бока

Чтобы отдохнуть слегка.

Тише мяч не торопись,

Ты по ручкам прокатись.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

Ты по ножкам прокатись,

 И обратно возвратись!

Круговые движения по спине

Верх и вниз по спине

Круговые движения с боков

Массаж рук

Массаж ног

Вернуться на спину

3 часть Заключение

! А сейчас, давайте, образуем круг и выберем себе пару, с которой вы хотели бы сегодня быть все занятие и не меняться.

(Дети встают в круг парами)

Кто смог, помочь другу сегодня?

 (Ответы детей) 

Инструктор:

(Инструктор спрашивает каждую пару, что у них общего, или, почему ребенок выбрал себе именно эту пару)

В завершение занятия проводится упражнение

«Солнечные лучики»

Дети стоят в кругу, вытянув руки вперед и соединив их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Инструктор: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой»:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Инструктор: До свидания, ребята! Давайте жить дружно!

Сквозь тоннель»
Пара стоит на линии старта друг за другом. По команде инструктора, второй стоящий за спиной первого выбегает вперед на шаг и становится широко, расставив ноги в стороны. Первый должен пролезть между ног второго и, встав первым, сделать такой же «тоннель» для второго, который так же должен пролезть вперед. Так пара двигается до ориентира, а возле него берутся за руки и возвращаются обычным бегом. Передают ход другой паре.

 Мы сегодня собрались

Поиграть, повеселиться,

Друг у друга поучиться.

Пошутить и посмеяться

В чем- то посоревноваться!

  1. Держаться за руки одной рукой, другая на поясе. Обычная ходьба.
  2. И.п. то же, ходьба на носках.
  3. Обхват друг друга за талию, вторая рука за голову. Ходьба на пятках.
  4. Руки лодочкой, лицом друг к другу. Приставной шаг. (Поменяться местами)
  5. Обычная ходьба, взявшись за руки.
  6. Держаться за руки одной рукой, другая на колене. Ходьба в полуприседе.
  7.  Легкий бег в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...