Методическая разработка «Спорт, здоровье, тренировка – ГТО сдадим мы ловко!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект для детей подготовительной группы
«Спорт, здоровье, тренировка – ГТО сдадим мы ловко!»
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностного ориентирования, технология сотрудничества, игровые технологии, музыкальная терапия.
Подготовила и провела:
Шишова Галина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Задачи:
- Развивать двигательную активность, координационные способности, силу, гибкость, быстроту, ловкость, глазомер.
- Закрепить знания детей о движении ГТО и видах физической активности, видах спорта.
- Прививать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать у детей эмоционально-волевые качества, ответственность за жизнь и здоровье.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: 2 скамейки, 2 моста, мешочки 6 шт., карты-схемы 5 шт., обручи 6 шт., канат, фишки 5 шт., измерительная лента, цветные ленточки 9 штук.
Предварительная работа: беседа о видах спорта, рассматривание плаката ГТО для дошкольников и показ презентации по ГТО.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: (вход детей под музыку)
Инструктор по ФК: Есть у людей такой обычай -
Здоровья друг другу при встрече желать.
И я, друзья мои, уверена,
Здоровье надо сохранять.
- Итак, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.
- Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо?
- А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Инструктор по ФК: Молодцы! Вы всё правильно перечислили.
Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Инструктор по ФК: Ребята, я получила письмо от весёлого озорного человечка - ГТОшки. Он пишет, что ГТО – это выполнение разных физических упражнений: бег на короткие и длинные дистанции, плавание,
отжимание, прыжки в длину, ходьба на лыжах, метание и др. В комплекс ГТО I ступени входит 7 испытаний. Тем, кто успешно прошел, все испытания вручается золотой значок, кто прошел пять испытаний – серебряный, Четыре испытания – бронзовый (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов).
ГТОшка также пишет, что сдать ГТО совсем непросто «Ты ловким, сильным и здоровым должен быть, Чтоб нормативы победить».
ГТОшка в письмо положил карточки-схемы испытаний, которые проверят вашу готовность к сдаче норм ГТО.
Инструктор по ФК: Готовы? Тогда вперед! Строимся, в колонну подравнялись, по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»). Ходьба с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена). Бег по кругу, диагонали. Ходьба, перестроение в 2 колонны или врассыпную по залу.
Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на стадионе для того, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям под весёлую песенку «Аэробика».
Инструктор по ФК: Ребята, я буду на табло размещать карточки-схемы испытаний. Каждое испытание будет оценено смайликом.
I станция (показывает бег) – челночный бег (скорость развиваем, быстрые прыжки выполняем)
II станция – ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. «Мы ныряем глубоко и плывём далеко»
III станция - предлагается прыжковый лабиринт: прыжки из обруча в обруч, через предметы различной высоты и ширины.
IV станция – метание в горизонтальную цель. «А теперь мы в цель бросаем, очень метко попадаем.
V станция – наклон туловища, стоя на скамейке до определённой отметки.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
(Дети становятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора: «Раз-два-три-лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все становятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра продолжается с новым водящим.)
Инструктор по ФК:
- А сейчас пусть наши глазки поиграют с солнечным зайчиком.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой зайка Прыгни на ладошку. | Дети вытягивают вперед ладошку
|
Солнечный мой зайка Маленький, как крошка. | Ставят на ладонь указательный палец другой руки. |
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять
| Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. |
На плече давай скакать.
| Голова все время находится в фиксированном положении. |
Релаксация (Дети располагаются на ковриках, релаксация проводится под спокойную музыку).
От прыжков устал немножко,
Лёг на травку отдохнуть,
Потянуться и зевнуть.
Хорошо в траве понежиться,
Но лучу вставать не терпится.
Раз – он сел.
Два – он встал.
Ой, смотрите – убежал!...
Дети медленно встают и «смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.
Рефлексия.
Инструктор по ФК:
- Ребята, посмотрите, ГТОшка внимательно наблюдает за нами.
ГТОшка:
- Ребята, тренировка подошла к концу. Давайте вспомним, какие испытания вы прошли. С каким испытанием вы справились без труда? Какое из испытаний было самым сложным? Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили? Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями?
На память о наших состязаниях я дарю вам медали.
Ребята, если вам понравилось задание, которое в письме прислал ГТОшка, отметьте это в рисунках ( раздать каждому ребёнку в файле листы, где он ГТОшке на память рисуют смайлики. Рисунки педагог собирает и кладёт в конверт.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Спорт и дети" (проблемы физического воспитания дошкольников)
Проблемы физического воспитания дошкольников...
Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....
«Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»
дети готовятся к сдаче ГТО...
Спорт- здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!
НОД - тематическое занятие с выполнением трёх видов норм ГТО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ" .
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА "СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ", ПРИУРОЧЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ...
Конспект НОД "Спорт, здоровье, тренировка- к сдачи ГТО готовимся мы ловко!
Конспект НОД (старшая группа)«Спорт-здоровье, тренировка, к сдачи ГТО готовимся мы ловко!»...
Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»
Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»...