Путешествие в страну здоровья.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Капустина Екатерина Константиновна

Сценарий спортивного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya_variant_3.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья.

Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений; доставлять детям чувство радости и веселья.

Инвентарь: «цветы» (яйца от «киндр сюрприза») ; аудиозапись музыки; красочный мешочек; ленточки; 4 стойки;  дождик, мячи; эмблемы по количеству детей, обручи, книга «Полезные советы от Бабы Яги».

Действующие лица: воспитатели, сказочные персонажи: «Вода», «Воздух», «Расческа», «Зубная щётка», «Зубная паста», «Зарядка», «Солнце».

Ход праздника:

     Дети под музыку (песня «Вместе весело шагать») выходят на площадку и располагаются по периметру.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много нового о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильным и выносливым. И вот мы с вами отправляемся в страну здоровья. А что бы отправиться в эту чудесную страну, нам нужны помощники «вода» и «воздух». «Вода» и «Воздух» выходите к нам!

«Вода» и «Воздух» выходят на середину.

Вода:

угадайте кто я?

Вот моя загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Воздух:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья. А что, дорогие гости, с собой принесли?

Воздух:

В этом мешочке

Чудесные ленты

Для нашего танца

Они тут лежат.

Станцуем для «воздуха»

И для «водички»

Пустимся весело

В этот мы пляс.

Воспитатель: Ну что же, отлично, у нас есть волшебные ленточки, которые помогут нам перенестись в волшебную Страну Здоровья. Давайте вместе станцуем танец и перенесёмся в другой город.

Дети танцуют танец. После танца садятся на скамейки.

Воспитатель: Благодаря нашему танцу, вот мы и попали в страну здоровья и первый город, в который мы поедем на паровозике называется «Город Умывашек», но перед тем, как в него поехать нам нужно отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

 (МЫЛО)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(ЗУБНАЯ ЩЁТКА).

Гладко, душисто и тело моет чисто.

(МОЧАЛКА)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Тело вытрет,

Что такое?

(ПОЛОТЕНЦЕ)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком-

Лягут волосы рядком.

(РАСЧЁСКА)

Воспитатель: Молодцы, с загадками вы справились, теперь поехали в «Город Умывашек».

Дети встают за воспитателем в паровозик и едут в «Город Умывашек».

Воспитатель: Дети, вот мы и прибыли в «Город Умывашек», а вот и жители «Города Умывашек». Расчёска, зубная щётка и зубная паста, давайте познакомимся с ними. 

Расчёска:

Я волшебница расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Зубная щётка:

Это я, зубная щётка

Я почищу зубы чётко

Раз за разом веселей

Ваши зубы всё белей

Зубная паста:

А это я, зубная паста,

Чтоб зубы ваши, не болели,

А сияли и белели,

Нужно их два раза в день,

Чистить мной, пусть даже лень.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями города «Умывашек». Смотрите, какие замечательные цветы растут в этом городе! Давайте соберём из них красивый букет.

Дети и воспитатель идут собирать цветы

Воспитатель: какой же красивый букет у нас получился, ой, смотрите, на лепестках что-то написано.

Воспитатель читает надписи на лепестках, игра «правильно – не правильно».

Воспитатель: Сколько же здесь советов неправильных, это «Грязнулька» и «Неряшка» хотели нас запутать. «Грязнулька» и «Неряшка» это жители города «Умывашек», они не знают правильных советов и по-этому они неопрятные, они нас хотели запутать что бы мы были такие же как и они. Но вы у нас молодцы, все советы правильные знаете и никому не удастся вас запутать. А теперь давайте с вами отправимся в другой город, под названием «Спорт». Этот город находится высоко на горе, так что нам придётся лететь на самолёте. Мы же умеем с вами летать на самолётиках.

Игра «самолётики».

Воспитатель: Вот мы прибыли в «Город спорта», а теперь надо поздороваться с жителем города «зарядкой».

Зарядка:

Кто со мной, зарядкой, дружит

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И весёлым целый день.

Воспитатель: С зарядкой познакомились, а давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Выполняют движения под стишок.

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по прядку ,

Вот и всё, конец зарядке.

Воспитатель:  Сделали зарядку, размялись, а теперь пришло время соревнований.

«Воздух» и «Вода» набирают команды. воспитатели вешают на шею эмблемы.

Соревнования:

1. Командное: пропрыгать с мячиком зажатым между ног (эстафета).

2. Командное: быстрее передай мяч другому

3. Прокати мяч между ног по туннелю.

Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие и быстрые! А теперь нам пора в следующий город, который называется «Город полезного питания»., а что бы нам попасть в него, нужно пройти болото Бабы Яги. Как же нам его перейти? Только если прыгать с кочки на кочку. Сможем мы с вами пропрыгать по кочкам  попасть в следующий город? Давайте попробуем.

 

Дети прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: Ну вот мы с вами справились и преодолели болото Бабы Яги и прибыли в «Город Полезного Питания». А вы знаете, что нужно хорошо и правильно питаться что бы быть сильными и здоровыми!:

Дети:  Даааа!

Воспитатель:  Хорошо. а это сейчас мы проверим. Пока мы прыгали через болото Бабы Яги, я нашла на одной из кочек странную книгу советов, давайте проверим, что же в ней написано.

Дети стают в круг, игра с мячом «вредное-полезное». (на подобии гры, съедобное-не съедобное).

Воспитатель: Ох уж эта Баба Яга! Как нам все стараются помешать и отвести нас от правильных мыслей , и «Грязнулька» и «Неряшка» и вот Баба Яга, все хотят нам подсунуть неправильные вредные советы, но мы с вами умные, и мы-то знаем, что правильно, а что нет и всё равно будем сильными красивыми и здоровыми! А теперь мы отправляемся в наш последний город, который называется «Закаляйка». Но что бы попасть нам в него, нужно переплыть море, а для этого мы с вами поиграем в игру «море волнуется раз».

Дети играют в игру «море волнуется раз».

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли в последний наш город «Закаляйка», девиз этого города «солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья». Этот горд называется именно так, потому что все жители любят закаляться: умываться холодной водой, много гуляют, обтираться мокрым полотенцем, принимать солнечные и воздушные ванны. Главные жители этого города, это «Воздух»,»Вода» и «Солнце». С «Воздухом» и «Водой» мы уже знакомы, теперь давайте познакомимся с «Солнцем».

Солнце:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку.

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, -

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

И в саду и дома.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

 Воспитатель: Вот теперь мы и познакомились с солнышком. Ну а теперь давайте расскажем «Воде», «Воздуху» и «Солнцу», каким же правильным советам мы научились.

Ребёнок 1:

Что бы были мы здоровы,

Нужно руки с мылом мыть

Мыть все фрукты и продукты

И гулять нам выходить.

Ребёнок 2:

Надо спортом заниматься

И почаще умываться

Чистить зубы и гулять

Свежим воздухом дышать.

Ребенок 3.

Вы почаще улыбайтесь,

Быть здоровыми старайтесь,

В год раз-два

Посещайте вы врача.

Ребёнок 4:

Зимой бегайте на лыжах

И катайтесь на коньках.

Летом плавайте, играйте,

И на солнце загорайте.

Не забудьте вы, друзья

Кушать вовремя и спать,

Гигиену соблюдать.

Воспитатель: а теперь давайте станцуем вместе со всеми жителями «Города Закаляек».

Дети танцуют танец.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, пришло время возвращаться из страны здоровья, домой. Давайте пройдём через волшебные ворота и вернёмся домой.

Дети проходят через «волшебные ворота».

Воспитатель: Ура! Вот мы и дома! Смотрите, нас ждут туту наши родители, давайте поприветствуем их и проведём с ними маленькую эстафету.

- эстафета с родителями (с зажатым мячом).

Воспитатель: Вот и конец нашего путешествия, вам понравилось? Теперь вы знаете всё о здоровом образе жизни, вы молодцы. Не сбились с пути вас, ни вредные советы от «Неряшки» и «Грязнульки», на советы злой Бабы Яги. Значит мы с вами будем здоровыми и счастливыми.

Все расходятся под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...