Путешествие в страну здоровья.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Сценарий спортивного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_variant_3.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья.
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений; доставлять детям чувство радости и веселья.
Инвентарь: «цветы» (яйца от «киндр сюрприза») ; аудиозапись музыки; красочный мешочек; ленточки; 4 стойки; дождик, мячи; эмблемы по количеству детей, обручи, книга «Полезные советы от Бабы Яги».
Действующие лица: воспитатели, сказочные персонажи: «Вода», «Воздух», «Расческа», «Зубная щётка», «Зубная паста», «Зарядка», «Солнце».
Ход праздника:
Дети под музыку (песня «Вместе весело шагать») выходят на площадку и располагаются по периметру.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много нового о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильным и выносливым. И вот мы с вами отправляемся в страну здоровья. А что бы отправиться в эту чудесную страну, нам нужны помощники «вода» и «воздух». «Вода» и «Воздух» выходите к нам!
«Вода» и «Воздух» выходят на середину.
Вода:
угадайте кто я?
Вот моя загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Воздух:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья. А что, дорогие гости, с собой принесли?
Воздух:
В этом мешочке
Чудесные ленты
Для нашего танца
Они тут лежат.
Станцуем для «воздуха»
И для «водички»
Пустимся весело
В этот мы пляс.
Воспитатель: Ну что же, отлично, у нас есть волшебные ленточки, которые помогут нам перенестись в волшебную Страну Здоровья. Давайте вместе станцуем танец и перенесёмся в другой город.
Дети танцуют танец. После танца садятся на скамейки.
Воспитатель: Благодаря нашему танцу, вот мы и попали в страну здоровья и первый город, в который мы поедем на паровозике называется «Город Умывашек», но перед тем, как в него поехать нам нужно отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(МЫЛО)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(ЗУБНАЯ ЩЁТКА).
Гладко, душисто и тело моет чисто.
(МОЧАЛКА)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Тело вытрет,
Что такое?
(ПОЛОТЕНЦЕ)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком-
Лягут волосы рядком.
(РАСЧЁСКА)
Воспитатель: Молодцы, с загадками вы справились, теперь поехали в «Город Умывашек».
Дети встают за воспитателем в паровозик и едут в «Город Умывашек».
Воспитатель: Дети, вот мы и прибыли в «Город Умывашек», а вот и жители «Города Умывашек». Расчёска, зубная щётка и зубная паста, давайте познакомимся с ними.
Расчёска:
Я волшебница расчёска,
Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Зубная щётка:
Это я, зубная щётка
Я почищу зубы чётко
Раз за разом веселей
Ваши зубы всё белей
Зубная паста:
А это я, зубная паста,
Чтоб зубы ваши, не болели,
А сияли и белели,
Нужно их два раза в день,
Чистить мной, пусть даже лень.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями города «Умывашек». Смотрите, какие замечательные цветы растут в этом городе! Давайте соберём из них красивый букет.
Дети и воспитатель идут собирать цветы
Воспитатель: какой же красивый букет у нас получился, ой, смотрите, на лепестках что-то написано.
Воспитатель читает надписи на лепестках, игра «правильно – не правильно».
Воспитатель: Сколько же здесь советов неправильных, это «Грязнулька» и «Неряшка» хотели нас запутать. «Грязнулька» и «Неряшка» это жители города «Умывашек», они не знают правильных советов и по-этому они неопрятные, они нас хотели запутать что бы мы были такие же как и они. Но вы у нас молодцы, все советы правильные знаете и никому не удастся вас запутать. А теперь давайте с вами отправимся в другой город, под названием «Спорт». Этот город находится высоко на горе, так что нам придётся лететь на самолёте. Мы же умеем с вами летать на самолётиках.
Игра «самолётики».
Воспитатель: Вот мы прибыли в «Город спорта», а теперь надо поздороваться с жителем города «зарядкой».
Зарядка:
Кто со мной, зарядкой, дружит
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.
Воспитатель: С зарядкой познакомились, а давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Выполняют движения под стишок.
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по прядку ,
Вот и всё, конец зарядке.
Воспитатель: Сделали зарядку, размялись, а теперь пришло время соревнований.
«Воздух» и «Вода» набирают команды. воспитатели вешают на шею эмблемы.
Соревнования:
1. Командное: пропрыгать с мячиком зажатым между ног (эстафета).
2. Командное: быстрее передай мяч другому
3. Прокати мяч между ног по туннелю.
Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие и быстрые! А теперь нам пора в следующий город, который называется «Город полезного питания»., а что бы нам попасть в него, нужно пройти болото Бабы Яги. Как же нам его перейти? Только если прыгать с кочки на кочку. Сможем мы с вами пропрыгать по кочкам попасть в следующий город? Давайте попробуем.
Дети прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель: Ну вот мы с вами справились и преодолели болото Бабы Яги и прибыли в «Город Полезного Питания». А вы знаете, что нужно хорошо и правильно питаться что бы быть сильными и здоровыми!:
Дети: Даааа!
Воспитатель: Хорошо. а это сейчас мы проверим. Пока мы прыгали через болото Бабы Яги, я нашла на одной из кочек странную книгу советов, давайте проверим, что же в ней написано.
Дети стают в круг, игра с мячом «вредное-полезное». (на подобии гры, съедобное-не съедобное).
Воспитатель: Ох уж эта Баба Яга! Как нам все стараются помешать и отвести нас от правильных мыслей , и «Грязнулька» и «Неряшка» и вот Баба Яга, все хотят нам подсунуть неправильные вредные советы, но мы с вами умные, и мы-то знаем, что правильно, а что нет и всё равно будем сильными красивыми и здоровыми! А теперь мы отправляемся в наш последний город, который называется «Закаляйка». Но что бы попасть нам в него, нужно переплыть море, а для этого мы с вами поиграем в игру «море волнуется раз».
Дети играют в игру «море волнуется раз».
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли в последний наш город «Закаляйка», девиз этого города «солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья». Этот горд называется именно так, потому что все жители любят закаляться: умываться холодной водой, много гуляют, обтираться мокрым полотенцем, принимать солнечные и воздушные ванны. Главные жители этого города, это «Воздух»,»Вода» и «Солнце». С «Воздухом» и «Водой» мы уже знакомы, теперь давайте познакомимся с «Солнцем».
Солнце:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку.
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
И в саду и дома.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Воспитатель: Вот теперь мы и познакомились с солнышком. Ну а теперь давайте расскажем «Воде», «Воздуху» и «Солнцу», каким же правильным советам мы научились.
Ребёнок 1:
Что бы были мы здоровы,
Нужно руки с мылом мыть
Мыть все фрукты и продукты
И гулять нам выходить.
Ребёнок 2:
Надо спортом заниматься
И почаще умываться
Чистить зубы и гулять
Свежим воздухом дышать.
Ребенок 3.
Вы почаще улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь,
В год раз-два
Посещайте вы врача.
Ребёнок 4:
Зимой бегайте на лыжах
И катайтесь на коньках.
Летом плавайте, играйте,
И на солнце загорайте.
Не забудьте вы, друзья
Кушать вовремя и спать,
Гигиену соблюдать.
Воспитатель: а теперь давайте станцуем вместе со всеми жителями «Города Закаляек».
Дети танцуют танец.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, пришло время возвращаться из страны здоровья, домой. Давайте пройдём через волшебные ворота и вернёмся домой.
Дети проходят через «волшебные ворота».
Воспитатель: Ура! Вот мы и дома! Смотрите, нас ждут туту наши родители, давайте поприветствуем их и проведём с ними маленькую эстафету.
- эстафета с родителями (с зажатым мячом).
Воспитатель: Вот и конец нашего путешествия, вам понравилось? Теперь вы знаете всё о здоровом образе жизни, вы молодцы. Не сбились с пути вас, ни вредные советы от «Неряшки» и «Грязнульки», на советы злой Бабы Яги. Значит мы с вами будем здоровыми и счастливыми.
Все расходятся под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...