Спортивно - познавательный досуг в старшей группе. «Звёздный десант»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коломенская Светлана Владимировна

Спортивно - познавательный досуг в старшей группе.

                                             «Звёздный десант»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_poznavatelnyy_dosug_kosmos.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сказка»

 

              Спортивно - познавательный досуг в старшей группе.

                                             «Звёздный десант»

Цель:  Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве в процессе двигательной активности.

Задачи:  Закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.

Развивать двигательные качества( Быстроту, ловкость, координацию движений)активизировать словарь по теме « Космос»

Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Действующие лица: Солнце , Звездочёт,  Инопланетянин, планеты: Меркурий , Венера , Марс,Руководитель полёта, зрители.

Материалы оборудование :Звёздный шар, обручи, ленточки жёлтого цвета, два больших мяча,большие сапоги,скафандры сделанные из коробки, две швабры, два туннеля., портрет Юрия Гагарина. Музыкальное сопровождение.

                             Ход занятия:

  Дети входят  в зал под музыку  (у каждого ребёнка на голове звёздная лента или звезда на груди)  их встречает Звездочёт.

Звездочёт:

- Я слышал что вы в группе создали звёздную , сильную ,дружнуюкоманду и хотите  отправиться в космическое путешествие.  Тогда давайте представим, что перед вами огромный волшебный телевизор.  Он волшебный, потому что вы не только  увидите героев передачи , но и сможете с ними поговорить. Пригласим и родителей в наше путешествие.

Звездочёт. Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие никак нельзя.  И так,внимательно слушайте мой вопросы.

- Когда отмечают праздник космонавтики?( 12 апреля)

-Что такое космос?  ( Это звёзды кометы , метеориты,планеты)

- Как называется планета на которой мы живём?  ( Земля)

- Солнце- это звезда или планета?( Звезда)

Чтобы полететь в космос какая одежда необходима?  ( Скафандр, перчатки, специальная обувь)

-Кто летал в космос кроме человека ? ( собаки белкаи стрелка)

-Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт? ( смелым, отважным , сильным, умным и здоровым)

Звездочёт. Правильно! Космонавты обязательно должны быть здоровыми . Перед полётом они тренируются .

И так отправляемся на космодром , где происходит запуск ракет. А по дороги будем тренироваться, готовится к полёту.

В одну колонну стройся.

Звучит « марш  юных космонавтов» музыка Т. Шутенко, слова В.Антоновой

дети идут по кругу и выполняют движение.

(Дети- зрители и родители встают возле стульчиков тоже выполняют движение)

Звездочёт: Вот мы и прибыли на космодром.

 Руководитель полёта :  Здравствуйте  « Звёздный отряд»

Вам необходимо чётко и быстро занять свои места в ракете.

Подвижная игра «Ракетодром» (Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

( Кто успел занять обруча проходят в ракету построенную из стульчиков)

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Руководитель полёта : Взлёт разрешаю.

(Обращается к зрителям  .  Чтобы ракета  летела быстрей нужен ветер. Давайте на протяжении всего полёта ракеты руками имитировать движение ветра.)

Звучит космическая  музыка. Включается звёздный шар.

Звездочёт:  Идём на посадку. Дети выходят из ракеты. И вот мы на месте.

Детей  встречает Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте ребята. ( дети здравствуйте)

Я буду вашим экскурсоводом  в космическом пространстве.  Сегодня мы побываем на планетах с твёрдой  поверхностью. Согласны?

Звездочёт: Ая лечу обратно и буду ждать вас на земле. Ничего не бойтесь  до встречи .

Инопланетянин:  Ребята ,а вы знаете как вращаются планеты в Солнечной системе ( Вокруг солнца). Солнце – это большая звезда ,имеет форму шара, оно больше Земли.

Солнце  (Взрослый)

Здравствуйте друзья. Я Солнце, все планеты- мои дети . У нас большая дружная семья. Планеты находятся на разном расстоянии от меня, но люблю я всех одинаково.   Своим солнечным теплом стараюсь согреть всех, но сил и солнечных лучей всё  становится меньше и меньше.

Инопланетянин: Не переживай «Солнышко» команда ребят « Звёздного отряда» тебе помогут.

Поиграешь  с  ребятами  сил и солнечных лучиков  наберёшь.

Игра с солнцем «Собираем лучики» ( у детей жёлтые  ленточки сзади на спине , солнце собирает лучики)

Солнце: Спасибо ребята, буду светить для вас всегда.  Счастливого путешествия.

    Дети садятся в карету.( зрители махают руками)

Звучит музыка. Включается звёздный шар.

Инопланетянин:  внимание приближаемся к планете Меркурий .  Идём на посадку.

Меркурий  ( ребёнокиз группы, или взрослый)

Меркурий: Здравствуйте,я житель планеты Меркурий .

Меркурий самая Близкая к солнцу планета. Это самая быстрая планета. Она быстро вращается вокруг солнца. Днём на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

А вчера на мою планету упало много метеоритов. И я хочу попросить вас помочь их убрать.

Эстафета « Метиорит» с большими мячами

Меркурий: Спасибо ребята , счастливого пути.

Инопланетянин: Молодцы , справились с заданием. Наше путешествие продолжается .(Дети садятся в карету. зрители махают руками)

 Берём курс на Венеру.!

Звучит музыка. Включается звёздный шар.

Инопланетянин:  Мы прибыли на планету Венера .

Венера:   Я жительница планеты Венера. Венера вторая от солнца планета. Она носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда. Она может сиять серебристым светом. Венера окружена толстым слоем облаков. Под облаками стоит невыносимая  жара.

Инопланетянин:  без специального снаряжения  к ней нельзя приближаться.

Игра -Эстафета «Примерь скафандр».

Инопланетянин: Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космической» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. (указывает на отрезок, который надо пробежать.)

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги, скафандр ( сделанный из коробки)

По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги, скафандр –проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

Инопланетянин: Красивая планета « Венера»?(Дети садятся в ракету.зрители махают руками)

Звучит музыка. Включается звёздный шар.

-Наше путешествие продолжается. Берём курс на Марс.

Марсианин: Я житель планеты Марс

Марс четвёртая от солнца планета. Планету назвали в честь бога войны—за свай красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа. Ночью температура на Марсе опускается до,  минус 85 градусов.

Инопланетянин: По поверхности Марса можно передвигаться на специальном мобильном « Планетоходе» для  исследования новых планет

Инопланетянин:

- А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Палку - швабру, нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета- «Велогонки»

 Инопланетянин:  Понравилась вам кататься на планетоходе?

Время путешествие подходит к  концу . Ещё одна каменистая планета ждёт вас. Её называют голубой планетой, только на этой планете есть жизнь. Что это за планета? ( Земля)

Спускаться мы будете по «космическим «туннелям»( Туннели и дуги). Но чтобы они открылись нужно отгадать « космические загадки.»

Загадывание загадок(5 загадок , последняя про Землю)_

Звучит песня(группа  Земляне « Трава у дома»)

Спуск по туннелям. ( Ребят встречает  Звездочёт и руководитель полёта).

Руководитель полёта:

-Мы рады видеть вас! С возвращением на планету Земля.

А на каких планетах вы бывали?( Меркурий ,Марс, Венера»?- у них твёрдая поверхность)

Звездочёт: Какая она, наша планета Земля? Космонавты с любовью называют Землю   « Голубой планетой»  А почему она такая голубая? ( На земле много воды)

- А почему Землю называют  « Планета сад» ? ( Потому что на ней растут растения)

- И ещё потому, что на ней есть жизнь.

Звездочёт:  Молодцы! Я знаю, что вы показали себя смелыми, сильными,  дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.( на стене портрет  Ю. Гагарина)

Проводится церемония награждения или врученияудостоверения

 «Юный космонавт»,

Под марш дети маршируют по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Пропавшая пятерка Емели».

Сценарий досуга с интеграцией образовательных областей...

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Зов джунглей"

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

Аннотация: Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Проводится в виде виртуального путешествия п...

Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"

Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"...

Спортивно-познавательный досуг в старшей логопедической группе совместно с родителями: Правила дорожные знать каждому положено!

Формировать навык безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста очень важно. В игровой форме необходимо знакомить малышей с правилами дорожного движения - расширять знания о ПДД  и ...