"День Земли"
материал по физкультуре (старшая группа)
Сценарий спортивного развлечения экологической направленности приуроченный к международному дню Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ek_pr.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«детский сад «Непоседы» село Бокино Тамбовского района, Тамбовской области
Спортивно – экологическое мероприятие посвященное дню Земли (22 апреля)
(для старших и подготовительных групп)
Составила: инструктор по физической культуре
Полторацкая Алина Александровна
Г Тамбов 2019г.
Задачи : Познакомить детей с проблемами экологии , способах их предотвращения ,воспитывать в детях бережное отношение к природе .
Оборудование : Различный «мусор»: мятая бумага , пластиковые бутылки , пакеты , консервные банки без острых краев , обрывки ткани и т.д. ; 2 ведра или корзины для мусора ; корзины для сортировки мусора с надписями на которых написано : металл , пластик , бумага , стекло ; 2 больших полотна ткани синего или голубого цвета для имитации русла реки ; 2 «пожарных шланга»(канаты) ; 2 игрушечных пожарных шлема ; мягкие игрушки имитирующие лесных жителей по числу девочек в каждой команде ; 2 обруча ; гимнастические палочки желтого цвета ; записи звуков природы и шума города . Также в зависимости от имеющегося оборудования может быть применен проектор для трансляции восхода спасенного солнца , либо ширма с изображением солнышка. Сладкие призы , грамоты .
Персонажи: 1)Ведущая – Земля( в костюме балахон из зеленого шифона с большой эмблемой карты земли ) ;2) Вода( в костюме балахон голубого цвета с принтом в виде серебряных капель) ; 3)Городской Смог(в костюме балахон с разводами серого и сизого цвета и головном уборе из синтепона в виде тучи). Также по желанию может быть включен персонаж Солнце (если нет например проектора)
Ход мероприятия:
Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети и встаю в две шеренги напротив друг друга .
Ведущая Земля:
Здравствуйте ребята !
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.
Ты только посмотри вокруг,
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем, не пройдешь.
Воды в пустыне, не найдешь.
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть,
Леса и горы и моря
Все называется – Земля
Ребята , а без чего мы свами и я тоже никогда не сможем прожить , откуда произошло все живое ?
Звучит шум реки , ручья и моря и выходит Вода
Вода:
Я – волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить:
Без меня вам не прожить!
Ребята ,скажите мне где меня можно отыскать в природе?
Дети перечисляют - реки , озера , ручьи,снега ,ледники, моря и океаны
Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капельки дождя, океаны и моря.
Земля: Дети , а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет ?
Дети – Солнце.
Звучит тревожная музыка(звуки города , машин) и выходит Смог.
Смог : Я противный едкий смог
Весь город опоясать смог
Чистый воздух поглощу
Все на свете проглочу
Я родился на кострах
На пожарищах в лесах
Из могучих труб заводов
Загублю я всю природу!!!
Я забрал ваше солнце , спрятал его за своим густым плащом ! Зачем вам оно ? Вы все равно не любите свою землю , только и умеете , что бросать мусор , уничтожать беззащитных животных , губить реки и океаны !!!
Земля: Нет ! наши ребята любят природу ! И когда вырастут они будут делать все , что бы защитить и спасти ее !
Вода : Сейчас наши ребята покажут тебе , как они умеют бороться с загрязнением окружающей среды ! Правда же ребята ?
Далее начинаются проводится эстафеты , задания эстафет по очереди озвучивают персонажи , в это время два других персонажа раскладывают необходимый инвентарь , а воспитатели отбирают необходимое количество детей(подгруппы формируются в зависимости от количества детей в группах, т.е. если в группе 20 человек , то подгруппа из 10 человек проходит эстафету , оставшиеся сидят на лавках и поддерживают ребят своей команды , затем они меняются местами)
Эстафеты :
1.Чистый Лес .
Земля : Ребята вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор ? Вот давайте с вами будем учиться собирать мусор и посмотрим кто быстрее это сделает .
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта . На полу за линией старта разбросан мусор , в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди , передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.
2.Чистая река
Река : Ребята , никому не нравится купаться в грязной мелкой речушке , а реки часто пересыхают от того , что их течению мешает мусор, давайте уберем его.
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта . На полу за линией старта напротив каждой команды лежат по 1 большому полотну ткани голубого цвета имитирующих русло реки. По полотнам ткани разбросан «мусор», в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди , передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.
Земля: А еще наши ребята выучили стихи
Водят ребята из двух команд и рассказывают стихи
1 реб: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Ведь привык все покорять!
И не может вот понять:
2 реб:Сам себе же он вредит,
Все об этом говорит:
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
3 реб:Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
4 реб:Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
5 реб:А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья
Говорю вам честно я
10 реб: Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
11 реб:Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
12 реб:Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
13 реб:Из рогатки не стрелять
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить
Нужно всё здесь сохранить!
Все Вместе: Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось
Их покой побереги.
Ведь они нам не враги.
3. Пожарники .
Смог : Ну что же , проведу и я для вас соревнование . Скажите мне , что может привести к страшной беде в лесу ? Ну конечно непотушенный костер . А кто спасает нас от пожара ? Конечно пожарники .
Соревнующиеся команды строятся в колонны параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками , т.е получается две колонны по двое .Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника , все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки . Сперва бегут девочки и эвакуируют их - относят в безопасное место(под лавочки команды)и сами садятся на свои места . Затем мальчики бегут с канатом-« пожарным шлангом» , оббегают конус и возвращаются назад.
4. Сортировка мусора
Земля: Дети во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора , это сделано для того , что бы мусор было легче перерабатывать ,ведь металлические предметы и стекло можно переплавить , старую бумагу переработать и появятся новые книжки , из пищевых отходов сделать удобрение для растений , некоторый мусор можно сжечь и получить тепло , а зола станет сырьем для строительства дорог.
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта . На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры(метал , стекло , бумага, пластик). Пробежавший становится в конец колонны.
Вода :Ну а теперь дорогие ребята давайте ответим на вопросы . Если вы согласны со мной , то хором говорите Да , а если вы считаете , что я не права , то – Нет.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если зернышек в кормушке
Птичкам я оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
5. Пусть всегда будет солнце
Смог : Вижу , что вы молодцы ребята , но давайте выполните еще одно задание . Посмотрим , знаете ли вы как быстро построить свое солнышко !
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта .Рядом с каждой командой лежат желтые гимнастические палочки по количеству игроков команды. В конце эстафетной дорожки лежит желтый обруч. Дети бегут по очереди и кладут к обручу по периметру палочки – «лучи» . Пробежавший становится в конец колонны.
После прохождения этой эстафеты на экране транслируется короткое видео восхода солнца , либо выходит персонаж в костюме Солнца и выносит детям грамоты и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...