Конспект беседы «Спорт и его значения в жизни человека»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Майок Алла Владимировна

Конспект беседы для старших дошкольников 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_sport.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Конспект беседы

«Спорт и его значения в жизни человека»

с дошкольниками старшей группы общеразвивающей направленности

 (5 - 6 лет)

Воспитатель: Майок А.В.

Цель.  Формирование  у детей представлений о спорте.

Задачи:

  • Познакомить детей  со значением  спорта в жизни человека.
  • Формировать положительное отношение к спорту.
  • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.

Предварительная работа: 

- беседа о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме; рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

- словесный; наглядный;

Формы работы:

- беседа-диалог;

- ситуативный разговор;

- стихи; загадки;

- рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедийная презентация «Виды спорта», кукла или плоскостная фигурка «Спортик», бумажные медали на ленточке.

Ход беседы.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. 

- Ребята, в нас в гостях  веселый Спортик. Он предлагает вам отправиться в путешествие.  Ну, чтобы нам узнать в какое путешествие мы отправимся, нам нужно найти и указать ошибки на шуточных  картинках.  Художник перепутал все на них.

 (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему. Перепутан  спортивный инвентарь спортсменов)

Воспитатель. 

- Вы, наверное догадались о чем с нами хочет поговорить Спортик. (Ответы детей)

  1. Основной этап.

Воспитатель. 

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

- Сегодня мы с вами поговорим  о спорте, что такое спорт.

Спорт – это одна из частей физической культуры, она направлена на поддержание и укрепление здоровья. Физической культурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Для каждого вида спорта есть определенные  упражнения, и спортсмен имеет свое название.

Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье.

- Мне очень нравится одно стихотворение о спортепослушайте:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

Воспитатель.

- Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вид спорта.  Вы возвращаете мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель.

- Каждый спортсмен получает награды!  Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях. Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

(Показ слайдовых иллюстраций)

Воспитатель. 

- Какие спортивные секции вы посещаете?

Дети: Гимнастика,  плавание, футбол,  хоккей,  фигурное катание.

Воспитатель. 

- Что нужно делать, чтобы  быть хорошим спортсменом,  выигрывать в соревнованиях?

Дети:  ходить на тренировки и слушать тренера.

Воспитатель. 

-  Какие зимние вида спорта ты знаете? (Ответы детей) 

(Показ слайдовых иллюстраций и рассказ воспитателя)

Воспитатель. 

- Спортик предлагает  вам загадки.

Загадки.

  • Две новые кленовые  

Подошвы Двухметровые

На  них поставим две ноги

И по большим снегам беги

И что же это дети?  (лыжи)

  • Клюшка есть и ворота,

Да и с шайбой все о кей

Это разновидность спорта

Называется…  (Хоккей).

  • Если бросишь он подскочит.

Бросишь снова мчится вскачь

Ну конечно это  …  (мяч)

  • Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем все в  … (Футбол)

Игра – пантомима «Изобрази вид спорта»

(Дети пантомимой изображают зимние и летние  виды спорта)

Спортик.

 - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!

  1. Рефлексия.

Воспитатель.

- Много мы узнали, о многом вспомнили, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (Привлечь  детей к подведению итогов, к самоанализу).

- Какой вид спорта вам больше всего нравится?

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

- Что было самым интересным? (ответы детей)

- Что тебя сегодня порадовало?

Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности.

Воспитатель.

- За вашу активность, любознательность Спортик награждает вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект занятия "Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений".

Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ...

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"

• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"

Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....

Конспект НОД «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: - формировать представление детей о понятии "витамины";-  формировать  представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содер...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...