Конспект беседы «Спорт и его значения в жизни человека»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект беседы для старших дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_sport.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект беседы
«Спорт и его значения в жизни человека»
с дошкольниками старшей группы общеразвивающей направленности
(5 - 6 лет)
Воспитатель: Майок А.В.
Цель. Формирование у детей представлений о спорте.
Задачи:
- Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.
- Формировать положительное отношение к спорту.
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.
Предварительная работа:
- беседа о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме; рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
- словесный; наглядный;
Формы работы:
- беседа-диалог;
- ситуативный разговор;
- стихи; загадки;
- рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедийная презентация «Виды спорта», кукла или плоскостная фигурка «Спортик», бумажные медали на ленточке.
Ход беседы.
- Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, в нас в гостях веселый Спортик. Он предлагает вам отправиться в путешествие. Ну, чтобы нам узнать в какое путешествие мы отправимся, нам нужно найти и указать ошибки на шуточных картинках. Художник перепутал все на них.
(Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему. Перепутан спортивный инвентарь спортсменов)
Воспитатель.
- Вы, наверное догадались о чем с нами хочет поговорить Спортик. (Ответы детей)
- Основной этап.
Воспитатель.
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
- Сегодня мы с вами поговорим о спорте, что такое спорт.
Спорт – это одна из частей физической культуры, она направлена на поддержание и укрепление здоровья. Физической культурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Для каждого вида спорта есть определенные упражнения, и спортсмен имеет свое название.
Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье.
- Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он!
Воспитатель.
- Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вид спорта. Вы возвращаете мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.
Воспитатель.
- Каждый спортсмен получает награды! Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях. Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.
(Показ слайдовых иллюстраций)
Воспитатель.
- Какие спортивные секции вы посещаете?
Дети: Гимнастика, плавание, футбол, хоккей, фигурное катание.
Воспитатель.
- Что нужно делать, чтобы быть хорошим спортсменом, выигрывать в соревнованиях?
Дети: ходить на тренировки и слушать тренера.
Воспитатель.
- Какие зимние вида спорта ты знаете? (Ответы детей)
(Показ слайдовых иллюстраций и рассказ воспитателя)
Воспитатель.
- Спортик предлагает вам загадки.
Загадки.
- Две новые кленовые
Подошвы Двухметровые
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги
И что же это дети? (лыжи)
- Клюшка есть и ворота,
Да и с шайбой все о кей
Это разновидность спорта
Называется… (Хоккей).
- Если бросишь он подскочит.
Бросишь снова мчится вскачь
Ну конечно это … (мяч)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем все в … (Футбол)
Игра – пантомима «Изобрази вид спорта»
(Дети пантомимой изображают зимние и летние виды спорта)
Спортик.
- В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!
- Рефлексия.
Воспитатель.
- Много мы узнали, о многом вспомнили, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (Привлечь детей к подведению итогов, к самоанализу).
- Какой вид спорта вам больше всего нравится?
- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
- Что было самым интересным? (ответы детей)
- Что тебя сегодня порадовало?
Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности.
Воспитатель.
- За вашу активность, любознательность Спортик награждает вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...
Конспект занятия "Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений".
Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ...
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"
Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....
Конспект НОД «Витамины и их значение в жизни человека»
Цель: - формировать представление детей о понятии "витамины";- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содер...
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии...