Музыкально-ритмическая композиция "Зима"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskaya_kompozitsiya_zima.docx18.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическая композиция «Зима»                                                                 («У леса на опушке…»)

                                           (музыка Э. Ханка, слова С. Острового)

                                                              для детей 5-6 лет.

Построение врассыпную.

Вступление.

Ходьба на месте, поочередно отрывая пятки от пола.

1 куплет      

У леса на опушке Руки в стороны; руки над головой «домиком», полуприсед,               выпрямиться

Жила зима в избушке, Руки в стороны; руки над головой «домиком», полуприсед,       выпрямиться

Она снежки солила      «Лепим снежки»

В берёзовой кадушке. Руки соединены («кадушка»), поворот направо, прямо, налево, прямо

Она сучила пряжу,      «Моталочка»

Она ткала холсты,       Руки описывают круг

Ковала ледяные           Кулачок ставится на кулачок

Да над реками мосты. «Полочка», руки в стороны (повтор 2 раза)

Припев

Потолок ледяной,       Хлопок в ладоши (повтор 2 раза), хлопок по коленям                     (повтор 2 раза)

Дверь скрипучая,        Поворот направо с полуприседом, поворот направо                      с полуприседом (повтор 2 раза)                                                                                                                                                               За шершавой стеной   Руки согнуты, ладони вперед, приставной шаг вправо-влево

Тьма колючая,             Рука «козырьком» приставлена ко лбу, полуприседы

Как пойдёшь за порог Руки на поясе, шаг вперед, шаг назад

Всюду иней,                 Поворот направо с полуприседом, поворот направо                            с полуприседом                                                                                                                                                                                           

А из окон парок           Руки через стороны вверх-вниз, вращение кистями.

Синий-синий.

Припев (повтор) Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на месте: ноги в стороны-     ноги вместе.

Проигрыш Ходьба на месте, поочередно отрывая пятки от пола.

2 куплет

Ходила на охоту,       Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правая нога на пятку,      приставить, левая нога на пятку, приставить.

Гранила серебро,          Моталочка», наклон вниз

Сажала тонкий месяц  Руки вверх, на носки, руки на пояс, полуприсед, руки вниз        

В хрустальное ведро.  (повтор 2 раза)        

Деревьям шубы шила,  Моталочка», наклон вниз.

Творила санный путь,   Полуприсед, руки на поясе.

А после в лес спешила, Правая нога на пятку, приставить, левая нога на пятку,           приставить.

Чтоб в избушке отдохнуть. Присед, сложенные ладони под щеку.

Припев То же.

Проигрыш  Бег в разных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...