Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лугина Лариса Владимировна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_lugina_l.v._1.1_2.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад N 96 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: «Прогулка в лес»

Воспитатель: Лугина Л.В.

г. Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

- Формировать и закреплять навык правильной осанки;

2. Образовательные:

 - Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;                                                              

 - Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;                                                                                                                                          

 - Закреплять технику прыжка на 2-х ногах из обруча в обруч;  

 - Закреплять умение подлезать под воротами разной высоты на высоких четвереньках;

  - Формировать навыки безопасного поведения при передвижении по залу и пользовании спортивным инвентарём;

3. Развивающие:

  - Развивать физические качества: силу, быстроту; выносливость, смелость;

  - Развивать координацию движений на основе уже накопленного опыта;

  - Развивать навык работы с моделью (карточки-алгоритмы выполнения действий);

  - Побуждать к речевой активности в процессе физкультурного занятия;

4. Воспитательные:

  - Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности к сверстникам;

  - Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и потребность к занятиям физической культурой.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Прогулка-путешествие»; «Правила поведения в быту, в природе»; рассматривание географического атласа для дошкольников; работа с моделями (карточками-алгоритмами действий) и пр.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:

гимнастическая скамейка; обручи; ворота разной высоты; модель-компас; модели (карточки-алгоритмы действий); пазлы; музыкальный центр с диском: «Звуки леса»; сундучок; подарок (компас); письмо

Организация детей:

фронтальная форма работы: игра-прогулка

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»;

Примерный ход НОД:

1.Вводное часть:

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог вслух цитирует услышанное:

В: «Зайчик попал в беду. Ляк.»

В: Ничего не понимаю!!! Какой зайчик?! Кто такой Ляк?! Ребята, может быть вы что-нибудь поняли?! Что нам делать? Как быть?

Д: Нужно найти зайчика и помочь ему.

В: Где же нам его искать?

Д: В зоопарке…… в лесу.

В: Только сегодня я и хотела вам предложить отправится на прогулку в лес, а тут ещё и такое… Решено! Отправляемся в лес выручать зайчика. Вот беда! Как нам вернуться назад, да и, вообще, не заблудиться бы?!

Д: Можно взять с собой карту, а лучше компас - с ним надёжнее.

В: Есть у меня компас, правда он не обычный, наверное, волшебный. Посмотрите, кажется он что-то хочет нам сказать. Его стрелочка указывает, что нам нужно двигаться вперёд (находим первую карточку алгоритм к выполнению действий: человечки идут, бегут; и первый пазл). Здесь ещё какой-то пазл. Возьмём его с собой.

В: Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Приготовились к ходьбе. В обход по залу шагом марш!!!

Ходьба. Способы ходьбы: на носках руки за головой; ходьба приставным шагом.

Бег. Способы бега: бег с высоким подниманием колен; бег с захлёстом голени назад.

В: Стрелочка на компасе показывает, что нам нужно двигаться дальше (вторая карточка-алгоритм действий: человечки делают гимнастику; (+) ещё один пазл). Этот пазл тоже возьмём с собой. Но, прежде чем отправиться в путь на поиски зайчика, нам нужно вспомнить правила безопасного поведения (обсуждение с детьми правил безопасного поведения).  Приготовимся к прогулке, разомнём основные мышцы.

Построение в III колонны на ОРУ:

  1. «Всё ли взяли в дорогу?»;

И.п: о.с; руки вдоль туловища;

1 - поворот головы вправо;

2 - и.п;

3 - поворот головы влево;

4 - и.п.

  1. «Наденем рюкзачки»;

И.п: ноги на ширине плеч; руки к плечам;

1-8 – круговые движения рук вперёд;

1-8 – круговые движения рук назад.

  1. «Проверим застёжки»;

И.п: ноги на ширине плеч; руки на поясе;

1 – поворот вправо;

2 – и.п;

3 – поворот влево;

4 – и.п.

  1. «Насос: накачаем колёса»;

И.п: ноги на ширине плеч; руки согнуты в локтях и прижаты к груди.

Наклон вперёд с произнесением звука -ш-.

  1. «Проверим шины»;

И.п: ноги врозь; руки на поясе.

1 - наклон вперёд, и касание руками носков обуви;

2 – и.п.

  1. «Велосипед»;

И.п: лёжа на спине; руки вдоль туловища.

Имитация езды на велосипеде по сигналу: «поехали».

  1. «Слалом на велосипеде»;

И.п: стоя; ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжки вверх.

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)                                    

В: Какая красивая поляна!!! Куда же нас привёл наш компас?! (третья карточка-алгоритм: человечек ползёт по скамейке; прыгает из обруча в обруч; подлезает под ворота + третий пазл)

Д: Нам нужно преодолеть препятствия.

2. Основная часть:

Перестроение в одну колонну

ОД (поточно-круговой способ):

В: Как вы уже догадались, нас на пути ждут препятствия, но все вместе мы их обязательно преодолеем.

1) «Через речку по бревну»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2) «С кочки на кочку»

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

3) «Непроходимые леса»

Подлезание под ворота разной высоты на высоких четвереньках.

В: Давайте-ка посмотрим: куда нас привёл наш компас? (четвёртая карточка-алгоритм подводит к игре: схема игры: «Ручейки-озёра» + четвёртый пазл). Попробуем сложить картинку из пазлов. Странно всё это: картинка не собирается, и зайчика всё нет.

Д: На карточке играют дети. Давайте поиграем.

Подвижная игра: «Ручейки-озёра».

Цель игры: упражнять детей в беге и построении в круг по сигналу.

Ход игры:

Дети разбиваются на 3 команды и встают друг за другом в разных концах зала. На сигнал: «Ручейки бегут!» - дети разбегаются по залу врассыпную; на сигнал: «Озёра» - ищут друг друга и встают в 3 круга. Выигрывают те дети, которые быстрее построят свой круг.

В: Вот это дааа! Посмотрите ребята куда нас вывел компас (пятая карточка-алгоритм: поляна; детский сад; сундучок + пятый основной пазл)! Вот и полянка! На горизонте виднеется наш детский сад, а сундучка, я почему-то не вижу?! Да и зайчика мы так и не нашли.

Д: Нужно сделать ещё что-нибудь, наверное, тогда появится и зайчик, и сундучок.

В: Давайте поиграем!

3. Заключительная часть:

Подвижная игра: «Тише едешь – дальше будешь».

Цель игры:

развивать быстроту реакции; упражнять в принятии статической позы.

Ход игры:

Все участники игры отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь – дальше будешь: СТОП. Раз, два, три… замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего: «Замри!»

Игра-релаксация: «Звуки леса»

Цель игры:

Развивать у детей воображение; а также снять напряжение и расслабить детский организм.

Ход игры:

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Педагог включает музыку: «Звуки леса» и предлагает детям представить самостоятельно картинку леса (стук дятла по дереву, шелест листьев, как пригревает солнышко и пр.) и «ощутить" её.

В: Ребята смотрите вот это сюрприз: сундучок появился!!! А что интересно в нём? Давайте посмотрим. Ух ты! Чего здесь только нет?! Вот и последний пазл; можем собрать картинку (дети собирают картинку, на которой изображён улыбающийся зайчик). Здесь ещё и письмо. Сейчас мы его прочитаем:

«Извините меня, ребята. Я вас обманула. С зайчиком, как вы уже, наверное, догадались, всё в порядке. Просто мне захотелось узнать дружные ли вы ребята, и готовы ли прийти на помощь в трудную минуту. В этом сундучке подарок для вас от меня. Шапокляк.»

В: Ну, что ребята простим Шапокляк?! Примем от неё подарок?!

Д: Простим. Да.

В: Давайте посмотрим, что же нам подарила Шапокляк. Ребята да ведь это же настоящий компас! Какой нужный подарок нам сделала проказница Шапокляк. Теперь отправляясь в любое путешествие или на прогулку мы никогда не заблудимся, и всегда найдём обратную дорогу домой - в детский сад.

Построение в шеренгу.                                                                                  Подведение итогов.

В: Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Что вам больше всего понравилось? Какие упражнения вызвали у вас затруднения?

В: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы преодолели все трудности, которые приготовила на нашем пути старуха Шапокляк. Укрепили своё здоровье, набрались сил и вернулись домой. А помогли нам в прогулке по лесу, не только волшебный компас, но и наша дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...