Развитие гибкости с помощью упражнений стрейчинга и системы Пилатеса
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область "Физическое развитие"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
"Развитие гибкости с помощью упражнений стрйчинга и системы Пилатес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_d.igre_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №601 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
ОО «Физическое развитие»
Развитие гибкости с помощью упражнений стрейчинга и системы Пилатеса
Подготовила:
Инструктор по физической культуре ГБОУ школы №601 ОДО
Антонова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: развитие подвижности суставов и эластичности мышц и связок детей старшего дошкольного возраста; укрепление мышечного корсета.
Задачи:
- «Физическое развитие»
- развивать и укреплять основные мышечные группы
-способствовать формированию навыка правильной осанки
-расширять физические возможности организма детей
- развивать мышечной силу, общую гибкость.
-развивать мышечные ощущения, первичные навыки телесной рефлексии.
- «Речевое развитие»
- расширять словарь детей (внешнее бедро, предплечие, коленный, тазобедренный сустав, скручивание, релаксация, группировка, напряжение)
-дифференцировать понятия «прогнуть», «выгнуть», «плавно», «отрывисто»
-закреплять понимание и применение предлогов «над», «под», «перед»
- «Познавательное развитие»
- закреплять навык ориентировки на теле (справа, слева, одноименное/одностороннее)
- развивать познавательный интерес к физическим возможностям собственного тела
-формировать умение осознанно корректировать технику выполнения движения.
-способствовать установлению причинно-следственных связей на уровне выполнения физических упражнений (концентрация внимания-сохранение положения/баланс)
-закрепить навык обратного счета
- «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать волевые качества (целеустремленность, выдержку)
-воспитывать психическую и эмоциональную устойчивость
- «Художественно-эстетическое развитие»
-учить детей выполнять движения под ритмичную музыку
- развивать чувство ритма
- развивать музыкально-эстетический вкус
Планируемые результаты: формирование первичных навыков телесной рефлексии, выполнение упражнений стрейчинга и Пилатеса.
Оборудование: коврики по количеству детей, карандаш.
Часть занятия | Содержание | Дозир. | Метод.указания к выполнению детьми | РППС |
Вводная часть 4 мин. | I.Построение. Приветствие. Инструктор: -«Внимание группа! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Ольга Владимировна и сегодня я предлагаю вам узнать: 1) Легко ли закрыть маленький чемоданчик? 2) Как быстро сделать кораблик из карандашей? 3) Как превращается крокодил в лебедя….Хотите!? А сейчас я хочу познакомиться с вами. Рассчитываясь по порядку, назовите мне свое имя, например, «1ый Саша»! и т.д. (дети рассчитываются). «С заданием справились на 5! Чтобы у нас все задуманное получилось, нам необходимо выполнить….? (вопрос к детям –разминку)Правильный ответ! Внимание, группа! Напра-во! В обход по залу, шагом -марш!» II. Разминка (инструктор произносит названия и показывает начало движения) Ходьба + способы ходьбы: - на носках, руки вверх («Свечки») - в полуприседе, руки на голову («Грибок») - в полном приседе, руки на коленях («Утята»), - ягодицы вверх, ладони на полу («по-медвежьи») - Спортивная ходьба («Скоростной поезд»-Сапсан») Бег + способы бега: - со сменой прямых ног в стороны , руки на пояс( «стрелки»), - боковой галоп Спортивная ходьба –Ходьба обычная + восстановление дыхания («Цветок», «Свечка») Перестроение из колонны по одному в круг. Размыкание | 1 мин. 1 мин. (По 8 сч./2 р.) 1 мин. 1 мин. | «Ноги вместе, руки вдоль туловища, плечи тянуть вниз, макушку вверх. Спина прямая» «Соблюдать дистанцию, разметку зала, место в строю». «Идти на прямых ногах, тянуться вверх» «Локти в стороны, Макушка вверх.Спина прямая». «Пятки поднять, спину выпрямить» «Энергичные движения локтями. | Разметка зала (плоскостные ориентиры) |
Осн.-я Часть 22 мин | I. Комплекс упражнений ритмической гимнастики. 1. «Этажи» 1- руки на пояс 2- к плечам 3-вверх 4 – через стороны вниз. 2.Вращения И. п. –стоя, ноги врозь, руки к плечам 1-4 круговые движения согнутыми руками вперед 5-8 –то же назад 3. Наклоны И. п. –стоя ,ноги врозь, пр.р.- на пояс, левая р.-в сторону 1- наклон вправо, лев.р.над головой 2 –тоже в др.сторону смена рук 3-наклон вперед руки в стороны 4-наклон вниз руки на пол. 4. Обруч И.п.- тоже, руки за голову 1-4 –круговые вращения туловищем вправо 5-8 – тоже в др. сторону 5. «Крестикик» И.п.-стоя, ноги врозь, руки к плечам 1-пр.колено .к лев.локтю 2- и.п. 3- смена 4-и.п. 6. «Педальки» И.п.-стоя на носках руки на пояс Поочередное опускание пяткок на пол. 7. Прыжки («ступеньки», «ножницы»).в чередовании с ходьбой. II. УПРАЖНЕНИЯ СТРЕТЧИНГА И ПИЛАТЕСА Инструктор: « Поднимите руку, кто из вас после детского сада пойдет в школу? (риторический вопрос к детям). Первоклассникам надо учиться делать все правильно, быстро». Дети, вам необходимо, пока я считаю до пяти 1) Выбрать себе коврик 2) Постелить его на точку такого же цвета 3)Сесть на коврик лицом ко мне. Быстро справились. Поздравляю! Кто может повторить, о каких превращениях я говорила в начале занятия?»...(возможные варианты ответов детей хором). Начнем превращения? 1.«Утюжок» = «Карандаши» И.п. - сидя, упор сзади, ноги вместе стопы сокращены В- стопы вытянуть, сократить 2. Кораблик» И.п.-сидя, упор сзади, ноги вместе, стопы на полу, . В- поднять стопы до уровня коленей, руки перевести вперед 3. «Чемоданчик» И.п.-сидя, ноги согнуты, колени на полу, голени параллельны -«дорожкой» В-наклон вперед, , руки на пол за колени («чемоданчик закрыт») . Смена ноги. 4. «Кошка сердится» И.п. – упор на колени и ладони. В- область лопаток тянуть вверх, 5. «Крокодил» И.п.- стоя, упор на колени и ладони. В-поднять пр.н. и лев.р., взгляд в пол. Нога, рука, туловище- одна линия. 6. «Лебедь» И.п.-стоя, упор на колени и ладони. В - пр.н вытянуть назад по полу, опускаясь вниз. 7. «Узелок» И.п. - сидя, лев..н. согнута колено на полу, пр.нога. - стопа на полу за пр.коленом, В - повернуться к пр..колену, лев..руку-на пр.бедро 8. «Плавание» И.п.- лежа на животе, ноги узкой дорожкой, руки вперед В - смена прямых ног и рук в воздухе. 9.«Ежик» И.п. –лежа на спине, руки и ноги широко разведены в стороны. В- группировка, колени обхватить руками, 10. Релаксация (Задание для детей: во время отдыха подумать, какое упражнение было трудным и легким, показ понравившегося упражнения) Демонстрация (по желанию) детьми выбранного упражнения с корректировкой III. Подвижная игра «Выше ноги от земли» Инструктор: «Цель игры: Поймать как можно больше детей. «Название игры дает подсказку. Что надо сделать, чтобы водящий не поймал вас?(чтобы ноги не касались земли) Итак, безопасные места для вас- скамейки(только сидя). шведские стенки(1-я рейка лицом к стенке). Правила: 1. Поставил ноги на пол – меняй место. 2. Соблюдать границы. 3. Безопасность передвижения –смотри куда бежишь | 5 раз 5 раз 6 раз По 4 2 раза 6 раз 8 раз по 8 раз 4 раза
5сек./4р. 10сек/3р. 15сек/4р 10сек/3р. 10сек/2р. 15сек/2р 15сек/2р 10сек/4р 5сек/4р. 1мин. 3 мин. 2-3 раза 2 раза | «Движение рук вместе с ногами. Сохранять темп музыки». «Локти через верх. Большие круги» «Наклон через бок рукой накрыться –«под одеяло»; ноги прямые, руки тянуть к полу. «Сохранять движение по кругу. Ноги прямые «Спину держать прямо-выше поднимать колено. Локоть повернуть навстречу колену-коснуться» «Пятку опустить- «нажать на педаль». «Легко, на носках, руки свободно, сопровождают движения ног» «Ладонями отталкиваться от пола. Ноги прямые» «Живот тянуть к ногам.Стопы и пальцы рук вытянуты, дышим ровно, спокойно» «Спина прямая, тянуться вперед подбородком, выдох трубочкой медленно» «Толкать ладонями пол, стопы вытянуты, опора на колени» «Тянуться за пальцами прямой ноги назад – а за рукой вперед, взгляд в пол» «Лев.н.- голень внутрь, колено вперед, сесть на внеш.бедро.Пр.нога- пах к пятке лев.ноги» «Спина прямая, живот к колену, макушка вверх-поворот» «Взгляд в пол, руки около уха. Координация-пр-лев, дышим ровно» «Нос в колени, руками обхватить плотно, дыхание спокойное ровное» 1-й раз-водящий Инструктор 2 и 3-й раз-выбор водящего считалкой. Считалка: «Ехала машина темным лесом….» | Разметка зала Муз.сопровождение (детская песня «Далеко») |
Заключительная часть 4 мин. | 1. Дыхательные упражнения Цель: Развитие дыхательной системы, способствовать укреплению дыхательных мышц, увеличению жизненного обьема легких. Игра «Перышко лети»- Цель игры: На выдохе сдуть перышко как можно дальше. Правила: 1.Все играющие стоят в шеренге у линии, на ладони удобной руки лежит перо. 2. На долгом выдохе сдуть перышко. 3. Заступать за линию помогая полету перышка НЕЛЬЗЯ. 2. Рефлексия Инструктор: «Вот и закончилось наше занятие. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто знает теперь: - легко ли закрывается маленький чемоданчик? -как сделать кораблик из карандашей? -и как превращается крокодил в лебедя? Какие упражнения мы выполняли – на гибкость или на быстроту? Гибкость наш помощник и друг, если это качество развивать, тогда вы всегда будете здоровы и красивы! Спасибо вам за занятие, до свидания, друзья! | «Вдох плавный через нос, выдох спокойный долгий, губы трубочкой» | Музыка для релаксации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные упражнения для развития гибкости и мышц у детей дошкольного возраста
Запомните: секрет получения максимальной пользы от упражнений - в регулярности тренировок....
Перспективное планирование общеразвивающих упражнений на развитие гибкости у детей 5-6 лет.
Материал содержит подбор упражнений на развитие гибкости, которые можно использовать на занятиях по физической культуре в общеразвивающих упражнениях...
Перспективное планирование общеразвивающих упражнений на развитие гибкости у детей 6 – 7 лет.
Материал содержит подбор упражнений на развитие гибкости, которые можно использовать на занятиях по физической культуре в общеразвивающих упражнениях....
Комплексы упражнений для развития гибкости
Существует множество описаний упражнений на развитие гибкости, но мало кто приводит конкретные рекомендации. Между тем, они есть. Правильная техника выполнения — залог безопасности и эффективнос...
"Развитие гибкости у детей дошкольного возраста по средствам игрового стрейчинга"
Что такое стрейчинг. Игровые упражнения....
«Система стрейчинга и упражнения Пилатеса как альтернативный подход в развитии гибкости дошкольников».
Значение гибкости как физического качества. Сензитивные периоды развития гибкости и диагностика. Стретчинг и упражнения системы Пилатес - альтернативные подходы к развитию данного физического качества...
Проект " Технология игрового стрейчинга, как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»
Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываютс...