Развитие гибкости с помощью упражнений стрейчинга и системы Пилатеса
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Антонова Ольга Владимировна

 

Образовательная область "Физическое развитие"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

"Развитие гибкости с помощью упражнений стрйчинга и системы Пилатес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_d.igre_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №601 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

ОО «Физическое развитие»

Развитие гибкости с помощью упражнений стрейчинга и системы Пилатеса

Подготовила:

                                                       Инструктор по физической культуре ГБОУ школы №601 ОДО

 Антонова Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: развитие подвижности суставов и  эластичности мышц и связок детей старшего дошкольного возраста; укрепление мышечного корсета.

Задачи:

  • «Физическое развитие»

- развивать и укреплять  основные мышечные группы

-способствовать формированию навыка правильной осанки

-расширять физические возможности организма детей

- развивать мышечной силу, общую гибкость.

-развивать мышечные ощущения, первичные навыки телесной  рефлексии.

  • «Речевое развитие»

- расширять словарь детей (внешнее бедро, предплечие, коленный, тазобедренный  сустав, скручивание, релаксация, группировка, напряжение)

-дифференцировать понятия «прогнуть», «выгнуть», «плавно», «отрывисто»

-закреплять понимание и применение предлогов «над», «под», «перед»

  •  «Познавательное развитие»

- закреплять навык ориентировки на теле (справа, слева, одноименное/одностороннее)

- развивать познавательный интерес к физическим возможностям собственного  тела  

-формировать умение осознанно корректировать технику выполнения движения.

-способствовать установлению причинно-следственных связей на уровне выполнения  физических упражнений (концентрация внимания-сохранение положения/баланс)

-закрепить навык обратного счета

  • «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать волевые качества (целеустремленность, выдержку)

-воспитывать психическую и эмоциональную устойчивость

  • «Художественно-эстетическое развитие»

-учить детей выполнять движения под ритмичную музыку

- развивать чувство ритма

- развивать музыкально-эстетический вкус

Планируемые результаты: формирование первичных навыков  телесной рефлексии,  выполнение упражнений стрейчинга и Пилатеса.

Оборудование: коврики по количеству детей, карандаш.

Часть

занятия

Содержание

Дозир.

Метод.указания  к выполнению детьми

РППС

Вводная часть

4 мин.

I.Построение. Приветствие.

Инструктор: -«Внимание группа! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Ольга Владимировна и сегодня я предлагаю вам узнать:

 1) Легко ли  закрыть маленький чемоданчик?

2) Как быстро сделать  кораблик из карандашей?

3) Как превращается  крокодил в лебедя….Хотите!?

А сейчас я хочу познакомиться с вами. Рассчитываясь по порядку, назовите  мне свое имя, например, «1ый Саша»!  и т.д. (дети рассчитываются). «С заданием справились на 5! Чтобы у нас все задуманное получилось, нам необходимо выполнить….? (вопрос к детям –разминку)Правильный ответ! Внимание, группа! Напра-во! В обход по залу, шагом -марш!»

II. Разминка (инструктор произносит названия и показывает начало движения)

 Ходьба + способы ходьбы:

-  на носках, руки вверх («Свечки»)

-  в полуприседе, руки на голову («Грибок»)

- в полном приседе, руки на коленях («Утята»),

- ягодицы вверх, ладони на полу («по-медвежьи»)

- Спортивная ходьба («Скоростной поезд»-Сапсан»)

Бег  + способы  бега: - со сменой прямых ног в стороны , руки на пояс( «стрелки»), - боковой галоп

Спортивная ходьба –Ходьба обычная + восстановление дыхания («Цветок», «Свечка»)

Перестроение из колонны по одному в круг.  Размыкание

1 мин.

1 мин.

(По 8 сч./2 р.)

1 мин.

1 мин.

«Ноги вместе, руки вдоль  туловища, плечи тянуть вниз, макушку вверх. Спина  прямая»

«Соблюдать дистанцию, разметку зала, место в строю».

«Идти на прямых ногах, тянуться вверх» «Локти в стороны, Макушка вверх.Спина прямая». «Пятки поднять, спину выпрямить» «Энергичные движения локтями.

Разметка  зала (плоскостные ориентиры)

Осн.-я

Часть

22 мин

I. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

1. «Этажи»

1- руки на пояс

2- к плечам

3-вверх

4 – через стороны вниз.

2.Вращения

 И. п. –стоя, ноги врозь, руки к плечам

1-4 круговые движения согнутыми руками вперед

5-8 –то же назад

3. Наклоны

 И. п. –стоя ,ноги врозь, пр.р.- на пояс, левая р.-в сторону

1- наклон вправо, лев.р.над головой

2 –тоже в др.сторону смена рук

3-наклон вперед руки в стороны

4-наклон вниз руки на пол.

4. Обруч

И.п.- тоже, руки за голову

1-4 –круговые вращения туловищем вправо

5-8 – тоже в др. сторону

5. «Крестикик»

И.п.-стоя, ноги врозь, руки к плечам

1-пр.колено .к лев.локтю

2- и.п.

3- смена

4-и.п.

6. «Педальки»

И.п.-стоя на носках руки на пояс

Поочередное опускание пяткок на пол.

7. Прыжки («ступеньки», «ножницы»).в  чередовании с ходьбой.

II. УПРАЖНЕНИЯ СТРЕТЧИНГА И ПИЛАТЕСА

Инструктор: « Поднимите руку, кто из вас после детского сада пойдет в школу? (риторический вопрос к детям). Первоклассникам надо учиться делать все правильно, быстро». Дети, вам необходимо, пока я считаю до пяти

1) Выбрать  себе коврик

2) Постелить  его на точку такого же цвета

3)Сесть на коврик лицом ко мне.

Быстро справились. Поздравляю!

 Кто может повторить, о каких превращениях  я говорила в начале занятия?»...(возможные варианты ответов детей хором). Начнем превращения?

1.«Утюжок» = «Карандаши»

И.п. - сидя, упор сзади, ноги вместе стопы сокращены

 В- стопы вытянуть, сократить

2. Кораблик»

И.п.-сидя, упор сзади, ноги  вместе, стопы на полу, .

В- поднять стопы до уровня   коленей, руки перевести вперед

3. «Чемоданчик»

И.п.-сидя, ноги согнуты, колени на полу, голени параллельны -«дорожкой»

В-наклон вперед, , руки на пол за колени («чемоданчик закрыт»)

. Смена ноги.

4. «Кошка сердится»

И.п. – упор на колени и ладони.

В- область лопаток тянуть вверх,

5. «Крокодил»

И.п.- стоя, упор на колени и ладони.

В-поднять пр.н. и лев.р., взгляд в пол.

Нога, рука, туловище- одна линия.

6. «Лебедь»

И.п.-стоя, упор на колени и ладони.

В - пр.н вытянуть назад по полу, опускаясь вниз.

7. «Узелок»

И.п. - сидя, лев..н. согнута колено на полу, пр.нога. - стопа на полу за пр.коленом,

В - повернуться к пр..колену, лев..руку-на пр.бедро

8. «Плавание»

И.п.- лежа на животе, ноги узкой дорожкой, руки вперед

В - смена прямых  ног и рук в воздухе.

9.«Ежик»

И.п. –лежа на спине, руки и ноги широко разведены в стороны.

В- группировка, колени обхватить руками,

10. Релаксация (Задание для детей: во время отдыха подумать,  какое упражнение было трудным и легким, показ понравившегося упражнения)

Демонстрация  (по желанию) детьми выбранного упражнения с корректировкой

III. Подвижная игра  «Выше ноги от земли»

Инструктор: «Цель игры: Поймать как можно больше детей.

«Название игры дает подсказку. Что надо сделать, чтобы водящий не поймал вас?(чтобы ноги не касались земли)

Итак, безопасные места для вас- скамейки(только сидя).

шведские стенки(1-я рейка лицом к стенке).

Правила:

1. Поставил ноги на пол – меняй место.

2.  Соблюдать границы.

3.  Безопасность передвижения –смотри куда бежишь

5 раз

5 раз

6 раз

По 4  2 раза

6 раз

8 раз

 по 8 раз

4 раза

 

5сек./4р.

 10сек/3р.

15сек/4р

10сек/3р.

10сек/2р.

15сек/2р

15сек/2р

10сек/4р

5сек/4р.

1мин.

3 мин.

2-3 раза

2 раза

«Движение рук вместе с ногами. Сохранять темп музыки».

«Локти   через верх. Большие круги»

«Наклон через бок рукой накрыться –«под одеяло»; ноги прямые, руки тянуть к полу.

 «Сохранять движение по кругу. Ноги прямые

«Спину держать прямо-выше поднимать колено. Локоть повернуть навстречу колену-коснуться»

 «Пятку опустить- «нажать на педаль».

«Легко, на носках, руки свободно, сопровождают движения ног»

«Ладонями отталкиваться от пола. Ноги прямые»

«Живот тянуть к ногам.Стопы и пальцы рук вытянуты, дышим ровно, спокойно»

«Спина прямая, тянуться вперед подбородком, выдох трубочкой медленно»

«Толкать ладонями пол, стопы вытянуты, опора на колени»

«Тянуться за пальцами прямой ноги назад – а за рукой вперед, взгляд в пол»

«Лев.н.- голень внутрь, колено вперед, сесть на внеш.бедро.Пр.нога- пах к пятке лев.ноги»

«Спина прямая, живот к колену, макушка вверх-поворот»

«Взгляд в пол, руки около уха. Координация-пр-лев, дышим ровно»

«Нос в колени, руками обхватить плотно, дыхание спокойное ровное»

1-й раз-водящий Инструктор

2 и 3-й раз-выбор водящего считалкой.

Считалка:

«Ехала машина темным лесом….»

Разметка зала

Муз.сопровождение (детская песня «Далеко»)

Заключительная часть

4 мин.

1. Дыхательные упражнения

Цель: Развитие дыхательной системы, способствовать укреплению дыхательных мышц, увеличению жизненного обьема легких.

 Игра «Перышко лети»-

Цель игры: На выдохе сдуть перышко как можно дальше.

Правила:

1.Все играющие стоят в шеренге  у линии, на ладони удобной руки  лежит перо.

2. На долгом выдохе сдуть перышко.

3.  Заступать за линию помогая полету перышка НЕЛЬЗЯ.

2. Рефлексия

Инструктор: «Вот и закончилось наше занятие.

Поднимите, пожалуйста,  руку те, кто знает теперь:

- легко ли  закрывается  маленький чемоданчик?

-как сделать  кораблик из карандашей?

-и  как превращается  крокодил в лебедя?

Какие упражнения мы выполняли – на гибкость или на быстроту? Гибкость наш помощник и друг, если это качество  развивать, тогда вы всегда будете здоровы и красивы!

Спасибо вам за занятие, до свидания, друзья!

«Вдох плавный через нос, выдох спокойный долгий, губы трубочкой»

Музыка для релаксации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные упражнения для развития гибкости и мышц у детей дошкольного возраста

Запомните: секрет получения максимальной пользы от упражнений - в регулярности тренировок....

Перспективное планирование общеразвивающих упражнений на развитие гибкости у детей 5-6 лет.

Материал содержит подбор упражнений на развитие гибкости, которые можно использовать на занятиях по физической культуре в общеразвивающих упражнениях...

Перспективное планирование общеразвивающих упражнений на развитие гибкости у детей 6 – 7 лет.

Материал содержит подбор упражнений на развитие гибкости, которые можно использовать на занятиях по физической культуре в общеразвивающих упражнениях....

Комплексы упражнений для развития гибкости

Существует множество описаний упражнений на развитие гибкости, но мало кто приводит конкретные рекомендации. Между тем, они есть. Правильная техника выполнения — залог безопасности и эффективнос...

«Система стрейчинга и упражнения Пилатеса как альтернативный подход в развитии гибкости дошкольников».

Значение гибкости как физического качества. Сензитивные периоды развития гибкости и диагностика. Стретчинг и упражнения системы Пилатес - альтернативные подходы к развитию данного физического качества...

Проект " Технология игрового стрейчинга, как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»

Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываютс...