Конспект младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Прудников Андрей Андреевич

Задачи:

1.     Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне,  гигиеническими требованиями.

2.     Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.

3.     Обучение погружению в воду по шею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx186.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1-2

Задачи:

  1. Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне,  гигиеническими требованиями.
  2. Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.
  3. Обучение погружению в воду по шею.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Беседа с детьми

Разминка на суше «Ох уж эти мышки»

  1. «Мышки идут»: ходьба на носках, локти согнуты в локтях;
  2. «За нами кошка крадется»: ходьба на четвереньках большими шагами;
  3. «Мышки убегают»: легкий бег с произнесением звука «и»;
  4. «Вот и убежали. Отдохнем»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох, расслабленные руки вниз – выдох;
  5. «Чтобы кошку победить, надо сильными быть»:

-И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Согнуть руки в локтях, вернуться в и.п.

-И.п. – стоя, ноги врозь, руки впереди. «Бокс» - поочередное сгибание, разгибание рук.

-И.п. – о.с. Наклон вперед с произнесением звука «ух». Вернуться в и.п. – вдох.

-И.п. – о.с. 1-присесть, руки вперед с произнесением звука «ах»; 2-и.п. – вдох.

-И.п. – о.с. Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить выдох.

Упражнения в воде

  1. Ходить по кругу держась за бортик
  2. Ходить в приседе, держась за бортик
  3. «Цапля»: ходить, сгибая ноги в коленях
  4. Прыгать на месте, держась за бортик
  5. Погружение в воду по шею
  6. Стоя в кругу, рассмотреть ножки, ручки под водой
  7. Зачерпнуть воду в ладошки – умыться, полить воду на голову
  8. «Стираем белье»: стоя в кругу, в полунаклоне выполнить движения прямыми руками вперед-назад, из стороны в сторону

Подвижная игра «Пузырь»: в конце игры подуть на воду, как на горячий чай.

2-3 мин

15 с

15 с

15 с

4 раза

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

4 раза

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1 мин

2-4 раза

1 мин

10-20 с

15-20 с

2 раза

Занятие 3-4

Задачи:

  1. Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться.
  2. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.
  3. Обучение опусканию лица в воду.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше «Ох уж эти мышки»

  1. «Лисичка идет»6 ходить на носках, имитируя движения лисы..
  2. «Мишка топает»: ходьба на пятках. Руки на поясе
  3. «Волк бежит»: легкий бег с произнесением звука «у».
  4. «Зайка скачет»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.
  5. «Сова крыльями машет»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
  6. «А в лесу растут  большие деревья и маленькие кустики»:

             И.п. – о.с.

             1 – встать на носки, поднять руки вверх.

             2 – и.п.

             3 – присесть руки в стороны.

             4 – и.п.

       7. «Ветер их раскачивает»:

           И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх. Наклоны из  

           стороны в стороны.

       8. «По своей паутине бегает паучок»:

            И.п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и

            разгибание рук и ног.

      9. «А как ветер подул?»:

          И.п. – сидя на полу. «Подул тихо» - вдох через нос,

          через рот, губы сложены «трубочкой»; «подул  

          сильно» - глубокий вдох через рот, выдох через нос  

          и рот.

Упражнения в воде

  1. «Гуси идут»: ходить, наклонившись вперед, руки за спиной.
  2. «Гуси поплыли»: то же, но в приседе
  3. «Гуси полетели»: легкий бег с маховыми движениями рук
  4. «Скачет лягушка»: прыгать около бортика, держась за поручень
  5. «Лягушата притаились»: погружение в воду до уровня подбородка
  6. «Гуси умываются»: опускание лица в воду
  7. «Рыбки песенки поют»: выдохи в воду

Подвижная игра «Дождик»

Игры с игрушками

20 с

15 с

30 с

15 с

4 раза

8 раз

8 раз

2 раза

по 8 с

4 раза

1 мин

30 с

1мин

30 с

30 с

1мин

1 мин

1 мин

3 мин

В воду опускать только рот

Занятие 5-6

Задачи:

  1. Дальнейшее обучение детей передвижениям в воде.
  2. Обучение выдоху в воду.
  3. Обучение погружения в воду до уровня носа, глаз.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше «Как-то раз я был в деревне и видел там…»

  1. «Петушка»: ходьба, сгибая ноги вперед с одновременным подниманием рук вверх
  2. «Гусей»: ходьба в приседе
  3. «Утки к воде полетели»: легкий бег с произнесением «кря»
  4. «Вот лошадка скачет»: бег шагами  галопа
  5. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания «Гусь шипит»: вдох через нос, на выдохе слегка наклониться вперед, вытянуть шею, произнести звук «ш»
  6. «Мельница»:

И.п.: - стоя, ноги врозь, руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад, вперед (медленно)

       7. «Дедушка косой траву косил»:

И.п.: - стоя. Ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны с произнесением звука «с»

       8. «А я дрова рубил»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки сплетены вверху. 1-наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2-и.п. -  вдох.

       9. «А потом их поднимал и бабушке отдавал»:

И.п. – стоя. Ноги вместе, прямые руки впереди. 1-присесть, имитируя поднимание полена; 2- и.п.

     10. «После работы я отдыхал на лужайке»:

И.п. – сидя, упор руками сзади. 1- поднять прямую ногу, тянуть носок; 2- и.п.

     11. «За работу дедушка подарил мне дудочку»:

Вдох через рот, выдох в ладошку. Сложенную в виде «трубочки»

Упражнения в воде

  1. «Петушок»: ходьба с маховыми движениями прямых рук
  2. «Курица бежит»: легкий бег по диагонали бассейна
  3. Ходьба
  4. «Червячок увидел кур, испугался и хочет спрятаться»: погружение до уровня носа
  5. «Лягушата веселятся»: прыгать на мелком месте, стоя на месте без опоры
  6. «Рыбки песенки поют»: выдохи в воду с опусканием лица в воду

Подвижная игра «Карусель»

Игры с игрушками

Подныривание через обруч с помощью инструктора

30 с

20 с

30 с

20 с

4 раза

2х8 раз

20 с

4-6 раз

4-6 раз

8 раза

4 раза

1 мин

1 мин

4 раза

1 мин

30 с

4 раза

3 мин

2 мин

2 мин

Занятие 7-8

Задачи:

1.    Дальнейшее обучение различным передвижениям в воде.

  1. Обучение выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
  2. Обучение погружения в воду с головой.

Оборудование: игрушки, мячи.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше         

  1. «Паровозик»: ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук и произнесением «чух-чух»;
  2. «Самолетик»: легкий бег, руки согнуты в стороны. На выдохе произносить звук [у];
  3. “Мячик”: прыжки на двух ногах, руки на поясе;
  4. ”Шарик сдувается”: ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх – вдох через нос; руки вниз – выдох с произненсением звука [ш];
  5. И.п. – о.с.

Маховые движения прямыми руками через стороны вверх-вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения;

  1. «Часики»:

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поочередные наклоны в стороны с произнесением «тик-так».

       7.   «Шарик лопнул»:

             И.п.: о.с.

             1 – руки через стороны вверх – вдох через нос;

             2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с    

             произнесением звука «бах».

  1.  «Велосипед»:

И.п.: сидя, упор руками сзади.

       9.   «Сдуваем пылинки»:

             И.п.: сидя.

             1 – вдох через широко открытый рот;

             2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой».

Упражнения в воде

  1. «Паровозик»: ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук.
  2. «Самолет летит»: легкий бег, руки в стороны.
  3. «Вертолет»: ходьба с вращением туловища вокруг своей оси, руки в стороны (медленно).
  4. «Вода кипит»: выдохи в воду с опусканием лица в воду. Руки образуют круг перед грудью – «чайник».
  5. «Подводная лодка»: погружаться в оду, держась за бортик.

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кто быстрее» - бег с мячом.

Свободное плавание, игры с игрушками.

Подныривание через обруч с помощью инструктора

20 с

30 с

10 с

20 с

4 раза

16 раз

8 раз

4-6 раз

4-6 раз

 2 раза по

8 секунд

4 раза

30 с

30 с

20-30 с

4-6 раз

2-4 раза

1-2 мин

2 мин

Занятие 9-10

Задачи:

  1. Продолжить обучать детей выдыхать в воду, опустив лицо в воду.
  2. Обучение погружаться в воду с головой, открывая глаза в воде.
  3. Обучить лежанию на воле с надувным кругом.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Цапли»: ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
  2. «Гуси летят»: легкий бег с произнесением «га».
  3. «Лягушка»: прыжки по «лягушачьи» с произнесением  «ква».
  4. «Змея»: ходьба с выполнением дыхательного упражнения:

1 – руки через стороны вверх – вдох через нос;

2 – 3 – 4 – опуская руки вниз, сложить кисти около груди, а затем выпрямить руки впереди. На выдохе произнести звук «ш».

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки внизу Одновременно круговыми движения рук вперед, назад.
  2. И.п. – стоя, ноги вроь, руки в стороны.

1 – наклон влево, рукой коснуться ноги;

2 – и.п.

3-4 – то же, в другую сторону.

  1. И.п. – о.с.

1 – присесть, при выдохе произнести «бух».

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор рук на предплечья сзади.

1 – носкамит достать пол, ноги не сгибать;

2 – и.п.

       9.   «Бегемотики»: вдох через рот, выдох через губы, сложенные «трубочкой».

Упражнения в воде

  1. «Гусиный шаг»: ходьба в полуприседе, руки за спиной.
  2. «Краб»: ходьба боком вперед, руки на поясе.
  3. «Рак»: ходьба спиной вперед, смотреть через левое плечо.
  4. «Догони рыбку»: бросить рыбку, бегом добежать до нее. Во время бега высоко поднимать бедро, как в упражнении «Цапля».
  5. «Спой песенку рыбке»: выдыхать в воду, опуская лицо в воду и произнести звук «у».
  6. «Прячемся от цапли»: погружение в воду с последующим открыванием глаз в воде.
  7. Лежание с надувным кругом на груди, спине.

Подвижная игра «Мы в аквапарке»: сцепившись руками за круги впереди стоящего и вытянув ноги, дети делают «цепочку», которую инструктор катает по бассейну.

Игры с игрушками, свободное плавание с надувными кругами.

Подныривание через обруч с помощью инструктора

15 с

1 мин

20 с

20 с

4 раза

2х8 раз

8 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

30 с

30 с

30 с

2 мин

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

3 мин

Выполнять на задержке дыхания

Занятие 11 – 12

Задачи:

  1. дальнейшее обучение детей погружению в воду с головой.
  2. Совершенствование выдоху в воду.
  3. Ознакомление с горизонтальным положением тела  в воде.
  4. Обучение движениям ног способом кроль.

Оборудование: игрушки, надувные круги, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Легкий бег с произношением звука (о).

3. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

4. И.п. – стоя в полунаклоне. Одновременные маховые движения рук вперед-назад с произношение (ух).

5. И.п. – о.с.

1 – присед схлопком рук перед собой, на выдохе сказать «хлоп!»;

2 – и.п. – выдох.

6. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль.

7. «Кобра» - и.п. – лежа на груди, руки согнуты в локтях, кисти около груди.

1 – выпрямить руки, прогнуться – вдох.

2 – и.п., на выдохе произнести звук (ш).

8. И.п. – о.с. После выдоха через рот «сдуть листочек с ладони».

Упражнения в воде

  1. «Морские змеи»: ходить, держась друг за друга, обходя лежащие на воде игрушки.
  2. «Пройди через туннель»: пройти через обруч, погружаясь в воду с головой.
  3. «Бегемотики»: стоя на руках, широко открыть рот, сделать вдох, а затем – выдох в воду.
  4. «Крокодил»: ходьба на руках.
  5. «Фонтан»: попеременное движение ног способом кроль на груди стоя на руках.
  6. «Мостик»: принять горизонтальное положение на спине с опорой на руки.
  7.  «Фонтан»: попеременное движение ног способом кроль на спине, стоя на руках (медленно, затем быстрее).
  8. Плавание с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Дождик».

Свободное плавание, индивидуальная работа.

30 с

1 мин

40 с

30 с

4-6 раз

2х8 раз

4-6 раз

4 раза

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

1 мин

1-2 мин

3 мин

3-5 мин

Занятие 13 – 14

Задачи:

  1. Обучение нырянию через обруч7
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Лыжники»: ходьба с попеременными движениями рук вперед-назад и произнесением «мы» на выдохе.
  2. Легкий бег с произнесением звука (ю) на выдохе.
  3. Прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши.
  4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
  5. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука на поясе. Поочередные круговые движения прямой свободной рукой вперед, назад.
  6. И.п. – о.с.

1 – наклон вперед, хлопок руками впереди;

2 – и.п.

  1. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох.;

2 – 3 – присед с произнесением «пха», руками обхватить колени;

4 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди. Попеременные движения ног способом кроль.
  3. И.п. – о.с.

1 – поднять руки в стороны – вдох;

2-3-4 – выдох  с произнесением «ха-ха-ха»

Упражнения в воде

  1. «Крокодил»: ходьба на руках головой вперед.
  2. «Раки»: ходьба на руках ногами вперед.
  3. И.п. – сидя на дне, руки в стороны, ладони смотрят вперед. Сведение, разведение в стороны прямых рук.
  4. «Бегемотики»: стоя на руках, выполнять выдохи в воду.
  5. Стоя на руках, работать ногами, как при плавании способом кроль на груди, спине.
  6. «Крокодил уходит на дно»: держась за бортик, поднырнуть под воду на задержке дыхания.
  7. «Дельфинчики»: ныряние через обруч на мелком месте.
  8. Плавание с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

Подвижная игра «Затейники».

Свободное плавание, игры с игрушками.

30 с

1 мин

15с

20 с

4х8 раз

4-6 раз

4-6 раз

2х8 с

2х8 с

3-4 раза

1-2 мин

1-2 мин

1 мин

4 раза

2-3 мин

1-2 мин

1-2 мин

3 мин

1-2 мин

2-3 мин

Занятие 15 – 16

Задачи:

  1. Обучение лежанию, держась за опору.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, кусочки материала или ваты, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Солдаты»: ходьба с чеканием шага и маховыми движениями рук.
  2. «Партизаны»: Ходьба на носках.
  3. Легкий бег с произнесением звука (о).
  4. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
  5. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания; руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.
  6. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.

1 – прямые руки через стороны вверх;

2 – и.п.

  1. И.п. – то же. Круговые движение прямых рук вперед, назад.
  2. И.п. – то же.

1 – наклон влево, правая рука скользит в подмышечную впадину;

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

  1. И.п. – о.с.

1 – присед, руки в стороны;

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль на спине.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения способом кроль.
  3. И.п. – о.с. Вдох через рот, через губы, сложенные «трубочкой». Во время выдоха дуть на ладошки («сдуваем снежинку»)

Упражнения в воде

  1. «Крокодил»: ходьба на руках головой вперед.
  2. «Крабы»: передвижение на руках ногами вперед.
  3. «Найди меня»: И.п., стоя на руках. Погружаться в воду, сгибая руки.
  4. «Рыбка прилипала»: лежание на воде, держась за опору.
  5. «Бегемотики»: выдохи в воду, стоя на руках.
  6. «Большой – маленький фонтан»: попеременное движение ног способом кроль на груди спине, стоя на руках.
  7. Плавание с надувным кругом при помощи движения ног способом кроль на груди, спине.
  8. «Дельфинчики»: ныряние через обруч.

Подвижная игра «Усатый сом».

Выдохи в воду стоя в кругу.        

20 с

20 с

1 мин

15 с

4 раза

12-14 раз

2х8 раз

4 раза

6 раз

2х8 с

2х8 с

4 раза

1 мин

1 мин

4 раза

3х5 с

6-8 раз

2 мин

2-3 мин

1-2 мин

2 мин

4 раза

быстро

Занятие 17 – 18

Задачи:

  1. Обучение ориентированию в воде.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки вверх.
  2. Легкий бег с произнесением звука (ы).
  3. Прыжки с подниманием рук в стороны.
  4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
  5. И.п. – стоя в наклоне. Маховые движения прямых рук вперед-назад.
  6. И.п. – стоя в наклоне, руки впереди. Круговые движение прямых рук вперед.
  7. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук назад.
  8. И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1 – наклон влево;

2 – и.п.;

3-4 – то же в другую сторону.        

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, хлопок руками перед собой;

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор руками сзади. Попеременные движения прямых ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения прямых ног способом кроль.
  3. И.п. – стоя, руки в стороны – вдох. Скрестное движение прямых рук перед собой с хлопком ладошками по лопаткам – выдох.

Упражнения в воде

  1. «Крокодил на охоте»: ходьба на руках с опусканием лица в воду.
  2. «Большой – маленький фонтан»: попеременные движения ног способом кроль на груди, спине, с опорой на руки.
  3. «Насос»: выдохи в воду с приседанием во время выдоха.
  4. «Рыбка прилипала»: лежать на воде, держась за опору.
  5. «Дельфинчики»: ныряние через обруч.
  6. Плавать с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками, удерживая их руками с боку при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Игры с игрушками.        

Выдыхать в воду, стоя в кругу и держась за обруч.

20 с

1 мин

15 с

4 раза

20 с

20 с

20 с

6-8 раз

        

4-6 раз

2х8 с

2х8 с

4 раза

1-2 мин

1-2 мин

4-5 раз

3х5 с

1-2 мин

3 мин

 

2-3 мин

4-5 раз

Занятие 19 – 20

Задачи:

  1. Обучение лежанию на воде.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки в стороны.
  2. Легкий бег с произнесением звука (и).
  3. Прыжки на двух ногах, руки на поясе (медленно):

1 – ноги врозь;

2 – ноги вместе.

  1. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
  2. И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед-назад.
  3. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон влево с произнесением звука (ш);

2 – и.п. – вдох;

3-4 – то же в другую сторону.

  1. И.п. – то же.

1 – наклон вперед, коснуться руками пола.

2 – и.п.

  1. И.П. – стоя, руки в стороны.

1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе произнести звук (пхо);

2 – и.п. – вдох.

  1. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди.
  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине.
  3. И.п. – то же.

1 – руки вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох с произнесением звука (м)

Упражнения в воде

  1. «Крокодил веселится»: ходить на руках, ноги сзади, работая ногами кролем.
  2. «Рачки»: прыжки на руках, ноги сзади.
  3. «Бегемотики»: выдыхать в воду, стоя на руках.
  4. «Крокодил отдыхает»: лежать, держась за опору.
  5. «Морская звезда»: из и.п. – стоя на коленях, лечь на воду (на грудь) – ноги врозь, руки в стороны.
  6. Плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч (глубина по пояс).

«Оса».        

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.        

15 с

1 мин

15 с

4 раза

2х8 с

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

2х8 с

2х10 с

2-3 раза

1 мин

1 мин

4 раза

2-3 раза

2-3 мин

3 мин

1 мин

1-2 мин

4 раза

медленно

Занятие 21 – 22

Задачи:

  1. Обучение скольжению с надувным кругом или нарукавниками.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, хлопая руками за головой.
  2. Легкий бег с произнесением звука (а).
  3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
  4. И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед, назад.
  5. И.п. – стоя, еоги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука (с).
  6. И.п. – то же. Наклоны в стороны.
  7. И.п. –стоя, руки в стороны.

1 – присед с хлопком перед собой.

2 – и.п.

  1. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди.
  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине.
  3. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Диафрагмальное дыхание.

Упражнения в воде

  1. «Морские змеи»: ходить в колонне по одному, держась друг за друга, от одного бортика к другому.
  2. «Пройти через туннель»: по одному погрузиться в воду с головой и пройти через обруч.
  3. «Морская звезда»: из и.п. – стоя на коленях, лечь на воду, на грудь, руки в стороны, руки врозь.
  4. «Бегемотики»: выдохи в воду.
  5. Скольжение с доской, кругом в руках или в нарукавниках, не опуская лицо в воду, затем – опустив лицо в оду, на задержке дыхания, руки не соединять.
  6. Плавание с надувным кругом или с двумя пенопластовыми досками при помощи

движения ног способом кроль на груди, спине.

Подвижная игра «Жучок-паучок».        

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.        

15 с

1 мин

15 с

1 мин

8 раз

8 раз

4-8 раз

2х8 с

2х8 с

4 раза

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

4 раза

2-3 мин

2-3 мин

2 мин

3 мин

4 раза

Занятие 23 – 24

Задачи:

  1. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках:

1 – прямые руки вперед;

2 – прямые руки вверх;

3 – прямые руки вперед;

4 – прямые руки вниз.

  1. Легкий бег с произнесением звука (ы).
  2. Ходьба.
  3. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох;

2-3-4 – маховые движения рук с похлопыванием ладошками и с произнесением (ха).

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук – вперед-назад.
  2. И.п. – то же. Повороты туловища из стороны в сторону.
  3. И.п. – стоя, руки в стороны.

1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе сказать (пху);

2 – и.п. – вдох.

  1. И.п. – сидя, Упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль.
  3. И.п. – сидя, руки в стороны.

1 – вдох через нос;

2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя).

Упражнения в воде

  1. Ходить, толкая ладошками воду назад, пальцы вместе.
  2. Легкий бег по кругу.
  3. «Вода бурлит»: выдыхать воду, открывая глаза в воде.
  4. «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч с последующим скольжением.
  5. «Звездочка»: лечь на грудь.
  6. И.п. – сидя на дне. «Звезда» на спине: сделать вдох, надуть щеки, лечь на спину, поднять живот вверх.
  7. Скользить с с поддерживающим предметом на груди, опустив лицо в воду.
  8. Плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».        

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.        

4 раза

1 мин

15 с

4 раза

2х8 с

8 раз

4 раза

2х8 раз

2х8 раз

4 раза

1 мин

1 мин

4 раза

1 мин

4 раза

1-2 мин

2 мин

2 круга

1-2 мин

3 мин

4-6 раз

Занятие 25 – 26

Задачи:

  1. Обучение скольжению.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки в стороны.
  2. Легкий бег.
  3. Ходьба.
  4. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох;

2-3-4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку-ка-ре-ку».

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременная смена прямых рук с отведением их назад.  
  2. «Слоник»:

1 – И.п. – наклон вперед, руки впереди;

2 – и.п.  

  1. И.п. – стоя, руки на поясе.

1 – присед, с произнесением «ох» на выдохе;

2 – и.п. – вдох.

  1. И.п. – сидя на полу, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения ног способом кроль.
  3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – руки вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох с произнесением «да-да-да-да»

Упражнения в воде

  1. Ходьба с гребковыми движениями рук.
  2. «Страус»: бег со сцепленными руками за спинной, лицо опустить в воду.
  3. «Звездочка»: лежать на груди.
  4. «Звездочка»: лечь на спину из и.п. – сидя на полу с опорой на руки.
  5. Выдохи в воду с произнесением звука (у).
  6. «Стрелка»: скольжение на груди из и.п. – стоя на коленях руки сцеплены.
  7. «Мотор»: попеременное движение ног на груди, спине с опорой на прямые руки.
  8. Плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движения ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Сердитая рыбка».        

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.        

10 с

1 мин

10 с

4-6 раз

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

2х8 с

2х8 с

4 раза

1 мин

30 с

4 раза

4 раза

4-6 раз

2 мин

1-2 мин

2-3 мин

1-2 мин

3 мин

4 раза

Занятие 27 – 28

Задачи:

  1. Обучение гребковым движениям рук, как при плавании способом брасс.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки за спиной.
  2. Легкий бег с произнесением звука (и).
  3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания:

1-2-3 – вдох;

4 – выдох.

  1. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук вперед, назад.
  2. И.п. – то же.

1 – наклон вперед с касанием пальцев ладоней носков (ноги не сгибать);

2 – приседание;

3 – ноги выпрямить;

4 – и.п.

  1. И.п. – лежа на груди, прогнуться, руки впереди. Имитационное движение рук брассом. Ладошками медленно «рисовать» круг на полу перед собой.
  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное движение прямых ног способом кроль.
  3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Дыханием «рисовать» круги в воздухе,

Упражнения в воде

  1. «Лошадки»: бежать, сгибая ноги вперед, высоко полнимая бедра, колени.
  2. «Дельфинчики»: ныряние через обруч с последующим скольжением на груди.
  3. «Споем рыбкам песенку»: выдохи в воду.
  4. Стоя на месте в наклоне вперед, «рисовать» ладошками круг перед собой.
  5. Скольжение с выполнением гребковых движений руками способом брасс.
  6. «Мотор»: попеременное движение ног способом кроль на груди и спине с опорой на руки.
  7. Плавание с надувными кругами или двумя пенопластовыми досками при помощи движения ног способом кроль на спине и груди.
  8. Выдохи в воду.
  9. Погружаться в воду, держась рукой за поручень, положив другую на голову.

Подвижная игра «Найди клад», «Салки».        

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.        

20 с

1 мин

20 с

2х8 раз

4 раза

1 мин

2х8 раз

2-3 раза

30 с

1 мин

4 раза

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

4 раза

2х3 с

2 мин

1-2 мин

2-3 мин

медленно

медленно

Занятие 29 – 30

Задачи:

  1. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба с ритмичной ходьбой рук и произнесением (чух) на выдохе.
  2. Легкий бег с произнесением звука (у).
  3. Прыжки на двух ногах, руки в стороны.
  4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
  5. И.п. – стоя в полунаклоне, руки впереди. Имитационные движения рук брассом.
  6. И.п. – присед, кисти рук держат голень.

1 – ноги выпрямить;

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор руками на предплечья сзади. Попеременное движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременное движения ног способом кроль.
  3. «Сдуваем пылинки».

И.п. – сидя.

1 – вдох через широко открытый рот;

2 – медленный выдох через губы, Сложенные «трубочкой».

Упражнения в воде

  1. Подвижная игра «Карусель».
  2. Подвижная игра «Затейники»: выполнить упражнения «Звезда», «Лодочка», «Мотор» на груди с опорой на руки.
  3. Стоя в кругу, взявшись за руки, выполнить упражнение «Гудок» - выдох в воду с произнесением звука (у).
  4. «Лягушата разминаются»: стоя в полунаклоне, выполнять гребковые упражнения руками способом брасс.
  5. «Лягушата поплыли»: плавание при помощи движения рук способом брасс поперек бассейна.
  6. Плавание с надувным кругом или пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.
  7. «Смотреть на ножки, пузыри»: выдохи в воду с открыванием глаз в воде.

Подвижная игра «Охотники и утки»        

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа.        

20 с

1 мин

10 с

20 с

8 раз

4 раза

2х8 с

2х8 с

2х8 раз

4 раза

30 с

2 мин

4 раза

1 мин

1 мин

2 мин

4 раза

1-2 мин

3 мин

медленно

медленно

Занятие 31 – 32

Задачи:

1. Определение уровня приобретения умений и навыков.

Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Большой – маленький»: ходьба на носках, руки вверху, в приседе по команде.
  2. Легкий бег с произнесением звука (а).
  3. Ходьба.
  4. И.п. – о.с.

1 – поднять прямые руки через стороны вверх – вдох через нос;

2-8 – медленно вернуться в и.п., произнести на выдохе (м).

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук вперед, назад.
  2. «Неваляшки»:

И.п. – то же. Наклоны туловища в стороны.

     7.    «Вертишейка»:

            И.п. – то же. Повороты туловища в стороны.

     8.    И.п. – то же.

            1 – присед, соединяя колени, локти, на выдохе    

            произнести (бр-р);

            2 – и.п. – вдох.

     9.    И.п. – сидя, упор на предплечья сзади.    

Попеременные движения ног способом кроль.

  1. И.п.  – сидя, руки в стороны.
  1. скрестить руки перед грудью, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох;
  2. и.п. – вдох.

Упражнения в воде

  1. Подвижная игра «Переправа»: ходьба, бег, прыжки на двух ногах лицом, спиной, вперед.
  2. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду.
  3. «Кто дольше?»: погружение в воду.
  4. «Доплыви до меня»: плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.
  5. «Кто больше проплывет?»: плавание произвольным способом.

Подвижная игра «Море волнуется»: выполнить лежание на воде.

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду с произнесением звука (у) на выдохе.        

1 мин

1 мин

15с

4 раза

2х8 раз

4 раза

8 раз

4 раза

2х8 с

4 раза

1-2 мин

3-5 раз

3х3 с

3 мин

1 мин

3 мин

3 мин

4 раза

медленно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект младшая группа.Тема «Помогите Зайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Закреплять название предметов посуды, мебели, овощей цветов. Развивать внимание, память, сообразительность, в...

конспект младшая группа"Путешествие в страну сказок"

интеграция образовательных областей:"коммуникация" "познавательное развитие" "физическая культура" "музыка" "социализация"на тему "Путешествие в ...

Конспект младшей группы " Дождь и туча"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе«Дождь и туча».(Сюжетная аппликация с элементами рисования)Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.Задачи: учить  дете...

конспекты младшая группа "Ладушки"

конспекты по музыкальному воспитанию дошкольников младшей группы по программе Каплуновой...

Конспект младшая группа

Задачи:1.     Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне,  гигиеническими требованиями.2.     Ознакомление со ...

Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....