Конспект младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Задачи:
1. Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне, гигиеническими требованиями.
2. Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.
3. Обучение погружению в воду по шею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 186.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1-2
Задачи:
- Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне, гигиеническими требованиями.
- Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.
- Обучение погружению в воду по шею.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Беседа с детьми Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
-И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Согнуть руки в локтях, вернуться в и.п. -И.п. – стоя, ноги врозь, руки впереди. «Бокс» - поочередное сгибание, разгибание рук. -И.п. – о.с. Наклон вперед с произнесением звука «ух». Вернуться в и.п. – вдох. -И.п. – о.с. 1-присесть, руки вперед с произнесением звука «ах»; 2-и.п. – вдох. -И.п. – о.с. Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить выдох. Упражнения в воде
Подвижная игра «Пузырь»: в конце игры подуть на воду, как на горячий чай. | 2-3 мин 15 с 15 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 2-4 раза 1 мин 10-20 с 15-20 с 2 раза |
Занятие 3-4
Задачи:
- Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться.
- Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.
- Обучение опусканию лица в воду.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
И.п. – о.с. 1 – встать на носки, поднять руки вверх. 2 – и.п. 3 – присесть руки в стороны. 4 – и.п. 7. «Ветер их раскачивает»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх. Наклоны из стороны в стороны. 8. «По своей паутине бегает паучок»: И.п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание рук и ног. 9. «А как ветер подул?»: И.п. – сидя на полу. «Подул тихо» - вдох через нос, через рот, губы сложены «трубочкой»; «подул сильно» - глубокий вдох через рот, выдох через нос и рот. Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик» Игры с игрушками | 20 с 15 с 30 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 2 раза по 8 с 4 раза 1 мин 30 с 1мин 30 с 30 с 1мин 1 мин 1 мин 3 мин | В воду опускать только рот |
Занятие 5-6
Задачи:
- Дальнейшее обучение детей передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду.
- Обучение погружения в воду до уровня носа, глаз.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Как-то раз я был в деревне и видел там…»
И.п.: - стоя, ноги врозь, руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад, вперед (медленно) 7. «Дедушка косой траву косил»: И.п.: - стоя. Ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны с произнесением звука «с» 8. «А я дрова рубил» И.п. – стоя, ноги врозь, руки сплетены вверху. 1-наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2-и.п. - вдох. 9. «А потом их поднимал и бабушке отдавал»: И.п. – стоя. Ноги вместе, прямые руки впереди. 1-присесть, имитируя поднимание полена; 2- и.п. 10. «После работы я отдыхал на лужайке»: И.п. – сидя, упор руками сзади. 1- поднять прямую ногу, тянуть носок; 2- и.п. 11. «За работу дедушка подарил мне дудочку»: Вдох через рот, выдох в ладошку. Сложенную в виде «трубочки» Упражнения в воде
Подвижная игра «Карусель» Игры с игрушками Подныривание через обруч с помощью инструктора | 30 с 20 с 30 с 20 с 4 раза 2х8 раз 20 с 4-6 раз 4-6 раз 8 раза 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 3 мин 2 мин 2 мин |
Занятие 7-8
Задачи:
1. Дальнейшее обучение различным передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
- Обучение погружения в воду с головой.
Оборудование: игрушки, мячи.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
Маховые движения прямыми руками через стороны вверх-вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения;
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поочередные наклоны в стороны с произнесением «тик-так». 7. «Шарик лопнул»: И.п.: о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением звука «бах».
И.п.: сидя, упор руками сзади. 9. «Сдуваем пылинки»: И.п.: сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кто быстрее» - бег с мячом. Свободное плавание, игры с игрушками. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 20 с 30 с 10 с 20 с 4 раза 16 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2 раза по 8 секунд 4 раза 30 с 30 с 20-30 с 4-6 раз 2-4 раза 1-2 мин 2 мин |
Занятие 9-10
Задачи:
- Продолжить обучать детей выдыхать в воду, опустив лицо в воду.
- Обучение погружаться в воду с головой, открывая глаза в воде.
- Обучить лежанию на воле с надувным кругом.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – 3 – 4 – опуская руки вниз, сложить кисти около груди, а затем выпрямить руки впереди. На выдохе произнести звук «ш».
1 – наклон влево, рукой коснуться ноги; 2 – и.п. 3-4 – то же, в другую сторону.
1 – присесть, при выдохе произнести «бух». 2 – и.п.
1 – носкамит достать пол, ноги не сгибать; 2 – и.п. 9. «Бегемотики»: вдох через рот, выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы в аквапарке»: сцепившись руками за круги впереди стоящего и вытянув ноги, дети делают «цепочку», которую инструктор катает по бассейну. Игры с игрушками, свободное плавание с надувными кругами. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 15 с 1 мин 20 с 20 с 4 раза 2х8 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30 с 30 с 30 с 2 мин 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин | Выполнять на задержке дыхания |
Занятие 11 – 12
Задачи:
- дальнейшее обучение детей погружению в воду с головой.
- Совершенствование выдоху в воду.
- Ознакомление с горизонтальным положением тела в воде.
- Обучение движениям ног способом кроль.
Оборудование: игрушки, надувные круги, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше 1. Ходьба на носках, руки в стороны. 2. Легкий бег с произношением звука (о). 3. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. 4. И.п. – стоя в полунаклоне. Одновременные маховые движения рук вперед-назад с произношение (ух). 5. И.п. – о.с. 1 – присед схлопком рук перед собой, на выдохе сказать «хлоп!»; 2 – и.п. – выдох. 6. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль. 7. «Кобра» - и.п. – лежа на груди, руки согнуты в локтях, кисти около груди. 1 – выпрямить руки, прогнуться – вдох. 2 – и.п., на выдохе произнести звук (ш). 8. И.п. – о.с. После выдоха через рот «сдуть листочек с ладони». Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик». Свободное плавание, индивидуальная работа. | 30 с 1 мин 40 с 30 с 4-6 раз 2х8 раз 4-6 раз 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1 мин 1-2 мин 3 мин 3-5 мин |
Занятие 13 – 14
Задачи:
- Обучение нырянию через обруч7
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – наклон вперед, хлопок руками впереди; 2 – и.п.
1 – руки в стороны – вдох.; 2 – 3 – присед с произнесением «пха», руками обхватить колени; 4 – и.п.
1 – поднять руки в стороны – вдох; 2-3-4 – выдох с произнесением «ха-ха-ха» Упражнения в воде
Подвижная игра «Затейники». Свободное плавание, игры с игрушками. | 30 с 1 мин 15с 20 с 4х8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2х8 с 2х8 с 3-4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 4 раза 2-3 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин 1-2 мин 2-3 мин |
Занятие 15 – 16
Задачи:
- Обучение лежанию, держась за опору.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, кусочки материала или ваты, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – прямые руки через стороны вверх; 2 – и.п.
1 – наклон влево, правая рука скользит в подмышечную впадину; 2 – и.п. 3 – то же в другую сторону.
1 – присед, руки в стороны; 2 – и.п.
Упражнения в воде
Подвижная игра «Усатый сом». Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 20 с 1 мин 15 с 4 раза 12-14 раз 2х8 раз 4 раза 6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 3х5 с 6-8 раз 2 мин 2-3 мин 1-2 мин 2 мин 4 раза | быстро |
Занятие 17 – 18
Задачи:
- Обучение ориентированию в воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.
1 – наклон вперед, хлопок руками перед собой; 2 – и.п.
Упражнения в воде
Игры с игрушками. Выдыхать в воду, стоя в кругу и держась за обруч. | 20 с 1 мин 15 с 4 раза 20 с 20 с 20 с 6-8 раз
4-6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 4-5 раз 3х5 с 1-2 мин 3 мин
2-3 мин 4-5 раз |
Занятие 19 – 20
Задачи:
- Обучение лежанию на воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе.
1 – наклон влево с произнесением звука (ш); 2 – и.п. – вдох; 3-4 – то же в другую сторону.
1 – наклон вперед, коснуться руками пола. 2 – и.п.
1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе произнести звук (пхо); 2 – и.п. – вдох.
1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением звука (м) Упражнения в воде
Подвижная игра «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч (глубина по пояс). «Оса». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 2х8 с 2х10 с 2-3 раза 1 мин 1 мин 4 раза 2-3 раза 2-3 мин 3 мин 1 мин 1-2 мин 4 раза | медленно |
Занятие 21 – 22
Задачи:
- Обучение скольжению с надувным кругом или нарукавниками.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – присед с хлопком перед собой. 2 – и.п.
Упражнения в воде
движения ног способом кроль на груди, спине. Подвижная игра «Жучок-паучок». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 1 мин 8 раз 8 раз 4-8 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2-3 мин 2-3 мин 2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 23 – 24
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – прямые руки вперед; 2 – прямые руки вверх; 3 – прямые руки вперед; 4 – прямые руки вниз.
1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения рук с похлопыванием ладошками и с произнесением (ха).
1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе сказать (пху); 2 – и.п. – вдох.
1 – вдох через нос; 2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя). Упражнения в воде
Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 4 раза 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 8 раз 4 раза 2х8 раз 2х8 раз 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1-2 мин 2 мин 2 круга 1-2 мин 3 мин 4-6 раз |
Занятие 25 – 26
Задачи:
- Обучение скольжению.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку-ка-ре-ку».
1 – И.п. – наклон вперед, руки впереди; 2 – и.п.
1 – присед, с произнесением «ох» на выдохе; 2 – и.п. – вдох.
1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением «да-да-да-да» Упражнения в воде
Подвижная игра «Сердитая рыбка». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 10 с 1 мин 10 с 4-6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 4 раза 4-6 раз 2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1-2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 27 – 28
Задачи:
- Обучение гребковым движениям рук, как при плавании способом брасс.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1-2-3 – вдох; 4 – выдох.
1 – наклон вперед с касанием пальцев ладоней носков (ноги не сгибать); 2 – приседание; 3 – ноги выпрямить; 4 – и.п.
Упражнения в воде
Подвижная игра «Найди клад», «Салки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 1 мин 20 с 2х8 раз 4 раза 1 мин 2х8 раз 2-3 раза 30 с 1 мин 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2х3 с 2 мин 1-2 мин 2-3 мин | медленно медленно |
Занятие 29 – 30
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – ноги выпрямить; 2 – и.п.
И.п. – сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – медленный выдох через губы, Сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Охотники и утки» Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа. | 20 с 1 мин 10 с 20 с 8 раз 4 раза 2х8 с 2х8 с 2х8 раз 4 раза 30 с 2 мин 4 раза 1 мин 1 мин 2 мин 4 раза 1-2 мин 3 мин | медленно медленно |
Занятие 31 – 32
Задачи:
1. Определение уровня приобретения умений и навыков.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – поднять прямые руки через стороны вверх – вдох через нос; 2-8 – медленно вернуться в и.п., произнести на выдохе (м).
И.п. – то же. Наклоны туловища в стороны. 7. «Вертишейка»: И.п. – то же. Повороты туловища в стороны. 8. И.п. – то же. 1 – присед, соединяя колени, локти, на выдохе произнести (бр-р); 2 – и.п. – вдох. 9. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
Упражнения в воде
Подвижная игра «Море волнуется»: выполнить лежание на воде. Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду с произнесением звука (у) на выдохе. | 1 мин 1 мин 15с 4 раза 2х8 раз 4 раза 8 раз 4 раза 2х8 с 4 раза 1-2 мин 3-5 раз 3х3 с 3 мин 1 мин 3 мин 3 мин 4 раза | медленно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспект младшая группа.Тема «Помогите Зайке»
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Закреплять название предметов посуды, мебели, овощей цветов. Развивать внимание, память, сообразительность, в...
конспект младшая группа"Путешествие в страну сказок"
интеграция образовательных областей:"коммуникация" "познавательное развитие" "физическая культура" "музыка" "социализация"на тему "Путешествие в ...
Конспект младшей группы " Дождь и туча"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе«Дождь и туча».(Сюжетная аппликация с элементами рисования)Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.Задачи: учить дете...
конспекты младшая группа "Ладушки"
конспекты по музыкальному воспитанию дошкольников младшей группы по программе Каплуновой...
Конспект младшая группа
Задачи:1. Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне, гигиеническими требованиями.2. Ознакомление со ...
Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....