Конспект Физкультурного досуга «В мире сказок»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
e-mail: mbdou47@bk.ru
телефон 8 (34384) 3-02-79
Физкультурный досуг
«В мире сказок» для детей 6-7 лет
Составитель:
Давидян А.В., инструктор по физической культуре
Краснотурьинск, 2019 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей по средствам подвижных игр.
Задачи:
- Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом подвижной игры.
- Закрепить содержание подвижных игр: «Петух», « Вышел Мишка на лужок», «Бабка - ежка», « Сказочные герои», «Достань яблоко», «Найди пёрышко».
- Развивать интерес и любовь к художественной литературе, в частности к устному народному творчеству, через русские народные сказки.
- Воспитывать внимание, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.
Атрибуты: петух, лиса, корзина, сундук, пазлы, шарики.
Действующие лица: Инструктор по физкультуре, Медведь, Баба-яга, Иванушка.
Дети заходят в зал, играет музыка.
Инструктор: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. Послушайте, какая волшебная и чудесная играет музыка.
Под этой музык прекрасной. Давайте дружно се закроем глазки. Мне слышится, как кто-то там поёт, то сказка нас, в свой мир зовёт.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Инструктор: Сказки любят не только дети, но и взрослые.
Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями. Ребята, а какие вы знаете сказки?
Дети перечисляют названия сказок.
Инструктор: Молодцы ребята, вы много знаете сказок, и, наверное, у каждого из вас есть свой любимый сказочный герой.
Давайте закроем глаза и представим своего любимого сказочного героя.
Дети закрывают глаза.
Инструктор: Все представили?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда откройте глаза и скажите мне, кого вы представили.
Дети называют любимого сказочного персонажа.
Инструктор: Ребята вы знаете много сказок, у вас у каждого есть свой любимый сказочный герой. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Инструктор: Но наше путешествие будет необычным. Мы, двигаясь друг за другом по сигналу, будем превращаться в различных сказочных героев различных сказок. А музыка нам в этом поможет.
Проводится п./и «Сказочные герои»
Инструктор: Ребята, посмотрите , мы с вами оказались, около очень красивого сказочного домика. Интересно, кто в этом домике живёт?
Дети: Кот и петух
Выходит петух
- « Я петушок, золотой гребешок»
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Стану дом прибирать
Друга котика
Кипятить молоко
Ко-ко-ко - ко-ко-ко»
Инструктор: В какую это мы сказку попали? Петушок здесь живёт, друга котика ждёт.
Дети: «Кот, петух и лиса»
Инструктор: Давайте с петушком поздороваемся.
Дети: Здравствуй петушок
Петушок: Здравствуйте ребята.
Инструктор: Петушок, а куда твой друг котик ушёл?
Петушок: Котик, каждое утро уходит на работу, а меня с собой не берёт, говорит, что я устану целый день ходить по лесу, а он очень выносливый.
Инструктор: Петушок, котик потому выносливый, что каждый день спортом занимается.
Петушок: А как это спортом заниматься?
Дети: Это значит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, делать зарядку.
Инструктор: А больше всего дети любят играть в подвижные игры
Петушок: Я не знаю ни одной подвижной игры
Инструктор: А мы с ребятами тебя познакомим с очень интересной народной подвижной игрой «Петух»
Проводится п./и «Петух» /2 раза
Петушок: Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора коту обед готовить. А то придёт мой друг голодный с охоты , а у меня ничего не готово.
Дети прощаются с петушком.
Инструктор: Ребята, посмотрите, лисичка подкралась к домику Петушка, и хочет его схватить и в лес унести.
Инструктор берёт игрушки петуха и лису и от их имени говорит такие слова :
-«Петя, Петя петушок, я ведь съем тебя дружок»
-« Ты лисичка не спиши. А попробуй, догони»
Проводится м./ п. игра «Догони петушка»
Дети передают друг другу игрушки.
Инструктор: Не смогла лиса поймать петушка, потому что мы ребята научили его быстро бегать. И лиса ни с чем убежала в лес.
Заходит в зал медведь.
Инструктор: Ребята, посмотрите, мишка, мишенька идёт, короб на себе несёт.
Медведь: - « Сяду на пенёк, съем пирожок».
Инструктор: Ребята, из какой сказки мы встретили медведя?
Дети: «Маша и Медведь»
Инструктор: Кто находится в коробе у медведя?
Дети: Машенька
Медведь: Ох, устал, не могу идти дальше.
Инструктор: Ребята, посмотрите, мишка устал, и идти дальше не хочет и Машенька домой не попадёт к дедушке с бабушкой. Что же делать? Давайте подойдём к Медведю и научим его быть сильным, быстрым, ловким.
Дети подходят к медведю здороваются с ним.
Инструктор: Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты такой хмурый.
Медведь: «Я немного толстоват, я немного косолап, ох, я больше не могу, короб я не донесу»
Инструктор: Почему же мишка так быстро устал и ему тяжело идти
Дети: Мало двигается, спортом не занимается.
Проводится хороводная игра «Вышел мишка на лужок»
Медведь: Вот спасибо вам ребята, я с вами так хорошо подвигался, поиграл, что даже немного похудел. Теперь короб легче нести будет. Пора мне ребята идти, дедушке с бабушкой пирожки нести.
Медведь прощается с детьми
Инструктор: Какие вы молодцы! Теперь медведь точно донесёт короб до деревни к дедушке с бабушкой.
А вы ребята отгадайте загадку
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят
Дети: Гуси - лебеди
Инструктор: Ребята, посмотрите, гуси- лебеди летят. Куда же они свой путь держат?
Дети: К бабе – яге
Инструктор: А кого унесли гуси-лебеди с собой?
Дети: Иванушку
Инструктор: Ребята, нам надо спасти Иванушку.
А для начала, нужно найти избушку бабы-яги. А ка же это сделать?
Инструктор обращает внимание на пёрышко, которое обронили гуси-лебеди
Инструктор: Ребята, посмотрите, гуси - лебеди обронили пёрышко. Там, где упали пёрышки и пролетели гуси-лебеди. Ребята, нам нужно найти пёрышки, только они укажут нам дорогу к избушке бабы-яги.
А вот и избушка на курьих ножках стоит. Кто же в этой избушке живёт?
Дети: Баба-яга
Баба-яга: - « Что - то русским духом пахнет?» Ишь ты, сколько ребят в мой лес забрело! А ну ка отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Дети: Мы из детского сада и путешествуем по сказкам.
Баба-яга: - « Некогда мне с вами разговаривать! Дел у меня невпроворот».
Баба-яга уходит в дом.
Инструктор: Ребята, кого же прячет баба-яга?
Дети: Иванушку
Инструктор: Надо как то бабу - ягу вызвать из избушки. Давайте её подразним.
Проводится п./и «Баба-яга»
Баба-яга: - «Ох и уморили, ох погубили, бедную старушку. Как вам не стыдно?
Инструктор: Прости нас бабуся - ягуся, мы не созла. Отдай нам Иванушку. Его мама с папой волнуются, места себе не находят.
Баба - яга: - « Хорошо, отдам вам Иванушку, но если вы мне поможе».
Инструктор: А что надо делать?
Баба-яга: - «Посмотрите. Возле моей избушки растёт яблоня с молодильными яблоками. Мне нужно сорвать несколько яблочек, чтоб я стала опять красивая и молодая.
Инструктор: Поможем бабе-яге?
Дети: Да!
Проводится п./и «Достань яблоко»
Баба-яга благодарит детей. Заходит в избушку и уже в другом облике выходит к детям с Иванушкой и с сундуком в руках.
Баба-яга: « Я стала красивая, добрая. Вот ваш Иванушка целый и невредимый.- А ещё у меня есть подарки для вас»
Баба-яга: Хочу подарить вам эти красивые коробочки, они не простые, а волшебные, в них живут сказки. Если вы правильно соберёте картинку, сказка оживёт, и вы вновь окажитесь в мире сказок, где много интересного, захватывающего, необычного».
Дети благодарят бабу-ягу и прощаются с ней.
Инструктор: Нам надо быстрее вернуться в детский сад, чтобы узнать, какие приключения вас ждут впереди.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В мире сказок"
спортивно-речевое мероприятие для детей и родителей в средней группе...
Конспект развлечения : «В мире сказок и приключений»
для детей 1 – 4 г . обучения ....
Конспект занятий. В мире сказок
В мире сказок...
Конспект занятия "В мире сказок"
Конспект занятия " В мире сказок"...
Конспект ОД "В мире сказок Андерсена"
Образовательная деятельность "В мире сказок Андерсена" способствует развитию интегративных качеств личности детей: любознательности, творческой и поисковой активности, интереса к познаватель...
Конспект занятия "В мире сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной группеЦель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....
Конспект НОД "В мире сказок"
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, словарный запас, обучение детей использованию диалогической речи....