Конспект НОД "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, словарный запас, обучение детей использованию диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка»
Конспект НОД
по речевому развитию
на тему «В мире сказок»
старшая группа
Выполнил: воспитатель 1 кат.
Суслова Анна Леонидовна
С. Покосное, 2022г.
Тема: «В мире сказок»
Дата проведения: 13.02.2020г.
Тип занятия: комплексное
Технология занятия: Здоровьесберегающая – физминутка, динамическая пауза; игровая – создание игровой мотивации; технология проблемного обучения – вопросы на активизацию мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации, ИКТ – подготовка к занятию (распечатка иллюстраций)
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, словарный запас, обучение детей использованию диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, коммуникативность;
- Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Развивающие:
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь
Планируемые результаты: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Оборудование: картинки с персонажами, разрезные картинки, магнитная доска, иллюстрации к сказкам
План занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организационный момент. 2. Основная часть 3. Заключительная часть | Беседа
минутка «Сказки»
Релаксация | 3 минуты 20 минут 2 минуты |
Ход занятия
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, кто придумывает сказки?(ответы детей).
В: А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
В: Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
В: Правильно необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
В: Какие бывают сказки? (Ответы детей)
Правильно волшебные, поучительные, остроумные.
В: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
В: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
В: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Хорошо. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
В: Ребята, мы с вами оказались в сказке.
В: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля из сказки «По щучьему велению»)
2.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… («Айболит»)
3. Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду (« Сказка о глупом мышонке»)
4.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? «Буратино»
5 .Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки. («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
7.Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью ...(Горбунок.)
8. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(Мойдодыр).
В: Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске) « Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Василиса Прекрасная», «Кот, Петух и леса», «Белоснежка и семь гномов», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
В: Молодцы, ребята! Скажите, а какие герои нам встретились? (Ответы детей)
Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди») Все ребята молодцы справились с заданием.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? (Дети повторяют описываемые движения)
"Игровая ситуация - составь предложение".
В: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).
В: Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались.
Пазлы вы должны собрать
И героев сказки назвать!
Дети собирают пазлы, называют сказку и пересказывают сказку.
В: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей). Что больше всего запомнилось? (ответы детей). А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Чтобы вернуться назад, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в группе окажись». Открываем глаза. Вот мы и в нашей группе.
Самоанализ занятия
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
НОД носит развивающе – обучающий характер и состоит из 3 этапов.
На первом этапе для формирования позитивной мотивации к предстоящей деятельности пригласила детей в сказку.
С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, провела предварительную беседу о сказках, о характеристиках персонажей сказок.
Далее поставлена проблема: чтобы реализовать желание попасть в сказочную страну, нужно ответить на вопросы.
В словесной форме зафиксирована детская цель (учебная задача)
В основной части дети стремились к достижению цели с помощью выполнения различных заданий.
На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда способствовала достижению детской цели.
Ребята проявляли открытость, способность вести диалог, дискуссию на уровне подгруппы, выдвигали гипотезы с указанием аргументов.
Одни дети отвечали на вопросы односложно, другие – более развернуто.
На этапе социорефлексии дети закрепляли полученную информацию о том, что происходило, оценивали свою деятельность и деятельность сверстников, а также свое настроение и эмоциональное состояние во время выполнения заданий.
Считаю, что занятие построено логично, его этапы – взаимосвязаны.
Использовались следующие формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная и самостоятельная деятельность.
Данные формы, методы и приемы соответствовали индивидуальным особенностям детей, а также поставленным целям занятия.
Здоровьесберегающий компонент реализовывался на протяжении всей НОД: смена деятельности детей, физкультурная минутка, динамическая пауза в основной части.
На протяжении всего занятия дети были активны, открыты, эмоциональны, с заинтересованностью выполняли предложенные задания.
На мой взгляд, интерес детей сохранялся благодаря использованию героев сказок, игровым и проблемным методам и приемам, создание ситуации успеха и психологического комфорта на занятии.
В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через похвалу, подсказку, подбадривание, тактильный контакт.
Анализируя проведенную деятельность, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект "В мире сказок"
Цель: Цель: Побуждать детей и родителей к воспроизведению известных им сказок....
конспект о мире сказок
Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:...
Конспект «В мире сказок» (внеурочка)
Формирование целостной картины мира у детей с ТМНР через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....