Физкультурное развлечение "Вперед, мальчишки!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурного развлечения "Вперед, мальчишки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpered_malchishki.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-развлекательное мероприятие,
посвященное Дню защитника Отечества
«Вперед, мальчишки!»
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Приобщение детей через игру к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Задачи в интеграции ОО:
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять представления детей о государственном празднике;
- воспитывать у детей чувства патриотизма.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж стихами.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- развивать интерес к музыке.
Оборудование: два шлема, рюкзаки, дуги, гимнастические скамейки, кегли, разметчики, мячи, кубики, резиновые фрукты и овощи, кастрюли, обручи, шнурки, гимнастические палки, звездочки, приказ, награды.
Ход развлечения.
1. Вводная часть.
Под музыку дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Воспитатель:
Что за праздник у страны? Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны нынче прославляются!
Все, кто в армии служил, кто с врагами справился
И награды получил, нынче прославляются!
Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,
Нынче славятся вдвойне - солнце, мир над Русью!
Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.
Пусть царит над всей Землей мир для человечества!
- Ребята, так какой же праздник у страны? (Ответы детей).
- Правильно. 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.
И только защитить себя она не может.
- Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (Ответы детей).
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.
Когда на речках лед
И вьюга мчится вдаль
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль
Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Воспитатель:
- А сейчас начинаем наши соревнования! Ребята делимся на две команды. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. К победе, ребята, не просто дойти, много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.
2. Основная часть.
- Начнем с разминки!
Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».
Воспитатель быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
«Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте; «Засада» - приседают.
Воспитатель:
- Молодцы! Разминка закончилась.
Воспитатель:
- Мы начинаем нашу соревновательную программу с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и с рюкзаком с боеприпасами. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.
1. Эстафета «Полоса препятствий»
Участникам необходимо надеть на себя шлем и рюкзак. Затем проползти по гимнастической скамейке, проползти под дугой, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и рюкзак передать следующему участнику.
2. Эстафета «Морской узел»
Один из команды завязывает ленточку на обруч, второй развязывает. Обручи держат воспитатели.
3.Эстафета «Саперы»
Участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке, в которой сложены кубики и мячи). Одна команда выбирает и приносит кубики, а другая мячи.
4. Эстафета «Доставить раненого»
Двое детей бегут с гимнастическими палками за раненым. Кладут на носилки и уносят с поля боя.
Воспитатель:
- Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Моряки» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.
5. Эстафета «Полевая кухня»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку капитану.
Воспитатель:
- Какие у нас команды дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?
- Наши девочки, пока вы отвечаете на вопросы, сосчитают у команд звездочки.
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Наша Армия сильна? Да.
2. Защищает мир она? Да.
3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4. Девчонок в Армию возьмут? Да.
5. Илья Муромец – герой? Да.
6. Автомат носил с собой? Нет.
7. Соловья-разбойника он победил? Да.
9. У Буратино длинный нос? Да.
10. Его не любит Карабас? Да.
11. Летчик летает выше птицы? Да.
12. Ночью летчик охраняет границы? Да.
13. Сегодня праздник отмечаем? Да.
14. Мам и девочек поздравляем? Нет.
15. Морские штормы бушуют в поле? Нет.
16. А моряки любят синее море? Да.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Праздничные соревнования подошли к концу. Может быть, не все получилось сразу, но можно уверенно сказать, что будущие бойцы с трудными испытаниями справились отлично!
- В завершении нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего-заведующего нашим детским садом.
Приказ от 23 февраля 2018 года. В ознаменование успешного завершения воинских соревнований, приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами. Настоятельно рекомендую продолжить праздничные торжества в группах. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца.
Вручение наград. Возвращение в группу.
Список источников:
- Интернет ресурсы: https://yandex.ru;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»;
- Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!
Проект по развитию речи и художественной литератуте...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Уж если мы – мальчишки, то мы – богатыри»
Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательно — игровую деятельность....