Конспек ООД по физической культуре "Незнайка в гости к нам пришел" для младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект ООД по физической культуре для младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nznayka_v_gosti_k_nam_prishel_mladgr.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского района Республики Марий Эл

КОНСПЕКТ

   организованной образовательной деятельности

Тема: «Незнайка в гости к нам пришел»

Группа: младшая

     Разработал:

                                  Инструктор по физической культуре

Алексеева Ольга Николаевна

2020 год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Группа: младшая

Цель: формирование у детей интереса к занятиям по физической культуре.

        Задачи:

Образовательные:

- Развивать ловкость и координацию в подвижных играх;

- Закреплять ходьбу и бег в колонне по одному;

- Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого;

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.  

Развивающие:

- Развивать внимание, координацию движений;

-  Развивать умение играть в игры;

- Развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- Воспитывать общую культуру поведения и потребности в ЗОЖ;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом задании;

- Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Форма работы: фронтальная

Методы и приемы:  словесные - команды, беседа, объяснение, похвала, художественное слово, объяснение правил, сюрпризный момент, наглядные – показ движений, дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно- эстетическое;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- разучивание подвижной игры «Будь внимателен»;

- разучивание различных видов движений, ОРУ;

- чтение художественной литературы про Незнайку.  

Оборудование: обручи, конусы, мячи, кубики.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности,  в  общении со сверстниками  и взрослыми, воспитание нравственных качеств.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

- активность участия в познавательной деятельности;

- самостоятельность в выполнении поставленных задач;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- проявление волевых усилий;

- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

План ООД

1.Вводная часть– 5 мин. Построение. Создание эмоционального настроя на работу.

2. Основная часть – 15 мин. ОРУ.  Игры «Будь внимателен», «Зайцы и волк», «Автомобили».  Дыхательная гимнастика.

3. Заключительная часть – 5 мин. Беседа. Подведение итогов ООД. 

Ход ООД

1. Вводная часть.

Организационный момент. Психологический настрой.

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал, я услышал, что вы идете на физкультуру, и очень хочу с вами. Только … а что такое физкультура?

 Воспитатель: Ребята кто знает, что такое физкультура?

Ответы детей.

Инструктор: Незнайка, а ты послушай стишок про физкультуру.

Если ты всегда больной,

Если ты всегда хромой,

Значит со здоровьем у тебя беда,

С физкультурой тебе подружиться пора!

Утром делай ты зарядку,

Прыгай через скакалку.

Пробегись трусцой слегка,

И здоровье в норму придет у тебя!

Ну что, ребята, возьмем с собой на занятие Незнайку, научим его всему тому что мы умеем?

Ответы детей.

Разминка. Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверху («великаны»); ходьба на пятках, руки за прямые за спиной («пингвины»); ходьба,  поднимая прямые ноги через стороны, руки на поясе («мишки»). Бег.

2. Основная часть.

ОРУ (в кругу).

Мы топаем ногами, Топ – топ –топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп – хлоп – хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы вместе приседаем,

И прыгаем кругом.

Инструктор: Ну что, мы с вами разогрелись. Незнайка, а тебе понравилась наша разминка?

Незнайка: Да!

Инструктор: А теперь мы с вами давайте поиграем в игру «Будь внимателен». В этой игре вам потребуется скорость и внимание.

(Дети перестраиваются в две шеренги)

Игра  «Будь внимателен».

На одной стороне зала игроки, на противоположной (дистанция 6-8 м) напротив каждого игрока лежат два предмета (кубик, мячик). На сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из двух предметов нужно взять, например мячик. Прибежать взять предмет и поднять его вверх.

Инструктор: Следующая игра называется «Зайцы и волк». Кто самый прыгучий и шустрый зайка мы сейчас проверим.

Игра «Зайцы и волк».

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей волк. На одной стороне площадки зайцы сидят в домиках (обруч), на противоположной стороне в овраге – волк. Воспитатель произносит :

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке (прыгают на двух ногах), присаживаются и щиплют травку. Как только инструктор произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и ловит зайцев (касается рукой). Зайцы убегают в свои домики, где волк не может их ловить. Пойманных зверей волк уводит к себе в овраг. Когда волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Инструктор: Видишь, Незнайка, какие у нас шустрые зайцы! А теперь, ребята, берем в руки обручи. И ты незнайка бери обруч в руки. Мы с вами кто?

Ответы детей (автомобили)

Игра «Автомобили». Дети берут в руки обруч как руль и начинают движение вперед (ходьба, бег). При движении «автомобили»  не должны сталкиваться, толкаться. Если дети столкнулись друг другом, то садятся на скамейку (ремонт).

Инструктор: Автомобили едут в гараж.

(дети садятся на скамейку, обруч вперед - собрать обручи)

 Ну что, Незнайка тебе понравилось с нами играть?

Незнайка:  Очень понравилось. Я столько игр интересных узнал.

Инструктор: А мы тебе еще одну игру покажем.

Дыхательная гимнастика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов ООД.

Инструктор: Незнайка, а тебе сложно было у нас на занятии?

Незнайка отвечает

А вам ребята, сложно было на занятии? Ответы детей.

А кому было не сложно, у кого все с первого раза получилось? Ответы детей.

Незнайка: Ребята, я хочу вам сказать спасибо, и вручит вам медали (подарки).

Вручает подарки.

Мне пора, до свидания, детвора!

Дети прощаются.

Инструктор: И нам с вами пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, ребята!

Дети прощаются и выходят из зала.

Рефлексия. Ребята, кому занятие понравилось, берем зеленую звездочку и кладем в корзинку с зеленой звездочкой. Кому занятие не понравилось, берем красную  звездочку и кладем в корзинку с красной звездочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...

Открытое занятие по физической культуре "В гости к медведю"(вторая младшая группа).

НОД по физкультуре "В гости к медведю"(2 младшая группа)...

Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа

Конспект  открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа.      Подготовила:Инструктор по физической культуре Поля...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД по физической культуре на прогулке с детьми второй младшей группы «В гостях у лисы Алисы»

Воспитатель: Шумкова Юлия НиколаевнаМАДОУ «Детский сад «КОЛОБОК»Програмное содержание :Обучающие задачи:-развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч-пражнятьс...