Конспек ООД по физической культуре "Незнайка в гости к нам пришел" для младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект ООД по физической культуре для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nznayka_v_gosti_k_nam_prishel_mladgr.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского района Республики Марий Эл
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
Тема: «Незнайка в гости к нам пришел»
Группа: младшая
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Алексеева Ольга Николаевна
2020 год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Группа: младшая
Цель: формирование у детей интереса к занятиям по физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать ловкость и координацию в подвижных играх;
- Закреплять ходьбу и бег в колонне по одному;
- Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Развивающие:
- Развивать внимание, координацию движений;
- Развивать умение играть в игры;
- Развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;
- Воспитывать общую культуру поведения и потребности в ЗОЖ;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом задании;
- Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Форма работы: фронтальная
Методы и приемы: словесные - команды, беседа, объяснение, похвала, художественное слово, объяснение правил, сюрпризный момент, наглядные – показ движений, дыхательная гимнастика.
Интеграция образовательных областей:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно- эстетическое;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- разучивание подвижной игры «Будь внимателен»;
- разучивание различных видов движений, ОРУ;
- чтение художественной литературы про Незнайку.
Оборудование: обручи, конусы, мячи, кубики.
Планируемые результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми, воспитание нравственных качеств.
Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ООД:
- активность участия в познавательной деятельности;
- самостоятельность в выполнении поставленных задач;
- взаимодействие со сверстниками и взрослым;
- сопереживание;
- эмоциональность;
- проявление волевых усилий;
- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
План ООД
1.Вводная часть– 5 мин. Построение. Создание эмоционального настроя на работу.
2. Основная часть – 15 мин. ОРУ. Игры «Будь внимателен», «Зайцы и волк», «Автомобили». Дыхательная гимнастика.
3. Заключительная часть – 5 мин. Беседа. Подведение итогов ООД.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Организационный момент. Психологический настрой.
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал, я услышал, что вы идете на физкультуру, и очень хочу с вами. Только … а что такое физкультура?
Воспитатель: Ребята кто знает, что такое физкультура?
Ответы детей.
Инструктор: Незнайка, а ты послушай стишок про физкультуру.
Если ты всегда больной,
Если ты всегда хромой,
Значит со здоровьем у тебя беда,
С физкультурой тебе подружиться пора!
Утром делай ты зарядку,
Прыгай через скакалку.
Пробегись трусцой слегка,
И здоровье в норму придет у тебя!
Ну что, ребята, возьмем с собой на занятие Незнайку, научим его всему тому что мы умеем?
Ответы детей.
Разминка. Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверху («великаны»); ходьба на пятках, руки за прямые за спиной («пингвины»); ходьба, поднимая прямые ноги через стороны, руки на поясе («мишки»). Бег.
2. Основная часть.
ОРУ (в кругу).
Мы топаем ногами, Топ – топ –топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп – хлоп – хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы вместе приседаем,
И прыгаем кругом.
Инструктор: Ну что, мы с вами разогрелись. Незнайка, а тебе понравилась наша разминка?
Незнайка: Да!
Инструктор: А теперь мы с вами давайте поиграем в игру «Будь внимателен». В этой игре вам потребуется скорость и внимание.
(Дети перестраиваются в две шеренги)
Игра «Будь внимателен».
На одной стороне зала игроки, на противоположной (дистанция 6-8 м) напротив каждого игрока лежат два предмета (кубик, мячик). На сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из двух предметов нужно взять, например мячик. Прибежать взять предмет и поднять его вверх.
Инструктор: Следующая игра называется «Зайцы и волк». Кто самый прыгучий и шустрый зайка мы сейчас проверим.
Игра «Зайцы и волк».
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей волк. На одной стороне площадки зайцы сидят в домиках (обруч), на противоположной стороне в овраге – волк. Воспитатель произносит :
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке (прыгают на двух ногах), присаживаются и щиплют травку. Как только инструктор произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и ловит зайцев (касается рукой). Зайцы убегают в свои домики, где волк не может их ловить. Пойманных зверей волк уводит к себе в овраг. Когда волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Инструктор: Видишь, Незнайка, какие у нас шустрые зайцы! А теперь, ребята, берем в руки обручи. И ты незнайка бери обруч в руки. Мы с вами кто?
Ответы детей (автомобили)
Игра «Автомобили». Дети берут в руки обруч как руль и начинают движение вперед (ходьба, бег). При движении «автомобили» не должны сталкиваться, толкаться. Если дети столкнулись друг другом, то садятся на скамейку (ремонт).
Инструктор: Автомобили едут в гараж.
(дети садятся на скамейку, обруч вперед - собрать обручи)
Ну что, Незнайка тебе понравилось с нами играть?
Незнайка: Очень понравилось. Я столько игр интересных узнал.
Инструктор: А мы тебе еще одну игру покажем.
Дыхательная гимнастика.
3. Заключительная часть. Подведение итогов ООД.
Инструктор: Незнайка, а тебе сложно было у нас на занятии?
Незнайка отвечает
А вам ребята, сложно было на занятии? Ответы детей.
А кому было не сложно, у кого все с первого раза получилось? Ответы детей.
Незнайка: Ребята, я хочу вам сказать спасибо, и вручит вам медали (подарки).
Вручает подарки.
Мне пора, до свидания, детвора!
Дети прощаются.
Инструктор: И нам с вами пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, ребята!
Дети прощаются и выходят из зала.
Рефлексия. Ребята, кому занятие понравилось, берем зеленую звездочку и кладем в корзинку с зеленой звездочкой. Кому занятие не понравилось, берем красную звездочку и кладем в корзинку с красной звездочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»
Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...
Открытое занятие по физической культуре "В гости к медведю"(вторая младшая группа).
НОД по физкультуре "В гости к медведю"(2 младшая группа)...
Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа. Подготовила:Инструктор по физической культуре Поля...
Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...
«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....
Конспект НОД по физической культуре на прогулке с детьми второй младшей группы «В гостях у лисы Алисы»
Воспитатель: Шумкова Юлия НиколаевнаМАДОУ «Детский сад «КОЛОБОК»Програмное содержание :Обучающие задачи:-развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч-пражнятьс...