Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кузина Ольга Андреевна

Интересное и увлекательное интегрированное занятие по физкультуре для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку»

Образовательная областьФизическое развитие

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Социально – Коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Цели: Приобщать детей к здоровому образу жизни

Задачи:

- образовательные: Закреплять умение легко ходить и бегать с согласованным движениям  рук и ног, умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой. упражнять в ходьбе и беге по кругу. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками за края  скамейки.

- развивающие: развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.

- воспитательные: воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства. Пробуждать отзывчивость, чуткость, желание прейти на помощь. Приучать помогать взрослым, готовить и убирать физкультурный инвентарь.

- Предварительная работа: подготовить музыку, изображение и плачущей зайчихи, изображение веселой зайчихи и зайчонка, изображение зимнего пейзажа.

Оборудование: обручи для каждого ребенка, гимнастическая скамейка, маты, канат, корригирующие дорожки, плюшевый белый зайчонок, пенек со снегом, маска волка, покрывало – снежинка, подарки от Зайчонка, новогодние открытки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие гостей.

- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

Физкульт - привет!

Воспитатель:

- Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от Зайчихи.

- Давайте откроем её? (Появляется на экране изображение зайчихи и телеграмма). У нее потерялся зайчонок, когда они гуляли. Зайчиха искала зайчонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи.

- Что же нам делать? (ответы детей)

- Как же быть? Поможем? (ответы детей).

-  Сегодня мы отправимся в зимний лес. Вы уже знаете, что в лесу нужно быть осторожным, так как там много неожиданностей. Чтобы наше путешествие было интересным, безопасным, в путешествии будьте внимательными  и осторожными, помогайте друг другу и соблюдайте правила безопасного поведения в природе.

- Для длительного путешествия нам непременно нужно набраться сил и размять мышцы.

Ребенок:

Чтоб расти и закаляться,

Не по дня, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

- Итак, на разминку становись! Равняйсь! Смирно!

- Направо! За направляющим! В обход по залу шагом марш! (Звучит музыка)

- Руки на пояс! На носках марш! (Звучит музыка)

- Руки за спину! Ноги на пятках марш! (Звучит музыка) Спина прямая, носки держим вверх.

- Обычным шагом  марш! (Звучит музыка).Внимание!!! Впереди извилистая дорога.

 - Змейкой- Марш!! (Звучит музыка)

- Дорога стала прямая и ровная. Шагом - Марш!!

- Ветер  усиливается - Бегом марш!

- Ветер становиться тише. Медленно бегом марш!

- А вот дорога стала шире и светлей, можно весело пробежаться, захлёстывая голень назад.

- Медленно бегом  марш!

 - Обычным шагом  марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

- Давайте сейчас представим, что мы с вами находимся в зимнем лесу и вдыхаем свежий морозный воздух. Как он чист и хорош! (вдох - через нос – выдох, руки через стороны)

- Вот так незаметно мы с вами подошли к зимнему лесу, где нам предстоит искать зайчонка!

- Итак, чтобы наши поиски увенчались успехом колонна, внимание! По ходу движения берем оборудование!

- Через центр зала в 2 колонны, соблюдая дистанцию, шагом марш! 

- На месте! Стой! Раз – два! Кругом!

- Колонны – вперед на вытянутые руки разомкнись!

КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1) «Обруч вверх»

И. п.: о.с., обруч вниз, хват рук с боков.

1- обруч вперед;

2 –обруч вверх, вертикально;

3 – обруч вперед;

4 – вернуться в и.п.

Повторить: 6 раза.

2) «Повороты вправо и влево»

 И. п.: ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков.

1- поворот туловища вправо, руки прямые.

2 – вернуться в и.п.;  

Тоже влево.

Повторить: 6 раза.

3) «Наклоны вперед»

 И. п.:  в центре обруча, стойка ноги врозь.

1- Наклон вперед;

 2 – и. п.;

Повторить: 6 раз.

4) «Приседания»

И. п.: о. с. в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1- присесть, руки в перед;

2 – выпрямиться;

 3- присесть, руки вперед; 

4 – выпрямиться, вернуться в  и. п.

Повторить: 6 раз.

5) «Обруч на коленях»

И. п.: сидя, на пятках, обруч в согнутых руках перед грудью.

1 – встали, с выносом рук вперед, спина прямая;

2 -  и. п.;

3 – встали, с выносом рук вперед, спина прямая;

4 – и. п.

Повторить: 6 раз.

6) «Прыжки»

И. п.: о. с., руки на пояс, обруч на полу.

Прыжки в центре обруча.

 Повторить: 8 раз.

Упражнение на восстановление дыхания «Снежинка»

(Сдувают снежинку с ладошек 6 раза)

- Сдувают воображаемую снежинку с ладошки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Колонны! Внимание! Кругом!

-За направляющим, в колонну по одному шагом марш! По ходу движения возвращаем оборудование!

- Колонна, стой! Раз – два! На лево!  

- Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими.         

- А зайчонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей) 

- Ну, тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется  ещё преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей) 

        Вызывается один ребенок для демонстрации ОВД.

Воспитатель:

- В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на животе по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке)  и будем внимательно смотреть вперед, искать  зайчонка.

Воспитатель:

- Внимание! Впереди очень узкая дорога, поэтому пойдем боком приставным шагом марш! Спина прямая, руки на поясе, смотрим только вперед!

- Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).

- Дорога стала неровная! (ходьба корригирующей дорожке) Спина прямая, смотрим вперед! Наступаем всей ступней!

- Мы зайчонка нашли? (нет)

- Ну, давайте попробуем с вами, тоже стать зайчатами!

- Закроем глаза! Повернемся вокруг себя и произнесем слова волшебного заклинания!

1 – 2 – 3 – Зайчиком – скачи!

- Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Зайцы и волк»

- Определить водящего нам поможет считалочка!

Зайчик

Раз, два—три—четыре—пять, 
Негде—зайчику—скакать, 
Всюду—ходит—волк—вoлк, 
Он—зубами—щёлк—щeлк! 
А мы—спрячемся—в кусты, 
Прячься—за—инька—и ты. 
Ты—волчище—пого—ди, 
Как—попря—чемся—ищи!

- Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш зайчишка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — зайчонок).

- Вот ты где зайчишка, мы тебя так долго искали зайка!

- Ребята, вы не забыли? Зайчиха просила нас найти Зайчонка!

- Мы нашли?

- Да! Дела! А как он теперь  к маме попадёт?

- Нам срочно нужно отправить его домой!

- Для этого нам понадобиться – волшебное , снежное покрывало!

- Давайте с Вами сейчас образуем одну большую снежинку, а покрывало нам поможет!

РЕЛАКСАЦИЯ

        - Устраивайтесь по удобнее, руки вдоль туловища, пятки вокруг снежного покрывала!

        - Тишина!

- На счет 5 закрываем глаза и представляем себя БОЛЬШОЙ, ПУШИСТОЙ, БЕЗМЯТЕЖНОЙ снежинкой! 1, 2, 3, 4, 5 … (Звучит зимняя колыбельная)

- Нам легко и хорошо!

- На счёт 3 открываем глаза! 1, 2, 3!!!

- Ребята! Посмотрите на экран, а Зайчонок уже с мамой!

- Он передаёт вам спасибо и поздравляет вас, С Наступающим Новым Годом!!!

- Он прислал для вас – новогодние открытки!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Сегодня мы с вами Нашли зайчонка. Играли в игры в снежном лесу. Учились бегать, прыгать, шагать. Все ребята были молодцы! На этом наше занятие окончено. Направо!

Из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, соц...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группеТип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.Интеграция образовательных облас...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...

Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».

Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».Задачи:-Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;-Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и о...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос».

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»....