Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Артемьева Татьяна Васильевна

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

·         закрепление знаний о планете Земля; 

·         воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

·         воспитание интереса к окружающему миру; 

·         упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

·          продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

·         упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

·         приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал.

Пособие и оборудование:

Обручи, кегли, гимнастические скамейки, мяч, спортивная форма, чешки.

Предварительная работа: 

·        Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;

·        Рассматривание иллюстраций;

·        Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  -   «Большая энциклопедия дошкольника»;

  -   Детская энциклопедия « Все о Космосе»;

             -   « Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.

Работа с родителями:  ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе

Тема: « Путешествие в космос»

                                              Провела занятие

воспитатель 2-ой категории:

Артемьева Т.В.


Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

  • закрепление знаний о планете Земля; 
  • воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
  • воспитание интереса к окружающему миру; 
  • упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
  •  продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
  • упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.
  • приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал.

Пособие и оборудование:

Обручи, кегли, гимнастические скамейки, мяч, спортивная форма, чешки.

Предварительная работа:  

  • Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  -   «Большая энциклопедия дошкольника»;

  -   Детская энциклопедия « Все о Космосе»;

             -   « Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.

Работа с родителями:  ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.


  1.  Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ» (Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики.  50 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:   Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?  

Дети: Да

Воспитатель:  Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Воспитатель:  Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Воспитатель:  Правильно. А как называется наша планета?

Дети:  Земля

Воспитатель:  А как называется спутник Земли?

Дети:  Луна

Воспитатель:  А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети:   Солнце

Воспитатель:  Молодцы, вы много знаете. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Маршируют по кругу

На носки поднимись, а потом руки вниз

Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки опустить вниз через стороны

Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь

Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны

Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.

  1. Основная часть.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми!

Дети:  Да!

Воспитатель: Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания. Давайте представим что нам надо подняться на космический корабль. А для этого нам необходимо пойти по очень узкому коридору. (Дети строятся в колону по одному и ходят по кругу. По команде воспитателя переходят на бег.)  И вот коридор остался позади, мы вышли на взлетную площадку, но что бы нам попасть на свой космический корабль на необходимо обойти все препятствия. (Ходьба в рассыпную между предметами).

Общеразвивающие упражнения.

1.  И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз) ( и вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).

2.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) ( а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклонятся).

3.  И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз) ( и вот мы долетели до нужной планеты и нам пора  приземлятся).

4.  И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз) ( перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).

5.  И. п.: стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз) ( надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули).

6.  И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз) (ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом). 

Основные виды движений.

1.   Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360˚ на середине (2—3 раза) (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными).

2.   Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза) (впереди  у нас оказалась большая и бурная река).

3.   Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой (5—6 раз) (перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте).

Воспитатель:  Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.

  1.  Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Ну вот мы и вернулись на свою планету.  Давайте отдохнем после долгого перелета.

Игра малой подвижности:

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали), а в группе вас ждет угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группеТип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.Интеграция образовательных облас...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет в пределах 10.Задачи:Образовательные:-Закреплять умение составлять целое из частей.-Закреплять ...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос».

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»....


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

понравилось!