Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.
Программное содержание:
· закрепление знаний о планете Земля;
· воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
· воспитание интереса к окружающему миру;
· упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
· продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
· упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.
· приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
Обручи, кегли, гимнастические скамейки, мяч, спортивная форма, чешки.
Предварительная работа:
· Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
· Рассматривание иллюстраций;
· Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- «Большая энциклопедия дошкольника»;
- Детская энциклопедия « Все о Космосе»;
- « Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.
Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе
Тема: « Путешествие в космос»
Провела занятие
воспитатель 2-ой категории:
Артемьева Т.В.
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.
Программное содержание:
- закрепление знаний о планете Земля;
- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
- воспитание интереса к окружающему миру;
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.
- приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
Обручи, кегли, гимнастические скамейки, мяч, спортивная форма, чешки.
Предварительная работа:
- Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- «Большая энциклопедия дошкольника»;
- Детская энциклопедия « Все о Космосе»;
- « Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.
Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.
- Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ» (Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. 50 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна
Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Дети: Солнце
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. | Маршируют по кругу |
На носки поднимись, а потом руки вниз | Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки опустить вниз через стороны |
Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь | Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны |
Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.
- Основная часть.
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми!
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания. Давайте представим что нам надо подняться на космический корабль. А для этого нам необходимо пойти по очень узкому коридору. (Дети строятся в колону по одному и ходят по кругу. По команде воспитателя переходят на бег.) И вот коридор остался позади, мы вышли на взлетную площадку, но что бы нам попасть на свой космический корабль на необходимо обойти все препятствия. (Ходьба в рассыпную между предметами).
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз) ( и вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) ( а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклонятся).
3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз) ( и вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся).
4. И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз) ( перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).
5. И. п.: стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз) ( надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули).
6. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз) (ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360˚ на середине (2—3 раза) (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными).
2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза) (впереди у нас оказалась большая и бурная река).
3. Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой (5—6 раз) (перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте).
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.
- Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета.
Игра малой подвижности:
В небе ясном солнце светит, | (Потянуться – руки вверх.) |
А внизу леса, поля – | (Наклониться.) |
Расстилается земля. | (Руки развести в стороны.) |
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали), а в группе вас ждет угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группеТип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.Интеграция образовательных облас...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Закрепление полученных ранее представлений. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет в пределах 10.Задачи:Образовательные:-Закреплять умение составлять целое из частей.-Закреплять ...
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Путешествие в космос"
конспект занятия по физкультуре...
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос».
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»....
Комментарии
понравилось!
понравилось!