Физкультура старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.
Программные задачи:
- Учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейке на носках руки вверх сохраняя равновесие (осанка, постановка стопы).
- Закреплять умение прыгать в длину с места на расстоянии 80 см (слитность энергичного отталкивания со взмахом рук, мягкое приземление с сохранением равновесия).
- Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке разноименным способом с опорой на колени и предплечья (исходное положение, прогибание, положение головы).
- Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками снизу и ловить 10 раз подряд, не роняя (исходное положение, направление броска, ловля).
- Развивать ловкость и быстроту в игре «Мы веселые ребята»
Оборудование: гимнастическая скамейка-2(высота – 40 см, ширина-20 см, длина -4м), мат(коврик)-2, мячи малые и средние по количеству детей.
№ | Содержание | Кол-во повторений | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечания |
1. | Вводная часть Построение в шеренгу
| 5 мин | Средний | Произвольное | Дети заходят в зал. В шеренгу становись! Встаньте ровно, красиво, спина прямая. Дети, сегодня наше занятие мы посвятим своему здоровью, узнаём о том, какие упражнения надо выполнять, чтобы быть крепкими, сильными, ловкими! Вы же хотите быть здоровыми? Тогда давайте начнем наше занятие. На занятии мы будем выполнять разные упражнения: ходить и ползать по мостику, перепрыгивать через ручеек, подбрасывать мяч вверх и ловить, не роняя, и играть в игру «Мы веселые ребята». Вы постарайтесь все упражнения выполнять правильно, а в конце занятия вы расскажете, как у вас это получилось. Поворот прыжком право ( налево)-раз! За направляющим в обход налево (направо ) шагом марш! Голову держим ровно! Спина прямая! Работаем руками! Спинка ровная, прямая Быть должна у детворы. Упражнения для осанки Выполняем дружно мы! | Дети заходят в строятся в шеренгу. Мотивация детей на занятие.
|
| 1.Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; 2.Ходьба на внешних сводах стопы, руки в стороны; 3.Ходьба с крестным шагом, руки на поясе; 4.Ходьба в приседе, руки на колени.
1.Бег обычный со сменой направления; бег с высоким подниманием колена, руки на поясе. Ходьба обычная. 2.Бег обычный с заданием; бег с высоким подниманием колена, руки на поясе. Ходьба с выполнение дыхательных упражнений.
Перестроение в 3 колонны с поворотом в движении.
| По 5 сек. Каждый вид, повтор 2 раза.
40 сек
15 сек 40 сек
| Средний
Средний
| Через нос
Произвольное
Не задерживать | Ходьба на носках руки вверх, как березки, марш! Спина прямая! На внешних сводах стопы «медвежата». Руки в стороны-марш! Скрестным шагом, руки на поясе « веревочка» -Марш! В приседе руки на колени, как гуси, марш! Обычным шагом-марш! «Березки»! «Медвежата»! «Веревочка»! «Гуси»! обычным шагом –Марш!(еще повтор 2 раза)
Бегом – марш! Бежим друг за другом, не обгоняем! На хлопок меняем направление! (Дважды с промежутком хлопаю). С высоким поднимание колена руки на поясе) – марш! Выше поднимаем колени, спина прямая! Шагом – марш! Бегом-марш! На хлопок останавливаемся!(хлопаю с промежутком дважды).Побежали с высоким поднимание колена, руки на поясе! Марш! Выше поднимаем колени спина прямая! Шагом марш! Идем медленнее. Упражнение- « насос», на 1,2,3,4 – идем, на слово «насос» 3 раза приседаем, руки вперед. Молодцы! Берем мячи в 3 колонны стройся ( при необходимости напоминаю: «руки в стороны»! «Руки вперед»!) Направляющие на месте стой- 1,2! В поворот прыжком налево( направо)! На вытянутые стороны руки налево(направо) Подровнялись!( сама стою перед шеренгами) | Каждый вид ходьбы и бега при необходимости первый раз вместе с детьми только начинаю , выполняя на месте. |
2. | Основная часть | 21 мин. |
|
|
|
|
| Общеразвивающие упражнения с мячом | 6 мин. |
|
|
|
|
| 1.Передай мяч вверху» и п. – о. с., мяч в правой руке. 1-руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку 2- и.п., мяч в левой руке; 3- руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку 4- и.п.
2. «Мяч за спину» И.п.- о.с.,мяч в правой руке 1-присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку; 2- и.п. 3- присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку; 4-и.п.
3. «Прокати мяч под коленями» И.п.-сядь ноги вперед, мяч в согнутых руках перед грудью 1-согнуть ноги в коленях 2-прокатить мяч под коленями и поймать левой 3-прокатить мяч под коленями и поймать правой рукой 4-и.п.
4 «Поднять плечи и руки» И.п.- лежа на спине, согнув ноги, стопы на полу, мяч зажат между коленями, согнутые руки под головой 1-поднять от пола плечи и руки; 2-потянуться подбородком вверх; 3-сильнее сжать мяч коленями; 4-вернуться в и.п.
5 «Руки выше» И.п.- лежа на животе, сомкнув ноги, пятки вместе; руки вверх, мяч в правой руке. 1,3 –поднять от пола вверхнуюю часть туловища, руки ,переложить мяч в левую (правую) руку; 2,4-и.п.
6. «Прыжки на одной ноге» И..п-стоя на правой ноге, мяч внизу в правой руке 1,2,3,4-прыжки на правой ноге, мяч перекладывать из руки в руку, вокруг себя против часовой стрелке.
| 8 раз
8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
20 прыжков, повтор 3 раза | Средний
Быстрый
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Быстрый | 1-3 вдох
2-4 вдох
И.п-вдох Произвольное
И.п.-вдох Произвольное
Произвольное
Произвольное | Упражнение «Передай мяч вверху». И.п. –пятки вместе, носочки врозь. Мяч в правой руке. Приняли и.п.! Упражнения начали! 1 – руки через стороны вврех, потянулись, вдохнули, переложили мяч в левую руку; 2-отпустили руки , мяч в левой руке; 3- руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 4- и.п. Выполняем под счет! 1-тянемся, смотрим на мяч, 2,3,4. Не опаздываем! Упражнение закончили! Упражнение «мяч за спину» И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Приняли и.п.!Вдохнули! Упражнение-начали! 1-присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку; 2-и.п.;3-присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку;4- И.п.;1,2,3,4 Спина прямая, выполняем под счет. Упражнение закончили!
«Прокати мяч под коленями» Сели ноги вперед, мяч в согнутых руках перед грудью. Вдох. Упражнение начали! Раз- согнуть ноги в коленях! Два-прокатить мяч под коленями и поймать левой рукой; три –снова прокатить мяч под коленями и поймать правой рукой; четыре-выпрямить ноги , мяч перед грудью. 1,2 прокатываем мяч правой рукой в одну сторону, левой рукой в одну сторону.4.1,2,3,4-мяч перед грудью. Спина прямая. Упражнение закончили
Упражнение «поднять плечи и руки» Посмотрите! И.п.- лежа на спине , согнув ноги, стопы на полу, мяч зажат между коленями, согнутые руки под головой. Вдох. На раз-поднять от пола плечи и руки; на два-потянуться подбородком вверх; на три-сильнее сжать мяч коленями; на 4 –лечь на спину, руки под голову.1.2,3 –сжать мяч,4-и.п.Упражнение закончили! Сели!
Упражнение «Руки выше» Легли на живот, ноги вместе; руки вверх, мяч в правой руке. Упражнение начали! 1-поднять руки вверх, выше, переложить мяч в левую руку; 2-отпустили руки; руки прямые; 3-роднять руки вверх, выше , еще выше, переложить мяч в правую руку; 4-отпутили руки. Упражнение закончили! Встали
«Прыжки на одной ноге» И.п.- стоя на правой ноге, мяч внизу в правой руке -прыжки на правой ноге месте, мяч перекладывать из руки в руку. На удар в бубен-прыжки на левой ноге. Приняли и.п. прыжки начали! Мяч перекладывать из руки в руку. Прыгать на месте, на месте шагом марш. За направляющим в обход налево(направо) шагом марш(когда доходят до места перестроения, подаю команду).Направляющие на месте стой-раз ,два! Поворот прыжком налево(направо)-раз, два. Подравнялись»Посмотрите и послушайте. | Слежу, чтобы все принимали и.п. Применяю 1 раз словесную инструкцию затем счет, указания.
Первый раз выполняю с детьми. Счет.
Новое упражнение. Частичный показ, объяснение.
Первый раз выполняю вместе с детьми. Счёт, указание на качество.
Словесная инструкция по ходу выполнения. Счет.
Показ, объяснение.
Показ, объяснение. |
| Основные движения | 12 мин |
|
|
|
|
| 1«Не урони» Подбрасывание мяча вверх и ловля
2. «Идем по мостику» Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке на носках вверх
3. «Перепрыгиваем ручеек» Прыжки в длину с места (80 см)
4. «Проползи» Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и предплечья.
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
| 10 раз подряд, повтор 3 раза
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
| Средний
Средний
Быстрый
Средний
Быстрый
| Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
| Взяли мячи! Разошлись по залу, не мешая друг другу! Повернулись ко мне лицом! Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу и ловля 10 раз подряд, не роняя и не прижимая к груди. Ноги расставили на ширине плеч. Упражнения начали! Упражнение закончили! Положили мячи в корзину!
Детей строю в шеренгу. Задания объясняются, показываются. Этим упражнением мы развиваем равновесие. Встать на скамейку руки вверх, голова поднята, смотрим вперед, спина прямая. Идти по скамейке на носках, выше пониматься, идти красиво, голову не опускать, спина прямая, спрыгнуть со скамейки, и вернуться обратно.
Упражнение « Перепрыгиваем ручеек».Этим упражнением мы развиваем скорость и силу. Нужно подойти близко к линии, ноги слегка расставить, руки вверх, потянуться, присесть, руки назад, толчок, прыжок, присесть на носки, встать и снова подойти к скамейке.
Упражнение «Проползи».Этим упражнением укрепляем мышцы. Подойти к скамейке, встать на четвереньки, опираясь на колени и руки, прогнуть спину, голова приподнята.Ползти до конца скамейки, сойти со скамейки.
Подошли все ко мне! Игра « Мы веселые ребята» По какому сигналу «ловишка» начинает ловить? Кто из детей считается пойманным? ( Первый раз «Ловишку» выбираем по короткой считалке, зачем по назначению.) В конце игры спрашиваю: «Какой ловишка был самый ловкий и быстрый? Кто из детей ни разу не попался?» | Расставляю оборудование для ОВД. Фронтальный способ организации. Дети помогают убирать мячи.
Частичный показ, словесная инструкция до выполнения упражнения.
Показ, объяснение.
Показ ребенком, объяснение. Слежу , чтобы принимал и.п.
Уточняю правила игры по вопросам.
|
3. | Заключительная часть | 4 мин |
|
|
|
|
| Малоподвижная игра «Ручеек»
Ходьба
| 1 раз
10 сек
| Средний
Быстрый
| Произвольное
Не задерживать
| Игра «Ручеек». Встали парами руки вверх! Парами в обход по залу марш! По моему хлопку в ладоши первая пара выходит в «коридор» и идет в конец колонны! Руки выше поднимаем! Идем медленнее!(Ирга продолжается пока все пары не пройдут коридор). Остановились! Итог занятия отмечаю, как дети занимались, спрашиваю, у кого хорошо получилось выполнить упражнения. Всех хвалю и благодарю за занятие.
В колонну становись! В обход по залу шагом марш!
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_starshaya_gruppa.docx | 48.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.
Программные задачи:
- Учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейке на носках руки вверх сохраняя равновесие (осанка, постановка стопы).
- Закреплять умение прыгать в длину с места на расстоянии 80 см (слитность энергичного отталкивания со взмахом рук, мягкое приземление с сохранением равновесия).
- Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке разноименным способом с опорой на колени и предплечья (исходное положение, прогибание, положение головы).
- Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками снизу и ловить 10 раз подряд, не роняя (исходное положение, направление броска, ловля).
- Развивать ловкость и быстроту в игре «Мы веселые ребята»
Оборудование: гимнастическая скамейка-2(высота – 40 см, ширина-20 см, длина -4м), мат(коврик)-2, мячи малые и средние по количеству детей.
№ | Содержание | Кол-во повторений | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечания |
1. | Вводная часть Построение в шеренгу | 5 мин | Средний | Произвольное | Дети заходят в зал. В шеренгу становись! Встаньте ровно, красиво, спина прямая. Дети, сегодня наше занятие мы посвятим своему здоровью, узнаём о том, какие упражнения надо выполнять, чтобы быть крепкими, сильными, ловкими! Вы же хотите быть здоровыми? Тогда давайте начнем наше занятие. На занятии мы будем выполнять разные упражнения: ходить и ползать по мостику, перепрыгивать через ручеек, подбрасывать мяч вверх и ловить, не роняя, и играть в игру «Мы веселые ребята». Вы постарайтесь все упражнения выполнять правильно, а в конце занятия вы расскажете, как у вас это получилось. Поворот прыжком право ( налево)-раз! За направляющим в обход налево (направо ) шагом марш! Голову держим ровно! Спина прямая! Работаем руками! Спинка ровная, прямая Быть должна у детворы. Упражнения для осанки Выполняем дружно мы! | Дети заходят в строятся в шеренгу. Мотивация детей на занятие. |
1.Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; 2.Ходьба на внешних сводах стопы, руки в стороны; 3.Ходьба с крестным шагом, руки на поясе; 4.Ходьба в приседе, руки на колени. 1.Бег обычный со сменой направления; бег с высоким подниманием колена, руки на поясе. Ходьба обычная. 2.Бег обычный с заданием; бег с высоким подниманием колена, руки на поясе. Ходьба с выполнение дыхательных упражнений. Перестроение в 3 колонны с поворотом в движении. | По 5 сек. Каждый вид, повтор 2 раза. 40 сек 15 сек 40 сек | Средний Средний | Через нос Произвольное Не задерживать | Ходьба на носках руки вверх, как березки, марш! Спина прямая! На внешних сводах стопы «медвежата». Руки в стороны-марш! Скрестным шагом, руки на поясе « веревочка» -Марш! В приседе руки на колени, как гуси, марш! Обычным шагом-марш! «Березки»! «Медвежата»! «Веревочка»! «Гуси»! обычным шагом –Марш!(еще повтор 2 раза) Бегом – марш! Бежим друг за другом, не обгоняем! На хлопок меняем направление! (Дважды с промежутком хлопаю). С высоким поднимание колена руки на поясе) – марш! Выше поднимаем колени, спина прямая! Шагом – марш! Бегом-марш! На хлопок останавливаемся!(хлопаю с промежутком дважды).Побежали с высоким поднимание колена, руки на поясе! Марш! Выше поднимаем колени спина прямая! Шагом марш! Идем медленнее. Упражнение- « насос», на 1,2,3,4 – идем, на слово «насос» 3 раза приседаем, руки вперед. Молодцы! Берем мячи в 3 колонны стройся ( при необходимости напоминаю: «руки в стороны»! «Руки вперед»!) Направляющие на месте стой- 1,2! В поворот прыжком налево( направо)! На вытянутые стороны руки налево(направо) Подровнялись!( сама стою перед шеренгами) | Каждый вид ходьбы и бега при необходимости первый раз вместе с детьми только начинаю , выполняя на месте. | |
2. | Основная часть | 21 мин. | ||||
Общеразвивающие упражнения с мячом | 6 мин. | |||||
1.Передай мяч вверху» и п. – о. с., мяч в правой руке. 1-руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку 2- и.п., мяч в левой руке; 3- руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку 4- и.п. 2. «Мяч за спину» И.п.- о.с.,мяч в правой руке 1-присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку; 2- и.п. 3- присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку; 4-и.п. 3. «Прокати мяч под коленями» И.п.-сядь ноги вперед, мяч в согнутых руках перед грудью 1-согнуть ноги в коленях 2-прокатить мяч под коленями и поймать левой 3-прокатить мяч под коленями и поймать правой рукой 4-и.п. 4 «Поднять плечи и руки» И.п.- лежа на спине, согнув ноги, стопы на полу, мяч зажат между коленями, согнутые руки под головой 1-поднять от пола плечи и руки; 2-потянуться подбородком вверх; 3-сильнее сжать мяч коленями; 4-вернуться в и.п. 5 «Руки выше» И.п.- лежа на животе, сомкнув ноги, пятки вместе; руки вверх, мяч в правой руке. 1,3 –поднять от пола вверхнуюю часть туловища, руки ,переложить мяч в левую (правую) руку; 2,4-и.п. 6. «Прыжки на одной ноге» И..п-стоя на правой ноге, мяч внизу в правой руке 1,2,3,4-прыжки на правой ноге, мяч перекладывать из руки в руку, вокруг себя против часовой стрелке. | 8 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 20 прыжков, повтор 3 раза | Средний Быстрый Быстрый Средний Средний Средний Быстрый | 1-3 вдох 2-4 вдох И.п-вдох Произвольное И.п.-вдох Произвольное Произвольное Произвольное | Упражнение «Передай мяч вверху». И.п. –пятки вместе, носочки врозь. Мяч в правой руке. Приняли и.п.! Упражнения начали! 1 – руки через стороны вврех, потянулись, вдохнули, переложили мяч в левую руку; 2-отпустили руки , мяч в левой руке; 3- руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 4- и.п. Выполняем под счет! 1-тянемся, смотрим на мяч, 2,3,4. Не опаздываем! Упражнение закончили! Упражнение «мяч за спину» И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Приняли и.п.!Вдохнули! Упражнение-начали! 1-присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку; 2-и.п.;3-присесть, руки за спину, передать мяч в другую руку;4- И.п.;1,2,3,4 Спина прямая, выполняем под счет. Упражнение закончили! «Прокати мяч под коленями» Сели ноги вперед, мяч в согнутых руках перед грудью. Вдох. Упражнение начали! Раз- согнуть ноги в коленях! Два-прокатить мяч под коленями и поймать левой рукой; три –снова прокатить мяч под коленями и поймать правой рукой; четыре-выпрямить ноги , мяч перед грудью. 1,2 прокатываем мяч правой рукой в одну сторону, левой рукой в одну сторону.4.1,2,3,4-мяч перед грудью. Спина прямая. Упражнение закончили Упражнение «поднять плечи и руки» Посмотрите! И.п.- лежа на спине , согнув ноги, стопы на полу, мяч зажат между коленями, согнутые руки под головой. Вдох. На раз-поднять от пола плечи и руки; на два-потянуться подбородком вверх; на три-сильнее сжать мяч коленями; на 4 –лечь на спину, руки под голову.1.2,3 –сжать мяч,4-и.п.Упражнение закончили! Сели! Упражнение «Руки выше» Легли на живот, ноги вместе; руки вверх, мяч в правой руке. Упражнение начали! 1-поднять руки вверх, выше, переложить мяч в левую руку; 2-отпустили руки; руки прямые; 3-роднять руки вверх, выше , еще выше, переложить мяч в правую руку; 4-отпутили руки. Упражнение закончили! Встали «Прыжки на одной ноге» И.п.- стоя на правой ноге, мяч внизу в правой руке -прыжки на правой ноге месте, мяч перекладывать из руки в руку. На удар в бубен-прыжки на левой ноге. Приняли и.п. прыжки начали! Мяч перекладывать из руки в руку. Прыгать на месте, на месте шагом марш. За направляющим в обход налево(направо) шагом марш(когда доходят до места перестроения, подаю команду).Направляющие на месте стой-раз ,два! Поворот прыжком налево(направо)-раз, два. Подравнялись»Посмотрите и послушайте. | Слежу, чтобы все принимали и.п. Применяю 1 раз словесную инструкцию затем счет, указания. Первый раз выполняю с детьми. Счет. Новое упражнение. Частичный показ, объяснение. Первый раз выполняю вместе с детьми. Счёт, указание на качество. Словесная инструкция по ходу выполнения. Счет. Показ, объяснение. Показ, объяснение. | |
Основные движения | 12 мин | |||||
1«Не урони» Подбрасывание мяча вверх и ловля 2. «Идем по мостику» Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке на носках вверх 3. «Перепрыгиваем ручеек» Прыжки в длину с места (80 см) 4. «Проползи» Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и предплечья. 5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 10 раз подряд, повтор 3 раза 4 раза 4 раза 4 раза 3 раза | Средний Средний Быстрый Средний Быстрый | Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное | Взяли мячи! Разошлись по залу, не мешая друг другу! Повернулись ко мне лицом! Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу и ловля 10 раз подряд, не роняя и не прижимая к груди. Ноги расставили на ширине плеч. Упражнения начали! Упражнение закончили! Положили мячи в корзину! Детей строю в шеренгу. Задания объясняются, показываются. Этим упражнением мы развиваем равновесие. Встать на скамейку руки вверх, голова поднята, смотрим вперед, спина прямая. Идти по скамейке на носках, выше пониматься, идти красиво, голову не опускать, спина прямая, спрыгнуть со скамейки, и вернуться обратно. Упражнение « Перепрыгиваем ручеек».Этим упражнением мы развиваем скорость и силу. Нужно подойти близко к линии, ноги слегка расставить, руки вверх, потянуться, присесть, руки назад, толчок, прыжок, присесть на носки, встать и снова подойти к скамейке. Упражнение «Проползи».Этим упражнением укрепляем мышцы. Подойти к скамейке, встать на четвереньки, опираясь на колени и руки, прогнуть спину, голова приподнята.Ползти до конца скамейки, сойти со скамейки. Подошли все ко мне! Игра « Мы веселые ребята» По какому сигналу «ловишка» начинает ловить? Кто из детей считается пойманным? ( Первый раз «Ловишку» выбираем по короткой считалке, зачем по назначению.) В конце игры спрашиваю: «Какой ловишка был самый ловкий и быстрый? Кто из детей ни разу не попался?» | Расставляю оборудование для ОВД. Фронтальный способ организации. Дети помогают убирать мячи. Частичный показ, словесная инструкция до выполнения упражнения. Показ, объяснение. Показ ребенком, объяснение. Слежу , чтобы принимал и.п. Уточняю правила игры по вопросам. | |
3. | Заключительная часть | 4 мин | ||||
Малоподвижная игра «Ручеек» Ходьба | 1 раз 10 сек | Средний Быстрый | Произвольное Не задерживать | Игра «Ручеек». Встали парами руки вверх! Парами в обход по залу марш! По моему хлопку в ладоши первая пара выходит в «коридор» и идет в конец колонны! Руки выше поднимаем! Идем медленнее!(Ирга продолжается пока все пары не пройдут коридор). Остановились! Итог занятия отмечаю, как дети занимались, спрашиваю, у кого хорошо получилось выполнить упражнения. Всех хвалю и благодарю за занятие. В колонну становись! В обход по залу шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре(старшая группа)
План-конспект по физкультуре для детей старшей группы...
конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования « Поможем Винни –Пуху».
Программное содержание: упражнять проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; воспитывать жела...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
конспект занятия по физкультуре старшая группа.
комплексное занятие с мячами....
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....