Конспект физкультурного занятия «В стране веселых мячей»:
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дадонова Людмила Александровна

1.Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей и родителей.

2.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений  с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку)  и ловля после отскока, прокатывание  в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.

3.Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.

4.Вызвать интерес детей и взрослых к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_strane_veselyh_myachey.odt13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия «В стране веселых мячей»:

Цели:                                                                                                                                                                    

1.Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей и родителей.

2.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений  с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку)  и ловля после отскока, прокатывание  в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.

3.Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.

4.Вызвать интерес детей и взрослых к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.

Оборудование: мячи маленькие по количеству детей, обручи -4 шт., шнуры – 2,

 цветные массажные дорожки– 8,  плоские диски – 6, гимнастическая скамейка, фитболлы, мячи-мякиши – по 2 на ребенка, мал. разноцветные мячи,  мячи-«ежики» - по количеству детей, музыкальное оборудование, сюжетный мяч.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с родителями входят в зал, строятся в шеренгу.(все в спортивной форме и в носках).

В зал вкатывается мяч.

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.

                        Какой он красивый. Яркий, только немного грустный.

                        Интересно, откуда он и что случилось?

(звучит голос-воспитатель группы №6 Ольга Фёдоровна Осипова).    

Я из страны веселых мячей.

Там у меня много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Инструктор:   Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними.

                          А наш гость покажет нам дорогу.

Дети с родителями двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).

- обычная ходьба по гимнастической скамейке(мостик);

- ходьба на носках(через лужи);

- ходьба по массажным дорожкам(тропинка);

- ходьба между конусами(деревьями);

- подскоки, боковой галоп(прыжки через ямы);

- ходьба

Основная часть:

Инструктор: Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.

                        Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты.    Давайте поиграем со всеми.

Инструктор: Я знаю, чтобы их развеселить , можно рассказать сказку.

                       Давайте возьмем  мячи и расскажем сказку .

                       Ой но я не взяла с собой книгу.

Воспитатель(О.Ф.О.):Я могу рассказать сказку о Колобке.

Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)

        Воспитатель говорит  текст ,а инструктор показывает движения.

        Дети с родителями повторяют.

  1. Жили-были дед да баба на полянке у реки

И.П. – О.С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)

  1. И любили они очень на сметане колобки.

И.П. – О.С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)

  1. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И.П – 6 раз)

  1. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)

  1. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.П)

  1. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

И.п – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)

  1. Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)

Ох, как пахнет колобочек.  

Дайте мышке хоть кусочек.( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза)

Инструктор: Я думаю, мячам стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть.

                        Давайте отправимся с ними на прогулку.

Упражнения в основных движениях с мячом.

Отправимся на прогулку с мячом:(родители помогают детям).

  1. прокатим мяч по узкой тропинке (прокатывание меду шнурами, расположенными на расстоянии 25-30см),
  2. попрыгаем с мячом по лужицам (прыжки с мячом, зажатым между ног  в обручи),
  3. пройдем с мячом по цветной дорожке (ходьба с зажатым мячом по дорожке)
  4. поиграем на полянке (отбивание мяча двумя руками, стоя на месте)
  5. пройдем по мостику (ходьба по скамейке с бросанием мяча о скамью и ловлей его  после отскока)
  6. проведем мяч между пеньками (прокатывание мяча «змейкой» между предметами).

После прохождения пути, дети кладут мячи на место.

Инструктор :обращает внимание детей на мячи-гиганты(хопы) они хотят с вам  поиграть.

Организуются подвижные игры :

  1. «Прыг-скок» (прыжки на хопах) ;
  2. «Горячий мяч» (хопом передают по кругу из рук в руки).

Заключительная часть:

 Инструктор: А вот необычные мячи.

                         На кого они похожи (на ежиков).

 Воспитатель(О.Ф.О.): Я знаю стишок про ежика.

                                         Давайте его расскажем  вместе и покажем.

Проводится логоритмическое упражнение

(дети с родителями выполняют движения  с мячами-«ежами»  по тексту, сидя):

Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок

(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Встал с утра, и в лес – гулять,

 (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать.

(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке

(постучать мячом по полу)

И грибочек нес на спинке

(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша

(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)

А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка

(подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку

(завести руки за спину, спрятать мяч).

Инструктор: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

                        Весело было? Интересно? Вам понравилось?

                        Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.

                         А где же наш друг?

                         (вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)

 Звучит голос(воспитатель группы №6 О.Ф.О.):

Подружились вы с мячами,

Не скучали все в игре.

По-чаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.

Инструктор: Точно.

                        Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

                        Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.

                        А сейчас мячи  пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

                        А наша встреча подощла к завершению.

                        До новых встреч.

Дети и родители прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу  и выходят из зала!

                           

               Конспект физкультурного досуга

  воспитанников средней группы №6 и их родителей.

                      «В стране веселых мячей»:

                                                                       Подготовили и провели

                                                                                 воспитатель по физкультуре ГБОУ д/с №2504:

                                                                                                                                    Шемякина В.М.

                                                                          воспитатель средней группы №6 ГБОУ д/с№2504

                                                                                                                                       Осипова О.Ф.

                                                     Москва 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"

Конспект занятия по физ. культуре....

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Физкультурный досуг «В стране веселых мячей»

Сегодня мы отправляемся в удивительную страну.      Звучит веселая музыка. Дети идут по залу на носочках, на пятках, бегут змейкой, перепрыгивают через препятствия, пролезают ...

Физкультурный досуг "В Стране веселых мячей"

Физкультурный досуг «В Стране веселых мячей». Расписание : 9ч.00мин. 2 младшая группа 9ч.30 мин .-средняя группа 10ч.10мин.-старшая группа 11ч.00 мин.- подготовительная группа Под веселую ...

Физкультурное занятие "В стране веселых мячей"

В конспекте отражена деятельность детей на физкультурном занятии с использованием разных мячей...

Сценарий физкультурного развлечения «В стране веселых мячей» Подготовительная группа

Укрепить здоровье детей; вызвать положительные эмоции от развлечения; развивать физические качества: ловкость, силу. быстроту, выносливость. гибкость; воспитывать интерес к играм и игровым упражнениям...

Конспект открытого занятия "В стране веселых мячей" старший дошкольный возраст

Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать закреплять знания детей об истории появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол); • закрепить у детей умение действовать с...