Картотека физ.минуток
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека физ.минуток.(Старшая группа)
Цель: Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.
«Зима»
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. А сегодня у зимы- новоселье, Высоки- превысоки, кружевные! Мы с тобой приглашены на новоселье. Мы по лестнице шагаем. Дом построен из сугроба. Выше ноги, топ- топ. Вот такой вышины. Двери комнат отворяем, Белый коврик у порога. Справа –хлоп, слева –хлоп. А какой ширины? - Здравствуй, зима! Вот такой ширины. Ты хозяйке поклонись- ка : А кокой вышины? - Здравствуй, зима! Погляди- ка, потолки ледяные
* * * * *
Вот летят, кружась, снежинки, Взмахи руками. Кружевной плетут узор, Вращение рук перед собой. На поляны, на тропинки. Показывают влево, вправо. Лежит сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны . Кто теперь заметит зайку, Поворачиваются друг к другу. В белой шубке на снегу? Ну- ка где он? Угадай- ка, Приседают, прячут лицо. В поле или на лугу? Поворачиваются влево. Вправо.
* * * * *
Выпал белый снежок. Дети становятся в круг. Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег- хлопаем в ладоши. «ловят» и хлопают. Руки в стороны, по швам- Разводят руки в стороны, опускают Снега хватит нам и вам. по швам.
* * * * *
Снег, снег, белый снег. Дети машут руками перед собой. Осыпает он нас всех. Дети все на лыжи стали «встают» на лыжи, И по снегу побежали. бегут. Сегодня из снежного мокрого кома, Идут по кругу «катят» ком. Мы снежную бабу слепили у дома. Рисуют руками в воздухе 3 круга. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не проедет, ни кто не пройдет. Грозят пальцем. Знакома она уже всей детворе. Идут по кругу. А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
Березы косы расплели, Наклон головы к плечам. Руками клены хлопали, Хлопки себе по коленям. Ветра холодные пришли, Махи руками над головой в стороны. И тополи затопали. Топают ногами . Поникли ивы у пруда , Наклон вперед. Осины задрожали, Трясут кистями рук. Дубы, огромные всегда, Потянуться вверх, встать на носочки. Как будто меньше стали. Присесть . Все присмирело. Съежилось, Пригнуть голову к коленям. Поникло, пожелтело. Лишь елочка пригожая к зиме похорошела. Встать, повороты в стороны.
* * * * *
Туча небо кроет, Взмахи руками над головой. Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Изображают рупор. Дождик моросит. Взмахи руками перед собой. Воды зашумели быстрого ручья, Топают ногами на месте. Птички улетели в теплые края. Изображают улетающих птиц.
«Весна»
На лужайке поутру мы затеяли игру. Дети встают в круг. Я- подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре- раздвигайте круг пошире. Расходятся. А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. Бегают. Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. Становитесь в круг опять - будем с солнышко играть. Встают в круг. Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!
Цветочная зарядка
Говорит цветку цветок: «Поднимай-ка свой листок. Поднять и опустить руки. Выйди на дорожку да притопни ножкой. Шагают на месте. Да головкой покачай- утром солнышко встречай. Вращают головой. Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка. Наклоны. А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук. Наконец готовы все день встречать во всей красе. Садятся.
* * * * *
Как на яблоне цветы небывалой красоты. Потягивание рук в стороны К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты. Потягивание рук вверх. Ветер дует иногда, только это не беда. Дети машут руками. Колыхаются цветочки, опускают лепесточки, Наклоны. А потом опять встают и по- прежнему цветут. Встают прямо, руки вверх. Пчелки дружно прилетели и, жужжа в них сели, Машут руками. Опустили свой носок, чтоб достать скорей медок, Наклоны головы вперед. А потом, а потом улетели все домой. «улетают» на места.
«Лето»
Плыли тучи дождевые: Вытянуть руки вперед, ладони вниз. – Лей , дождик, лей! Встряхивают кистями рук. Дождинки пляшут, как живые: Ладони вверх, встряхивают. – Пей , рожь, пей! И рожь , склоняясь к земле зеленой, Присели. Пьет, пьет, пьет. А теплый дождик неугомонный , Встают и изображают капельки. Льет, льет, льет!
*****
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
По солнышку, по солнышку Щебечут птички звонкие, Дорожкой луговой. Порхают мотыльки. Идем по мягкой травушке Желтеют одуванчики, Мы летнею порой. Синеют васильки.
* * * * *
По дороге мы идем. Пусть далек, далек наш дом. Шагают. Жаркий день, сядем в тень . Присели. Мы под дубом посидим , мы под дубом полежим. Ложатся. Полежим, отдохнем, потом дальше пойдем! Встают и шагают.
«Овощи»
Огород у нас в порядке- Действия по тексту. Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород. В лунках маленьких не густо «Сажают» Рассадили мы капусту. Лето все она толстела,
* * * * *
В огород пойдем , урожай соберем. Идут по кругу. Мы морковки натаскаем, и картошки накопаем «таскают», «капают». Срежем мы кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный. «срезают» Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. Идут с «корзинками»
* * * * *
Мы стоим на огороде, удивляемся природе. Потягиваются. Вот салат, а здесь укроп. Показывают направо, лево Там морковь у нас растет, поработаем с тобой. Сорнякам объявим бой- с корнем будем выдирать. Приседают. Да пониже приседать. Все полили мы из лейке «поливают» И садимся на скамейки.
«Фрукты»
Яблоко
Дети сопровождают текст движениями. Вот так яблоко! И трудно яблоко достать. Оно соку сладкого полно. Подпрыгу, руку протяну. Руку, протяните, И быстро яблоко сорву. Яблоко сорвите. Вот так яблоко! Стал ветер веточку качать, Оно соку сладкого полно.
Яблоня
Дети сопровождают текст- движениями. В саду фруктовом яблоня посажена была. Она цветами белыми весною расцвела. Следил наш старый дедушка, известный садовод, Чтоб наливала яблоня румяный сладкий плод.
«Лес» Дети сопровождают текст- движениями. Мы шли- шли- шли, землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем искать опять. Мы шли- шли- шли, грибочки нашли, Раз, два, три, четыре, пять, мы идем искать опять.
* * * * *
Мы вокруг березы весело пойдем, Руки вверх поднимем, покружимся слегка. И подбросим листья вверх под облака.
* * * * *
Мы к лесной полянке вышли, Очень долго мы шагали, Поднимаем ноги выше, Наши ноженьки устали. Через кустики и кочки, Сейчас сядем, отдохнем, Через ветви и пенечки. А потом гулять пойдем.
«Птицы»
Вороны
Вот под елочкой зеленой Как- кар –кар! (громко) Скачут весело вороны: кар- кар- кар (громко) Только к ночи умолкают Целый день они кричали, И все вместе засыпают: Спать ребятам не давали: Кар- кар- кар! (тихо).
Лебеди
Лебеди летят, Прямо и гордо умеют держаться, Крыльями машут, Очень бесшумно на воду садятся. Прогнулись над водой, На воду сели, посидели, Качают головой. И снова полетели.
* * * * *
Птички прыгают, летают. Клювики почистили. Крошки птички собирают. Птички летают , поют, Перышки почистили, Зернышки клюют.
* * * * *
Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится . Целый день сегодня все летят, летят… Видно, тоже в Африку улететь хотят.
«Животные»
Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки. Раз- два, раз- два! И как мишка косолапый.
Чудесное превращение
Дилы – дилы - дилы- появились крокодилы. Изображают крокодила. Моты- моты- моты- появились бегемоты. Шагают , как бегемоты. Афы- афы- афы –жуют листики жирафы . Тянуться вверх. Ны- ны- ны- водой брызгают слоны. Надувают щеки, выбрызгивают Яны- яны- яны- по веткам скачут обезьяны. Прыгают на месте.
* * * * *
У нас славная осанка, И как заинька –трусишка, Мы свели лопатки. И как серый волк- волчишка. Мы походим на носках, Вот свернулся еж в клубок, А потом на пятках. Потому, что он продрог. Пойдем мягко, как лисята, Лучик ежика коснулся, И как мишка косолапый, Ежик сладко потянулся.
Белочка
Физзарядкой белочке не лень Вправо прыгнула потом, Заниматься целый день, Покружилась над дуплом. С одной ветки прыгнув влево, Влево- вправо целый день На сучке она присела. Прыгать белочке не лень.
Зайка
Зайка серенький сидит Надо лапочки погреть . И ушами шевелит . Зайке холодно стоять, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Он ушами шевелит. Вот так, вот так Зайке холодно сидеть, Надо зайке поскакать. Надо лапочки погреть. Кто- то зайку напугал - Вот так, вот так Зайка –прыг- и ускакал.
Кролик
Скок- поскок, скок- поскок, На носочки подтянись. Кролик прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок, В барабан он громко бьет, На носочках скок- скок- скок. На разминку всех зовет. А затем вприсядку, Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.
«Насекомые»
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, Взвился вверх и полетел. Больше спать не захотел. Солнце утром лишь проснется, Шевельнулся, потянулся, Бабочка кружит и вьется.
Жук
Я нашла себе жука на большой ромашке. Держат жука в руках. Не хочу держать в руках- пусть лежит в кармашке. «Кладут» в карман. Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Приседают. Посажу его на сук, пусть расправит крылья. Подтягиваются, машут.
Жук
На лужайке, по ромашкам Дети бегают по группе. Жук летал в цветной рубашке. Жу- жу- жу , жу – жу - жу, Останавливаются. Я ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Наклоны вправо, влево. Низко, низко наклоняюсь. Наклоны вперед, назад. На цветке я посидел, Приседают. Отдохнул и полетел. Садятся на места.
Лягушки
На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано просыпались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровье в чем секрет. Всем друзьям физкульт- привет!
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, Всю одежду мы замочим, Мы ее не берегли, Пятна тщательно потрем, Обращались с ней небрежно, Постираем, прополощем, Мяли , пачкали в пыли. Отожмем ее, встряхнем. Надо нам ее спасти А потом легко и ловко И в порядок привести. Все развесим на веревках. В тазик воду наливаем, А пока одежда сушится, Порошочку насыпаем. Мы попрыгаем , покружимся.
* * * * *
Мы стираем, мы стираем, И не капли не устали, Полоскаем, полоскаем. А теперь его отжали, Мы белье прополоскали Стряхнули и повесили.
Шапка
Шапка шерстяная, наверху пампон, В этой шапке можно бегать и зимой. Круглый словно мячик, и пушистый он. Бабушка вязала шапку не спеша. Есть еще у шапки отворот цветной, Шапка шерстяная вышла хороша.
«Рыбы»
Как в аквариуме нашем То сожмутся, разожмутся, Рыбки золотые пляшут. То зароются в песке, Они весело резвятся То помашут плавниками, В чистой тепленькой воде, То закружатся кругами.
* * * * *
Мы плывем по теплой речке, тихо плещется вода. Плавательные движения В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда. Потягивание Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погулять. Ходьба на месте. А теперь глубокий вдох, и садимся на песок. Приседают.
Литература:
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5- 6 лет»
- Г.Н. Давыдова «Детский дизайн, пластилинография»
- Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека физкульт минуток для занятий по подготовке к обучению грамоте
Физкультминутки тесно связаны с темой занятия и являются, как бы, переходным мостиком к следующей части занятия.Основные задачи физкультминуток - это:• снять усталость и напряжение;• внест...
картотека физ.минуток
Физ.минутки для детей....
картотека физ. минуток для детей младшего дошкольного возраста
Данная картотека предназначена для младших дошкольников на занятии. Раслабляет мышечный тонус, снимает напряжение.используется для смены видов деятельности....
Картотека физ.минуток
Картотека физ.минуток для младшего дошкольного возраста...
Картотека физкультурных минуток для детей старшего дошкольного возраста "Веселый алфавит"
Картотека поможет организовать физминутки по лексическим тема на занятиях...
Картотека физкультурных минуток.
Картотека составлена по книге "Физкультурные минутки" О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой.Содержит 20 карточек 10*15 + содержание. (Можно вставить в фотоальбом)...
Картотека физ.минуток и подвижных игр для подготовительной группы.
Картотека физ.минуток и подвижных игр для подготовительной группы....