картотека физ. минуток для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) по теме

Маслова Людмила Юрьевна

Данная картотека предназначена для младших дошкольников на занятии. Раслабляет мышечный тонус, снимает напряжение.используется для смены видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Картотека физ.минуток

для младшего

 дошкольного возраста

                            Составила воспитатель: Маслова Л.Ю.

п. Усть - Абакан

2014

Картотека физ.минуток

Карточка № 1

Игра «Летчики»

     На стульях – маленькие самолеты 2-3 цветов.

- Все вы летчики. Лена – летчик, Женя – летчик и т.д. Сколько летчиков? (Много)

- Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их? (Много)

- Каждый из вас возьмет по самолету. Сколько самолетов взял Женя? (Один) Лена (Один). И т.д.

- Полетели красные самолеты, желтые, зеленые. Сколько самолетов в небе? (Много)

- Пошли на посадку желтые самолеты (дети с желтыми самолетами садятся) и т.д.

Карточка № 2

Игра «Разноцветные фонарики»

     Воспитатель раздает детям разноцветные фонарики. При этом спрашивает, сколько  фонариков у него в руках, сколько у его соседа, какого цвета фонарики.

     Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.

- Сколько фонариков танцует? (Много)

- Сколько разноцветных фонариков в руках у Светы, Тани? (Один, еще один)

- Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики и т.д. Сколько у Кати, Сережи? (По одному)

- Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.

Игра повторяется. В конце ее дети кладут фонарики в коробку.

- Сколько ты положил? (Один) . А ты? (Еще один)

- Сколько фонариков в коробке? (Много)

Карточка № 3

     Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, по команде «Короткий» - короткие.

Карточка № 4

Физкультминутка «Гаражи»

     В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом – номер 1, 2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник, 2 треугольника, 3 круга, 2 круга и т.д. Это номера машин.

     «Машины» ездят по группе, но по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т.д.

     Игра проводится несколько раз, карточки у детей меняются.

Карточка № 5

Игра «Стоп»

     У воспитателя несколько картинок со схематическим изображением поз человека. Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу «Стоп» музыка останавливается. Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая изображена на этой карточке.

Карточка № 6

Игра «Столько же»

     Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши. Дети должны столько же раз выполнить какое-нибудь движение: присесть, наклониться, поднять руки и т.д.

Карточка № 7

Игра «Насекомые»

     Воспитатель показывает картинку, на которой изображено несколько насекомых (пчела, комар, жук, кузнечик, муха, бабочка) и птица.

     - Что лишнее? Почему? (Птица – не насекомое)

     Затем дети изображают насекомых: пчелу (ж-ж-ж…), комара (з-з-з…), бабочку и т.д.

     А кузнечик, а кузнечик,

     Ну совсем, как человечек,

     За кусток, под мосток –

     И молчок.

     

Карточка № 8

Игра «Угадай – сколько?»

     У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться и т.д.) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.

Карточка № 9

Игра «Замри»

     Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются – «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня…, слева…». Затем он предлагает детям, не сходя с места, повернуться и снова ответить на те же вопросы.

Карточка № 10

Игра «Веревочка»

      Детям дается толстая веревка со связанными концами и предлагается всем взяться за нее двумя  руками. Затем дается задание образовать круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата, прямоугольника потребуется помощь воспитателя. При этом еще раз обращается внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат – у него равны только противоположные стороны.

Карточка № 11

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

Карточка № 12

Игра «Поезд»

     Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул – паровоз. Дети под музыку танцуют.

П сигналу (остановка музыки) садятся в поезд – кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. (Кто в третьем вагоне? Кто в первом? И т.д.). Считаем от паровоза.

     Игра повторяются несколько раз.

Карточка № 13

«Бравые солдаты»

     воспитатель предлагает детям походить под ритм барабана – стучит то быстрее, то медленнее. Дети должны двигаться соответственно ритму.

Карточка № 14

«Ритм»

     Дети по очереди отбивают ритм на бубне, барабане (они сами выбирают способ), остальные ходят, приседают, поднимают руки и т.п. в соответствии с ритмом.

Карточка № 15

«Кто самый внимательный?»

     По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо»), по команде «Нос» - за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

Карточка № 16

«Следопыты»

     На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.

     - Вокруг болото, а следы обозначают кочки. Надо пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте.

     Дети шагают по кочкам, проговаривая: «правая», «левая».

Карточка № 17

«Наседка»

     Один ребенок – наседка, остальные – цыплята. Каждый цыпленок получает карточку с изображением нескольких цыплят (от 1 до 9). Наседка говорит слова:

Цыплята есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

     Затем несколько раз стучит по столу, созывая цыплят. Если она  постучит 3 раза, то к ней должны прибежать дети, у которых на карточке 3 цыпленка, и пропищать. Это означает, что цыплята накормлены.

Карточка № 18

«Веселый счет»

     Дети встают в шеренгу или в круг лицом к воспитателю. В руках у воспитателя мяч. Он бросает его кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счета, например: «от 3 до 7», «от 9 до 6» и т.д. Дети должны назвать по порядку все числа, заключенные «от» и «до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Потом все дети повторяют этот счет и движения.

Карточка № 19

     Воспитатель выставляет на доске 7-9 елочек, 7-9 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Карточка № 20

«Ритмический счет»

     Дети разбиваются парами и становятся лицом друг к другу. Делают движения, как в считалочках, ведя одновременно счет от 1 до 10: на счет «один»  хлопают в ладоши, на счет «два» - касаются ладонями друг друга, на счет «три» снова хлопают в ладоши, на счет «четыре» - касаются ладонями друг друга и т.д.

     Игру можно провести несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счета. Аналогично можно считать и от 10 до 1, вновь касаясь друг друга ладонями на четных числах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра — это иск...

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Яркая картотека в помощь воспитателю и инструктору по физ.культуре...

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Картотека физкультурных минуток для детей старшего дошкольного возраста "Веселый алфавит"

Картотека  поможет организовать физминутки по лексическим тема на занятиях...