Методическая разработка по лексической теме "8 Марта. Женские профессии" для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет интересен воспитателям подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 123.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать знакомить с профессиями.
Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта». Выставка детских работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | - Беседа «Мамы всякие нужны». Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. - Разучить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» (Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками», с. 132). Цель: Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» (Юра, Виталик). Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображённому на картине; развивать связную речь. | Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты. | -Картинки по теме. -Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. -Самостоятельная деятельность в центрах активности. - С/р игра «Парикмахерская». Задачи: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Образовательная деятельность |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | - Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры. - П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. - Труд: уборка сухих веток на участке. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. | - Д\и «Только эта буква» (Юля Т., Ваня, Юра). Задачи: закреплять знания о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие. - Игр. упр. «Снежные круги» (Юля З., Дима, Виталя). Задачи: продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер. | Упражнение «Чистюля». Задачи: учить замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить. Развивать способность к самоконтролю. | - Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице. Предложить высказать предположения о том, что произойдёт с водой, с бутылкой. - Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Задачи: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь. | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа. - С\р игра «Семья». Задачи: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей. | Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Ваня, Юра). - Д/и «Какой цифры не стало?» (Маша, Юля З.). Задачи: учить выявлять нарушение порядка расположения цифр. | Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником». | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. ХБТ: уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - Подготовка к с/р игре «Ателье»: рассматривание картинок, подбор картинок. | ||
Прогулка | - Наблюдение: птицы зимой. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений. - Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. -П/и «Горелки». Задачи: продолжать учить точно выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату. |
Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»
Огромный букет
нарисую я маме
(соединять все пальцы по парам, начиная с больших)
И с праздником женским поздравлю её
(разъединять все пальцы, начиная с больших).
Пусть мамочку солнце согреет лучами,
(изобразить «солнце»)
И радостно птицы поют для неё
(изобразить «птицу»).
Б. Емельянов "Рассказы о маме". МАМИНЫ РУКИ
Такой это был несчастный, нехороший день!
С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
Мама спросила:
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...
— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | - Беседа «Поговорим о маме». Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» (с. 118, Затулина Г.Я.) - Д\и «Какая у тебя мама?». Цель: активизировать словарь по теме. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. - Д/и «Кому что нужно». Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях. | - «Цветок для мамы» (штриховка – Катя, рисование печатками - Кира). - «Дорисуй половинку цветка» (по клеткам) – (Маша, Дима, Юля). | Дежурство на занятии. Задачи: учить готовить всё необходимое к занятию, следить за порядком; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | - Самостоятельная деятельность в центрах активности. - С/р игра «Салон красоты». Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей | |
Образовательная деятельность |
| ||||||
| |||||||
| |||||||
Прогулка | - П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать моторную память. - Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера? Развивать наблюдательность. Худ. слово: Март и снегом сеет, и солнцем греет. - Трудовые поручения: подкормка зимующих птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке. | - «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту (Дима, Юра, Виталя). - Игра с мячом «Цепочка слов» (Юля З, Маша, Юля Т., Ваня). Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей. | - Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки». - Разучивание физминутки (Н.С. Голицына, с. 380). - Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | - Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Задачи: рассмотреть бутылку с водой, оставленную накануне; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи. - Самостоятельная игровая деятельность. - Выносной материал. | |||
Работа перед сном | - Культурно-гигиенические процедуры. - Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму?». Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - к своей маме. | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Цель: продолжать учить детей запоминать стихотворение, читать громко, с выражением. Развивать память. Воспитывать интерес к разным жанрам художественной литературы. - С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | - Инд. работа по ФЭМП (Дима, Юля, Юра): упражнять в определении времени по часам, активизировать в речи соответствующие понятия. - Д/И «Продолжи узор» (Ваня, Дима, Маша). Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги. | - Предложить детям нарисовать плакат «Поздравляем наших мам!» (Голицына, с. 384). - Беседа «Азбука здоровья». Задачи: систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; развивать речь, внимание, память. | Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. - Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. - Бумага, картинки, краски для создания плаката. | |||
Прогулка | - Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений. - Опыт. По результатам наблюдения за вертушкой выявить связь между ветром и вращением вертушки. - Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Физминутка
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
А. Потапова «Кто больше любит маму?»
огда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | - Беседа «Подарки для мам и бабушек». Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к предстоящему празднику. - Разучить пальчиковую гимнастику (с.131, Османова) -Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, разучить физминутку «Мамин праздник» (координация речи с движением»). | Словесная игра «Расскажи о маме» (Ваня, Катя). Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные. | Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. | - Подбор иллюстраций по теме, д/и, наст. игр. - Самостоятельная деятельность в центрах активности. - С\р игра «Детский сад». Задачи: совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в ДОУ; предложить обыграть различные ситуации. | Индивидуальные беседы по запросу родителей Консультация для родителей «Традиции праздника 8 Марта». |
Образовательная деятельность |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | - Наблюдение: изменение снега (рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце). Чтение ст-я В. Алфёрова «Март». Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе. - Подвижная игра «Ручеек». Цель: развивать игровую деятельность и сотрудничество в паре. - Трудовые поручения: уборка веток, подкормка птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить начатое дело до конца, радоваться результату труда. | - «Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. - Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. | Познавательная беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних» (Потапова, Л. М., Детям о природе , с. 80). | - Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: продолжать учить самостоятельно находить занятия по интересам, определять, какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. - Выносной материал. - Опыт с магнитом: предложить исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов (металл, дерево, пластмасса). Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, подвести к выводу: всё, что притягивается, сделано из железа. | ||
Работа перед сном | - Культурно-гигиенические процедуры. - Д/и «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление. - Повторение стихотворений о маме. Цель: продолжит подготовку к празднику. - Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас, подготовиться к с/р игре. | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение, формировать ценностное отношение к членам семьи, к матери; укреплять взаимоотношения в семье. - С/р игра « Весеннее кафе». Цель: через игровую ситуацию познакомить детей с профессиями повара, официанта, кондитера; развивать ролевое взаимодействие. | - Упр. «Я начну, а ты продолжи» (Маша, Виталик). Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь. - Д/и «Узнай по контуру (с Катей). | - Беседа «Эта нужная расческа»». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах. - Худ.- ручной труд «Цветы для мамы» (Н.С. Голицына, с. 386). - Слушание аудиозаписи «Мама» (муз. П. Чайковского). | - Атрибуты для с/р игры, материал для изготовления цветов. - Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. - Игры со строителем «Замок для рыцарей (принцесс)». Цель: закреплять применение полученных на занятиях навыков. - Рассматривание альбома «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание, познакомить с названиями и областью применения растений. | ||
Прогулка | - Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам (в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары и пр.). - П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. - Д/ и «Кто больше назовет действий?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. |
«Март» (Автор: В.Алфёров)
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят,
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Н. Саконская. Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | - Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)». Цель: расширять гендерные представления. - Д/и «Кто старше?». Цель: учить практическому употреблению наречий «старше», «младше» в составе простого предложения. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, разучить новую физминутку «Мама спит». | Инд. работа с Ваней и Димой: дыхательное упражнение «Роза и одуванчик» (ребёнок стоит прямо: глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик»). Цель: развитие речевого вдоха и выдоха. | - Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. - Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. | - Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. - С/р игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продаёт их, зав. Аптекой заказывает нужные препараты для изготовления лекарств. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Образовательная деятельность |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | - Наблюдение: небо, облака. Цель: продолжать формировать сознание о единстве земли и неба как основе целостного восприятия мира. - П/и по выбору детей. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья. - Трудовые поручения: взрыхлить сугробы, чтобы они быстрее таяли. | - Эстафета «Помогаем маме». Сюжет: «В магазин за продуктами» (Дима, Юра, Виталик). Цель: развивать физические качества. - Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Маша). | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых. | - Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения. - Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | - Культурно-гигиенические процедуры. - Чтение: «Рассказ о маме детям» (И. Ревю). Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение, принимать участие в беседе. | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; развивать речь, интерес к книге; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к старшим. - С/р игра «В гости к бабушке». Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи. | Упражнение "Узнай предмет по заданным признакам» (белый, сладкий, твердый – это …(сахар) и т.д.) (Юля З, Виталик). Цель: развивать мыслительные операции. - Игра «Найди два одинаковых предмета» (Катя). Цель: развивать внимание, мышление. | Продуктивная деятельность «Открытка в подарок бабушке». Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека. | - Худ. литература, атрибуты для с/р игры. - Самостоятельная деятельность детей. - Опыт «Прозрачность». Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Материал: кусочек стекла, фольга, калька, картон, фонарик. | ||
Прогулка | - Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях, воспитывать желание любоваться красотой дерева. - П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. - Самостоятельная деятельность детей по интересам. |
Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Рассказ о маме детям (Автор текста: Ирис Ревю)
Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.
Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.
Мама – это самый дорогой человек на свете. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв её. Первое слово, произносимое малышом, это, как правило, слово «мама».
Ребенок подрастет и мама ведёт его в детский сад, потом в школу. И вот уже мама — наш лучший советчик и друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями, рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось, а над чем нужно ещё поработать.
Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.
Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы. Мы рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет.
Родительское благословление много значит. Кажется, будто за спиной появляются крылья, хочется мчаться на всех парусах, стремясь к достижению цели. «Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит» — глаголет народная мудрость.
Руки у мамы – золотые. Что только она не умеет делать! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша. А еще мама умеет работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться. Сколько замечательных слов посвятили мамам поэты и писатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | - Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку!». - Д/у «Доброе слово лечит ,а худое - калечит». Цель: формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, просить прошение. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Словесная игра "Кто кем (чем) был раньше?" (с Юлей, Димой, Машей): цыпленок - яйцом, хлеб - мукой, яблоня -семечком, женщина -девочкой, собака –щенком и пр. | Воспитание КГН: правила поведения за столом. Цель: учить соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | - Картинки для игры «Кто кем был раньше?». - Настольная игра «Профессии». - Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. - Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Образовательная деятельность |
| |||||
2. ХТ. Рисование «Ваза с цветами». Задачи: учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию цветов; учить красиво располагать композицию на листе бумаги. Учить использовать в работе разные изобразительные материалы (Н.С. Голицына, с. 382). | ||||||
3.Физкультура (по плану физ. руководителя). | ||||||
Прогулка | - Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления о изменениях в природе в начале весны. - Д/игра «О чём я сказала?». - П/игра «Ловишки с приседанием». Цель: развивать ловкость, быстроту. - Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание. | Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. | - Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. - Выносной материал. - Опыт «Разноцветный снег». Материал: снег на тарелках, плёнка разных цветов, фонарик. | ||
Работа перед сном | - Культурно-гигиенические процедуры. - Повторение стихотворений о маме. | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Игры с бумажными куклами и одеждой: настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. | - Рисование по мокрому слою «Цветы». Цель: закреплять навыки рисования по - мокрому. - «Подбери подарок маме» (с Катей). - Инд. работа по ФЭМП (Юля З., Дима). Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. | Опыт «Лед легче воды». (Опустить кусочек льда в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не перельётся через край. Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее). | Худ. литература, атрибуты для игры «Дом мод», настольно-печатные игры. - ХБТ: стирка кукольной одежды. | ||
Прогулка | - Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе. - Самостоятельная деятельность по интересам. |
Использованная литература.
- Бондаренко Т. М. Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.
- Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подг. к школе группа». - Издательство: Скрипторий 2003, 2016.
- Емельянов Б. Рассказы о маме - М.: Детская литература, 1981.
- Затулина Г. Я. «Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д/с: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208 с.
- Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. - Спб.:КАРО, 2010.
- Потапова Л. М. Детям о природе: Экология в играх для детей 5-10 лет/ Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.М.Потапова. - Ярославль : Академия развития: 2000. - 224с.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Просвещение, 1990г - 420с.
- Интернет- источники:
http://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/dykhatelnye-uprazhneniya-dlya-detej.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...
Методическая разработка по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Электричка»
Конспект занятия по продуктивной деятельности....
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»
Методическая разработка планирования по теме:«Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»БЛОК «ОСЕНЬ» Лексические темыЭколо...
Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.
формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"
Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...