Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ
презентация по физкультуре
В данной презентац представлены фото оборудования, сделанные собственными руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть | 2.28 МБ |
2 часть | 1.97 МБ |
ispolzovanie_netraditsionnogo_oborudovaniya_v_fizkulturno-ozdorovitelnoy_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_iz_opyta.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность опыта Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, быть ловким, сильным, смелым. Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного физкультурного оборудования.
Цель и задачи, решаемые в опыте Цель: Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нетрадиционного оборудования. Задачи: 1. Укреплять здоровье детей. 2. Обогащать знания детей о мире предметов. 3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нетрадиционным оборудованием, их оздоровительном значении. 4. Применять нетрадиционное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
Создавая нетрадиционное физкультурное оборудование, я придерживалась следующих правил. 1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: 2. Оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены. 3. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков. 4. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии. 5. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Физкультурный уголок
Тоннель Цель : развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем. Материал : ткань, обруч. Варианты использования: предназначен для пролезания . Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх. Ты не бойся темноты и по тоннели проползи!
«Бильбоке» Цель : развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля. Материалы: пластиковые бутылки, к которым на веревке прикреплены контейнеры от киндер-сюрприза. Задание: поймать контейнер ёмкостью.
Моталочки Материал: ленты, палочки, картинки животных. Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений, воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества. Варианты использования: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку с привязанной фигурой на палочку.
Дыхательный тренажер «Ветерок в бутылке» Материал: пластиковые бутылки, коктейльные палочки, кусочки цветной бумаги. Цель: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. Варианты использования: и спользуется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
Дыхательный тренажер «Накорми зверя» Материал: пластиковые бутылки с отверстием, шарики для настольного тенниса или шарики из пенопласта. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. Варианты использования: дыхательная гимнастика. Нужно задуть шарик в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.
Дыхательный тренажер «Сдуй бабочку с цветка» Материал: картинки, ленты 1,2 мм Цель: способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох. Варианты использования: на картинки можно дуть, можно пытаться поймать
Ленточки на палочках Цель : учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость Материал: разноцветные ленты, палочки от суши. Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
« Тауматропы . Волшебная игра — иллюзия» Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах . Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.
«Волшебные колечки» Задачи : учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх Материал : капсулы от шоколадного яйца, нитка-резинка. Варианты использования:
Штанга Цель : развитие ОВД, развитие мышц плечевого пояса и рук, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений. Материалы: 2 пластиковые бутылки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные крупой по 400гр, труба ПВХ узкая 30 см. Варианты использования: различные виды упражнений. Штангу в руки мы возьмем, и упражнение начнем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эспандер Материал: ручки от пластиковых бутылок, резинка (ширина 4 см 60 см длина). Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Варианты использования: эспандер называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих.
«Массажные рукавички» Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника. Материал: рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
«Солнышко» Материалы: ленты 2,5 см, основа-солнышко. Цель: Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики. Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, индивидуальная работа с детьми. Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Координационная (скоростная) лестница» Материалы: ленты репсовые 4 см, клей-пистолет Цель : развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Способствовать укреплению связочно -суставного аппарата, развитию всех групп мышц. Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости) .
Спортивные мешочки Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью, пшеном, рисом, гречкой, камешками, семечками, горохом, пуговицами и бусинками. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, а также для развития мелкой моторики рук..
Профилактика плоскостопия
Заключение. Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, руководителями по физическому воспитанию. Нетрадиционное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготовлением нетрадиционного физкультурного оборудования. В ноябре 2020 года в нашем ДОУ проходил смотр - конкурс физкультурных уголков, а именно наличие нетрадиционного физкультурного оборудования . Наша группа заняла первое место. В дальнейшем я намерена продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 50»
«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта)
Железняк Юлия Александровна
воспитатель I КК
Слайд 2
1. Актуальность опыта
Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы, что влечет за собой нарушение функций организма.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, быть ловким, сильным, смелым. Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного физкультурного оборудования.
Слайд 3
2. Цель и задачи, решаемые в опыте
Цель: Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Обогащать знания детей о мире предметов.
3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
Слайд 4
Создавая нетрадиционное физкультурное оборудование, я придерживалась следующих правил.
1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:
2. Оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены.
3. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
4. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
5. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Слайд 5
Цент физического развития
Слайд 6
Предлагаю Вашему вниманию нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов, для пополнения предметно – пространственной развивающей среды.
Такие пособия повышают интерес детей к различным видам двигательной деятельности, помогают повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр, помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. Различные новшества вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Слайд 7
Тоннель
Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.
Материал: ткань, обруч.
Варианты использования: предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.
Ты не бойся темноты и по тоннели проползи!
Слайд 8
«Бильбоке»
Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
Материалы: пластиковые бутылки, к которым на веревке прикреплены контейнеры от киндер-сюрприза.
Задание: поймать контейнер ёмкостью.
Слайд 9
Моталочки
Материал: ленты, палочки, картинки животных.
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений, воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.
Варианты использования: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку с привязанной фигурой на палочку.
Слайд 10
Дыхательный тренажер «Ветерок в бутылке»
Материал: пластиковые бутылки, коктейльные палочки, кусочки цветной бумаги.
Цель: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Варианты использования: используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
Слайд 11
Дыхательный тренажер «Накорми зверя»
Материал: пластиковые бутылки с отверстием, шарики для настольного тенниса или шарики из пенопласта.
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Варианты использования: дыхательная гимнастика. Нужно задуть шарик в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.
Слайд 12
Дыхательный тренажер «Сдуй бабочку с цветка»
Материал: картинки, ленты 1,2 мм
Цель: способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох.
Варианты использования: на картинки можно дуть, можно пытаться поймать
Слайд 13
Ленточки на палочках
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Материал: разноцветные ленты, палочки от суши.
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
Слайд 14
«Волшебные колечки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, нитка-резинка.
Варианты использования:
Слайд 15
Штанга
Цель: развитие ОВД, развитие мышц плечевого пояса и рук, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.
Материалы: 2 пластиковые бутылки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные крупой по 400гр, труба ПВХ узкая 30 см.
Варианты использования: различные виды упражнений.
Штангу в руки мы возьмем, и упражнение начнем!
Слайд 166
Тауматропы.
Волшебная игра — иллюзия»
Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.
Слайд 17
Эспандер
Материал: ручки от пластиковых бутылок, резинка (ширина 4 см 60 см длина).
Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Варианты использования: эспандер называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих.
Слайд 18
Полотна
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Материал: разноцветные полотна по 3 м, палочки от суши.
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
Слайд 19
«Массажные рукавички»
Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника.
Материал: рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Слайд 20
«Солнышко»
Материалы: ленты 2,5 см, основа-солнышко.
Цель: Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Слайд 21
Координационная (скоростная) лестница»
Материалы: ленты репсовые 4 см, клей-пистолет
Цель: развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.
Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).
Слайд 22
Спортивные мешочки
Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью, пшеном, рисом, гречкой, камешками, семечками, горохом, пуговицами и бусинками.
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.
Слайд 23
Профилактика плоскостопия
Дорожка здоровья – предназначена для массажа стопы, профилактики плоскостопия. Используется при проведении гимнастики после сна.
Скалки - предназначена для массажа стопы, профилактики плоскостопия.
Слайд 24
Схемы к скоростной лестнице, тренажер для мелкой моторики рук, лестница ловкости, радужный зонтик.
Слайд 24
Заключение.
Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, руководителями по физическому воспитанию.
Нетрадиционное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготовлением нетрадиционного физкультурного оборудования.
В ноябре 2020 года в нашем ДОУ проходил смотр - конкурс физкультурных уголков, а именно наличие нетрадиционного физкультурного оборудования. Наша группа заняла первое место.
В дальнейшем я намерена продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию
Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...
использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным физкультурным оборудованием "Колечки"...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...
"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...
Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...
"Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию»
Презентация...
«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в дошкольном учреждении»
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нужд...