Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ
презентация по физкультуре

Железняк Юлия Александровна

В данной презентац представлены фото оборудования, сделанные собственными руками. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 50» «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта) Железняк Юлия Александровна воспитатель I КК

Слайд 2

Актуальность опыта Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, быть ловким, сильным, смелым. Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Слайд 3

Цель и задачи, решаемые в опыте Цель: Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нетрадиционного оборудования. Задачи: 1. Укреплять здоровье детей. 2. Обогащать знания детей о мире предметов. 3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нетрадиционным оборудованием, их оздоровительном значении. 4. Применять нетрадиционное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.

Слайд 4

Создавая нетрадиционное физкультурное оборудование, я придерживалась следующих правил. 1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: 2. Оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены. 3. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков. 4. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии. 5. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Слайд 5

Физкультурный уголок

Слайд 7

Тоннель Цель : развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем. Материал : ткань, обруч. Варианты использования: предназначен для пролезания . Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх. Ты не бойся темноты и по тоннели проползи!

Слайд 8

«Бильбоке» Цель : развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля. Материалы: пластиковые бутылки, к которым на веревке прикреплены контейнеры от киндер-сюрприза. Задание: поймать контейнер ёмкостью.

Слайд 9

Моталочки Материал: ленты, палочки, картинки животных. Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений, воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества. Варианты использования: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку с привязанной фигурой на палочку.

Слайд 10

Дыхательный тренажер «Ветерок в бутылке» Материал: пластиковые бутылки, коктейльные палочки, кусочки цветной бумаги. Цель: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. Варианты использования: и спользуется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

Слайд 11

Дыхательный тренажер «Накорми зверя» Материал: пластиковые бутылки с отверстием, шарики для настольного тенниса или шарики из пенопласта. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. Варианты использования: дыхательная гимнастика. Нужно задуть шарик в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.

Слайд 12

Дыхательный тренажер «Сдуй бабочку с цветка» Материал: картинки, ленты 1,2 мм Цель: способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох. Варианты использования: на картинки можно дуть, можно пытаться поймать

Слайд 13

Ленточки на палочках Цель : учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость Материал: разноцветные ленты, палочки от суши. Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Слайд 14

« Тауматропы . Волшебная игра — иллюзия» Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах . Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.

Слайд 15

«Волшебные колечки» Задачи : учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх Материал : капсулы от шоколадного яйца, нитка-резинка. Варианты использования:

Слайд 16

Штанга Цель : развитие ОВД, развитие мышц плечевого пояса и рук, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений. Материалы: 2 пластиковые бутылки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные крупой по 400гр, труба ПВХ узкая 30 см. Варианты использования: различные виды упражнений. Штангу в руки мы возьмем, и упражнение начнем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полотна Цель : учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость Материал: разноцветные полотна по 3 м, палочки от суши. Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Слайд 2

Эспандер Материал: ручки от пластиковых бутылок, резинка (ширина 4 см 60 см длина). Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Варианты использования: эспандер называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих.

Слайд 3

«Массажные рукавички» Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника. Материал: рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Слайд 4

«Солнышко» Материалы: ленты 2,5 см, основа-солнышко. Цель: Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики. Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, индивидуальная работа с детьми. Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Слайд 5

Координационная (скоростная) лестница» Материалы: ленты репсовые 4 см, клей-пистолет Цель : развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Способствовать укреплению связочно -суставного аппарата, развитию всех групп мышц. Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости) .

Слайд 6

Спортивные мешочки Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью, пшеном, рисом, гречкой, камешками, семечками, горохом, пуговицами и бусинками. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, а также для развития мелкой моторики рук..

Слайд 7

Профилактика плоскостопия

Слайд 9

Заключение. Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, руководителями по физическому воспитанию. Нетрадиционное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготовлением нетрадиционного физкультурного оборудования. В ноябре 2020 года в нашем ДОУ проходил смотр - конкурс физкультурных уголков, а именно наличие нетрадиционного физкультурного оборудования . Наша группа заняла первое место. В дальнейшем я намерена продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей .

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 50»

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта)

Железняк Юлия Александровна

воспитатель I КК

Слайд 2

1. Актуальность опыта

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы, что влечет за собой нарушение функций организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, быть ловким, сильным, смелым. Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Слайд 3

2. Цель и задачи, решаемые в опыте

Цель: Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нетрадиционного оборудования.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.

Слайд 4

Создавая нетрадиционное физкультурное оборудование, я придерживалась следующих правил.

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:

2. Оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены.

3. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

4. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

5. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Слайд 5

Цент физического развития

Слайд 6

Предлагаю Вашему вниманию нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов, для пополнения предметно – пространственной развивающей среды.

Такие пособия повышают интерес детей к различным видам двигательной деятельности, помогают повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр, помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. Различные новшества вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Слайд 7

Тоннель

Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Материал: ткань, обруч.

Варианты использования:  предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Ты не бойся темноты и по тоннели проползи!

Слайд 8

«Бильбоке»

Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Материалы: пластиковые бутылки, к которым на веревке прикреплены контейнеры от киндер-сюрприза.

Задание: поймать контейнер ёмкостью.

Слайд 9

Моталочки

Материал: ленты, палочки, картинки животных.

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений, воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.

Варианты использования:  можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку с привязанной фигурой на палочку. 

Слайд 10

Дыхательный тренажер «Ветерок в бутылке»

Материал: пластиковые бутылки, коктейльные палочки, кусочки цветной бумаги.

Цель:  учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Варианты использования:  используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

Слайд 11

Дыхательный тренажер «Накорми зверя»

Материал: пластиковые бутылки с отверстием, шарики для настольного тенниса или шарики из пенопласта.

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Варианты использования: дыхательная гимнастика. Нужно задуть шарик в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.

Слайд 12

Дыхательный тренажер «Сдуй бабочку с цветка»

Материал: картинки, ленты 1,2 мм

Цель: способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох.

Варианты использования: на картинки можно дуть, можно пытаться поймать

  Слайд 13

Ленточки на палочках

Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость 

Материал: разноцветные ленты, палочки от суши.

Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Слайд 14

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, нитка-резинка.

Варианты использования: 

Слайд 15

Штанга

Цель: развитие ОВД, развитие мышц плечевого пояса и рук, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Материалы: 2 пластиковые бутылки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные крупой по 400гр, труба ПВХ узкая 30 см.

Варианты использования: различные виды упражнений.

Штангу в руки мы возьмем, и упражнение начнем!

Слайд 166

Тауматропы.

Волшебная игра — иллюзия»

Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.

Слайд 17

Эспандер

Материал: ручки от пластиковых бутылок, резинка (ширина 4 см 60 см длина).

Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Варианты использования: эспандер называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих.

Слайд 18

Полотна

Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость 

Материал: разноцветные полотна по 3 м, палочки от суши.

Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Слайд 19

«Массажные рукавички»

Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника.

Материал: рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Слайд 20

 

«Солнышко»

Материалы: ленты 2,5 см, основа-солнышко.

Цель: Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, индивидуальная работа с детьми.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Слайд 21

Координационная (скоростная) лестница»

Материалы:  ленты репсовые 4 см, клей-пистолет

Цель: развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.

Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).

Слайд 22

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью, пшеном, рисом, гречкой, камешками, семечками, горохом, пуговицами и бусинками.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

Слайд 23

Профилактика плоскостопия

Дорожка здоровья – предназначена для массажа стопы, профилактики плоскостопия.  Используется при проведении гимнастики после сна.

Скалки - предназначена для массажа стопы, профилактики плоскостопия.

Слайд 24

Схемы к скоростной лестнице, тренажер для мелкой моторики рук, лестница ловкости, радужный зонтик.

Слайд 24

Заключение.

Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, руководителями по физическому воспитанию.

  Нетрадиционное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготовлением нетрадиционного физкультурного оборудования.

В ноябре 2020 года в нашем ДОУ проходил смотр - конкурс физкультурных уголков, а именно наличие нетрадиционного физкультурного оборудования. Наша группа заняла первое место.

В дальнейшем я намерена продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным  физкультурным оборудованием "Колечки"...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...

"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в дошкольном учреждении»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нужд...