Программа по лыжной подготовке для детей 4-6 лет "Маленькие лыжники"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Рабочая программа педагога дополнительного образования или учителя физической культуры, реализующего курс начальной лыжной подготовки, в рамках приемственности между детским садом и школой. Благодоря реализации программы осуществляется плавная всесторонняя подготовка детей к школе через физическое воспитание. Результатом работы стало, повышение мативации к обучению, успешная социально- психологицеская адаптация в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_programma_malenkie_lyzhniki.docx | 35.86 КБ |
monitoring.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Приложение к ООП НОО
Программа дополнительного образования
«Маленькие лыжники»
Содержание
1 | Комплекс основных характеристик образования при реализации дополнительной образовательной программы «Маленькие лыжники» | 3 |
| Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Объем дополнительной образовательной программы | 3 |
1.3 | Содержание дополнительной образовательной программы | 3 |
1.4 | Планируемые результаты | 3 |
2 | Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы | |
2.1 | Учебный план | 5 |
2.2 | Формы учета знаний и умений | 5 |
2.3 | Тематическое планирование | 6 |
3 | Литература | 9 |
Приложение | Мониторинг сформированности двигательных навыков в группе дошкольников, посещающих курс | 10 |
Комплекс основных характеристик образования при реализации дополнительной образовательной программы «Маленькие лыжники»
1.1.Пояснительная записка
Особенностью данной программы является реализация её с детьми дошкольного возраста в школе рамках преемственности дошкольного и начального образования.
Программа направлена на всестороннее гармоничное развитие ребенка, с использованием большого количества двигательных действий.
Возрастной период от 4 до 6 лет представляет собой качественно новый этап, в течение которого происходят значительные морфофункциональные изменения в организме ребенка. В это время весьма интенсивно развиваются все ткани, органы и функциональные системы организма. Внешне это проявляется в непрерывном изменении размеров и пропорций тела, в проявлении новых навыков, обогащении и разнообразии реакций на внешние воздействия. В связи с эти очень важно большое количество разнообразных движений с целью удовлетворения потребностей ребенка в постоянном движении.
Данная программа составлена и разработана на основе примерной образовательной программы для дошкольных образовательных учреждений, анкетирования и родительского запроса.
Актуальность. Приобщение детей к здоровому образу жизни через различные виды двигательной активности, закаливание и укрепление организма. Для регионов с продолжительным зимним периодом формирование представлений о традиционных видах спорта и занятий на улице.
Цель данной программы является приобщение детей 4-6 лет к занятиям физической культуры и лыжному спорту.
Задачи:
- Сформировать двигательные умения и навыки.
- Развивать психофизические и двигательные способности.
- Сформировать простейшие представления о физической культуре и спорте.
- Сформировать культуру поведения при занятии физической культурой и спортом.
- Развить физические качества ребенка.
- Прививать любовь к лыжному спорту.
- Научить правильно переносить лыжи к месту занятий.
- Научить технике передвижения на лыжах, преодолению подъемов и спусков.
- Научить технике бега прыжков и метаний.
- Научить детей играть в подвижные игры.
1.2. Объем дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю. Всего 65 часов в год. Временной период одного учебного занятия 30 минут. Возраст детей посещающих учебные занятия 4-6 лет.
Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в спортивном зале и на спортивной площадке.
Длительность занятий 30 минут с периодичностью 2 раза в неделю.
1.3.Содержание дополнительной образовательной программы
Содержание и форма занятия зависят от времени года. Занятия осенью и весной проходят в спортивном зале и направлены на общую физическую подготовку через подвижные игры и подготовку к занятиям на лыжне (знакомство с инвентарем, историей спорта, экипировкой, освоение общих упражнений). В зимний период лыжная подготовка на улице. Дети учатся передвижению на лыжах: ступающим шагом, скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным безшажным ходом, преодоление подъемов способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», спуск в высокой, средней и низкой стойке, торможение спосабами «плугом», боком. Обучить детей взаимодействовать в различных подвижных играх, с соблюдением правил. Научить детей играть в подвижные игры: «Хвостики», «Колдунчики», «Совушка», «Море волнуется раз», «Ляпки с присядками», «Светофор», «Делай как я», «Зайцы в огороде». Научить основам техники бега, прыжка, метания, лазанья, подтягивания.
1.4.Планируемые результаты
К концу обучения дети будут демонстрировать следующие результаты:
Личностные: взаимодействовать в группе, развитие соревновательных навыков.
Метапредметные: применять полученные навыки в повседневной жизни.
Предметные: Освоить на доступном уровне технику передвижения на лыжах, технику преодоления спусков и подъемов. Освоить технику бега, прыжков и метаний. Освоить правила подвижных игр.
Уровни освоения программы:
Низкий (н): движения неуверенные, однообразные, репродуктивные; имеется попытка подражать в движениях сверстникам.
Средний (с): движения достаточно уверенные, с хорошей ориентировкой в пространстве, ребенок с интересом наблюдает за кем-либо из детей, точно воспроизводит движение.
Высокий (в): свободно использует все пособия; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно-два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по-своему, творчески (комбинирует, ищет новые движения и др.). Уровень двигательной активности ребенка (оптимальная, малая подвижность, гиперподвижность);
2.1.Учебный план
Тема | Количество часов |
Подвижные игры и эстафеты | 9 |
Лыжная подготовка | 23 |
Обучение прыжкам на скакалке | 7 |
Обучение подтягиванию на перекладине | 3 |
Обучение лазанью по гимнастической стенке | 2 |
Преодоление полосы препятствий | 3 |
Обучение метанию мяча | 4 |
Элементы баскетбола | 4 |
Элементы легкой атлетики | 10 |
ВСЕГО | 65 |
2.2. Формы учета знаний и умений
Навыки отслеживаются два раза в год с помощью мониторинга двигательных навыков.
Первый раз в начале года. Второй - в мае.
2.3.Тематическое планирование
№ | Тема занятия |
Инструктаж по техники безопасности. Знакомство с спортивным залом и инвентарем. Подвижная игра «Хвостики». | |
Беседа об истории лыжного спорта. Подвижная игра «Колдунчики». | |
Правила переноски лыж. Обучение прыжкам на скакалке. Подвижная игра «Хвостики». | |
Беседа об истории лыжного спорта. Обучение прыжкам на скакалке. | |
Обучение пользованию лыжными креплениями. Обучение прыжкам на скакалке. Подвижная игра из обруча в обруч, «Хвостики», «Колдунчики». | |
Обучение прыжкам на скакалке. Подвижная игра из обруча в обруч, «Хвостики», «Колдунчики». | |
Спортивная экипировка лыжника. Подтягивания на перекладине. Подвижная игра «Море волнуется», «День и ночь», «Хвостики». | |
Обучение подтягиванию на перекладине. Лазание по гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
Ходьба с лыжными палками. Обучение метанию мяча. Подвижная игра «Хвостики». | |
Обучение метанию мяча. Подвижная игра «Ляпки с присядками», «Колдунчики», «Море волнуется». | |
Обучение метанию мяча. Подвижная игра «Хвостики», «Колдунчики. | |
Обучение метанию мяча. Подвижные игры с мячом. | |
Подтягивания на перекладине. Лазание по гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
Прыжки на скакалке. Подвижная игра из обруча в обруч, «Хвостики», «Колдунчики». | |
Прыжки на скакалке. Подвижная игра из обруча в обруч, «Хвостики», «Колдунчики». | |
Обучение Специально-беговым упражнениям. Подвижная игра «Светофор» | |
Специально-беговые упражнения. Подвижная игра «Светофор». Подтягивание на перекладине. | |
Специально-беговые упражнения. Эстафета. Подвижная игра «День и ночь». | |
Лазанье по гимнастической стенке. Подвижные игры. | |
Специально-беговые упражнения. Эстафеты. Подвижная игра «День и ночь». | |
Лазанье по гимнастической стенке. Подвижные игры. | |
Знакомство с баскетбольным мячом. Подвижные игры. | |
Повторение пройденных подвижных игр. | |
Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча. Подвижные игры. | |
Метание мяча в горизонтальную цель. Подвижные игры. | |
Подбрасывание и ловля мяча. Подвижные игры. | |
Инструктаж по технике безопасности при занятиях на улице. Ступающий шаг. | |
Ступающий шаг, работа рук при передвижении на лыжах. | |
Ступающий шаг. Попеременный двухшажный ход. | |
Ступающий шаг. Повороты на месте способом «переступание». | |
Ступающий шаг. Подъем «лесенкой». Спуск в высокой стойке. | |
Ступающий шаг. Подъем «лесенкой». Спуск в высокой стойке. | |
Ступающий шаг. Подъем «лесенкой», «Ёлочкой». Спуск в высокой стойке. | |
Скользящий шаг. Подъем «лесенкой», «Ёлочкой». Спуск в высокой стойке. | |
Скользящий шаг. Работа рук во время движения. Повороты на месте. | |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | |
Скользящий шаг. Работа рук во время движения. Повороты на месте. | |
Скользящий шаг. Подъемы различными способами. Спуск в высокой и средней стойке. | |
Скользящий шаг. Одновременный одношажный и безшажный ход. Повороты на месте. | |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный и бесшажный ход. | |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный и бесшажный ход. | |
Подъем в гору различными способами. Спуск в высокой средней и низкой стойке. | |
Подъем в гору различными способами. Спуск в высокой средней и низкой стойке. | |
Подъем в гору различными способами. Спуск в высокой средней и низкой стойке. | |
Эстафеты на лыжах. | |
Эстафеты на лыжах. | |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный и бесшажный ход. | |
Подъем в гору различными способами. Спуск в высокой средней и низкой стойке. | |
Эстафеты на лыжах. | |
Прыжки на скакалке. Подвижная игра из обруча в обруч, «Хвостики», «Колдунчики». | |
Прыжки на скакалке. Подвижная игра из обруча в обруч | |
Прыжки на скакалке. Подвижная игра из обруча в обруч, «Хвостики», «Колдунчики». | |
Обучение прыжку с места толчком двумя ногами. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |
Ведение баскетбольного мяча в движении. Подвижные игры с мячом. | |
Обучение прыжку с места толчком двумя ногами. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |
Подвижные игры с мячом. | |
Подвижная игра «Хвостики», «Прыжки из обруча в обруч». | |
Обучение прыжку с места толчком двумя ногами. Подвижные игра «Колдунчики» | |
Обучение прыжку с места толчком двумя ногами. Подвижные игра «Зайцы в огороде» | |
Подвижная игра «Хвостики», «Прыжки из обруча в обруч». | |
Обучение прыжку с места толчком двумя ногами. Подвижные игра «Колдунчики». | |
Эстафеты. Полоса препятствий. Подвижные игры. | |
Эстафеты. Полоса препятствий. Подвижные игры. | |
Обучение прыжку с места толчком двумя ногами. Подвижные игра «Колдунчики». | |
Спортивный праздник «Здравствуй школа» |
- Список литературы
- Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. М. : Физкультура и спорт, 1990. 235 с.
- Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии. М. : Физкультура и спорт, 2001. 186 с.
- Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М. : Физкультура и спорт, 2005. 234 с.
- Былеева Л. В. Подвижные игры. М. : Физкультура и спорт, 1982. 224 с.
- Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М. : Просвещение, 1986. 59 с.
- Детские подвижные игры / Под ред. Конеевой. Е.В. М : Феникс, 2006. 148 с.
- Жуков М. Н. Подвижные игры. М. : Академия, 2002. 160 с.
- Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов. М. : Академия, 2000. 480с.
Приложение
Мониторинг сформированности двигательных навыков в группе дошкольников,
посещающих курс «Маленькие лыжники» (начало обучения)
№ | Ф.И. ребенка | Умение бегать | Умение отталкиваться двумя ногами при прыжке в длину | Умение выполнять метательное движение | Умение прыгать на скакалке | Умение подтягиваться | Умение сгибать и разгибать руки в упоре лежа | Умение сгибать и разгибать туловище в положение лежа | Умение подлезать под различные препятствия | Уровень двигательной активности |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 |
Низкий (н): движения неуверенные, однообразные, репродуктивные; имеется попытка подражать в движениях сверстникам.
Средний (с): движения достаточно уверенные, с хорошей ориентировкой в пространстве, ребенок с интересом наблюдает за кем-либо из детей, точно воспроизводит движение.
Высокий (в): свободно использует все пособия; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно-два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по-своему, творчески (комбинирует, ищет новые движения и др.).
Уровень двигательной активности ребенка (оптимальная, малая подвижность, гиперподвижность);
Предварительный просмотр:
Мониторинг сформированности двигательных навыков в группе дошкольников,
посещающих курс «Маленькие лыжники» (сентябрь 2017, подготовительная группа)
№ | Ф.И. ребенка | Умение бегать | Умение отталкиваться двумя ногами при прыжке в длину | Умение выполнять метательное движение | Умение прыгать на скакалке | Умение подтягиваться | Умение сгибать и разгибать руки в упоре лежа | Умение сгибать и разгибать туловище в положение лежа | Умение подлезать под различные препятствия | Уровень двигательной активности |
1 | Артем | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
2 | Савелий | в | н | н | с | н | н | с | с | с |
3 | Анна | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
4 | Саша | с | н | н | н | н | н | н | н | с |
5 | Степан | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
6 | Семен | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
7 | Алёна | с | н | н | с | н | н | н | с | н |
8 | Эмилия | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
9 | Вика | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
10 | Ярослав | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
11 | Ваня | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
12 | Анатолий | с | н | н | с | н | н | н | с | с |
13 | Ярослав | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
14 | Денис | в | н | н | с | н | н | н | н | с |
15 | Арина | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
16 | Егор | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
17 | Надя | с | н | н | с | н | н | с | с | с |
18 | Алеша | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Низкий (н): движения неуверенные, однообразные, репродуктивные; имеется попытка подражать в движениях сверстникам.
Средний (с): движения достаточно уверенные, с хорошей ориентировкой в пространстве, ребенок с интересом наблюдает за кем-либо из детей, точно воспроизводит движение.
Высокий (в): свободно использует все пособия; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно-два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по-своему, творчески (комбинирует, ищет новые движения и др.).
Уровень двигательной активности ребенка (оптимальная, малая подвижность, гиперподвижность);
Мониторинг сформированности двигательных навыков в группе дошкольников,
посещающих курс «Маленькие лыжники» (сентябрь 2018, 1 класс)
№ | Ф.И. ребенка | Умение бегать | Умение отталкиваться двумя ногами при прыжке в длину | Умение выполнять метательное движение | Умение прыгать на скакалке | Умение подтягиваться | Умение сгибать и разгибать руки в упоре лежа | Умение сгибать и разгибать туловище в положение лежа | Умение подлезать под различные препятствия | Уровень двигательной активности |
1 | Артем | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
2 | Савелий | в | в | в | с | с | в | с | в | с |
3 | Анна | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
4 | Саша | в | с | с | с | с | с | с | с | с |
5 | Степан | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
6 | Семен | с | с | с | с | с | н | н | с | с |
7 | Алёна | в | в | с | с | в | с | с | с | в |
8 | Эмилия | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
9 | Вика | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
10 | Ярослав | с | в | с | с | с | с | с | с | с |
11 | Ваня | с | с | с | с | с | н | н | с | с |
12 | Анатолий | в | в | с | с | с | с | с | с | в |
13 | Ярослав | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
14 | Денис | в | в | с | с | с | с | с | с | в |
15 | Арина | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
16 | Егор | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
17 | Надя | в | в | в | в | в | в | с | в | в |
18 | Алеша | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Низкий (н): движения неуверенные, однообразные, репродуктивные; имеется попытка подражать в движениях сверстникам.
Средний (с): движения достаточно уверенные, с хорошей ориентировкой в пространстве, ребенок с интересом наблюдает за кем-либо из детей, точно воспроизводит движение.
Высокий (в): свободно использует все пособия; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно-два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по-своему, творчески (комбинирует, ищет новые движения и др.).
Уровень двигательной активности ребенка (оптимальная, малая подвижность, гиперподвижность);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по лыжной подготовке дошкольников.
Комплекс разработан с целью формирования и закрепления у детей навыков ходьбы, скольжения на лыжах, умения скатываться с горки.Включает в себя цикл из 8 занятий и подборку специальных игр....
Методическая разработка" Лыжная подготовка дошкольников"
В данной методической разработке представлен цикл занятий по обучению ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста,позволяющих каждому ребенку приобести первичные навыки в упражнениях данного в...
Лыжная подготовка в ДОУ
Консультация для родителей....
Анализ НОД по физкультуре по теме "Лыжная подготовка"
Анализ НОД по физкультуре по лыжной подготовке с детьми подготовительной группы в условиях физкультурного зала...
Рабочая программа по лыжной подготовке средняя, старшая, подготовительная группы
Программа по лыжной подготовке 4-7 лет на период декабрь - март...
Разработка "Лыжная подготовка для детей ДОУ"
Лыжная подготовка...