Развлечения "Правило дорожного движения"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечения для детей
«Правило Дорожного Движения»
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!) А Светофорик прислал нам свой транспорт. Угадайте на чём мы поедем к нему в гости.
Что за чудо этот дом,
Глаза желтые на нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Воспитатель: Да, мы едем на машине!
Один, два, три
Руль себе возьми!
Дети берут игрушечные рули и идут по кругу, произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Мы ехали, ехали, к мостику подъехали. Въехали, съехали, снова поехали.
Ехали, ехали, к ямам подъехали. Ямы объехали, и в гости приехали.
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?!
Светофорик вбегает: Здравствуйте!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Светофорик: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
В игре все дети – «пешеходы». Когда Светофорик показывает желтый свет (кружок), то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к дальнейшему движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Тот, кто ошибся – выбывает из игры.
(Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.
Воспитатель: А ещё наши дети выучили для тебя стихи
Дети рассказывают стихи
1.Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит. Если видишь красный свет, Это значит — хода нет!
2.Загорелся желтый свет — Никому дороги нет. Пешеходы не идут, и машины тоже ждут.
3.Вот зеленый свет горит, Он как будто говорит: Пожалуйста, идите, Но только не бегите!
Светофорик: У меня есть верные помощники, без них мне на дорогах не справиться. Угадайте, кто они!
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки)
Светофорик: Ребята, а какие вы знаете дорожные знаки? (Ответы детей) А я вам предлагаю поиграть в игру "Расставь правильно знаки".
Воспитатель: А я вам буду помогать.
(Цель игры: формировать умение детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве).
В конце игры Светофорик спрашивает (уточняет), почему он поставил этот знак именно на это место.
Светофорик: Какие вы молодцы!
Каждый день по улицам города ездит много машин. Но есть машины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. Для этих машин всегда горит зеленый цвет. Кто догадался, что это за машины? (Специальные машины)
Правильно! Специальные машины, это машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. А какие специальные машины вы знаете? ("Скорая помощь", "Пожарная машина", "Полицейская")
Как вы думаете, ребята, почему машину "Скорой помощи" все пропускают? (Ответы детей). Правильно, потому что больного нужно отвезти скорее в больницу. Как можно определить, какая из машин машина скорой помощи? (На машине есть красный крест).
А как выглядит "Пожарная машина"? (Она красного цвета) Почему все водители уступают дорогу "Пожарной машине"? (Надо скорее тушить пожар).
О чем говорят звуки сирены и мигающий сине-красный маячок "Полицейской машины"? (Ловят преступников или кому-то надо быстро помочь). А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть. Игра называется «К машине беги».
Игра «К машине беги»
(Цель игры: закреплять знания детей о транспорте специального назначения, развивать умение быстро ориентироваться, находить нужный вид транспорта).
Дети стоят около воспитателя. Светофорик показывает картинку с чрезвычайной ситуацией. Дети по команде "Раз, два, три! К машине – беги!" бегут к нужной специальной машине.
Светофорик: Ребята, какие вы все молодцы! Знаете, что означают сигналы светофора, правильно расставили дорожные знаки, знаете для чего нужны специальные машины. А знаете ли вы как правильно вести себя на улице? Вот сейчас и проверим.
Я вам предлагаю сыграть еще одну игру, называется игра «Разрешается - запрещается». Для этой игры вам понадобятся ваши ручки, ножки и конечно же, внимание. Если действие разрешается, вы хлопаете в ладоши, если запрещается - топаете ногами.
Игра «Разрешается - запрещается»
(Цель игры: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма).
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается).
- В мяч играть на остановке (запрещается).
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Переходить дорогу по пешеходному переходу (разрешается).
- Переходить малышам через проезжую часть одним (запрещается).
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
Светофорик: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали отличные знания. И как знатокам Правил дорожного движения я вручаю значки (вручаются значки).
Я желаю вам, ребята, чтобы на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Воспитатель: Спасибо тебе Светофорик за приглашение! Нам у тебя очень понравилось. Правда, ребята? Ну что, ребята, пора и в группу возвращаться.
Один, два, три
Руль себе возьми!
Дети берут игрушечные рули и идут по кругу, произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Ехали, ехали, к ямам подъехали. Ямы объехали, и дальше поехали.
Мы ехали, ехали, к мостику подъехали. Въехали, съехали, и домой приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...