Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
картотека по физкультуре (старшая группа)

Журавлева Наталья Анатольевна

Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 175 комбинированного вида»

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР и ЭСТАФЕТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)

Составлена:

Инструктором по  физической культуре

Журавлевой Наталией Анатольевной

г. Новосибирск 2019 г.

Раздел I: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Карточка № 1

Погрузка овощей (шеренга)

Задачи: Учить взаимодействовать с другими участниками. Развивать реакцию на звуковой сигнал. Способствовать развитию ловкости. Воспитать командный дух.

Описание: Группа строится в шеренгу. С одной стороны шеренги, рядом с первым участником, стоит корзинка с овощами, с другой стороны, рядом с последним участником, пустая корзинка, или игрушка «Грузовик». По команде, нужно быстро передавать овощи из рук в руки, последнему участнику. Последний участник складывает в корзинку (грузовик).

Правила: Стоя в шеренге, от первого участника до последнего, нужно передать все овощи, из корзинки и погрузить их в грузовик, последний аккуратно складывает. Передавать из рук в руки по одному овощу, передавая каждому участнику. Что упало, то уже потеряно. Когда первый участник передал все овощи, поднимает руку вверх, последний так же.

Указания к проведению: Каждый может передавать только один овощ, пока не передал предыдущий следующий брать нельзя. Передавать прямо в руки впередистоящему.

Карточка № 2

С кочки на кочку (прыжки на двух ногах с продвижением)

Задачи: Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед и вбок. Развивать внимательность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Воспитать выдержку, взаимопомощь.

Описание: Группа детей делится на пары. Первые 3 – 4 пары встают к обозначенной линии, перед ними кладут два обруча, один перед другим и один обруч у первого участника, на расстояние 3 – 4 м обозначена другая линия, между линиями болото. По команде, первые участники, прыжками на двух ногах, перепрыгивают в первый и второй обруч, второй участник в первый обруч. Первый участник кладет третий обруч, перепрыгивает в него, второй участник в следующий обруч, берет обруч позади, передает первому участнику, он снова кладет его впереди и дальше так же перепрыгивают, передавая освободившийся обруч до обозначения. Побеждает пара первая перебравшаяся через болото. Затем встают следующие пары и выполняют задание так же.

Правила: Соревнования между парами. По команде «На старт! Внимание! Марш!», нужно перейти болото, передвигаясь прыжками на двух ногах, по очереди, перепрыгивая в свободный обруч и передавая освободившийся обруч позади. Если один из участников пары оступился, мимо обруча, или не допрыгнул, то пара начинает сначала. Первая пара, перешедшая болото, побеждает.

Указания к проведению: Нужно перекладывать свободный обруч на максимальное расстояние для возможного прыжка, первому участнику и при этом так, что бы и второй участник смог это сделать. Перепрыгивать можно только по кочкам – обручам.

Карточка № 3

Догони свою пару (бег)

Задачи: Упражнять в беге, в быстром темпе. Развивать реакцию на звуковой сигнал, быстроту, ловкость. Воспитать целеустремленность, честность.

Описание: Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. На противоположной стороне зала, площадки обозначается линия. По звуковому сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются догнать свою пару (бегущих впереди), до обозначенной линии. Те, кого догоняющие, успели коснуться, меняются местами.

Правила: По сигналу (хлопок, свисток, бубен, колокольчик) шеренга находящаяся сзади стараются догнать свою пару (бегущих впереди), до обозначенной линии. Те, кого догоняющие, успели коснуться, меняются местами и все начинают сначала.

Указания к проведению: Коснуться убегающего, можно только до обозначенной линии. Если пары коснулись, честно меняться местами.

Карточка № 4

Раз-два-три замри (бег с остановкой)

Задачи: Закреплять бег с остановкой по зрительному сигналу. Способствовать формированию быстроты реакции на зрительный сигнал, скоростных способностей. Воспитать выдержку целеустремленность.

Описание: Выбирается один голящий, можно по считалочке. Все дети располагаются на одной стороне зала, площадки, за обозначенной линией. Голящий на другой стороне площадки, за обозначенной линией. Голящий отворачивается, говорит слова, все бегут по направлению к нему. Когда он поворачивается, все замирают и стоят без движений. Затем он снова отворачивается и все пытаются добежать до голящего и коснуться, кто сделает это первым, тот занимает его место.

Правила: Все стоят за линией и начинают бег в направлении голящего только тогда когда он отварачивается, пока он говорит слова «Раз – два – три!», все бегут, когда он поворачивается и говорит «Замри!», все замирают и стоят без движения. Затем он снова отворачивается и так пока кто-то добежит и коснется, пока он стоит спиной. Если голящий повернулся и увидел, что кто то еще бежит, он называет имя и тот начинает движение сначала.

Указания к проведению: Голящий может поворачиваться только на слово «Замри!». Касаться голящего нужно легко.

Карточка № 5

Охотники и зайцы (прыжки, метание)

Задачи: Закреплять навыки прыжков на двух ногах и метания в цель. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых способностей, ориентирования в пространстве. Воспитать честность.

Описание: Из группы выбирают, 2 – 3 «охотника», им дают мягкие мячи, остальные дети «зайцы». На одной стороне зала, площадки, находятся зайцы, на лужайке, на другой, для охотников ставятся модули, стулья – деревья, за которыми они прячутся. Зайцы прыгают по лужайке, после слов педагога: 

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По лужку кататься!..

Охотники из укрытия бросают в ноги зайцам, мячи. Тот в кого попали, меняется с охотником местами.

Правила: После слов педагога, зайцы прыгают по лужайке, на двух ногах, а охотники пытаются попасть в зайцев, мягким мячом в ноги. Охотник, который попал и заяц, в которого попали меняются ролями и игра продолжается.

Указания к проведению: Уворачиваться и отпрыгивать от мяча только на двух ногах. Если мяч задел, сразу меняться местами.

Карточка № 6

Сбей кеглю мячом (катание мяча в заданном направлении)

Задачи: Упражнять в меткости. Способствовать формированию ориентирования двигательных усилий. Воспитывать выдержку.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают шары для сбивания кегель, по одному на команду. Перед командой, на расстоянии 3 – 4 метра, выставляют 3 – 5 кегель, клином, или углом. По команде, первые участники катят шар в кегли и уходят в конец колонны. Кегли выставляются заново для всех участников. Количество сбитых кегель, каждым участникам команды складывается в один общий командный результат.

Правила: Две колонны располагаются рядом, в одном направлении. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники катят шар в кегли и уходят в конец колонны. Кегли выставляются заново для всех участников. Количество сбитых кегель, каждым участникам команды складывается в один общий командный результат. Чья команда сбила больше кегель, побеждает.

Варианты: Индивидуальная игра, каждый ребенок выполняет по 2 броска и индивидуально подсчитывает свои результаты.

Указания к проведению: Нужно выполнять задание аккуратно. Стараться сбить как можно больше кегель.

Карточка № 7

Медведь и пчелы (ходьба, бег врассыпную)

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы). Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

Описание: На одной стороне зала, площадки расположены обручи, количество, на два меньше, чем количество детей. Два ребенка – медведи, а остальные – пчелы. Пчелы, сидят в приседе, или стоят в обручах (улей), а медведи сидят в берлоге, на другой стороне. Проговаривается стихотворение по ролям:

Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят.

А медведь всё спит и на пчёл не глядит.

Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели.

Пчёлки летят за мёдом и издают звук «Ж-ж-ж-ж…». Медведи ходят рядом с пчелами.

Просыпается медведь, хочет мёду он поесть.

Все дети бегут к обручам и занимают один обруч. Те, кому обруча не хватило, становятся медведями и занимают свое место.

Правила: Пчелы – находятся в обручах, проговаривая слова «Пчелки в домиках сидят и  в окошечки глядят», руками показывая крышу дома и окошечко, ведущий (педагог) проговаривает слова «А медведь всё спит и на пчёл не глядит», пчелы проговаривают слова «Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели», вылетают на поляну, летают и жужжат. Медведи, подкрадываются к пчелам и ходят среди них. После слов «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть», все дети бегут и занимают место в улье. Те, кому места не хватило, становятся медведями.

Указания к проведению: Соблюдать дистанцию, при беге, обегая друг друга. Передвигаться по всей поляне. Занимать место в обруче только после слов «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть» и только один ребенок в обруч.

Карточка № 8

Удочка (прыжки)

Задачи: Упражнять детей в прыжках. Развивать ловкость, глазомер, скоростно-силовые качества. Воспитать выдержку.

Описание: Играющие встают в круг, в центре – педагог. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком, или скакалку. Педагог вращает верёвку, скакалку по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек, веревка, скакалка не задел их ног. Кого задели, отходят назад. Так пока не останется 2 -3, самые внимательные. Затем можно начать игру сначала.

Правила: Играющие перепрыгивают, вращающуюся веревку, скакалку, когда она приближается. Какую рыбку задели (поймали), рыбка отходит назад (на берег). Побеждают самые ловкие рыбки.

Указания к проведению: Перепрыгивать на двух ногах. Веревка, скакалка вращается на уровне не выше колена детей.

Карточка № 9

Ловишка с мячом (бег с увертыванием)

Задачи: Закреплять умение бега с уворачиванием. Способствовать развитию ловкости, ориентированию в пространстве, реакции, быстроты. Формировать потребность в двигательной активности.

Описание: В центре зала, площадки играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, у его ног 2-3 небольших, мягких мяча (можно мягкие снежки). Водящий называет движения. Играющие выполняют эти движения. Неожиданно педагог говорит: «Беги из круга!» и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочерёдно. Тот в кого водящий попал мячом, становится водящим. И игра начинается сначала.

Правила: Водящий называет движения – махать руками, приседать, подпрыгивать, наклоняться и т.д.. Играющие выполняют эти движения. Когда говорят: «Беги из круга!», все разбегаются в разные стороны. Водящий стоя на месте, бросает в ноги убегающих мячи, поочерёдно. Тот в кого водящий попал мячом, становится водящим. И игра начинается сначала.

Указания к проведению: Убегать за предметы нельзя. Ограничение зала, площадки, либо обговаривается, либо обозначается. Мяч бросать ниже пояса.

Карточка № 10

Попади в корзину (метание в горизонтальную цель)

Попади в обруч  (метание в горизонтальную цель)

Задачи: Упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель. Способствовать формированию координационных способностей (пространственных характеристик), скоростно-силовых качеств. Воспитать выдержку, целеустремленность.

Описание: Дети стоят в кругу. В центре круга корзинка, обруч, кружок из веревки. Диаметр – от 50 см до 80 см. Дети находятся на расстоянии 2 – 2,5 метра. В руках мешочки с песком, мягкие игрушки, мячи мягкие. По команде, все бросают предмет, левой рукой. Подсчитываются попадания и вторая попытка, левой рукой. По команде, предметы собирают и то же самое выполняется правой рукой.

Правила: По команде «Бросай!» бросаем левой рукой, затем так же, по команде правой рукой. По команде «Поднимай!» поднимаем. После каждого броска, подсчитываем попадания. Побеждает тот, у кого больше попаданий.

Варианты: Можно выполнять фронтально (колонной, по очереди), можно разделить на команды и подсчитывать количество командных попаданий. Для метания использовать любые предметы.

Указания к проведению: Соревнования на меткость, прицеливаться и бросать. Бросать только по команде и поднимать только по команде (для соблюдения техники безопасности).

Карточка № 11

Мяч капитану (броски и ловля мяча)

Задачи: Развивать внимание, ловкость, реакцию, воспитывать коллективное начало, целеустремленность, волю к победе.

Описание: Дети делятся на 2—3 команды, каждая образует свой круг. В центре круга – ведущий – «Капитан»,  с мячом. По сигналу педагога капитаны поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

Правила: Капитан по команде начинает поочередно бросать мяч игрокам и принимать. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Варианты: 1. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Капитан каждой команды, стоящие рядом, получает по мячу. По звуковому сигналу каждая команда начинает быстро передавать мяча по кругу: первые номера против часовой стрелки, вторые - по часовой, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которая первая передала мяч капитану. 2. Мяч передается от капитана игрокам и обратно после отбивания мяча о пол один, два раза.

Указания к проведению: Мяч должен передаваться только в строгой последовательности. Игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять ей передачу мяча. Мяч ловить ладонями.

Карточка № 12

Мышеловка (бег с увертыванием)

Задачи: Упражняться в беге в разных направлениях с увертыванием, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Формировать ловкость, координацию, реакцию. Воспитать целеустремленность, взаимопонимание.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг - «мышеловку», остальные «мыши» - находятся вне круга. Дети «мышеловка», берутся за руки и ходят по кругу, проговаривая слова:

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову педагога: «хлоп», дети в кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Все, дети «мышеловка», ходят по кругу, взявшись за руки. Закончив говорить слова, остановиться и поднять руки. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». Все кто остался в мышеловке, после того как она захлопнулась, становятся в круг.

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Указания к проведению: Мышеловка опускает руки, только после слова «хлоп», после того как мышеловка закрылась, нельзя пытаться из нее вырваться.

Карточка № 13

Ловля обезьян (лазание, перелазание)

Задачи: Закреплять лазание по гимнастической стенке, перелазание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать умение взаимодействовать, выдержку.

Описание: Из группы детей выбирают 3 – 4 «обезьяны», остальные «ловцы». Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, перед ними стоят модули для перелазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны влезают на лестницу и скамейки. Ловцы выходят на середину и показывают движения, о которых договорились заранее. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают, перелазают через модули и приближаются к тому месту, где были ловцы, повторяют их движения. По сигналу «Ловцы!» - обезьяны бегут перелазая, и влезая на лестницы и скамейки, деревья. Ловцы ловят тех, которые не успели влезть на дерево. Кого поймали, меняются ролями.

Правила: Обезьяны сидят на деревьях и наблюдают за ловцами. Ловцы договорившись, показывают на середине движения. Показав отходят назад и отворачиваются. Обезьяны преодолев все препятствия, выходят на их место и повторяют. По сигналу «Ловцы!», бегут обратно. Ловцы ловят обезьян до того как они забрались на деревья. Кого поймали, меняется с ловцом ролями.

Указания к проведению: Обезьяны в точности копируют движения ловцов и убегают только после сигнала «Ловцы!». Ловцы могут ловить обезьян только до того как они забрались на гимнастическую скамейку, или лестницу. Ловить косанием.

Карточка № 14

Встречные перебежки (бег с увертыванием)

Задачи: Учить детей перебегать навстречу шеренгами, не наталкиваясь друг на друга. Формировать ловкость, быстроту, реакцию на сигнал. Воспитать согласованность взаимодействия.

Описание: Группа делится на две равные команды. Выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах зала, площадки за обозначенными линиями, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут противоположную сторону, на середине пробегают мимо друг к друга.  Затем добегая, поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, где большее число участников прибежали одновременно.

Правила: Шеренги перебегают навстречу друг другу на противоположную сторону. Вся команда должна внимательно и быстро пересекать участников противоположной шеренги по сигналу (бубен, свисток, колокольчик, флажок). Какая команда прибегает вся одновременно, та и побеждает.

Указания к проведению: Внимательно обегать и уворачиваться от участников противоположной команды, взаимодействовать с участниками своей команды, двигаясь с ними с одной скоростью.

Карточка № 15

Кто летает? (малой подвижности)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Развивать концентрацию внимания. Воспитывать уравновешенность, самообладание.

Описание: Дети располагаются по всей площадке, залу. Педагог называет летающих птиц и нелетающих птиц и животных. Если это летающая птица, дети выставляют руки в стороны, машут и бегают, обегая друг друга. Если это не летающая птица или животное замирают. Кто ошибся, выбывает.

Правила: Внимательно слушать, если птица летающая летим и машем крыльями, если то кого назвали, прыгает, или ползает, все дети замирают. Кто ошибся, выбывает.

Указания к проведению: Замирать сразу, когда назвали нелетающего животного или птицу. Выбывающие возвращаются, после нескольких пропущенных слов.

Карточка № 16

Передвижение по залу с ведением малого мяча ногами (Элементы футбола)

Проведи мяч в ворота (Элементы футбола)

Задачи: Упражнять в ведении мяча внутренней и наружной частью стопы. Развивать концентрацию внимания, ловкость. Воспитывать самообладание, выдержку.

Описание: Дети располагаются по всей площадке, залу, у каждого мяч. На полу разложены препятствия. Дети ведут мяч ногами, переходя с одной стороны на другую, обходя друг друга и препятствия.

Правила: Ведения мяча внутренней и наружной частью стопы, обходя препятствия, и друг друга, в быстром темпе. Главное не терять своего мяча. Все игроки соперники, могут выбить мяч, если он катится рядом с ними.

Варианты: Ведение мяча из положения упора руками сзади и ногами - «каракатица». Ведение мяча длинной змейкой, до ворот с одной стороны зала на другую, встречно. Ворота с двух сторон.

Указания к проведению: Обходить всех соперников обводя мяч. Передвигаться во всех направлениях.

Карточка № 17

Сумей сбить с бревна (пара  - сбивают друг- друга со скамейки мягкими модулями)

Задачи: Закреплять умение ходьбы с изменением положения по скамейке бревну. Способствовать развитию ловкости, координации, ориентированию в пространстве, реакции, равновесия. Воспитать настойчивость, выдержку, самообладание.

Описание: Два игрока встают на бревно, или гимнастическую скамейку с разных сторон. У каждого по мягкому, большому модулю. По команде каждый пытается сбить соперника с бревна. Устоявший остается и встает следующий игрок. Побеждает тот кто остался на бревне последним.

Правила: Нужно сбить соперника с бревна. Кто побеждает, остается и поднимается следующий соперник. Последний кто остался, становится победителем.

Указания к проведению: Сталкивать с бревна модулем, можно только до уровня груди. Передавать модуль следующее участнику.

Карточка № 18

Сделай как можно меньше прыжков (прыжки широким шагом до ориентира)

Задачи: Обучать прыжку в длину с разбега. Способствовать развитию, реакции скоростно-силовых способностей, координации. Воспитать настойчивость, целеустремленность, волю к победе.

Описание: Обозначаются две параллельные линии, на расстоянии 3 – 4 метра. Два, три участника встают перед обозначенной линией и по команде, широким шагом прыгают от одной обозначенной линии до другой. При этом нужно сделать, как можно меньше прыжков. Затем прыгают следующие, и так вся группа. Дети запоминают количество прыжков и запоминают. В конце подводят итоги

Правила: По команде «Марш!», нужно от линии до линии, сделать как можно меньше прыжков, широким шагом. Побеждают все кто сделал мало прыжков.

Указания к проведению: Прыгать по команде. Стараться прыгнуть как можно дальше, каждым прыжком. Прыжки выполнять без остановки, от линии до линии.

Карточка № 19

Караси и щука (бег с увертыванием)

Задачи: Учить детей бегать в ограниченном пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать ловкость, быстроту, реакцию. Воспитывать целеустремленность.

Описание: Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу - ребёнок «Щука», вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять своё место за кем-нибудь из играющих  и присесть, спрятаться за камешком.

Правила: По сигналу педагога: «Щука!» - ребёнок изображающий щуку, вбегает в круг и ловит детей – «Карасей». Караси перебегают от камешка к другим камешкам. Пойманный карась занимает место «Щуки». Караси меняются местами с камешками. Игра повторяется.

Указания к проведению: Избегать столкновения при беге. Круг из детей – «Камешков», по количеству больше чем детей «Карасей».

Карточка № 20

Займи свое место в ракете (бег, ходьба, прыжки с остановкой по сигналу)

Задачи: Упражнять действовать по звуковому сигналу. Развивать внимание, ловкость, воображение, быстроту ориентировки в пространстве. Воспитать выдержку, целеустремленность.

Описание: По краям площадки, зала - чертятся контуры ракет, или раскладываются обручи. Посередине площадки космонавты бегают, ходят, прыгают по кругу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты           На такую полетим!

Для прогулок по планетам.         Но в игре один секрет:

На какую захотим,                        Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете.

Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме. Игра повторяется пока не останутся, два три победителя, отправляющихся в космос.

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов последних слов. Занимать только свободное место.

Варианты: Круги, обручи, стулья размещать внутри круга детей. Ходить, бегать и прыгать пока звучит музыка, музыка замолкает, космонавты быстро занимают место в ракете.

Указания к проведению: Общее количество мест в ракетах, меньше количества играющих. Всем игрокам двигаться в одном заданном направлении.

Карточка № 21

Мы веселые ребята (бег с увертыванием)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне зала, площадки за обозначением. На противоположной стороне также имеется обозначение. Сбоку от детей, на середине, между обозначенными линиями, находится ловишка, назначенный, или выбранный по считалочке. Дети хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три- лови!

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и занимает место ловишки.

Правила: Нужно перебежать на другую сторону, после последнего слова стихотворения. Тот, до кого дотронулся ловишка занимает его место. Ловишка может ловить до обозначенного места.

Варианты: Можно выбрать двух ловишек. На пути убегающих – преграда (обручи, скакалки, кубы).

Указания к проведению: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка, сразу останавливается. Ловишка может ловить только до обозначенного места.

Карточка № 22

Ловишка (бег врассыпную)

Задачи: Упражнять детей бегать врассыпную с увёртыванием. Развивать быстроту, реакцию, умение действовать по сигналу. Воспитывать волю к победе.

Описание: Выбирается «Ловишка». Дети располагаются по кругу, ловишка стоит в середине. По сигналу – дети разбегаются, увёртываясь от ловишки.

Правила: Ловишка, догоняет по сигналу – раз, два, три – лови! Тот, кого Ловишка коснулся, становится ловишкой.

Варианты: Ловишка не может ловить того, кто успел присесть, или встать на одну ногу, или запрыгнуть на предмет.

Указания к проведению: Избегать столкновения детей при беге. Ловишка аккуратно касается убегающих, в любую часть тела, кроме головы.

Карточка № 23

Кто дальше отобьет волан (элементы бадминтона)

Задачи: Обучение передачи в игре бадминтон. Способствовать развитию координации, укреплению мышц спины и рук. Воспитать настойчивость, целеустремленность.

Описание: Группа детей строятся в колонну у черты. За чертой раскладываются предметы (флажки, обручи, кубики) разных цветов, прямо вперед, на расстоянии 1 – 2 метра друг от друга. Дети по очереди подбрасывают и отбивают волан, как можно дальше.

Правила: Дети по очереди отбивают волан и отходят в сторону, те, кто забросил за первую линию в одну подгруппу, за вторую цветовую линию в другую и т.д. Побеждают те, кто забросит волан за самую дальнюю цветовую линию.

Указания к проведению: Детям, у которых имеются затруднения передачи, необходимо дать несколько попыток. Всем подгруппам определить призовые места.

Раздел II: ЭСТАФЕТЫ

Карточка № 1

Вариант 1. Кто скорее до флажка (бег с подлезанием)

Вариант 2. Кто скорее до флажка (бег, прыжки, подлезание)

Задачи: Обучать передаче в эстафете. Упражнять в беге с преодолением препятствий. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают эстафетную палочку, по одной на команду. Перед командой выкладывается полоса препятствий – воротики для подлезания и флажок. По команде первый участник, бежит, подлезает под воротики, добегает до флажка, касается его, возвращается подлезая под воротики, передает эстафетную палочку и встает в конец колонны.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, бежит, преодолевая препятствия, передает эстафету следующему. Когда все участники команды прошли полосу препятствий, задание выполнено, первый поднимает палочку вверх. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Варианты: Усложненная полоса препятствий: бревно – бег на носках, канат – прыжки на одной ноге, обруч – надеть на себя, снять положить вернуться бегом и передать эстафету.

Указания к проведению: Нужно выполнять все задания полосы препятствий без ошибок. Следующий участник может начинать движение только после того, когда взял эстафетную палочку. Стараться пройти полосу препятствий как можно быстрее.

Карточка № 2

Пингвины с мячом (прыжки)

Задачи: Упражнять прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Воспитать волю к победе.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают по мячу (20 – 25 см). Перед командами на расстоянии 4 – 6 метров ставится маркер. По команде первые участники, зажимают мяч между колен, прыжками на двух ногах продвигаются до маркера и обратно.

Правила: Соревнования между командами в прыжках. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники, зажимают мяч между колен, прыжками на двух ногах продвигаются до маркера и обратно. Передают мяч следующему участнику и уходят в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками. Когда последний участник передал мяч, первый поднимает его вверх. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Указания к проведению: Если мяч упал, поднять и с этого же места продолжать движение. Мяч держать только ногами. Возвращаться, только обходя маркер слева, для избегания столкновений.

Карточка № 3

 Вариант 1. Не урони воланчик;  Пронеси волан и не урони (бадминтон)

  Вариант 2. Пронеси предмет, не задев кегли (бег между предметами)

Вариант 3. Бадминтон с мячом (бег с предметом)

Задачи: Обучать передаче в эстафете. Упражнять в беге с неустойчивым предметом. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают по бадминтонной ракетке и волану, иди малому мячу. Перед командами на расстоянии 4 – 6 метров ставится маркер. По команде первые участники, идут, или бегут с ракеткой до маркера и обратно.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, идет, или бежит, до ориентира и обратно держа ракетку с воланом, или мячом, передает следующему и встает в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками команды. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Варианты: Вместо волана можно использовать мелкие игрушки, кубики и т.д. Установить до ориентира кегли, мячи для обегания.

Указания к проведению: Держать можно только ракетку. Если волан, или мяч упал, поднять и с этого же места продолжать движение. Возвращаться, только обходя маркер слева, для избегания столкновений.

Карточка № 4

Кто быстрее доползет (ползание на четвереньках)

Задачи: Обучать в передаче эстафеты. Упражнять в ползание на четвереньках. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать согласованную работу рук и ног. Воспитывать выдержку, волю к победе.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия, строятся в колонны. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка и мат. По команде, первые участники влезают на скамейку и бегут на четвереньках, спускаются на мягкое покрытие, и возвращаются так же.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, преодолевает скамейку бегом на четвереньках, возвращается, передает эстафету касанием следующего участника и уходит в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками команды. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Варианты: Бег на средних, низких, или высоких четвереньках. Возвращаться бегом, слева от скамьи.

Указания к проведению: Педагоги выполняют страховку рядом со скамьей. Движение следующего участника только после касания.

Карточка № 5

Вариант 1. Прыжковая эстафета (прыжки в длину и высоту)

Вариант 2. Большая прыжковая эстафета (прыжки в длину и высоту) 

Вариант 3. Эстафета прыжков (прыжки правым и левым боком)

Задачи: Упражнять в передаче эстафеты. Упражнять в прыжках в высоту, длину. Развивать внимание. Способствовать формированию скоростно-силовых способностей, координации. Воспитывать выдержку, волю к победе.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают эстафетные флажки, по одному на команду. Перед командой выкладывается полоса препятствий – обручи 4 – 5 штук на расстоянии 40 – 60 см друг от друга по прямой, планка, или шнур для перепрыгивания. По команде, первые участники прыжками на двух ногах, прыгают в длину и через планку, возвращаются так же.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники прыжками на двух ногах преодолевают препятствия, возвращаются так же. Передают флажок следующему участнику и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, первый поднимает флажок. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Варианты: Вариант 2 - «Большая прыжковая эстафета» – увеличить количество обручей и планок, или кубики. Вариант 3 – «Эстафета прыжков» - прыжки из обруча в обруч и через низкую рейку, на двух ногах, правым и левым боком.

Указания к проведению: Нужно выполнять все задания полосы препятствий без ошибок. Следующий участник может начинать движение только после того, как взял флажок. Стараться выполнять задание как можно быстрее.

Карточка № 6

Эстафета с рюкзачком (бег с преодолением препятствий)

Задачи: Упражнять передаче в эстафете. Упражнять в беге с преодолением препятствий. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают рюкзаки, по одному на команду. Перед командой полоса препятствий – три маркера для бега змейкой, планка для перепрыгивания и мягкие модули для перелазания.

Правила: Две колонны располагаются рядом, в одном направлении. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники команды одевают рюкзак на плечи, бегут змейкой обегают деревья (маркеры), перепрыгивают через пень (планку),  и перелазают через лежащее дерево (мягкий модуль), обратно бегут, на лево, по прямой. Передают рюкзак следующему участнику и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, первый поднимает рюкзак.

Указания к проведению: Нужно выполнять все задания полосы препятствий без ошибок, возвращаясь, убегать на лево, для избегания столкновений. Следующий участник может начинать движение только после того, когда надел рюкзак на плечи.  Стараться выполнять задание как можно быстрее.

Карточка № 7 просто копия

Сумей перепрыгнуть (прыжки широким шагом)

Задачи: Упражнять передаче в эстафете. Упражнять прыжкам в длину с разбега. Укреплять мышцы ног, спины. Способствовать развитию координации, скоростно-силовых способностей. Воспитать волю к победе, чувство коллективизма.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают малый мяч для передачи эстафеты. Перед командами выкладываются прямая дорожка из обручей, на расстоянии 1,5 – 2 м от начала движения команд и друг от друга на достаточном для перепрыгивания шагом. По команде первые участники, разбегаются и перепрыгивают из обруча в обруч шагом, до конца дорожки. Возвращаются бегом. Передают эстафету следующему участнику.

Правила: Нужно перейти болото, передвигаясь прыжками с ноги на ногу по следам. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, перепрыгивает по следам (из обруча в обруч), до конца дорожки. Возвращаться, убегая налево. Перепрыгивать можно только по следам и каждого следа касаться только одной ногой. Побеждает команда первая перешедшая болото.

Указания к проведению: Нужно прыгать во все обручи, если допустил ошибку, задание выполняется сначала. Следующий участник может начинать движение только после того, когда принял эстафету. Стараться перейти болото,  как можно быстрее.

Карточка № 8

Поспеши, но не урони (бег с мешочком на голове до ориентира)

Задачи: Упражнять передаче в эстафете. Упражнять в беге. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости, укреплению мышц спины, ног, формированию осанки. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают мешочек с песком, по одному на команду. Перед командой полоса препятствий – три маркера для бега змейкой, обруч для ориентира.

Правила: Две колонны располагаются рядом, в одном направлении. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники команды кладут мешочек на голову и убирают руки, бегут, змейкой обегают маркеры, шагают в обруч и так же возвращаются обратно. Передают мешочек следующему участнику и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, первый поднимает мешочек. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Указания к проведению: Следующий участник может начинать движение только после того, когда положил мешочек на голову и убрал руки.  Если мешочек упал, нужно снова положить на голову и продолжать движение. В обруч нужно шагнуть обеими ногами. Стараться выполнять задание как можно быстрее.

Карточка № 9

Не потеряй груз (бег по гимнастической скамейке с мячами)

Задачи: Упражнять в передаче эстафеты. Упражнять в беге по уменьшенной площади опоры. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног, спины. Воспитывать выдержку, волю к победе.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия, строятся в колонны. Перед каждой командой ставится корзина, с мячами разного диаметра, мат, гимнастическая скамейка и корзина для мячей в конце скамейки. По команде, первые участники набирают в руки мячи, сколько могут взять, влезают на скамейку, бегут, кладут мячи в корзину в конце скамейки и возвращаются по скамейке обратно, спускаются на мягкое покрытие и передают эстафету касанием.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», участники команд переносят мячи как можно больше, возвращаются, передает эстафету касанием следующего участника и уходит в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками команды. Побеждает команда принесшая большее количество мячей в корзину.

Варианты: Выполнять спуск в конце скамейки и устанавливать корзину для мячей за матом, возвращаться бегом, рядом со скамьей.

Указания к проведению: Педагоги выполняют страховку рядом со скамьей, мягкое покрытие со всех сторон скамьи. Количество мячей достаточное для всех участников. Движение следующего участника только после касания.

Карточка № 10

Доберись и подай сигнал (лазание по гимнастической стенке)

Задачи: Упражнять в передаче эстафеты. Учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, ступая на каждую рейку и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа делится на две команды. Команды строятся колоннами, перед гимнастической стенкой, на расстоянии 1,5 – 2 м. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «На старт, внимание, марш!» - первые дети, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Спускаются, бегут, передают эстафету косанием и становятся в конец своей колонны.

Правила: Стоящие первыми в колоннах, бегут, влезают на гимнастическую стенку, звонят в колокол (подают сигнал), спускаются вниз, передают эстафету и бегут в конец колонны, и так все игроки по очереди. Когда вся команда выполнила задание, первый поднимает руку вверх, значит задание выполнено. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Указания к игре: Педагоги выполняют обязательную страховку, при лазание на гимнастической стенке. У гимнастической стенке обязательно кладут мягкое покрытие. Следующий участник выбегает только после касания. Поднимаясь и спускаясь ступать на каждую рейку лестницы.

Карточка № 11

Кто быстрее (перепрыгивание кирпичиков на гимнастической скамейке)

Задачи: Упражнять в передаче эстафеты. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, соскок с гимнастической скамьи. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног, спины. Способствовать формированию скоростно-силовых способностей, координации. Воспитывать выдержку, волю к победе.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия, строятся в колонны и получают эстафетную палочку. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка, на ней раскладываются 2 – 3 кирпичика, в конце скамьи мат. По команде, первые участники влезают на скамейку и прыгают на двух ногах, перепрыгивая кирпичики, спрыгивают на мягкое покрытие, и возвращаются бегом рядом со скамьей. Передает эстафету следующему участнику.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, преодолевает скамейку прыжками на двух ногах, перепрыгивая препятствие, выполняет соскок и бежит налево, возвращается бегом, передает эстафетную палочку следующему участнику и уходит в конец колонны. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Варианты: Изменение количества и высота препятствий (до 10 см).

Указания к проведению: Педагоги выполняют страховку рядом со скамьей. Движение следующего участника только после того как взял эстафетную палочку.

Карточка № 12

Лесная эстафета (лазание, перелазание)

Задачи: Упражнять в передаче эстафеты. Упражнять детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, ступая на каждую рейку и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа делится на две команды. Команды строятся колоннами, перед гимнастической стенкой, на расстоянии 1,5 – 2 м. Перед каждой командой ставится большой мягкий модуль для перелазания. По сигналу «На старт, внимание, марш!» - первые дети, бегут перелазают через большое дерево (модуль), бегут к стенке, влезают касаются верхней рейки. Спускаются, бегут так же перелазая через модуль, передают эстафету касанием.

Правила: Все участники выполняют задание полосы препятствий по очереди, после передачи эстафеты. Эстафету передают касанием следующего участника и становятся в конец своей колонны. Когда последний участник команды выполнил задание, первый поднимает руку вверх, значит задание выполнено. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Указания к игре: Педагоги выполняют обязательную страховку, при лазание на гимнастической стенке. У гимнастической стенке обязательно кладут мягкое покрытие. Следующий участник выбегает только после касания. Поднимаясь и спускаясь ступать на каждую рейку лестницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляется картотека подвижных игр с фитболом...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры по правилам дорожного движения...

Зимние подвижные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

Зимние подвижные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр и эстафет  для детей старшего дошкольного возраста...