конспект физкультурного занятия с элементами стретчинга
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Надежда Полехина

конспект физкультурного занятия с элементами стретчинга "Путешествие цыпленка" старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с элементами стрейчинга «Путешествие цыпленка» старшая группа

Описание: Материал способствует интеграции физкультурной и познавательной деятельности.

Пояснительная записка: Стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости, координации, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение. Использование рассказов, сказок, придуманных педагогом, делают занятия стретчингом более интересными для детей, несут в себе познавательную нагрузку. Упражнения можно использовать в качестве физкультминуток, динамических пауз.

Задачи: Продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;

Развивать память, внимание, воображение;

Создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.

Оборудование: коврик на каждого ребенка, аудиозапись с музыкой для занятий аэробикой, маска "Колдун" для подвижной игры.

Ход занятия:

1 часть:

Построение в круг (врассыпную).

Выполнение игрового упражнения: «Мой позвоночник».

Я повторяю по утрам:

«Мой позвоночник гибок, прям!

Когда сижу, лежу, стою,

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу

И от болезней убегу!»

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба на носках, руки за головой.

Ходьба выпадами, руки на поясе.

Ходьба, не сгибая коленей, наклон на каждый шаг, руками тянуться, как можно ниже.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Бег с заданием: по сигналу перекрутиться, продолжить бег в том же направлении.

Ходьба врассыпную.

Выполнение ритмической гимнастики.

2 часть:

Дети берут коврики, занимают удобное положение.

Дети слушают придуманную инструктором историю, по его команде выполняют упражнения соответственно каждому персонажу или предмету, и удерживают позу на пять счетов.

Поза индейца – принимается перед каждым упражнением.

И. П.: Сидя на пятках, спина прямая, руки на бедрах.

Лежало на траве яйцо, и вдруг, скорлупа затрещала, и из него появился на свет маленький цыпленок.

1 упр.: «Яйцо».

И. п.: сидя на пятках, наклониться вперед, обхватить колени руками, лоб прижать к коленям.

Посмотрел цыпленок направо – никого,

Посмотрел налево – никого.

Послушал с одной стороны – ничего не слышно, прислушался с другой, тихо.

2 упр.: «Посмотри, послушай».

И. П.: сидя на пятках, руки на бедрах.

1- посмотреть вправо, (поворот головы);

2 – посмотреть влево, (поворот влево),

3 – наклон головы вправо,

4 – наклон головы влево.

«Кто я такой?» - подумал цыпленок, - «Нужно это узнать, пойду, может кого-нибудь встречу».

3 упр.: «Ходьба».

И. П.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.

Попеременное движение ступнями вперед-назад.

Увидел цыпленок в траве что-то черное и длинное, подошел. Это была змея.

«Здравствуйте, Вы кто?» - спросил цыпленок. «Я – змея». «А, вы знаете, кто я? Я только сегодня родился и еще не знаю кто я такой». «Ты, птенец и я тебя сейчас съем». Испугался цыпленок и убежал.

4 упр.: «Змея».

И.П.: сидя на пятках.

1 – лечь на живот, ноги вместе, руки перед собой, ладони соединить.

2 – опереться на руки, согнутые в локтях (ладони на уровне плеч),

3 – приподнять верхнюю часть туловища, опираясь на ладони,

4 – удержать положение.

Цыпленок так быстро бежал, что налетел на что-то круглое с иголками. «Чего ты колешься?» - пискнул цыпленок.

«Прости, я не специально», - ответил еж, а это был он.

«Иголками я защищаюсь от врагов».

«Уважаемый еж, а вы не знаете, где я могу найти птиц и как их узнать, я их ищу».

«Они красивые и прекрасно поют», - ответил еж и побежал по своим делам.

5 упр.: «Еж».

И. П.: лежа на спине.

1 – согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, лбом коснуться колен.

Пошел цыпленок дальше и увидел большую, зеленую лягушку, которая громко квакала.

Цыпленок подумал: «Какая красивая птица и как красиво поет».

«Здравствуйте, птица!» - сказал цыпленок.

«Нет, я лягушка. Птицы, они летают» - ответила лягушка и ускакала.

6 упр.: «Лягушка».

И. П.: лежа на животе, руки в упоре у плеч,

1 – приподняться на руках, ноги согнуть в коленях, тянуться носками рог к затылку.

Идет цыпленок дальше и увидел бабочку. «Вот она птица, красивая, летает, наверное, и поет так же. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок.

Бабочка села на цветок и сказала: «Что ты, я не птица, я – бабочка. Я птиц боюсь, они большие, у них перья и хвост, которые им помогают летать быстро и высоко».

Странно, почему одни птицами восхищаются, а другие бояться? Только цыпленок это хотел спросить, а бабочки уже и след простыл. Пошел он дальше.

7 упр.: «Бабочка».

И. П.: сидя, ступни упираются друг в друга, руки на лодыжках. Разводить колени в стороны – вниз.

Увидел цыпленок кошку.

Он ведь не знает, как выглядят перья и подумал: «Вот это птица, большая, красивая, в перьях и с хвостом, лежит, отдыхает».

«Здравствуйте, красивая, большая птица!» «Какая я тебе птица», - потянулась кошка. Она была сыта и решила не трогать цыпленка.

«Птицы летают высоко и не такие уж они и большие. Подними глаза в небо, и ты их увидишь», - потянулась кошка и снова легла греться на солнышке. А цыпленок пошел дальше.

8 упр.: «Кошка».

И. П.: стоя на четвереньках.

1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз,

2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх,

3 – спину держать прямо, правую ногу вытянуть назад,

4 – поменять ногу.

Вышел цыпленок на дорожку и поднял голову вверх. Он увидел ласточку. Она летала очень высоко. «Птичка, может я ваш сынок?», - закричал цыпленок, он боялся, что его не услышат. «Нет!» - ответила ласточка. «Но, я, же птенец». «Да! Но ты цыпленок. Иди по дорожке через мостик к старой березе, там ты найдешь своих родственников! Они тебя ждут».

9 упр.: «Ласточка»

И. П.: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.

1 – развести руки в стороны, приподнять грудь, голову.

Увидел цыпленок мостик, он бал новый, красивый, деревянный.

10 упр.: «Мостик».

И. П.: сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу.

1 – упереться ступнями и ладонями в пол, приподняться над полом.

Перешел через мостик, подошел к старой, скрипучей березе.

11 упр.: «Березка».

И. П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, сгруппироваться.

1 – толчок ногами, перекатиться на спине до лопаток, опереться руками в поясницу, упор на лопатки, ноги выпрямить вверх.

Наконец цыпленок пришел на птичий двор.

Там были куры, гуси, утки и самый красивый с гребнем на голове, с огромным хвостом и громче всех пел Петух.

Петушок увидел цыпленка издали, и сразу подошел к нему. «Здравствуй, сынок! Мы тебя потеряли, где же ты был?» «Я по свету ходил? А ты, кто?» «Я – Петух, твой отец, а твоя мама – курица, братья и сестры – цыплята».

12 упр.: «Петушок».

И. П.: основная стойка.

1 – стойка на одной ноге, другую ногу согнуть в колене, прижать руками к животу,

2 – и. п.;

3 – стойка на другой ноге,

4 – и. п.

Дети скручивают коврики и убирают на место.

Построение в круг.

Сегодня вы были маленькими волшебниками, выполняли разные превращения, а сейчас среди нас появится колдун, закрывайте глаза.

Педагог надевает маску «колдуна» на голову одного из детей.

П. /И. «Колдун» (2 раза).

Ведущий догоняет игроков, запятнанный останавливается в позе «Звезда» (замирает). Заколдованного может расколдовать любой из игроков (проползти у него под ногами).

3 часть:

Релаксация: «Отдохнем».

Хорошо ли мы лежим,

Мы на это поглядим,

Лежат ровно пятки,

Плечи и лопатки.

Спина ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Пятками вперед потянулись.

Руки вверх подняли,

Пальцы в кулаки сжали.

Потянулись, улыбнулись.

Глаза открыли,

По-турецки сели.

Подведение итогов занятия.

Вопросы детям:

1. Для чего ежу иголки?

2. Почему бабочка боится птиц?

3. Чем отличаются домашние и дикие птицы? Назовите самое главное отличие.

4. Кого цыпленок встретил первым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.

Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

Конспект физкультурного занятия с элементами коррегирующей гимнастики «Волшебная верёвочка»

Открытое физкультурное занятие с использованием разноцветных веревочек в средней группе детского сада. Используются нетрадиционные методы работы с дошкольниками. ...

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...