Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
консультация по физкультуре
Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_sportivnomu_ugolku.docx | 934.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
Одной из целей деятельности любого ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств, способствование развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
В соответствие с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим здоровьем, иметь физическую подготовку.
Для этого должны быть созданы благоприятные условия – соответствующая возрасту развивающая среда. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Требования к спортивному уголку:
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
- Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Содержание физкультурного уголка
в младшей группе
Теоретический материал:
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок.
Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- Ортопедическая дорожка;
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- палки гимнастические (2 шт. длина 71 см);
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
Для игр и упражнений с прыжками:
- Скакалки
- Обручи
- ленточки с колечками
- обручи малые
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- Мячи разного размера
- Кольцеброс
- Корзина для заброса мячей
- Кегли;
- Городки
Выносной материал
- мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
- обручи;
- скакалки
Содержание физкультурного уголка
в средней группе
Теоретический материал:
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры:
- Шахматные наборы 2 шт.
Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мячики – ежики;
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
- Ортопедическая дорожка;
Для игр и упражнений с прыжками:
- Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);
- Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);
- ленточки с колечками;
- обручи малые;
- обручи большие.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- Мячи разного размера;
- Кольцеброс (2 комплекта);
- Корзина для заброса мячей;
- Кегли (2 комплекта);
- Городки
Выносной материал
- мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
- обручи;
- скакалки;
- комплект элементов полосы препятствий - 2.
Содержание физкультурного уголка
в старшей и подготовительной группе
Теоретический материал:
- Картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры:
- Шахматные наборы 2 шт.
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки;
- лото;
- домино;
- Лабиринт;
- разрезные картинки;
- пазлы;
- игры с фишками;
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мячики – ежики;
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
- Ортопедическая дорожка;
Для игр и упражнений с прыжками:
- Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);
- Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);
- ленточки с колечками;
- обручи малые;
- обручи большие.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- Мячи разного размера;
- Кольцеброс (2 комплекта);
- Корзина для заброса мячей;
- Кегли (2 комплекта);
- Городки (1 комплект);
- Мячик для настольного тенниса с ракеткой;
- мяч на липучке с мишенью.
Выносной материал
- мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
- обручи;
- скакалки;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- хоккейные клюшки;
- лыжи;
- комплект элементов полосы препятствий - 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет собой обобщенный материал по организации экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности воспитанников в разных групп...
Методическое объединение на тему "Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей через организацию детского экспериментирования"
В течение всего учебного года 2016-2017 мы старались уделить больше внимания детскому экспериментированию , так как на ряду с игровой, оно является ведущей деятельностью детей.Нами был разработа...
Тема: "Методические рекомендации по организации уголка уединения в разновозрастных группах детского сада"
Для педагогов...
Выступление на районном методическом объединении по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Выступление на районном методическом объединении...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
Предметно-развивающая среда для экспериментирования в детском садуЭкспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность....
Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»
Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-3ЛЕТ
Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятель...