Конспект НОД по физической культуре "Три дня на необитаемом острове" (старший возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предлагаю Вам констект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы. Этот материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ. Конспект поможет в игровой форме закрепить преобретенный детьми двигательный опыт, проявить находчивость и изобретательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физкультуре
«Три дня на необитаемом острове»
Автор: Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.
Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.
Ход НОД:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ.
Дети входят в зал, инструктор приветствует детей и задает вопрос.
Инструктор:
- Для чего нужно заниматься физкультурой?
- Как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость?
Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант.
Инструктор: Я предлагаю Вам прожить 3 дня на необитаемом острове, если вы справитесь со всеми трудностями, то вы действительно сильные, ловкие и выносливые ребята. (Дети соглашаются с предложением инструктора)
Инструктор: На остров мы отправимся на воображаемом корабле (дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле)
Инструктор: Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки (дети перестраиваются в шеренгу по одному)
Инструктор: Равняйсь, смирно, прыжком друг за другом повернись. До места стоянки шагом марш. (под музыкальное сопровождение группа движется в обход по залу выполняя упражнения в движении).
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ
Инструктор: Я предлагают вам самостоятельно исследовать остров (дети в течении минуты могут позаниматься в любой части зала с любыми предметами)
Инструктор: (через минуту инструктор подзывает занимающихся) Ребята, у нас был трудный день, мы обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке».
(педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через несколько секунд покрывало снимается)
Инструктор: Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».
ОРУ на месте без предмета (дети встают в круг и берут друг друга за руки) Упражнение 1.
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 8
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9
Восстановление дыхание «Смешной ежик»
Инструктор: Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». (Педагог показывает карточки-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами, на этих каточках показана схематично полоса препятствий)
Инструктор: Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи. (пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты).
Первая полоса препятствий: дети ставят две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, приставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов, на линию старта пустую корзину.
Инструктор: Первая подгруппа добывает еду - залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов и вернуться обратно.
Инструктор: Вторая подгруппа добывает воду - первая скамейка, ползание на четвереньках, вторая, подтягивание на животе, набрать в пластиковую крышку воду,
вернуться обратно и вылить воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).
Инструктор: Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег (педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом, через несколько секунд покрывало снимается)
Инструктор: Наступил третий день испытаний. Я предлагаю оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), палочек мало, поэтому, сначала рисуют девочки, потом мальчики.
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Первая подгруппа
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят и прячут свои рисунки, где хотят.
Вторая подгруппа
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка, кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс.
Инструктор: Послания нарисованы, можно и поиграть.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом из обруча выходить нельзя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ
После игры дети садятся у импровизированного костра (обруч) в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».
Дыхательная гимнастика «У костра» Дети выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.
Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене.
Инструктор: Смотрите здесь карта, может это карта где спрятаны сокровища.
Ориентировка в пространстве.
Дети самостоятельно по плану находят указанное место. Там находятся медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному и т.д.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд. Слышен гудок парохода.
Инструктор: Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение «Шум моря» представляют, что плывут на пароходе. Пароход прибыл в пункт назначения. Всем построиться. Пора возвращаться домой. (спокойная ходьба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...
Конспект НОД по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста
закрепить умение детей ходить в прямом направлении....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
«Путешествие к зверятам». Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста
Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста Тема: «Путешествие к зверятам» Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...
Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» группе раннего возраста 1-3 года
Цель: Учить прыжкам в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.Задачи:1. Продолжать учить организованно, перемещатьсяв определенном направлении с ускорениеми замедлением темпа.2. Учить пр...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам". Старшая группа.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект откр...